Контактные соединения шин мэк

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ

7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

Видео:Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.Скачать

Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. Технология выполнения соединений

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Контактные соединения шин мэк

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр отверстия в шинах, мм

Таблица 1

Контактные соединения шин мэк

Контактные соединения шин мэк

Контактные соединения шин мэк

Контактные соединения шин мэк

Контактные соединения шин мэк

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

Читайте также: Шина станции мэк 61850

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Видео:Как собрать клеммникСкачать

Как собрать клеммник

Контактные соединения шин мэк

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Powertrack systems. Part 1. General requirements

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Компания «Электромонтаж» и Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4 стандарта

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 337 «Электрические установки зданий»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 сентября 2014 г. N 1024-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 61534-1:2011* «Системы шинопроводов. Часть 1. Общие требования» (IEC 61534-1:2011 «Powertrack systems — Part 1: General requirements»)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Видео:Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!Скачать

Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!

Введение

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к шинопроводам, применяемым в системах электроснабжения в жилых, общественных и промышленных зданиях.

Конкретные требования к специальным исполнениям систем шинопроводов, предназначенных для установки в зданиях на стенах и/или потолке, а также на полу и под полом, приведены в IEC 61534-21 и IEC 61534-22 соответственно и дополняют или изменяют требования настоящего стандарта.

Видео:Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать

Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шине

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к исполнению и испытаниям систем шинопроводов на номинальное напряжение, до 277 В переменного однофазного тока или 480 В переменного двухфазного или трехфазного тока, частотой 50/60 Гц с номинальным током, не превышающим 63 А, предназначенных для распределения электроэнергии в жилых, общественных и промышленных зданиях.

1.2 Системы силовых шинопроводов в соответствии с данным стандартом предназначены для использования при следующих условиях:

— окружающая температура — в пределах от минус 5°С до плюс 40°С, со средним значением не более 35°С в течение периода более 24 ч;

— отсутствие расположенных поблизости источников тепла, которые могут привести к повышению температуры сверх пределов, указанных выше;

— высота над уровнем моря — не более 2000 м;

— отсутствие избыточного загрязнения окружающей среды дымом, химическими газами, а также продолжительных периодов повышенной влажности или других непредусмотренных воздействий.

Читайте также: Давление шин в баррелях

В местах размещения, где существуют специфические условия, таких как суда, транспортные средства и им подобные, а также в помещениях с опасной средой, например, при возможности возникновения взрыва, могут потребоваться специальные исполнения.

Настоящий стандарт не распространяется:

— на системы электропроводок в коробах и специальных кабельных коробах, соответствующих МЭК 61084-2007 [8];

— на системы шинопроводов, соответствующие МЭК 60439-2 [5];

— на системы осветительных шинопроводов, соответствующие МЭК 60570 [6].

Видео:Самая ЧАСТАЯ ошибка подключения щита | KonstArtStudioСкачать

Самая ЧАСТАЯ ошибка подключения щита | KonstArtStudio

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*. Для датированных ссылок применяется только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяется последнее издание ссылочного стандарта (включая все изменения).

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

МЭК 60038:2009 Стандартные напряжения МЭК (IEC 60038:2009, IEC standard voltages)

МЭК 60060-1:2010 Методы испытаний высоким напряжением. Часть 1. Общие определения и требования к испытаниям (IEC 60060-1:2010, High-voltage test techniques — Part 1: General definitions and test requirements)

МЭК 60068-2-52:1996 Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Кb: Соляной туман, циклическое испытание (раствор хлорида натрия) [IEC 60068-2-52, Environmental testing — Part 2-52: Tests — Test Kb: Salt mist, cyclic (sodium, chloride solution)]

МЭК 60068-2-75 Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Eh: ударные испытания (IEC 60068-2-75, Environmental testing — Part 2-75: Tests — Test Eh: Hammer tests)

МЭК 60112:2003 Метод определения электрической прочности и сравнительных индексов трекингостойкости твердых изолирующих материалов (IEC 60112:2003, Method for the determination of the proof and the comparative tracking indices of solid insulating materials)

МЭК 60127-1:2006 Предохранители плавкие миниатюрные. Часть 1: Определения для миниатюрных плавких предохранителей и общие требования к миниатюрным плавким вставкам (IEC 60127-1:2006, Miniature fuses — Part 1: Definitions for miniature fuses and general requirements for miniature fuse-links)

МЭК 60269-1:2006 Предохранители плавкие низковольтные. Часть 1. Общие требования (IEC 60269-1:2006, Low-voltage fuses — Part 1: General requirements)

МЭК 60417 Графические символы для использования на оборудовании (IEC 60417, Graphical symbols for use on equipment)

МЭК 60529:1989 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) [IEC 60529:1989, Degrees of protection provided by enclosures (IP code)]

МЭК 60695-2-11:2000 Испытания на пожароопасность. Часть 2-11. Методы испытаний раскаленной/горячей проволокой. Метод испытания конечной продукции на воспламеняемость под действием раскаленной проволоки (IEC 60695-2-11:2000, Fire hazard testing — Part 2-11: Glowing/hot-wire based test methods — Glow-wire flammability test methods for end-products)

МЭК 60695-10-2:2003 Испытания на пожароопасность. Часть 10-2. Аномальный нагрев. Испытание вдавливанием шарика (IEC 60695-10-2:2003, Fire hazard testing — Part 10-2: Abnormal heat — Ball pressure test)

МЭК 60695-11-2:2003 Испытание на пожарную опасность. Часть 11-2. Испытательные пламена. Пламя предварительно подготовленной смеси с номинальной мощностью 1 кВт. Аппаратура, поверочное устройство и руководство (IEC 60695-11-2:2003, Fire hazard testing — Part 11-2: Test flames — 1 kW nominal pre-mixed flame — Apparatus, confirmatory test arrangement and guidance)

МЭК 60884-1:2002 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования (IEC 60884-1:2002, Plugs and socket outlets for household and similar purposes — Part 1: General requirements)

Дополнение 1 (2006) (Amendment 1 (2006)

МЭК 60998-1:2002 Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования (IEC 60998-1:2002, Connecting devices for low-voltage circuits for household and similar purposes — Part 1: General requirements)

МЭК 60998-2-3:2002 Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Часть 2-3. Дополнительные требования к контактным зажимам, прокалывающим изоляцию (IEC 60998-2-3:2002, Connecting devices for low-voltage circuits for household and similar purposes — Part 2-3: Particular requirements for connecting devices as separate entities with insulation piercing clamping units)

МЭК 60999-1:1999 Соединительные устройства. Электрические медные проводники. Требования безопасности к винтовым и безвинтовым зажимам. Часть 1. Общие требования и дополнительные требования к зажимам для проводников сечением от 0,2 мм до 35 мм (включительно) [IEC 60999-1:1999, Connecting devices — Electrical copper conductors — Safety requirements for screw-type and screwless-type clamping units — Part 1: General requirements and particular requirements for clamping units for conductors from 0,2 mm up to 35 mm (included)]

Читайте также: Что такое манометр для измерения давления в шинах

МЭК 60999-2:2003 Соединительные устройства. Электрические медные проводники. Требования безопасности к винтовым и безвинтовым зажимам. Часть 2. Дополнительные требования к зажимам для проводников сечением выше 35 мм до 300 мм (включительно) [IEC 60999-2:2003, Connecting devices — Electrical copper conductors — Safety requirements for screw-type and screwless-type clamping units — Part 2: Particular requirements for clamping units for conductors above 35 mm up to 300 mm (included)]

МЭК 61032:1997 Защита людей и оборудования, обеспечиваемая оболочками. Щупы испытательные (IEC 61032:1997, Protection of persons and equipment by enclosures — Probes for verification)

МЭК 61210:2010 Устройства присоединительные. Зажимы плоские быстросоединяемые для медных электрических проводников. Требования безопасности (IEC 61210:2010, Connecting devices — Flat quick-connect terminations for electrical copper conductors — Safety requirements)

ИСО 1456:2009 Металлические и другие неорганические покрытия. Электролитическое покрытие никелем, никелем плюс хромом, медью плюс никелем и медью плюс никелем плюс хромом (ISO 1456:2009, Metallic and other inorganic coatings — Electrodeposited coatings of nickel, nickel plus chromium, copper plus nickel and of copper plus nickel plus chromium)

ИСО 2081:2009 Металлические и другие неорганические покрытия. Электролитическое покрытие цинком с дополнительной обработкой чугуна или стали (ISO 2081:2008, Metallic and other inorganic coatings — Electroplated coatings of zinc with supplementary treatments on iron or steel)

ИСО 2093:1986 Лужение. Технические требования и методы испытаний (ISO 2093:1986, Electroplated coatings of tin — Specification and test methods)

Видео:Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система шинопровода (powertrack system PT system): Комплектное изделие, состоящее из стандартизированных системных компонентов (секций), включая прямые секции, посредством которого электроприемники могут быть подключены к электрическому питанию в одной или более точках (предусмотренных заранее или иных), расположенных вдоль шинопровода.

3.2 компонент системы (шинопровода) (system component), секция шинопровода: Часть, специально разработанная для системы шинопровода и которая может включать или не включать в себя аппаратуру.

3.3 прямая секция (powertrack): Секция шинопровода, представляющая собой комплектный блок разделенных между собой в пространстве шин, расположенных, как правило, продольно на опорных конструкциях, обеспечивающий присоединение аппаратуры.

Примечание — Прямая секция может также обеспечивать механическое основание для установки аппаратуры

3.4 шина (шины) (busbar): Главный токоведущий проводник (проводники), к которому (которым) могут быть подключены, например, одна или нескольких ответвительных секций, один или несколько аппаратов или электроприемников.

3.5 аппаратура (accessory): Электрическое устройство, отвечающее требованиям соответствующего стандарта, подключенное к шинопроводу или встроенное в него.

3.6 аппаратура с отсоединяемым кабелем (rewireable accessory): Аппаратура, конструкция которой предусматривает подключение и отключение кабеля с использованием инструмента.

3.7 секция шинопровода с неотсоединяемым кабелем (non-rewirable system component): Часть шинопровода, конструкция которого образует единое целое с кабелем после соединения и сборки этой части изготовителем.

3.8 соединительная секция (connector): Устройство, обеспечивающее электрическое соединение секций шинопровода и возможность их механического соединения.

3.9 вводная секция (supply connector): Устройство, обеспечивающее подключение шинопровода к питающей сети.

3.10 токоведущие части (live parts): Проводник или проводящая часть, предназначенный (предназначенная) для работы под напряжением в нормальном режиме, включая нейтральный проводник, но, как правило, не PEN-проводник

[ГОСТ Р МЭК 60050-195:1998*, 195-02-19, изм.] [2]

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р МЭК 60050-195-2005. — Примечание изготовителя базы данных.

3.11 номинальное напряжение, номинальный ток (rated voltage, rated current): Значения, установленные для шинопровода изготовителем, которым должны соответствовать рабочие и эксплуатационные характеристики.

3.12 зажим (clamping unit): Часть (части) блока зажимов, обеспечивающая (обеспечивающие) механический прижим и электрическое присоединение проводника (проводников), включая части, необходимые для обеспечения требуемого контактного давления.

3.13 неразъемное соединительное устройство (termination): Часть системы шинопровода, к которой присоединяются один или несколько проводников, не предназначенная для многократного использования.

3.14 блок подключения (terminal): Часть системы шинопровода, включающая в себя один или несколько зажимов, к которым присоединяются один или несколько проводников, предназначенная для многократного использования (многократных соединений).

3.15 соединительное устройство, прокалывающее изоляцию [insulation piercing connecting device (IPCD)]: Соединительное устройство для присоединения и возможного отсоединения одного проводника или взаимного соединения двух или более проводников, выполняемого прокалыванием, просверливанием (фрезерованием), прорезанием снятием, смещением изоляции или путем обеспечения неэффективности изоляции проводника (проводников) какими-либо другими способами без предварительного снятия изоляции.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

    Цветовая маркировка проводов и шинСкачать

    Цветовая маркировка проводов и шин

    Соединение медь - алюминий, наращивание алюминиевых проводов. #КомандаГОСТплюсСкачать

    Соединение медь - алюминий, наращивание алюминиевых проводов. #КомандаГОСТплюс

    СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙСкачать

    СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

    Основные типы клемм для соединения электрических проводовСкачать

    Основные типы клемм для соединения электрических проводов

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

    Проверка непрерывности защитных проводниковСкачать

    Проверка непрерывности защитных проводников

    Как соединить силовой кабель множильный и одножильныйСкачать

    Как соединить силовой кабель множильный и одножильный

    Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциаловСкачать

    Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциалов

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Соединение направляющих шин MAKITA для погружной пилы FESTOOL соединителями ELITECHСкачать

    Соединение направляющих  шин MAKITA для погружной пилы FESTOOL соединителями ELITECH

    Учимся паять силовые провода и разъемы. (AWG12 XT60)Скачать

    Учимся паять силовые провода и разъемы. (AWG12 XT60)

    Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулейСкачать

    Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулей

    ✔ ЗАПРЕЩЕННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ что МОЖНО и почему НЕЛЬЗЯСкачать

    ✔ ЗАПРЕЩЕННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ что МОЖНО и почему НЕЛЬЗЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток