Контроль падения давления в шинах

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать

Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia Cerato

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Контроль падения давления в шинах

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.

Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.

Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать

Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.

Видео:Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать

Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Видео:7 мая 2021 г.Скачать

7 мая 2021 г.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.

Давление в шинах и изменение температуры

Контроль падения давления в шинах

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.

Читайте также: Редстоун шины где производят

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Контроль падения давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.

Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Контроль падения давления в шинах

Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.

Контроль падения давления в шинах

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.

Видео:Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать

Как снять ошибку давления в шинах самому !

Система контроля давления в шинах: удобно и просто полезно, но при выходе из строя может быть дорого

Система контроля давления в шинах TPMS (tires pressure monitoring system) – функция не только удобная, но с некоторых пор для ряда рынков еще и обязательная, как ABS или ESP. Какие разновидности бывают, какие преимущества и недостатки они имеют и во что обойдутся отказы в их работе?

Видео:"ESP не действует", "Сигнализация падения давления в шинах не действует". MERCEDES W245.Скачать

"ESP не действует", "Сигнализация падения давления в шинах не действует".  MERCEDES W245.

Не просто удобно

Слегка приспущенная шина бьет по экономике: расход топлива растет, резина греется, изнашивается неравномерно и ускоренными темпами. Избежать этого позволяет периодическая (раз в неделю) проверка давления при помощи манометра.

Читайте также: Шины пирелли айс зеро зимние шипованные обзор

Контроль падения давления в шинах

Но давайте честно: кто-нибудь ее так часто проводит? В лучшем случае инструментальный контроль заменяется визуальным и тактильным: ткнул пальцем в боковину – вроде не мягкая, и ладно!

Контроль падения давления в шинах

Сильное падение давления в колесе опытный автомобилист, возможно, и заметит – по внешнему виду или по поведению машины (боковому уводу). Но далеко не все так могут, да и шину может начать спускать прямо в движении. А последствия могут быть серьезными: ухудшается управляемость, возникает боковой увод, а при активных маневрах или при серьезном торможении колесо может разбортироваться – и все это чревато аварийными ситуациями.

Именно по этой причине установка TPMS на новые модели теперь обязательна на ряде рынков. А раз так, то скоро с этой системой столкнутся покупатели большинства свежих машин. Что же им следует знать?

Видео:Как скинуть ошибку давления в шинах на Peugeot ExpertСкачать

Как скинуть ошибку давления в шинах на Peugeot Expert

Прямо или косвенно

Контроль падения давления в шинах

Начнем с того, что по методу определения давления такие системы делятся на «прямые» и «косвенные».

Косвенное определение основывается на показателях датчиков скорости колес системы ABS. Логика такова: в случае падения давления колесо начинает вращаться быстрее, чем остальные. Если этот факт регистрируется, система выдает соответствующее сообщение. Преимущество систем такого типа – в низкой себестоимости: по сути, это лишь дополнительная программа, использующая и так существующие датчики ABS. Главный же недостаток заключается в низкой точности: в некоторых случаях возможно ложное срабатывание, а достоверное происходит при значительном падении давления. К тому же система обычно бессильна, если установлены шины RunFlat, сохраняющие форму за счет жестких боковин, даже когда колесо практически спущено.

Контроль падения давления в шинах

Куда большей точностью и надежностью обладают системы прямого мониторинга, которые используют датчики давления и температуры. Последние бывают внешними (их надевают прямо на ниппель вместо колпачков) или внутренними (монтируются на диск изнутри и соединяются непосредственно с ниппелем). Внешние датчики обычно дешевле, а главное – их установка предельно проста. Чтобы поставить или заменить внутренние датчики, потребуется разбирать и затем собирать колесо, что увеличивает стоимость процедуры.

С другой стороны, внешние датчики могут похитить, они больше подвержены воздействию агрессивной среды. Внутренние датчики уязвимы разве что при неумелом демонтаже шины. Именно такой тип датчиков обычно используется в штатных системах. А вот внешние отлично подойдут для универсальных TMPS, предлагаемых в качестве аксессуаров.

Видео:Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать

Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)

Поставь себе TMPS сам

Контроль падения давления в шинах

Да-да, если в вашем автомобиле такой системы нет, вы можете установить ее самостоятельно. Просто покупаете комплект, который в наших интернет-магазинах можно найти в пределах 100-200 рублей (с внешними датчиками дешевле, с внутренними дороже). В данном случае датчики сообщаются с блоком, который крепится на панель или вставляется в гнездо прикуривателя. На его ЖК-экран выводится информация о давлении (иногда и температуре) во всех четырех колесах. Некоторые системы позволяют выводить информацию на смартфон через Bluetooth.

Поскольку имеются различия по методу коммуникации между датчиками и блоком, типу датчиков, настройкам и выводу информации, а также качеству исполнения, перед покупкой изучите техническое описание и отзывы о выбранном варианте.

Видео:VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать

VW Tiguan сброс ошибки давления в шинах

Штатные системы: в чем может быть проблема?

Но вернемся к заводским системам TMPS, которые все чаще можно увидеть не только на автомобилях премиум-марок, но уже и на представителях масс-сегмента. Они, кстати, могут различаться в плане точности работы и информативности: в одних случаях это просто сообщение о падении давления в одной из шин, в других на дисплей выводится информация обо всех колесах, включая их температуру.

Контроль падения давления в шинах

Надежность систем, как правило, очень высокая, а основные проблемы связаны с датчиками. Как мы уже сказали, их могут повредить при шиномонтаже. Есть вероятность выхода из строя самого датчика (например, нарушение подачи радиосигнала). Но есть и фактор возраста: срок службы батареи обычно варьируется в пределах 5-10 лет, при этом внутренние датчики, как правило, неразборные, то есть при разряде батареи меняется датчик целиком.

И тут возникает вопрос о цене вопроса. Оригинальный датчик может стоить порядка 100-250 руб., поэтому у владельца есть несколько вариантов решения: покупка оригинального, но б/у датчика (в среднем 40-70 руб. для массовых моделей) или покупка универсального датчика от Bosch, Launch, Autel и т.д.(стоимостью порядка 60-100 руб.).

Контроль падения давления в шинах

При этом стоит учитывать, что по части радиосигнала системы бывают двух стандартов – частотой 315 и 433 МГц. Некоторые датчики поддерживают оба стандарта, некоторые – только один, поэтому важно точно понимать, подойдет ли найденный вариант вашему автомобилю. А еще нельзя просто так взять и заменить датчик – его ID придется прописывать, в среднем эта услуга стоит 10 рублей. Бывает, из строя выходит сам вентиль. Если возможна его замена, то новая деталь обойдется в 15-20 руб., ремкомплект будет чуть дешевле. Но добавьте стоимость демонтажа/монтажа шины и ремонта датчика – итоговая цена решения вопроса может неприятно удивить.

Читайте также: Виды шипов для зимних шин

Контроль падения давления в шинах

Может, просто «забить» и ездить с неработающим датчиком? В этом случае как минимум будет постоянно выводиться сообщение о падении давления в одном из колес. В некоторых моделях сообщение это довольно назойливое, также при дальнейшем продолжении движения могут появляться новые сообщения об ошибках. При этом просто отключить TMPS при помощи пользовательского меню далеко не всегда возможно, придется использовать диагностическое оборудование. Опять же вы лишаетесь полезной функции.

Правда, есть еще вот какая проблема. Допустим, вы пробили колесо и установили «запаску», в которой нет датчика. Система, скорее всего, тоже будет паниковать. А если вы покупаете зимний комплект с дисками и шинами? Его тоже неплохо бы оснастить датчиками, которые придется прописывать.

Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать

Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio X

Обнаружить и назначить

Собственно говоря, это как раз тот случай: владелец свежего кроссовера купил зимние шины и хочет смонтировать их на отдельные диски. А чтобы система TMPS продолжала работать, готов разориться на комплект универсальных внутренних датчиков (250 руб.) и приехал к специалистам, чтобы их прописать. Нам как раз удалось застать этот процесс.

Контроль падения давления в шинах

«Есть системы, в которых можно по их же протоколу создать другие ID – и это особых сложностей не вызовет: машина поехала, «увидела» новые датчики – и никаких проблем. Но это редкость. Поэтому проще сделать иначе: узнать ID существующих датчиков и назначить их второму комплекту», – объясняет представитель дистрибьютора Launch в РБ «ТД Гранд-Сервис Групп» Дмитрий Александров.

Для начала нужно опросить датчик – для этого диагностический прибор подносится прямо к нему. Правда, автоматически связь не налаживается: надо ввести марку и модель автомобиля. Есть контакт! Датчик обнаружен, его ID виден – и он копируется для дублера.

Контроль падения давления в шинах

Несколько минут – и эта процедура повторена для всех колес. Теперь владелец автомобиля заберет прописанные датчики, их установят на шиномонтаже на зимний комплект. Главное, чтобы их поставили на те колеса, для которых они прописаны (переднее правое, переднее левое и т.д.). Неужели принципиально? «На некоторых моделях может быть», – говорят специалисты.

А если говорим про отказ одного датчика и его замену на новый – как быть?

Контроль падения давления в шинах

– Если он еще может давать информацию, то связываемся с ним, узнаем ID, дублируем его для нового датчика – вот как сейчас мы это сделали. Если он не отвечает, вышел из строя полностью, то опрашиваются все остальные датчики – мы видим три ID. Затем подключаемся к машине и видим все четыре номера – методом исключения определяем, какой из них принадлежит неработающему датчику. И назначаем его для новой детали, – объясняет Дмитрий.

– А если по какой-то причине нельзя присвоить новым датчикам действующие ID?

– В крайнем случае по протоколу системы интегрируешь номера датчиков и при помощи сканера назначаешь их для штатной системы. Но здесь уже потребуется диагностическое оборудование. Ведь одно дело опросить старый датчик и прописать новый, и другое – войти в систему TPMS автомобиля, чтобы войти в блок управления и внести новый ID.

Контроль падения давления в шинах

Собственно от вида проблемы и способа ее решения зависит и то, кто сможет этим заняться. Дилеры готовы работать с оригинальными компонентами, независимые СТО – с любыми, если позволяет оборудование (специальные сканеры для работы с датчиками стоят от 450 руб. и выше, так что их покупка должна быть оправдана работой в этом направлении). Но по факту продавать и прописывать датчики сейчас готовы и крупные шиномонтажные мастерские, тем более что на коммерческой технике и дорогих легковых моделях TPMS применяется уже достаточно давно. Ну а с увеличением числа свежих машин, где эта система стоит уже по умолчанию, ее диагностика и обслуживание и вовсе не должны вызывать проблем.

«Обуй» по сезону! Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

    Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

    Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

    Mercedes W164 ML350 2008г Сброс индикации потери давления в шинахСкачать

    Mercedes W164 ML350 2008г  Сброс индикации потери давления в шинах

    Сброс ошибки сигнал давления шин . Mercedes Мерседес А класс 2004 - 2012 ( W169 )Скачать

    Сброс ошибки сигнал давления шин . Mercedes Мерседес А класс 2004 - 2012 ( W169 )

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста - активация контроля давления шин через ABS car scannerСкачать

    ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста - активация контроля давления шин через ABS car scanner

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

    Как сбросить датчик давления в шинах AUDI / Ауди. Сбросить ошибку давление в шинах AUDI / АудиСкачать

    Как сбросить датчик давления в шинах AUDI / Ауди. Сбросить ошибку давление в шинах AUDI / Ауди
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток