Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.
- Особенности строения радиальной и диагональной шины
- Диагональные шины
- Радиальные шины
- Радиальная и диагональная шина — в чем отличия, особенности конструкций
- Особенности строения радиальной и диагональной шины
- Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
- Радиальные шины – особенности модели
- Резюме
- Радиальные и диагональные шины – всё, что нужно о них знать
- Диагональная шина
- Достоинства
- Минусы
- Радиальная шина
- Плюсы
- Минусы
- Различия в конструкциях
- Что лучше
- Как маркируются
- Добавить комментарий Отменить ответ
- 📽️ Видео
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.
Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.
Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.
Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.
В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Диагональные шины
Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.
Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.
Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.
Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.
- Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
- Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
- Хорошо противостоят повреждениям.
- Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.
Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.
- При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
- Управляемость снижена.
- В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
- Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
- Наличие высокого протектора делает автошины шумными.
На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.
Видео:Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать
Радиальные шины
Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.
Читайте также: Размер шин для ssangyong kyron
Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.
Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.
- Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
- Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
- Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
- Меньшая масса.
- Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
- Цена выше.
- Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.
Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины
Бездисковые колеса — особенности моделей
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Радиальная и диагональная шина — в чем отличия, особенности конструкций
Автомобильная покрышка является единственным звеном, соединяющим технику с дорогой. Резина обеспечивает: качественное сцепление с поверхностью, комфортное передвижение и безопасность. Современный рынок предлагает широкий ассортимент шин, но все они делятся только на 2 типа: радиальные и диагональные. Внешний вид колёс практически неотличим друг от друга. Весь секрет кроется в конструкции корда. В чём преимущества и недостатки 2-х типов автошин, об этом далее.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Простой вид автомобильной покрышки скрывает под собой сложное инженерное изделие. Она состоит из нескольких элементов, таких как: протектор, боковины, борта, плечи, брекер и каркас. Последний выполняет функцию скелета, на который и собираются все компоненты покрышки. На сегодняшний день каркас имеет 2 разновидности:
Первый разработан ещё в начале ХХ века. Его строение выглядит в форме пересекающихся нитей, тянущихся от одного края к другому, т.е., крест-накрест. Один слой перекрывается другим, поэтому слойность всегда чётная: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.
У радиальной шины каркас продольный. Он состоит из замкнутых колец, которые размещены в ряд, от края до края. Между собой жилы соединяются тонкими перемычками, поэтому структура напоминает сеточку. Нити изготавливаются из хлопка, стали или синтетики. Слойность радиального каркаса может быть какой угодно, на усмотрение изготовителя. Самый прочным элементом является брекер. Это подпротекторная лента, как правило состоящая из стальных нитей.
Как отличить диагональные шины от радиальных? Первый тип покрышек может маркироваться литерой D (Diagonal). Второй вид конструкции обозначается буквой R (Radial). Это общепринятые символы, которые используют на своей продукции все производители колёс для легкового, грузового и специального транспорта.
Читайте также: Шины для ниссан марч ак12
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
Для изготовления диагональной шины строят каркас. Как правило используют ткани из вискозы, нейлона и металла, у которых основные жилы расположены под углом 45°-55°. Один слой, это 1 лента материи с левым или правым направлением нитей. Из 2-х материи делают 1 пояс, укладывая друг на друга через прослойку резины. Чем больше слоёв, тем прочнее шина.
Диагональная конструкция корда использовалась долгие десятилетия. Она устойчива к ударным нагрузкам и более мягкая в движении. Резина легко поддаётся ремонту. Даже после бокового пореза восстановленную покрышку можно эксплуатировать под грузом, как до повреждения.
!Радиальные шины после боковых порезов рекомендуется ставить на задние оси или использовать в качестве запаски!
Какие ещё особенности есть у диагональной шины?
- Преимущества:
- низкая стоимость;
- простота ремонта;
- прочные боковины;
- эффективность на бездорожье.
- быстро изнашиваются;
- деформируется протектор;
- обладают повышенной массой;
- некачественная теплоотдача из-за высокой слойности.
Диагональные шины сегодня используются в строительной или добывающей отраслях. Они устанавливаются на погрузчики, трактора, колёсные экскаваторы и другие виды спецтехники. В основном эксплуатируются с камерой, поэтому маркируются ТТ (Tube Type).
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Радиальные шины – особенности модели
В 1952 г. появились радиальные покрышки. Новинку представила компания Michelin. Дебют состоялся у модели грузовых шин. Они отличались от привычных колёс другим расположением нитей корда, которые располагались под углом 90° к боковинам. Благодаря этому резина стала более эластичная, что повысило качество комфорта передвижения.
Слойность радиального корда может быть какой угодно: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. такая особенность позволила инженерам облегчить конструкцию изделия. Самый крепкий слой – брекер, как правило изготавливается из металлических жил. Этот элемент обеспечивает безопасность внутренней части покрышки, а также исключает деформацию протектора. Каналы и канавки не сжимаются, а блоки и шашки не проскальзывают. Какие особенности есть у радиальных шин?
- Преимущества:
- продолжительный срок службы;
- хорошая теплоотдача, что исключает перегрев;
- низкое сопротивление качению, что экономит топливо;
- широкая площадь пятна контакта с неизменяемой формой.
- слабые боковины;
- высокая стоимость;
- плохая ремонтопригодность.
Покрышки данной конструкции широко используются на всех видах транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и прицепы. Как правило почти все они бескамерного типа TL (Tubeless). Исключения могут быть у двухколёсной техники.
Видео:вулканизатор ОЛКО ремонт диагональной шины с заворотом пластыряСкачать
Резюме
Какие шины лучше: диагональные или радиальные? Оба вида покрышек имеют преимущества и недостатки. Но первые найти в свободной продаже практически невозможно. Они выпускаются для спецтехники. Поэтому автомобилистам и мотоциклистам ничего не остаётся, как эксплуатировать диагональные покрышки.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Радиальные и диагональные шины – всё, что нужно о них знать
Сегодня определимся, какие шины лучшие, достоинства и недостатки обоих типов. Познакомимся с различиями в конструкции. Рассмотрим область применения, свойства и как они маркируются.
Видео:Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать
Диагональная шина
Особенностью конструкции этого типа – наличие нескольких слоев в каркасе. Каждый из них укладывается относительно друг друга под углом. Он составляет 40-45 градусов. Из-за этого приходится использовать много слоев, количество которых кратно двум. Их пересечение происходит четко посередине, по центру пятна контакта покрышки.
Читайте также: Кордиант шины технические характеристики
Достоинства
- Простая конструкция. Из этого следует низкая стоимость покупки и ремонта.
- Высокая стойкость к боковым порезам.
- Она лучше смягчает удары по колесу при проезде по дорожным неровностям.
Минусы
- При нагрузке на колесо и его колебании, протектор сминается. Выступы проскальзывают, ухудшаются сцепные свойства покрышки, канавки сужаются.
- Худшая теплоотдача.
- Эксплуатируются только с камерой внутри.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Радиальная шина
Слои корда в каркасе покрышки не перекрещиваются. Они выполнены в виде меридианов – от одного края шины до другого. Место контакта с дорожным покрытием усиливается металлокордом. Это покрытие помогает быстрее отводить тепло от шины, оно принимает на себя большую часть нагрузки. Благодаря ему не происходит деформации протектора, рисунок остается постоянным.
Плюсы
Нити каркаса испытывают только радиальные нагрузки. Таким образом уменьшается напряжение на них. Подобная особенность конструкции дает возможность уменьшить слойность каркаса, лучше отводить тепло и облегчить шину.
Использование модульного брекера с разными видами корда, улучшает сцепные характеристики. При этом не происходит изменение формы протектора, и уменьшение пятна контакта.
Стойкость к фронтальным проколам.
Минусы
Единственным недостатком считается слабость к боковым порезам. Так как число нитей в каркасе радиальных шин меньше и проложены они в радиальном направлении, то их проще повредить, в отличие от диагональных, где они пересекаются.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Различия в конструкциях
- Корд радиальных шин изготавливается из стальных или латунных проволок, диагональных – из нейлона или капрона.
- Разное количество слоев каркаса: радиальные – 1, диагональные – 2 и более.
- В первом случае камеры внутри нет, во втором – есть. Покрышки с диагональным расположением нитей эксплуатируются только с камерой.
- Из-за разного количества слоев, имеют разную массу.
- Одни имеют стальной брекер, другие нет.
Видео:Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими рукамиСкачать
Что лучше
Лучше всего радиальные шины. Хоть они дороже и слабее к боковым порезам, они более долговечные. Такие покрышки выдерживают большие нагрузки, их протектор не изменяет форму при движении автомобиля , а значит, не уменьшается пятно контакта колеса с дорогой. Меньший износ и дольше сохраняется безопасная глубина протектора.
Хорошая управляемость на любых скоростях и типах поверхностей. Устойчивость к фронтальному проколу, меньшая масса, а значит, экономия топлива.
Поэтому, покрышки с радиальным расположением нитей корда более популярные . Даже в сельскохозяйственной технике они нашли применение. Благодаря своей конструкции, они перераспределяют массу автомобиля по всей площади колеса, не повреждая корневую систему растений.
Видео:Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать
Как маркируются
Маркировка радиальных и диагональных шин отличается. В первом случае на боковую поверхность наносится английская буква «R» . Поэтому многие её путают с радиусом, это неверно, R – радиальная.
Во втором случае, на покрышку наноситься буква «D» – диагональная. Чаще в маркировке ставиться тире перед её диаметром.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Как быстро и качественно заделать боковой порез шинСкачать
ремонт борта шины вулканизатором ОЛКОСкачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыряСкачать
Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать