Контроль технического состояния шин

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с глубиномером.

1. Проверяем давление в шинах (см. «Проверка давления в шинах колес»).

2. Проверяем болты крепления колес. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку болтов (момент затяжки90 Нм). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.

3. При отсутствии механических повреждений шины, пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Контроль технического состояния шин

Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.

Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв «TWI» или по стрелкам «▲» на боковине шины.

Контроль технического состояния шин

4. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины — с пониженным, а быстрей износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. Интенсивный износ одного из колес, возможно, вызван деформацией элементов подвески или кузова автомобиля.

Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация легкового автомобиля:

— если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;

— с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— если отсутствует гайка (болт) крепления *ли имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;

— если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспор-тмого средства;

— если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, шипованные н нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5 Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины проверяем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным ее износом, заменяем шину или диск.

Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.

5.5. Методы проверки шин и колес

5.5.1. Требования 4.5.1 проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.

5.5.1.1. Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе — на нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину.

5.5.1.2. Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения, полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.

Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе — по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.

Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.

Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

5.5.2. Требования 4.5.3 — 4.5.8 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес.

Видео:Проверка состояния шин. Почему это важно? Что обнаружил шиномонтажник за 10 минут осмотра.Скачать

Проверка состояния шин. Почему это важно? Что обнаружил шиномонтажник за 10 минут осмотра.

Контроль технического состояния шин

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

§ 4. Обслуживание шин и колес

Износ и повреждение шин и колес. На долговечность и надежность шин влияют в основном следующие факторы: давление воздуха в шине, весовая нагрузка на шину, скорость качения колеса, тип и состояние дорожного покрытия, климатиче-. ские условия и техническое состояние автомобиля.

Каждой шине при заданной нагрузке соответствует определенное внутреннее давление воздуха (табл. 19), при котором пробег шины максимальный. При повышении давления в шине, а особенно в случае его понижения, пробег шины резко сокращается (рис. 158, а). Это объясняется тем, что при понижении давления воздуха значительно увеличивается деформация шины, вызывающая усталостные явления в корде, а также значительное повышение температуры шины, в результате чего резко снижаются износостойкость резины и прочность резины и корда. Кроме того, возрастает расход топлива (рис. 158, б) в связи с увеличением мощности двигателя, расходуемой на качение колеса.

Чрезмерное давление воздуха в шине увеличивает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорогу, что вызывает преждевременный разрыв нитей и повышенный износ протектора.

Перегрузка шины увеличивает ее деформацию, приводит к разрыву нитей и расслоению каркаса, к интенсивному износу протектора (например, превышение нагрузки на 20% и 40% вызывает уменьшение пробега шины соответственно на 30 и 48%).

Контроль технического состояния шин

Таблица 19. Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

С ростом скорости качения колеса пробег шины сокращается, вследствие повышения ее температуры и динамических нагрузок (например, если при скорости 56 км/ч срок службы протектора 100%, то при 72 и 88 км/ч он понижается соответственно до 78 и 53%).

Тип и состояние дорожного покрытия влияют на характер приложения нагрузок, воспринимаемых шиной, на величину коэффициентов сопротивления качению и сцепления шины с дорогой, а также на теплообразование в шине (пробег шин на дорогах щебеночных, шлаковых, грунтовых, укрепленных добавками, и на булыжных мостовых составляет 75 — 80%, а на дорогах с твердым покрытием, имеющим выбоины с частичным разрушением полотна — 50 — 55% от пробега по дорогам с твердым гладким покрытием).

Читайте также: Летние шины 225 55 r19 для кроссоверов

Большое влияние на пробег шин оказывают климатические условия, в частности, температура воздуха (так, при повышении температуры от +22° на пять и на десять градусов пробег шины уменьшается соответственно на 12 и 25%). Износу шины способствует также старение резины, заключающееся в потере ею эластичности и в понижении прочности. Резина стареет под воздействием кислорода воздуха и особенно под действием солнечных лучей.

Пробег шин резко сокращается при нарушении углов установки передних колес, чрезмерных зазорах в рулевом приводе и неравномерно отрегулированных тормозах.

Контроль технического состояния шин

Рис. 158. Влияние давления воздуха в шинах: а — на износ шин; б — на расход топлива; 1 — давление снижено в одной передней шине; 2 — в двух задних шинах с одной стороны; 3 — во всех шинах автомобиля. (Автомобиль ГАЗ-51А, скорость 35 — 37 км/ч, нагрузка 2,5 т, дорога с асфальтобетонным покрытием)

Естественный износ шины определяется глубиной рисунка проектора по центру беговой дорожки. Так, протектор считается изношенным на 25%, если глубина канавки уменьшилась на 1 /4 первоначального размера. Полным износом всей протекторной резины считается износ до подушечного слоя (брекера).

К повреждениям шин, возникающим в процессе эксплуатации автомобилей, относятся: разрушение или излом каркаса вследствие езды на шинах с пониженным внутренним давлением или перегрузки автомобиля; разрыв каркаса из-за удара о дорожное препятствие при езде с большой скоростью на сильно нагретых шинах; сквозные и несквозные пробои или порезы протектора и боковины; преждевременный односторонний неравномерный износ протектора вследствие неправильного схождения и развала колес, повышенного биения колес, резкого торможения или трогания с места; прокол или пробой камеры, продольный разрыв ее со стороны обода, отрыв вентиля при небрежном демонтаже шин.

К основным неисправностям колес относятся разработка отверстий под шпильки и трещины около отверстий в дисках колес; механические повреждения закраин ободьев, бортовых и замочных колец, срыв резьбы на шпильках и гайках крепления дисковых и бездисковых колес, значительные биения колес и коррозия ободьев.

В целях обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация шин с неотремонтированными местными повреждениями и с предельным износом рисунка протектора (остаточная глубина рисунка протектора 1 мм для шин легковых автомобилей и автобусов и 0 — 0,5 мм для шин грузовых автомобилей).

Уход за шинами и колесами. В объем работ по уходу за шинами и колесами входят: при ЕО контроль технического состояния шин и колес, при ТО-1 проверка крепления колес, при ТО-2 перестановка шин в случае необходимости.

Контроль технического состояния шин и колес заключается в их осмотре, удалении предметов, застрявших в протекторе (гвозди, стекло и т. п.) и между сдвоенными шинами (камни и т. д.), в проверке давления воздуха в полностью остывших шинах легковых автомобилей через каждые 5 — 6 дней и через 10 — 11 дней в шинах грузовых автомобилей, проверке зазора между сдвоенными шинами (20 — 30 мм для шин малого размера и 40 — 50 мм — для большого размера), необходимого для предотвращения их соприкосновения при дефомации под нагрузкой, проверке состояния ободьев колес (отсутствие трещин, вмятин, заусенцев, коррозии).

Покрышки даже с небольшими механическими повреждениями необходимо сдать в ремонт. Не допускается выпускать на линию автомобили с неполным количеством шин, с неисправными шинами и колесами и при внутреннем давлении в шинах, не соответствующем норме. Для измерения давления воздуха в шинах применяют манометр поршневого типа или наконечник с манометром.

Монтаж и демонтаж шин. Для повышения производительности труда и сокращения времени простоя автомобилей из-за неисправности шин в автохозяйствах организуют посты смены колес и шиномонтажные цехи (отделения) с максимальной механизацией выполнения всех операций.

Автомобиль своим ходом въезжает на пост и устанавливается на подъемник. Для отвертывания и завертывания гаек колес используют передвижной электрогайковерт (модель 2460М), работающий по принципу ударного действия вращающейся массы маховика.

Механизм гайковерта устанавливают на требуемой высоте с помощью маховичка 3 (рис. 159), соединяют ключ 2, закрепленный на валу 1 с гайкой колеса и включают электродвигатель 6, предварительно отсоединив вал 1 от маховика нажатием на рычаг 4. Маховику гайковерта, который приводится во вращение от шкива, закрепленного на валу электродвигателя дают возможность раскрутиться в течение 3 — 4 сек, затем отпускают рукоятку и завертывают или отвертывают гайку в зависимости от направления вращения вала электродвигателя.

Рукоятка 5 служит для перемещения вала от руки при установке ключа на гайку колеса. Если одного включения (удара маховика) недостаточно, повторяют процесс еще один-два раза. При отвертывании гайка остается в шестиграннике ключа и при отводе ключа выбрасывается пружинным сбрасывателем. Во время первого удара маховика гайковерта момент затяжки равен 342,233 — 392,266 н · м (35 — 40 кГм), каждый последующий удар добавляет 49,0332 — 68,6466 н · м (5 — 7 кГм); наибольший крутящий момент равен 882,598 н · м (90 кГм).

Контроль технического состояния шин

Рис. 159. Электрогайковерт для гаек колес автомобиля

Снятые колеса направляются в шиномонтажное отделение, расположенное рядом с постом смены колес, там же получают исправные — для постановки на автомобиль.

Для механизации операций снятия, транспортирования и установки колес грузовых автомобилей на посту используется специальная тележка (модель 1115М) с ручным подъемным механизмом и съемником для облегчения снятия колеса автомобиля вместе с барабаном и ступицей. При усилии от руки 9,80665 — 11,7680 н (10 — 12 кГ) на воротке съемника усилие, развиваемое его винтом, составляет 490,332 н (500 кГ).

Поступившие в шиномонтажное отделение колеса загружают в стационарную моечную щеточную установку (модели 1151) производительность 30 колес в час, а затем в сушильную камеру, оборудованную обогревом и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. В камере поддерживается температура 80-90° С, емкость камеры — 4 колеса, время сушки — 10 мин. После сушки производится демонтаж шин.

Контроль технического состояния шин

Рис. 160. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей: 1 — упор; 2 — съемник; 3 — винт; 4 — лапа; 5 — пневматический патрон; 6 — рама; 7 — гидравлический подъемник; 8 — шестерня; 9 — редуктор; 10 — гидравлический привод; 11 — гидравлический цилиндр; 12 — бачок; 13 — обечайка

Читайте также: Характеристики шин для шевроле лачетти

Для облегчения демонтажа и монтажа шин применяют специальные стенды. На рис. 160 показан стенд (модель 2467) с гидравлическим приводом для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Для снятия запорного кольца диск колеса закрепляют на пневматическом патроне 5 и краном управления перемещают шток гидравлического цилиндра 11 влево, пока упоры 1 не отожмут бортовое кольцо, освобождая запорное кольцо. При этом съемник 2 должен войти в зазор стыка замка. Затем включают электродвигатель, приводящий во вращение шестерню 8 через редуктор 9. При вращении шестерни с закрепленным на ней съемником 2 запорное кольцо выходит из канавки диска.

Для снятия покрышки с обода шток гидравлического цилиндра перемещают вправо, лапы 4 (положение которых можно регулировать) входят своими концами между отбортовкой колеса и шиной и снимают покрышку. Максимальное усилие на штоке 20 т.

При монтаже шины вставляют на упор 1 запорное кольцо, затем вручную надевают покрышку с камерой и бортовым кольцом на обод и устанавливают колесо на пневматический патрон. Съемник 2 заменяют специальным роликом; При подаче штока цилиндра влево упор 1 отжимает бортовое кольцо, в освободившуюся канавку диска вставляют запорное кольцо и включают привод обечайки 13 с роликом, который при вращении закатывает запорное кольцо в канавку диска.

Колесо устанавливают и снимают с патрона при помощи гидравлического подъемника 7, грузоподъемность которого 250 кг и высота подъемника 150 мм . Максимальное давление в гидросистеме 13 729 300 н/м 2 (140 кГ/см 2 ), мощность электродвигателей: привода редуктора 4 квт, масляного насоса — 1 квт.

Контроль технического состояния шин

Рис. 161. Кинематическая схема стенда для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей (модель 1102): 1 — каркас; 2 — электродвигатель; 3 — стойка; 4 — нажимные ролики; 5 — маховичок; 6 — фланец; 7 — лопатка; 8 — опорный стол; 9 — червячный редуктор

Кроме указанного стенда для демонтажа шин грузовых автомобилей применяют передвижной стенд модели 2422.

Для демонтажа и монтажа камерных и бескамерных шин легковых автомобилей предназначен стенд (модель 1102), кинематическая схема которого показана на рис. 161. Диск колеса устанавливают на опорный стол 8 и зажимают фланцем 6. При демонтаже шины выдвигают ролики 4, чтобы они прижимались к закраине обода колеса, включают электродвигатель 2, при этом стол будет вращаться со скоростью

С помощью маховичка 5 сближают ролики настолько, чтобы они, обкатываясь по бортам покрышки, отжали ее от обода. Затем, выключив электродвигатель, разводят ролики и под верхний борт покрышки вводят лопатку 7, выворачивая борт над закраиной обода. Запустив стенд, за один оборот стола демонтируют верхний борт с обода, затем извлекают камеру и демонтируют таким же образом нижний борт покрышки.

При монтаже шины в покрышку вкладывают слегка накаченную камеру, покрышку надевают на обод колеса, установленного предварительно на стол стенда. Подводят ролики до упора в закраину обода колеса, включают стенд и за один оборот стола забортовывают покрышку.

Чтобы ускорить при демонтаже извлечение камеры из покрышки, рекомендуется предварительно отсосать воздух из камеры с помощью шланга пылесоса с переходным штуцером. Шланг надевается на вентиль камеры с вывернутым золотником.

После демонтажа производится тщательный контроль шины и колеса для выявления и устранения неисправностей. Для разведения бортов покрышки при осмотре ее изнутри применяют ручной пневматический борторасширитель (модель 6108М). Металлические предметы, застрявшие в протекторе, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила; камеры проверяют в ванне с водой; трещины в дисках и ободьях колес выявляют путем их обстукивания при подвеске на кронштейне.

Для очистки ободьев от коррозии и грязи применяют станок с гибким валом и проволочной щеткой или стенд. На стенде обод вращается с небольшим числом оборотов

а барабан с кардолентой — с большой скоростью

что создает большую относительную скорость в месте их касания и обеспечивает быструю очистку обода.

Мелкие дефекты ободьев, бортовых и запорных колец устраняют на месте; ободья, требующие ремонта, направляют в сварочный или слесарно-механический цех, а их окраску производят в малярном цехе. Камеры, подлежащие ремонту, передают в шиноремонтный цех автохозяйства, а покрышки обычно направляют на шиноремонтные предприятия.

Перед монтажом пыль из покрышки удаляют с помощью пылесоса. Монтировать влажные покрышки и камеры не допускается. Внутреннюю поверхность покрышки, камеру и ободную ленту надо припудрить тальком для уменьшения трения между ними и, следовательно, теплообразования в шине при ее качении. Покрышку с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) надо монтировать так, чтобы стрелка на боковине совпадала с направлением вращения колеса.

Следует внимательно проверить положение камеры в покрышке, не допуская образования складок, защемления ее между ободом и бортами покрышки, а также перекосов вентиля. Для этого камеру надо вложить в покрышку, предварительно слегка накачав ее.

При монтаже бескамерной шины, после забортовки покрышки на ободе, ее нужно обжать, чтобы обеспечить плотное прилегание бортов к закраинам обода. Для этого применяют металлическую ленту с рычажным приводом.

Смонтированные шины накачивают сжатым воздухом, получаемым из компрессорных установок. Раздача воздуха осуществляется с помощью наконечника с манометром или воздухораздаточных колонок, в которых имеется регулятор давления, автоматически перекрывающий подачу воздуха из магистрали при достижении в камере давления, на которое заранее установлен регулятор по манометру колонки. Бескамерные шины надо накачивать без золотника до давления, в 2 раза превышающего норму, затем, поставив на место золотник, довести давление до нормы и проверить герметичность шины.

Контроль технического состояния шин

Рис. 162. Крепление балансировочного грузика на ободе переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130: 1 — покрышка; 2 — бортовое кольцо; 3 — пластинчатая пружина; 4 — балансировочный грузик; 5 — запорное кольцо; 6 — обод колеса

При выполнении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности: при накачивании шины колесо помещать в предохранительную клеть, надежно заземлять стенды.

Балансировка колес. Во время движения автомобиля при вращении несбалансированного колеса возникают значительные центробежные силы, вызывающие вибрацию колеса и усиленный износ шины. Неуравновешенность (дисбаланс) колеса появляется вследствие неравномерного износа протектора, наложения заплат или манжет при ремонте покрышки и камеры, деформации диска или обода колеса. Неуравновешенность колес устраняют статической или динамической балансировкой.

Читайте также: Мин глубина протектора зимних шин для легковых автомобилей

Обычно балансируют колеса легковых автомобилей, для которых допускается неуравновешенность в пределах (500 — 1000 Гсм) 0,049 — 0,0981 н · м в (зависимости от размера шины). В настоящее время вследствие повышения скорости движения введена также балансировка передних колес автомобиля ЗИЛ-130 (максимально допустимый дисбаланс 0,2942 н · м (3000 Гсм).

При статической балансировке колесо вывешивают и приводят во вращение толчком руки. Неуравновешенное колесо при остановке не остается в безразличном равновесии, а останавливается в таком положении, при котором наиболее тяжелый участок находится внизу. Дисбаланс устраняют установкой грузиков 4 (рис. 162), прикрепляемых к бортовому кольцу 2 (или ободу 6) с помощью пластинчатой пружины 5, конец которой прижимается бортом покрышки 1. Для удобства установки грузиков несколько снижают давление воздуха в шине. Грузик прикрепляют на участке бортового кольца (или обода), диаметрально противоположном наиболее тяжелому участку колеса.

Статическая балансировка не дает возможности определить, с какой стороны (внутренней или наружной) надо установить грузики, кроме того на колесе может быть несколько тяжелых участков, для уравновешивания которых требуется несколько грузиков. В этом случае величины и места установки грузиков определяют с помощью динамической балансировки на специальном станке (модель 191 — 1).

Контроль технического состояния шин

Рис. 163. Схемы перестановки шин на автомобилях: а — с ненаправленным рисунком протектора; б — с направленным рисунком протектора

Перестановка шин. В случае необходимости устранить неравномерный износ шин автомобиля при ТО-2 производится перестановка шин вместе с колесами в соответствии с существующими схемами (рис. 163). Запасную шину используют при перестановке, если она по своему состоянию равноценна остальным. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости при перестановке с одной стороны автомобиля на другую необходимо перемонтировать для сохранения правильного направления вращения. Схемы перестановки шин на прицепах и полуприцепах показаны на рис. 164.

Контроль технического состояния шин

Рис. 164. Схема перестановки шин на прицепах и полуприцепах

Комплектование автомобилей шинами, учет работы шин и предъявление рекламаций. При комплектовании автомобилей и прицепов шинами необходимо выдавать полный комплект новых шин взамен изношейных или имеющих значительные повреждения. Разрешается одновременная замена двух передних или четырех (восьми) шин задних колес при их совместной работе с шинами, бывшими в эксплуатации. Исправные, но бывшие в эксплуатации шины надо подбирать в соответствии с износом протектора. Так, разница в износе протектора задних сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). На одну и ту же ось автомобиля нельзя устанавливать шины различных видов и с разным рисунком протектора.

Покрышки, восстановленные по первой группе ремонта (не имеющие сквозных повреждений, кроме проколов), разрешается применять на всех осях легковых и грузовых автомобилей, прицепов и только на задних осях междугородных автобусов.

Покрышки, восстановленные по второй группе ремонта (имеющие сквозные повреждения каркаса) разрешается применять на всех осях грузовых автомобилей и прицепов и только на задних осях легковых автомобилей и автобусов (кроме междугородных).

Шины закрепляются за автомобилем и прицепом. Основным документом для учета работы шины, ее списания в утиль и при предъявлении рекламации является «Карточка учета работы автомобильной шины». На покрышках, которые утратили серийные номера в процессе эксплуатации или ремонта, выжигают с помощью электроклейма гаражные номера глубиной не более 1 мм , а высотой — 40 мм .

Покрышки и камеры, непригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и ремонту, списываются в утиль решением комиссии под председательством главного инженера автохозяйства. При этом детально осматривается каждая шина, проверяются ее фактический пробег и произведенные ремонты по записям в «Карточке учета работы автомобильной шины». Списание шины оформляется в карточке учета и утверждается руководителем автохозяйства.

Контроль технического состояния шин

Карточка учета работы автомобильной шины. Новая, восстановленная, бывшая в эксплуатации (ненужное зачеркнуть)

Заключение комиссии по списанию шин:

Примечания: 1. Настоящая карточка заводится на каждую поступившую новую, восстановленную или бывшую в эксплуатации шину.

2. Заполнение всех граф карточки обязательно. Серийный номер покрышки должен указываться полностью (включая все буквы и цифры). При заполнении карточек на шины, эксплуатирующиеся на автокранах, погрузчиках и других механизмах, в графе 4 указывается только количество отработанных месяцев.

3. В графе 2 рядом с датой установки шины на автомобиль указывается, на какое (ходовое или запасное) колесо она установлена.

4. Для восстановленных шин вместо завода-изготовителя указывается наименование ШРЗ.

Согласно ГОСТ 5513 — 64 и 4754 — 64 для всей территории СССР (кроме некоторых республик, где нормативы снижены) установлены следующие гарантийные нормы пробега (без ремонта) для шин: легковых автомобилей — 33 000 км, грузовых — 45 000 км и для городских автобусов — 60 000 км.

Гарантийный пробег должен обеспечить средний эксплуатационный пробег для шин: грузовых автомобилей средней грузоподъемности 55 000 — 60 000 км, большой грузоподъемности — 65 000 — 70 000 км, легковых автомобилей — 45 000 км, автобусов — 90 000 — 95 000 км.

На покрышки и камеры, вышедшие из строя раньше гарантийной нормы пробега, вследствие производственных дефектов (отслоение протектора от брекера и брекера от каркаса, расслоение каркаса с последующим разрывом, разрыв каркаса при отсутствии механических повреждений и следов удара, расслоение в бортовой части и отрыв борта, деформация и разрушение проволоки бортового кольца, раскол протектора по канавкам, глубокие трещины на протекторе и боковине, расслоение стыка камеры, отслоение резиновой пятки вентиля), составляется акт для предъявления рекламации заводам-изготовителям. Рекламации рассматриваются только при условии полного соблюдения автохозяйствами правил эксплуатации шин.

Шины, вышедшие из строя при пробеге до 10 тыс. км обмениваются заводом-изготовителем безвозмездно. При пробеге более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы, завод-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины.

Рекламацию можно предъявлять до истечения трех лет с момента изготовления шины.

Рекламации на некачественно отремонтированные покрышки предъявляют шиноремонтному предприятию в течение 1,5 лет со дня их восстановления.

Выполнение правил эксплуатации шин значительно увеличивает их пробег и обеспечивает возможность восстановления покрышек наложением нового протектора на оставшийся неповрежденным каркас.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

    Износ шинСкачать

    Износ шин

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

    Шины, давление, экономия и безопасность.

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

    Экспертиза  выхода шин из строя 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток