Конструкция шипов для зимней шины

В наше время по дорогам снует множество автомобилей. Зимой вместо привычного, слегка шероховатого покрытия, обеспечивающего удобное сцепление, на дорогах гладкий и скользкий лед. Чтобы удержать машину в таких условиях от ДТП, придуманы миниатюрные металлические детали – шипы для колес, которые еще называют «стальные когти» или «гвоздики».

Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать

Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

Виды шипов для зимней резины

Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки). Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия, пластика или двойного сплава.

Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток – подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части используются только для большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.

В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной, но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в обильных количествах покрывают дороги зимой.

Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда, когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал, хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.

В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.

Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать

Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"

Виды шипов по форме вставки

Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию «гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной резине авто может проехать более 100 000 км.

Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение, управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо закрепить в посадочном гнезде.

Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental, Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном виде).

Овальные – представляют собой круглые «стальные когти», подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации (овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за этого шипы лучше работают в поперечном движении).

  1. Четырехгранные – врезаются в лед острыми гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.

Конструкция шипов для зимней шины

  1. Ромбовидно-шестигранные – их разработали и запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с покрытием дороги при любом положении.
  2. Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную форму.
  3. Трапециевидные – их разработали в компании Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из посадочного гнезда.
  4. Семигранные – запатентованный продукт компании Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
  5. Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.

Читайте также: Шина yokohama ice guard ig55 195 60 r15 92t

  1. Треугольные – для шиповки покрышек третьего поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти «гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться».
  2. Гранено-бриллиантовые – применяются на Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей» минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких зим.
  3. Крестообразные – поделены на четыре сегмента. Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней.
  4. Ремонтные – их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских «когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции, подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до покупки новой зимней резины.

Видео:Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать

Лайфхаки по ошиповке зимних шин

Устройство шипованной резины

По действующим европейским стандартам, устройство шипованной резины таково, что на погонном метре окружности покрышки не может располагаться больше 50 зубцов (в России – 60). Но производитель может разместить и больше «когтей», если докажет, что их количество не влияет отрицательно на дорожное покрытие.

Расположение шипов на резине

Весить один стерженек должен не более 1,1 г. Таким образом, современное поколение «колючек» значительно легче предыдущих. Но в России можно применять конструкции массой до 1,6 г.

Естественно, шипы – это не панацея от зимней аварии. Они действуют в связке с протектором. Многое здесь зависит от умения водителя управлять машиной в экстремальных ситуациях.

Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать

Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.

Какие шипы лучше?

Ответить на этот вопрос однозначно непросто, учитывая разновидности и размеры «гвоздиков» для шин. Но есть два правила:

  1. Лучше не покупать резину с шипами с круглым сердечником. Пусть это будет квадрат, ромб или треугольник.
  2. Если «гвоздик» имеет воздушную подушку, то он сможет убираться на 0,5-1,0 мм, когда машина выезжает на асфальт. При этом уменьшается шум от колес.

Подробнее о том, как выбрать зимние шипованные шины читайте тут.

Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

Правила обкатки шипованных шин

По причине особенностей установки «гвоздиков» в протектор резину нужно обкатать.

Обкатываем машину первые 400 км пробега при средней скорости 55 км/ч. При этом избегаем резкого трогания с места и остановки. Шипы для зимней езды встанут туда, куда необходимо, и можно спокойно эксплуатировать резину.

Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Причины выпадения шипов

Зубцы из иногда протектора выпадают. Какая-то часть (не более 5 %) может выпадать еще при транспортировке. Но чаще это случается при неправильной обкатке, агрессивном режиме передвижения и в связи с износом покрышки.

Если покрышка потеряла немного «когтей», то ее можно использовать. А если это количество приближается к половине, то требуется дошиповка. При этом соблюдают установленную схему, поскольку важно, чтобы новый «гвоздик» не попал в гнездо от выпавшего. Кроме того, важное условие, обеспечивающее хорошее сцепление с дорогой и эффективную работу шипованных покрышек – жесткое положение шипа в протекторе. Для этого при дошиповке место крепления заливают более жесткой смесью резины.

Читайте также: Летние или всесезонные шины отличаются

Но у «гвоздиков» есть и отрицательная сторона: они портят покрытие дороги. Из-за этого в странах Европы приняты нормативы, по которым в покрышке может быть определенное число зубцов. В России аналогичные ограничения не введены, ведь наши зимы со снежными настами и голым льдом на дорогах не чета европейским! Однако к поездкам летом на авто с «гвоздиками» и у нас относятся отрицательно: во-первых, «когти» портят дорожное полотно; во-вторых, из-за низкого коэффициента сцепления с асфальтом шипованные колеса не дают нужного эффекта; в-третьих, на асфальте лучше показывает себя фрикционная резина. И все же в условиях гололедицы лучше ездить на авто с «когтями», а не на липучках!

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Шипы зимних шин — какие бывают? Виды и устройство.

Конструкция шипов для зимней шины

Современный шинный рынок предлагает 3 вида покрышек на зиму: шипованные, фрикционные (липучка) и всесезонные. Некоторые автовладельцы хотят сэкономить, несмотря на проживание в центральной полосе и в северных регионах, отдавая предпочтение нешипованной резине. Такая экономия сомнительна и может сыграть злую шутку с водителем: машина плохо управляется на льду и рискует попасть в аварию.

Конструкция шипов для зимней шины

Если вы живёте в регионах с типичными русскими зимами, лучше «обуваться в шиповку». Стальные «иглы» сокращают тормозной путь, обеспечивают курсовую устойчивость и предотвращают боковые сносы. Перед выбором резины рекомендуется узнать, какие виды шипов зимних шин существуют? А также, зачем нужна обкатка покрышек и каковы причины выпадения «когтей» из протектора?

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Как работают шипы в шинах

Конструкция шипов для зимней шины

Принцип действия шипа понятен многим автомобилистам: стальной элемент улучшает сцепление с обледенелой и укатанной дорогой, повышает качество курсовой устойчивости и препятствует боковым сносам. Протектор состоит из 2-х слоёв резины.

Конструкция шипов для зимней шины

Нижний жёсткий, в нём находятся посадочные гнёзда для стального основания шипа. В противном случае они бы вылетали очень быстро. Верхний слой мягкий. Он выпускает стальной «коготь» при соприкосновении с поверхностью дорожного полотна. На снежном покрытии шип и ламелизированные блоки протектора работают в тандеме, обеспечивая качественное пятно контакта.

Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать

Ручная дошиповка зимних шин

Виды шипов

Конструкция шипов для зимней шины

Современная колёсная индустрия постоянно развивается и покупателю предлагаются всё новые модели зимних покрышек. Как правило, теперь они оснащаются такими видами шипов, как:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Конструкция шипов для зимней шины

Формы стального элемента бывают разнообразными. Шинные компании стараются выделиться и разрабатывают всё больше необычных и эффективных конструкций шипов. Самые простые зимние колёса оснащаются: овальными, круглыми, ромбовидными, 4-гранными, 7-гранными, 3-лучевыми, треугольными и другими «зацепами».

Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

Как устроены шипы в автомобильных шинах

Как правило, шип состоит из 2-х частей: корпус и сердечник. Оболочка из алюминия, а внутренний стержень из стали. Бывают и монолитные конструкции. Чтобы облегчить вес покрышки, некоторые производители используют пластиковые оболочки. Но такая шиповка недолговечна.

Конструкция шипов для зимней шины

Более прочными считаются стержни из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе. А если у сердечника тефлоновое напыление, то это верх технологического процесса, позволяющий противостоять коррозии. Иногда в сплавы добавляются карбид ниобия и титан для повышения твердости металла. Некоторые разработчики дополняют составы другими соединениями, придерживая рецептуру в секрете.

Читайте также: Лада веста давление в шинах р15 летом

Видео:Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать

Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!

Сколько шипов может быть в шине

Конструкция шипов для зимней шины

Действующий с 2013 года европейский технический регламент для шипованных покрышек определяет, что максимальное количества шипов на метр качения шины в скандинавских странах должен быть не более 50 шт. В России разрешено 60 шт. Как это выглядит на практике? Например, для шины типоразмером 205/55 R16 предельное количество шипов сократилось на ¼, т.е., было 130, стало 96.

Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!

Правила обкатки шипованных шин

Многие автовладельцы не слышали о такой норме, как обкатка новой резины. Правило распространяется на летние и зимние покрышки. Зачем шипованная шина должна пройти адаптацию? Во-первых, при установке шипа в посадочное отверстие используется масло. Оно остаётся на дне колодца и не позволяет изделию плотно занять место. В период обкатки смазка удаляется через микропоры, освобождая пространство для плотного прилегания основания шипа к резине.

Конструкция шипов для зимней шины

Во-вторых, автошина изготавливается из нескольких слоёв, которые должны между собой «ужиться», а бортовым кольцам покрышки необходимо правильно занять свои места на диске. Для обкатки потребуется преодолеть путь 500-800 км. Желательно по асфальту. Проехать дистанцию маршем нельзя. Резина должна периодически нагреваться и остывать. Максимальная скорость в период адаптации колёс не более 80 км/ч. Нельзя динамично водить машину, начинать движение пробуксовкой и тормозить юзом. Выполнив эти условия, шины будут служить дольше.

Видео:Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

Причины выпадения шипов из шин

Существует несколько причин выпадения шипов. Во-первых, при каждом обороте колеса шип вдавливается в посадочное место. Чем выше скорость автомобиля, тем чаще и быстрее происходит т.н., поршневое движение. Элемент нагревается, постепенно выжигает посадочный колодец и вскоре выпадает. Во-вторых – низкое давление в колесе. Особенно резина болезненно реагирует в морозы от -10°С, теряя 0,2 бар.

Конструкция шипов для зимней шины

В-третьих – разбалансировка. При статическом и динамическом дисбалансе шипы расшатываются в посадочных колодцах и выпадают. Рекомендуется посещать стенд шиномонтажной мастерской не реже, чем каждые 5 000 км пробега. А ещё, «когти» выпадают при таких условиях, как:

  • плохие дороги
  • низкое качество колёс
  • резине больше 2 сезонов.

Конструкция шипов для зимней шины

При отсутствии 60% шипов в протекторе, эксплуатация колёс запрещена. Рассчитать остаточное количество можно по формуле: Ш х 100 / В = %. Где: «Ш» — оставшиеся шипы, «В» – сколько было всего «зацепов».

Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать

Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.

Дошиповка шин

Дошиповка – это процесс оснащения блоков протектора «когтями». Он делится на 2 вида. Первый: когда новая зимняя резина продаётся «лысой», но с колодцами под шипы (иной раз без посадочных мест). В таком случае мастера «шиномонтажей» дошиповывают новые колёса. Кроме того, дополнительному оснащению «зацепами» подвергаются и те шины, которые по мнению владельцев слишком мало ошипованы. Для дополнительной фиксации применяется клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737 и другие).

Конструкция шипов для зимней шины

Второй тип дошиповки – это комплектование «зацепами» пустых посадочных колодцев, взамен утерянных. Для этого используются ремонтные шипы. Они больше в диаметре, но ниже по высоте. Такие шипы, как правило, садятся без клея и держатся за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для дополнительной фиксации применяется специальный клей-герметик.

Для эксплуатации автомобиля в регионах со снежными зимами следует использовать шипованную резину. Она обеспечит машине курсовую устойчивость и качественное сцепление с обледенелой дорогой. После установки новых колёс рекомендуется их обкатать на дистанции 500-800 км. У водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, зимние покрышки служат 4-6 сезонов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать

    Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощь

    Ошиповка всесезонных шин.Скачать

    Ошиповка всесезонных шин.

    Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать

    Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»

    Правила обкатки зимних шинСкачать

    Правила обкатки зимних шин

    Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать

    Ошиповка зимних шин своими руками

    Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать

    Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложном
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток