Контакт за дин шина

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 756 р.
Цена за ед. товара: 189 р. 210 р.

Материал: латунь, пластмасса

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 540 р.
Цена за ед. товара: 135 р. 156 р.

Материал: латунь, пластмасса

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 212 р.
Цена за ед. товара: 53 р. 61 р.

Материал: латунь, пластмасса

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 268 р.
Цена за ед. товара: 67 р. 76 р.

Материал: латунь, пластмасса

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 424 р.
Цена за ед. товара: 106 р. 118 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 292 р.
Цена за ед. товара: 73 р. 81 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 584 р.
Цена за ед. товара: 146 р. 168 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 440 р.
Цена за ед. товара: 110 р. 127 р.

Материал: латунь, пластмасса

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 552 р.
Цена за ед. товара: 138 р. 166 р.

Материал: латунь, пластмасса

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 584 р.
Цена за ед. товара: 146 р. 168 р.

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Производители

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Видео:Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

Результаты поиска: N Шина на DIN-рейку

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе 4х15групп (71240)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе 4х7групп (71238)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе 4х11групп (71239)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изол NBB-M69-10D/B (71154)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изол NBB-M812-10D/B (71160)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изол NBB-M69-12D/B (71155)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изол NBB-M69-8D/B (71153)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изол NBB-M69-6D/B (71152)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изоляторе тип Стойка NBB-M69-10P/B (71182)

Контакт за дин шина

Шина нулевая на DIN-изоляторе тип Стойка NBB-I812-8DP/B (71187)

Контакт за дин шина

Шина 0 N (6х9мм) 6 отверстий латунь синий изолятор на DIN-рейку розничный стикер PROxima

Контакт за дин шина

Шина 0 N (6х9мм) 12 отверстий латунь синий изолятор на DIN-рейку розничный стикер PROxima

Контакт за дин шина

Шина 0 N (6х9мм) 10 отверстий латунь синий изолятор на DIN-рейку розничный стикер PROxima

Контакт за дин шина

Шина 0 N (6х9мм) 8 отверстий латунь синий изолятор на DIN-рейку розничный стикер PROxima

Контакт за дин шина

Шина 0 N (6х9мм) 12 отверстий латунь синий изолятор тип Стойка на DIN-рейку розничный стикер PROxima

Контакт за дин шина

Шина нулевая 63.14 изолятор на DIN-рейку латунь

Контакт за дин шина

Шина нулевая 63.12 изолятор на DIN-рейку латунь

Контакт за дин шина

Шина N ноль на DIN-изолятор ШНИ-8х12-12-Д-С

Контакт за дин шина

Шина N ноль на DIN-изолятор ШНИ-8х12-10-Д-С

Контакт за дин шина

Шина N ноль на DIN-изоляторах ШНИ-6х9-14-Д-С

Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков

Видео:Как правильно подключить автоматСкачать

Как правильно подключить автомат

CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.

Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)

Контакт за дин шина

Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL

Контакт за дин шина

Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск

Контакт за дин шина

Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)

Контакт за дин шина

Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2

Контакт за дин шина

Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом

Контакт за дин шина

Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный

Контакт за дин шина

Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)

Контакт за дин шина

Пружинные и винтовые шинки N/PE быстрого монтажа для щитов ABB

Контакт за дин шина

Пружинные и винтовые шинки ABB быстрого монтажа

В общем, как обычно — пост пишется, потому что меня замучили новые шинки, я с ними долго разбирался и когда разобрался — решил поделиться информацией для всех. Как всем известно, ABB в 2013 году выпустило новые шинки N/PE для своих щитов (я упоминал про это в новостях). Шинки эти хорошие, удобные, но во-первых, нигде в каталогах никто не указал то, какая куда подходит, а во-вторых — у этих шинок есть некоторые нюансы, про которые надо знать, чтобы лишний раз не материть себя и ABBшников.

Раньше у ABB для каждой серии щита были свои собственные шинки. Например для UK500 были свои собственные шинки, для AT/U — свои, полностью не совместимые друг с другом. То-есть вот купил ты UK500 для щитка слаботочки, выкинул оттуда шинки — и всё: больше ты не сможешь их использовать нигде, кроме как снова в UK500. А если тебе понадобится добавить шинок в щиток AT/U — то тебе придётся их заказывать. А самое неприятное было ещё и в том, что каждая шинка была раньше длиной во всю ширину щитка: можно было всю ширину занять или шинкой N или шинкой PE. А для того, чтобы сделать несколько шинок N — приходилось ставить шинки на DIN-рейку.

Сразу дам небольшое примечание и отступление. Я в своих щитах всегда старался ставить нулевые шинки на DIN-рейку для того, чтобы можно было снимать всю раму щитка целиком и сразу вместе с шинками. Мне не нравится, когда ты вынимаешь начинку из щита, а шинки болтаются на проводах.
Однако, сейчас с появлением новых шинок, про которые я как раз пишу, я понемногу оставляю шинки на держателе в щите. Только я подписываю провода и сами шинки, чтобы никто ничего не перепутал. И мне этот способ сейчас нравится больше, чем шинки на DIN-рейку, хотя я не брезгую держателем ZK14, чтобы их красиво установить на саму раму щита.

Так вот в 2013 году ABBшники решили все эти проблемы, сделав новую систему шинок быстрого монтажа. Идея системы элементарная до жути. Все шинки имеют одинаковые крепления на держателях. А вот уже сами держатели выпускаются разные под разные типы щитов. Вот это вот решило сразу все вопросы с совместимостью шинок. А сами шинки стали выпускаться разной ширины, чтобы на держателях комбинировать их как нравится. Вот про это всё я сейчас и расскажу. А точнее — систематизирую все сведения. Вы же знаете, как я люблю создавать системы ?

  • ABB_SHShinen.pdf (9.5 Мб) — Вырезка из каталогов, где описаны новые шинки и их держатели (дополнено шинками для щитов ComfortLine)
  • ABB_STJ-NPE.pdf (288.9 Кб) — Информационное письмо от 2013 года о замене шинок на новые

Держатели шинок

Держатели выпускаются под все серии щитов. А именно:

  • TB08 (1SPE007715F0751) для щитов Mistral с шириной рейки 8 модулей;
  • TB12 (1SPE007715F0752) для щитов Mistral с шириной рейки 12 модулей;
  • TB18 (1SPE007715F0753) для щитов Mistral с шириной рейки 18 модулей;
  • ZK11 (2CPX064980R9999) для щитов UK500;
  • ZK600 (2CPX063178R9999) для щитов UK600;
  • ZK12 (2CPX064981R9999) для щитов A300;
  • ZK13 (2CPX064982R9999) для щитов AT/U;
  • ZK14 (2CPX064983R9999) для EDF/WR-панелей. Крепится на EDF/WR профиль;
  • ZK19 (2CPX052456R9999) Держатель для шин Quick N/PE для щитов серии ComfortLine CA (13 мест).

Чтобы всё было понятно и наглядно — я сделал сводную таблицу по ним. Держатели идут упаковкой по 5 штук. Мистралевские TBxx можно заказать только упаковкой (если сам поставщик не торгует ими в розницу), а ZKxx — по одной штуке.

Читайте также: Прописать датчик давления в шинах ix35

Щит, Количество держателейМодельМестАртикул / Упаковка
UK500 (обзор), до 2х шт.ZK11152CPX064980R9999 (1 шт.)
UK600 (обзор), до 2х шт.ZK600152CPX063178R9999 (1 шт.)
A300, до 2х шт.ZK12132CPX064981R9999 (1 шт.)
AT/U (обзор),
до 2х шт на столбец
ZK13132CPX064982R9999 (1 шт.)
ComfortLine CA,
до 2х шт на держатель
ZK1913
(2×13)
2CPX052456R9999 (1 шт.)
EDF/WR (CombiLine (обзор),
ABB B (обзор)), 1 GU
ZK14132CPX064983R9999 (1 шт.)
Mistral, до 4х шт
(обзор IP65, обзор IP41).
TB08 (DIN 8 мод.)111SPE007715F0751 (5 шт.)
TB12 (DIN 12 мод.)161SPE007715F0752 (5 шт.)
TB18 (DIN 18 мод.)221SPE007715F0753 (5 шт.)

А вот и сами держатели (вверху ZK13 для AT/U, а внизу — TBxx для Msitral):

Контакт за дин шина

Держатели для шинок быстрого монтажа ABB

А вот держатель для щитов AT/U. Я его сфоткал отдельно, потому что он немного более сложный. Если все другие держатели простые: это пластиковая палка, которая надевается на защёлки в щите, то держатель для AT/U (и такой же, кстати, для EDF), более замороченный и не все знают, как его снимать.

Контакт за дин шина

Держатель шинок ZK13 для щитов серии AT/U

Держатель состоит из Г-образных консолей, которые сами по себе защёлкиваются в корпус щита AT/U. Чтобы их вытащить, надо найти пальцами и нажать на защёлки, которые будут находиться снаружи консолей (слева и справа на фото выше). Обычно с этим хрен разберёшься, и проще сначала снять шинку держатель шинки с консолей, отжав защёлки сверху. А потом уже вытащить сами консоли. Обычно после того, как из один раз вытащишь — потом уже знаешь, куда нажимать, чтобы вытащить шинку целиком.

Вот держатель ZK19 для шинок для щитов ABB ComfortLine CA (слева) и держатель ZK13 для щитов серии AT/U и ComfortLine U:

Контакт за дин шина

Держатели ABB ZK19 (для щитов ComfortLine CA) и ZK13 (для щитов ComfortLine U)

На держатель ZK19 можно поставить две планки для шинок (каждая по 13 мест) и получить двухэтажный держатель. Правда на 2021 год эта планка отдельно не продаётся, и понадобится купить ещё один держатель ZK13/ZK19, из которого надо будет взять вторую планку.

Контакт за дин шина

Сборка двойного держателя ZK19 для ComfortLine CA (для U не подойдёт)

Ещё учтите, что двухэтажные шинки влезают не во все места щитов. Идеально, если шинки ставятся с той стороны щита, где расстояние от DIN-рейки до края щита больше:

Контакт за дин шина

Винтовые шинки N/PE в щите ABB CA на 125 мм между рейками: в щите на 4 рейки высотой шинки уже чувствуют себя тесно

С держателями дя UK500/UK600, A300 или Mistral всё проще. Держатель просто вставляется в корпус щитка и защёлкивается. Например, вот так:

Контакт за дин шина

Держатель шинок TB18 для щитков Mistral шириной в 18 модулей

А чтобы снять такой держатель — надо или потянуть, или нажать на защёлки:

Контакт за дин шина

Пример отщёлкивания держателей от корпуса щита

Важно понимать, что держатели пластиковые и при надавливании на отвёртку для закручивания туда провода могут сильно прогибаться. Поэтому новый держатель конечно надо придерживать рукой снизу на всякий случай.

Вот пример крепления держателя и шинок в щите UK500. В теории в UK500, если перейти на винтовые шинки, можно установить два держателя с одной стороны (один будет чуть выше другого). Я этот факт не проверял, потому что давным давно не видел UK500 вживую, ибо начал собирать большие щиты на ПЛК и злой автоматике.

Контакт за дин шина

Пример крепления шинок в щите UK500

Дополнил пост инфой про держатель ZK14, а то народ спрашивает, я всё время думаю что у меня тут в посте есть фотки — а хер там. При этом у меня есть отличный пост про мутный щит про коттедж в Павшино, где я как раз ZK14 применял. Вот ща я оттуда фоток-то вставлю =)

Вот так выглядит ZK14 и шинка PEK/S26. Я такое решение вовсю использую, когда надо в щите сделать шинки PE где-нибудь (если его без клемм собираем, а на дифах/двухполюсных автоматах, когда нулевых шинок нет).

Контакт за дин шина

Шина PEK/S26 на держателе ZK14

Особенность ZK14 в том, что он идёт шириной в одну DIN-рейку (GU). А что делать, когда у вас щит шириной в 2 или 3 рейки? Как туда ZK14 воткнуть? Тут есть несколько вариантов.

Первый — это прочитать пост про CombiLine, понять что всякие дополнительные профили можно прикрутить прям к DIN-рейкам, а не к корпусу щита и добавить в щит в том месте, где нужны шинки, ещё немного профилей.

Вот тут на фотке я взял профили высотой на три DIN-рейки, закрепил их (штатными саморезами ZB39P2) на штатные дырки в DIN-рейках. За счёт того, что профиль крепится сразу за две DIN-рейки, он никуда не денется и будет стоять жёстко. Ну а на него уже фигачим ZK14 (места завались — можно хоть в два ряда) и шинки!

Контакт за дин шина

Добавляем короткий дополнительный центральный профиль для держателей ZK14

Второй, если лень возиться с профилями -прикрутить поперёк профилей специальный поперечный элемент из системы CombiLine (для EDF- или WR-профилей, смотрим точные модели в каталоге типа ED112/ED113, ZW164/ZW165/ZW166/ZW167). И на этот поперечный элемент просто винтами с гайками прикрутить ZK14. Ну и если совсем всё влом делать — то сделать поперечный элемент при помощи шурика, болгарки/ножовки и алюминиевого уголка/профиля =)

Ещё были дикие извраты, когда я брал пластиковые держатели, пилил их и прям винтами фигачил на просверленную DIN-рейку. Гопнический вариант, но сама идея ценна:

Контакт за дин шина

Закрепили держатели шинок на DIN-рейку нестандартно

Собственно, вот теперь с держателями точно всё. Так как пост у меня информационный, то я не знаю, чего про них ещё написать. Если я чего забыл — вы спросите у меня в комментариях.

Винтовые шинки

Начинаем разбираться с шинками. Первые у нас — винтовые. И держите по ним сводную таблицу, в которой указано, сколько мест занимает шинка на держателе, сколько проводов в неё можно закрутить, её модель и артикул для заказа. Все эти шинки доступны для заказа только упаковками по 5 штук, если сам поставщик не торгует ими в розницу штучно.

Мест / ПодключенийМодельАртикул 5 шт.
3 (3×6 + 3×16)NK/S061SPE007715F0731
PEK/S061SPE007715F0741
5 (6×6 + 5×16)NK/S111SPE007715F0732
PEK/S111SPE007715F0742
7 (9×6 + 7×16)NK/S161SPE007715F0733
PEK/S161SPE007715F0743
9 (12×6 + 9×16)NK/S211SPE007715F0734
PEK/S211SPE007715F0744
11 (15×6 + 11×16)NK/S261SPE007715F0735
PEK/S261SPE007715F0745

В таблице указано ещё и количество отверстий для проводов и их сечения. Например, шинка NK/S21 имеет 12 дырок для моножилы до 6 кв.мм, и 9 дырок для моножилы 16 кв.мм. Обратите внимание, как круто продумано обозначение шинок. 12+9 = 21. И именно это чисто указано в артикуле шинки. Так что эти шинки удобно считать под количеству подключений. А из таблицы мы можем сразу узнать, сколько мест шинка занимает на держателе.

Читайте также: Давление в шинах honda crv rd1

Но будьте внимательны! Сечения проводов указаны для голой моножилы, а не для наконечников НШВИ. Для НШВИ максимальное сечение — это 10 кв.мм, если шинку специально не рассверливать или не кулибинствовать иным способом.

Винтовые шинки прикольны тем, что их максимально допустимый ток — 100 ампер. А ещё они удобны для тех случаев, когда наш новый щиток делается для старой проводки, в которой кто-нибудь начудил линии проводом, а не кабелем (например, ПВСом или ШВВП/ПУГНП). В этом случае жилу провода надо будет опрессовать наконечником НШВИ. Пружинные шинки тут будут не совсем удобны, а вот винтовые — в самый раз.

Контакт за дин шина

Винтовые шинки быстрого монтажа ABB

Ещё плюсом винтовых шинок является то, что у них очень небольшая толщина корпуса по сравнению с пружинными шинками (про них я расскажу позднее), и они не так мешаются в щите. Я знаю многих сборщиков, которые сразу переходят на винтовые шинки, выкидывая из комплекта щитов пружинные. Винтовая шинка мне самому больше нравится. Она приятная на вид и как-то гармоничнее выглядит.

Как определить, какой модели винтовая шинка? Всё просто! Достаточно поглядеть на обозначение на самой шинке:

Контакт за дин шина

На моей написано S11. Это значит, что нам надо искать артикул NK/S11, если шинка синего цвета, или PEK/S11, если шинка зелёного цвета. И всё! Рядом с обозначением можно разглядеть сечения проводов, которые можно закрутить в шинку (мы говорили о них чуть раньше).

Шинки можно легко открыть, поддев крышку отвёрткой. Вообще, винтовые шинки по своей логике, структуре обозначений и удобству производства продуманы лучше, чем пружинные. Это объясняется тем, что первым делом немцы выпустили пружинные шинки как пилотный проект, а потом уже начали выпускать и винтовые.

Контакт за дин шина

Внутри винтовой шинки мы видим то же, что и обычно: суровую латунную пластину с винтами.

Контакт за дин шина

Винтовая шинка быстрого монтажа внутри

Торец винта несколько заглажен, чтобы постараться не повредить многопроволочную жилу, если некоторые тупые электрики будут закручивать её без опрессовки наконечниками НШВИ. Понятно, что это не слишком уж спасёт, но производитель сделал всё, что мог. Хе хе.

Контакт за дин шина

Винт, которым прижимается провод в шинке

Ну и для полной информации — фотография упаковки винтовых шинок. Мне думается, что если постоянно заниматься сборкой щитов, то упаковка шинок в 5 штук — не такая уж и большая покупка.

Контакт за дин шина

Что можно сделать с винтовыми шинками? Да что угодно. Единственное, что не надо делать:

  • Не используйте шинки для того, чтобы разветвить фазу в щитах. Если вам так уж нужно размножить фазную линию — используйте клеммы на DIN-рейку и перемычки к ним.
  • Не надо делать на этих шинках узел разделения N/PE на вводе в щитах для получения системы заземления TN-C-S. Используйте для этого нормальные силовые шины (из поста про ВРУ на них) или блоки BRT. Эти винтовые шинки люди ставят, но это до первого пожара.

Пружинные шинки

Пружинные шинки более злобные, но и более сложны в заказе, потому что их можно заказывать штучно (но чуть дороже) или упаковкой по 5 штук, что будет дешевле в пересчётеп цены на одну шинку. Снова даю сводную таблицу со всеми артикулами, которую набивал дня два, собирая информацию по всем каталогам.

Мест / ПодключенийМодельАртикул 1 шт.Артикул 5 шт.
(5×4)ZK50B2CPX062750R99991SPE007715F9701
2 (5×4 + 1×25)ZK51B2CPX062751R99991SPE007715F9702
ZK51G2CPX062757R99991SPE007715F9712
3 (8×4 + 2×25)ZK82B2CPX062752R99991SPE007715F9703
ZK82G2CPX062758R99991SPE007715F9713
4 (11×4 + 3×25)ZK113B2CPX062753R99991SPE007715F9704
ZK113G2CPX062759R99991SPE007715F9714
5 (14×4 + 4×25)ZK144B2CPX062754R99991SPE007715F9705
ZK144G2CPX062760R99991SPE007715F9715
6 (17×4 + 5×25)ZK175B2CPX062755R99991SPE007715F9706
ZK175G2CPX062761R99991SPE007715F9716
7 (20×4 + 6×25)ZK206B2CPX062756R99991SPE007715F9707
ZK206G2CPX062762R99991SPE007715F9717

С пружинными шинками всё сложнее, потому что маркировка у них мутная. Изначально они создавались для замены старых шинок только для щитов AT/U, а уже потом пошли в массы и в другие щиты. Пружинные шинки предназначены ТОЛЬКО доя моножилы. На самом деле в них можно вставить провод, опрессованый НШВИ, но мы будем считать, что это сделать нельзя из-за того, что НШВИ каждый может обжимать по разному, и площадь контакта в разных случаях может быть разной и лучше не рисковать.

В обозначении шинок заложены такие символы, с которыми пришлось разобраться. ZK — это префикс завода STJ, а дальше идёт два числа подряд. Первое показывает количество пружинных дырок, а второе — винтовых. Буква обозначает цвет шинки. То-есть шинка ZK175B — это шинка на 17 пружинных и на 5 винтовых дырок синего цвета.

Эти обозначения всё портят. Винтовые шинки обозначаются так, что при сортировке в базе идут подряд по возрастанию (06, 11, ..), а пружинные сортируются в базе как попало из-за цифр и правило заполнения номенклатуры «Чем ниже по списку — тем больше» сбивается. И из-за этого глаза ломаются и путаются в списке:

Сортировка шинок в базе данных

Второй минус пружинных шинок — это то, что они больше по толщине. Из-за этого они не всегда хорошо встают в щиты серии AT/U, мешая подключать автоматы. Вот смотрите на фотографию. Это щит AT32. Тут видно, как шинки почти закрывают автоматы в нижнем ряду.

Контакт за дин шина

Большой комплект щитков для Питера (Баня)

Такой косяк есть с щитами AT/U3x, AT/U4x. В щитах AT/U5x, AT/U6x, AT/U7x пластроны составлены так, что одна их сторона чуть шире другой, из-за чего с того края щитка, где находится эта сторона пластрона, остаётся чуть больше места, и шинки можно поставить туда. Например, вот так (щит AT52):

Контакт за дин шина

Что с этим делать? Ну или аккуратно подключать щит, снимая шинку с держателя, поворачивая её по диагонали, а потом, после подключения, надевать её снова на держатель, или менять шинку на винтовую.

Ну а теперь, после того как мы поматерились на пружинные шинки, давайте на них поглядим:

Контакт за дин шина

Пружинные шинки быстрого монтажа ABB

С обозначением, если знать то, как оно составляется, становится проще. Я догадался про эти цифры только когда писал пост. На фото ниже шинка ZK113B:

Контакт за дин шина

Обозначение пружинной шинки на корпусе

У пружинных шинок есть одно классное достоинство. Это то, что они принимают моножилу, которой как раз и надо делать стационарную проводку (кабелями). То-есть, если вы сделали проводку правильно — то вы просто повтыкаете PE в шинку и забудете про него. А если вы сделали проводку чем попало — то вы будете мучиться с тем, как это позапихать в шинку. И это хорошо. Это должно отбивать охоту прокладывать линии хрен чем, так как же как должно отбивать охоту делать управление освещением по витой паре, пихая её в обычные механизмы выключателей или прочие кулибинства.

Номинальный ток пружинных шинок — 63 ампера. У неё есть дырки, в которые втыкается моножила до 4 кв.мм и есть суровые винтовые зажимы, в которые можно закрутить моножилу до 25 кв.мм (от вводного кабеля).

Читайте также: Оригинальные датчики давления в шинах hyundai tucson 2020

Народ на блоге (или где-то на форумах) сомневался в надёжности этих шинок. Дескать, плохо они зажимают. Давайте посмотрим на шинку внутри. Откроем корпус (у этих шинок защёлки часто ломаются и собрать её назад будет сложно — да и незачем).

Мы видим суровые винтовые зажимы для проводов бОльшего сечения. Они сделаны по тому же принципу, как и в других местах (автоматах, рубильниках). Затягиваются они прочно и хорошо.

Контакт за дин шина

Внутренности пружинной шинки ABB

А вот и сама контактная пластина шинки. Как я понимаю, это хитрый сплав, который одновременно и даёт достаточный контакт, и одновременно имеет большую прочность, чтобы служить упором для пружин, которые прижимают провод к пластине.

Контакт за дин шина

Контактная пластина пружинной шинки ABB

Смотрим на шинку сбоку и видим мощные пружины, которые будут прижимать провод к пластине. Снизу пружины фиксируются жёлтой пластмасской. Кажется, что она лёгкая и может отвалиться внутри шинки, но это не правда: когда корпус шинки закрыт, пластмасса упирается в крышку корпуса, и пружинки никуда не выскочат.

Сверху контактной пластины есть овальные отверстия, в которые можно воткнуть отвёртку и отжать пружину для того, чтобы достать назад провод из шинки.

Контакт за дин шина

Внутренние пружины, которые прижимают и удерживают провод в шинке

Моножилы у меня под рукой не было, и я воткнул наконечник НШВИ на 1,5 квадрата. НШВИ на 2,5 квадрата в необжатом виде сюда уже не влез. На фотке ниже мы видим, как отгибается пружина и куда именно она прижимает провод (наш наконечник).

Контакт за дин шина

Пример втыкания провода в шинку

И сразу же в принципе всё ясно с наконечниками НШВИ. НШВИ обычной длины нельзя запихнуть в пружинные шинки! Их длины не хватит, чтобы пружина смогла нормально их зажать! На фото выше контактная пластина без корпуса, и наконечник зажат самым краешком. А если бы это была бы шинка в корпусе, то НШВИ обычной длины просто туда бы не зажался. И это ещё раз хорошо. Если вы уложили кабель — то всё будет хорошо. А если провод с многопроволочной жилой — то будет плохо.

А чтобы вытащить провод назад — надо воткнуть тонкую отвёртку в отверстие в корпусе шинки и надавить вниз. Тогда отвёртка отожмёт пружину, и провод можно будет извлечь. Пружина ОЧЕНЬ мощная, и нажимать на неё надо с силой, не стесняясь.

Контакт за дин шина

Демонтаж провода из шинки (отжатие пружины)

К пружинным шинкам ещё есть специальные соединители ZK10P10 (2CPX062763R9999), которыми можно соединять шинки между собой, наращивая их отверстия. Соединитель ставится в специальный паз, который образуется, если две шинки поставить рядом.

Контакт за дин шина

Место для соединителя ZK10P10

Контакт за дин шина

Соединитель шинок быстрого монтажа ABB ZK10P10

На соединителе есть надпись «TOP» («Верх»), и устанавливать в шинку его надо именно так — этой надписью вверх.

Контакт за дин шина

Установка соединителя шинок ZK10P10 между двумя шинками PE (соблюдаем положение вверх)

После того, как мы затягиваем винты шинок, вся конструкция получается жёсткой и монолитной.

Контакт за дин шина

Две шинки PE соединены при помощи соединителя ZK10P10 в единую систему

На этом про пружинные шинки всё. В общем, они годятся для моножилы и слишком плотно встают в щиты серии AT/U высотой в 3 и 4 панели. Будьте внимательны!

Крепление и компоновка

Ну а теперь немного поиграемся с держателями. На держатель шинка крепится в специальные пазы. Будьте внимательны! Не перепутайте верх и низ держателя: его выступы для пазов шинки с одной стороны уже, а с другой — шире. Надевать шинку надо на узкие выступы до защёлкивания.

Контакт за дин шина

Крепление шинки быстрого монтажа на держатель

Контакт за дин шина

Шинка закреплена на держателе

Ну а чтобы снять шинку с держателя, надо будет быть немного внимательнее. У каждой шинки есть две защёлки по её краям. Одновременно один человек их не отщёлкнет, и поэтому у шинки есть специально заложенный люфт. Мы одной рукой поднимаем шинку вверх с держателя, а другой отжимаем защёлки одну за другой.

Контакт за дин шина

Демонтаж шинки с держателя

Тогда мы отщёлкнем первую защёлку, а потом — вторую. А за счёт того, что мы тащим шинку вверх, первая защёлка назад не защёлкнется, и всё будет хорошо. Я наловчился снимать шинки, нажимая на защёлки пальцами, а не отвёрткой. Когда знаешь, куда нажимать, это просто.

Что касается компоновки шинок, то по всем держателям пружинные и винтовые шинки между собой совместимы. На один держатель можно поставить любые шинки. Вот например я заполнил держатели от Mistral на 12 и на 18 модулей до отказа:

Контакт за дин шина

Пример компоновки шинок на держателе

Тут у нас на верхнем держателе стоят шинки ZK82B (3 места) + ZK82B (3 места) + ZK113B (4 места) + ZK175G (6 мест). В сумме это будет 16 мест, что точно соотвествует держателю TB12, на котором как раз 16 мест.

А вот держатель от AT/U, на котором стоят пружинная и винтовая шинка:

Контакт за дин шина

Компоновка шинок на держателе для AT/U

Тут мы поставили ту же ZK175G (6 мест) и шинку NK/S16 (7 мест). В сумме это дало нам 13 мест, на которые и рассчитан держатель ZK13.

В таблицах я указывал количество мест держателей и количество мест шинок. Чтобы проверить, влезут ли нужные шинки на держатель — просто подсчитайте их места.

Комплектация щитов шинками

Осталось выложить информацию о том, каким шинками комплектуются щиты UK500 и AT/U. С UK500 всё сложно, поэтому снова сделаем таблицу:

Шина, ЩитUK512N2
(12 мод.)
UK524N3
(24 мод.)
UK536N3
(36 мод.)
UK548N3
(48 мод.)
ZK11 (держатель шинок)1111
ZK15 (адаптер для ZK50B на DIN-рейку)11
ZK50B111
ZK51B1
ZK82B121
ZK113B2
ZK144B1
ZK113G1
ZK144G1
ZK175G1
ZK206G1

А в серии AT/U всё сразу проще. На одну ширину щитка (столбец) в комплекте идут шинки: ZK82B, ZK113B, ZK175G вместе с держателем ZK13. Если у вас щиток типа AT/Ux1 — будет один комплект таких шинок. А если AT/Ux2 — будет два комплекта и так далее.

Все обычные щиты ComfortLine CA (накладные) поставляются по умолчанию с винтовыми шинками N/PE. На каждую ширину щита ставится держатель ZK19 с двумя планками. На одной расположено 4 штуки шинок NK/S06 (нулевая, на 6 подключений), а на другой — одна шинка PEK/S26 (шинка PE на 26 подключений).

В щитах ComfortLine CA с панелями для СКС/Мультимедиа и в щитах Uxx устанавливаются наборы пружинных шинок. На каждую ширину щита, где стоят обычные пластроны, ставится держатель ZK19 с одинарной планкой, на которой расположено по одной штуке шинок ZK82B (нулевая, 8 пружинных, 2 силовых подключения), ZK113B (нулевая, 11 пружинных, 3 силовых подключения) и ZK175G (для PE, 17 пружинных и 5 силовых подключений).

Собственно, на этом точно всё. Пользуйтесь таблицами на здоровье!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать

    Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбез

    Как собрать клеммникСкачать

    Как собрать клеммник

    Мастер выключатель. Контактор. Схема подключения. Выключение всего освещения в доме из одного места.Скачать

    Мастер выключатель. Контактор. Схема подключения. Выключение всего освещения в доме из одного места.

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.Скачать

    Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.

    Обзор шин Continental PremiumContact 6Скачать

    Обзор  шин Continental PremiumContact 6

    Как соединить провода в распределительной коробке без пайки — клемники, СИЗ, гильзы, что лучше?Скачать

    Как соединить провода в распределительной коробке без пайки — клемники, СИЗ, гильзы, что лучше?

    Подключаем фазные шины гребенкиСкачать

    Подключаем фазные шины гребенки

    Летние шины Continental ULTRACONTACT Новинка летнего сезона 2022г.ОбзорСкачать

    Летние шины  Continental ULTRACONTACT Новинка летнего сезона 2022г.Обзор

    Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    Народное мнение шина ContiPremiumContact 5Скачать

    Народное мнение шина ContiPremiumContact 5

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Не подключай заземляющую жилу если заземления нет!Скачать

    Не подключай заземляющую жилу если заземления нет!

    ...потому что контакты, шина, магнитятся😨Скачать

    ...потому что контакты, шина, магнитятся😨

    Континенталь премиум контакт- 6 летние шины : обзор + отзыв.Скачать

    Континенталь премиум контакт- 6 летние шины : обзор + отзыв.

    5 ошибок при расключении распределительных коробок.Скачать

    5 ошибок при расключении распределительных коробок.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток