Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.
Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.
Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.
Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.
В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.
- Способы сдать автопокрышки и РТИ
- Бесплатный прием
- С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку
- Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?
- Куда и почем сдать?
- Адреса предприятий в крупных городах России
- Порядок и документы для юридических лиц
- Дальнейшая судьба резиновых отходов
- Куда еще можно деть шины б/у?
- Выводы
- Металлические корды в лом черных металлов
- Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья
- Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной
- Области потенциального использования отработанных шин
- Особенности сдачи нерентабельных отходов
- 💡 Видео
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Способы сдать автопокрышки и РТИ
Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.
Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.
Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:
- Бесплатная сдача шин.
- Сдача покрышек за деньги.
- Сдача резины с доплатой от самого сдающего.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Бесплатный прием
От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.
Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку
Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.
От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:
- Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
- Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.
Цены на автопокрышки для физических лиц:
Диаметр шины | Стоимость, руб |
12-15 | 50 |
16-18 | 75 |
19-22,5 | 150 |
Камеры | 30 |
Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:
- выгодные скидки на покупку новой резины;
- снижение стоимости шиномонтажных услуг;
- обслуживание вне очереди;
- бесплатная подкачка колес в любое время суток.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?
Бывает и по-другому.
У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.
Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.
Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.
Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.
При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.
Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.
- не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
- избавление от мусора законным способом;
- забота об экологии и чистоте своего района.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Куда и почем сдать?
Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.
Читайте также: Иммобилайзер для can шины
Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.
Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.
Куда же можно сдать старые шины за деньги?
Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.
В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.
Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.
Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.
Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.
Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.
Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.
Видео:Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать
Адреса предприятий в крупных городах России
Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.
Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:
Город | Наименование | Условия | Контакты |
Ростов-на-Дону | Компания «ЭкоСпас» | ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11 | |
Саратов | ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО | ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56 | |
Санкт-Петербург | Вторресурс | Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто | Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70 |
Санкт-Петербург | ЗАО «ТЭСМА» | Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт | Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44 |
Москва | Производственная база «Ховрино» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72 |
Москва | Производственная база «Юг» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50 |
Нижний Новгород | ООО «НПО Промэкология» | ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89 | |
Псков | ООО «АСПО Сервис» | ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32 | |
Новосибирск | ООО «Альбион-С» | ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05 | |
Дмитров, МО | Дмитровский завод РТИ | Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. | Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770 |
Видео:Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.Скачать
Порядок и документы для юридических лиц
Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.
Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:
- Договор на утилизацию покрышек.
- Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.
Читайте также: Когда менять зимние шины в беларуси
При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.
Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.
Видео:Переработка автомобильных шин. Текстильный корд.Скачать
Дальнейшая судьба резиновых отходов
На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.
Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.
Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.
Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.
Ее используют для промышленных целей и изготовления:
- новых покрышек;
- резиновой обуви;
- массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
- добавок в асфальтобетонную смесь;
- кровельных материалов.
Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.
Видео:Удаление корды. Шины диаметром 1400-2500 ммСкачать
Куда еще можно деть шины б/у?
Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.
Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.
Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.
Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.
Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.
Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.
Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.
Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Выводы
Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.
Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.
Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.
Видео:Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать
Металлические корды в лом черных металлов
Современный производственно-технологический бум сказывается в резко возрастающем количестве автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию. Металлические конструкции транспортного средства: кузов, двигатель; а также такие узлы как аккумулятор или каталитический нейтрализатор – катализатор охотно принимаются скупщиками вторсырья. Намного сложнее обстоит ситуация с остатками покрышек – металлокордами, сдать которые в лом не всегда возможно.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья
На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.
Читайте также: Датчики давления шин киа оптима 2016
Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло
Видео:Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной
Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.
Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек
Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:
- жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
- изделие трудно поддается переработке;
- невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.
Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.
Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.
Получение резиновой крошки – переработка шин
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Области потенциального использования отработанных шин
Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:
Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.
В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке
Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» – спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.
Видео:выдрали корд на шине. можно ли восстановить?!Скачать
Особенности сдачи нерентабельных отходов
Видео – как удаляют металлокорд, специальный агрегат
На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.
Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой
Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.
В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом – ценнейший источник стали. Но по факту это не так.
Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.
Фибробетон – бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Покрышки - прибыльное делоСкачать
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Переработка текстильного корда автомобильных шинСкачать
Мнение эксперта: арамидный vs текстильный корд в заплатах TECHСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать