Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоваться

Ремонт сквозных повреждений шин кордовыми пластырями

1. Перед ремонтом покрышку следует очистить от грязи и просушить.

2. Обследовать шину на возможные скрытые повреждения. Проверить шину на целесообразность ремонта, учитывая условия эксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерение неремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутренней стороне покрышки.

3. Отметить водостойким мелом место повреждения и очистить от грязи и посторонних предметов. Раздвинуть борта покрышки как можно шире и осветить место ремонта. Измерить размер повреждения (окончательный размер повреждения определится после зачистки). Если повреждение находится в боковой части шины, Измерьте его ширину (W) и длину (L), если повреждение находится в протекторной или плечевой части шины его диаметр (рис. 7.10).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.10 Измерение размера повреждения шины.

4. Через центр повреждения и пластыря провести мелом осевые линии. Приложить пластырь внутри покрышки по центру повреждения и обвести мелом место механической зачистки, больше пластыря на 10 мм. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направлена к борту, (рис. 7.11).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.11 Определение площади механической зачистки.

5. Обработать место ремонта буферным очистителем, и зачистить скребком по мокрой поверхности, счищая грязь и смазку. Если не делать предварительного обезжиривания, то грязь забивает фрезу и разносится по всей зачищаемой поверхности (рис. 7.12).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.12Очистка поверхности от грязи и смазки.

6. Используя дрель (5000 об./мин.) с карбидной фрезой, зачистить место ремонта внутри покрышки, отмеченное мелом. Зачистка производится в направлении «к себе», чтобы рукой не закрывать рабочую зону. Применение абразивных камней при зачистке резинового слоя нежелательно из-за оплавления резины, что может явиться причиной отставания пластыря во время эксплуатации. При зачистке абразивным камнем обороты не должны превышать 250 об/мин. После зачистки необходимо удалить пыль и стружку (рис. 7.13).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.13 Зачистка места ремонта дрелью с карбидной фрезой.

7. С наружной стороны покрышки края повреждения предварительно срезать в виде воронки, полностью удаляя рваные и разлохмаченные нити текстильного корда (рис. 7.14а). Зачистить место ремонта подходящей фрезой под углом 120 градусов в боковой зоне и 90 градусов на плече и беговой. Открытые концы металлокорда лучше зачищать коническим абразивным камнем, используя высокооборотистую дрель (20000 об/мин) (рис. 7.14б). Поверхность вокруг повреждения необходимо зачистить на 10 мм, закругляя края. Если в повреждении была влага, то шину следует просушить перед нанесением клея.

8. Повторно обезжирить внутреннюю поверхность буферным очистителем и просушить. Очиститель имеет состав, хорошо взаимодействующий с химическим клеем, и улучшает подготовку поверхности перед ремонтом.

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

9. Место ремонта внутри покрышки промазать химическим клеем один раз и просушить до исчезновения блеска на поверхности (до легкого залипания). Важно научиться правильно определять степень высыхания клея до нужного состояния. В зависимости от температуры и влажности воздуха, а также марки химического клея, время его высыхания может значительно различаться и влиять на качество ремонта.

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяа)Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяб)
Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяв)Рисунок 7.14 Зачистка повреждения шины с наружной стороны.

10. Снять с пластыря нижнюю пленку, не касаясь химического слоя и согнув посередине, приложить его к центру повреждения, стрелка на этикетке должна быть направлена к борту. В холодный период пластырь перед установкой можно прогреть для повышения эластичности и клейкости химического слоя (рис. 7.15).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.15 Прикрепление пластыря к месту повреждения.

11. Рукой выдавить из-под пластыря воздух и прокатать узким роликом в 2-х направлениях от середины к краям. Для плотной прикатки пластыря место ремонта с внешней стороны надо прижимать рукой (рис. 7.16).

Читайте также: Обзор шин 205 65 r15

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.16 Прикатывание пластыря роликом.

12.Многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо простучать пневмомолотком от центра к краям. Простукивание молотком активизирует процесс химической вулканизации и повышает прочность связи пластыря с шиной на 20% (рис. 7.17).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.17 Простукивание пластыря пневмомолотком.

13.Измерить наибольшую глубину повреждения с наружной стороны, прибавить к этой величине 3 мм и получится расчетная толщина сырой резины, для определения времени вулканизации, из расчета 4 мин. на 1 мм толщины резины.

14. С наружной стороны место ремонта обработать буферным очистителем. После просушки промазать термоклеем и снова просушить.

15. Заполнить воронку сырой резиной нарезанной на ленты шириной 5-10 мм и разогретой до пластичности. Полоски резины можно разогреть феном непосредственно при заполнении воронки. Заполнять повреждение надо как можно плотнее, с бугорком 3 мм, выдавливая из-под резины весь воздух (рис. 7.18).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.18 Заполнение повреждения шины с наружной стороны сырой резиной.

16. Излишне зачищенную поверхность вокруг повреждения (10мм) заклеить тонкой сырой резиной для улучшения внешнего вида. Для наружного косметического ремонта следует применять только специальную резину, сохраняющую эластичность при длительной эксплуатации. Применение некачественной резины ведет к отслоению и растрескиванию ремонтной резины во время эксплуатации.

17. Накрыть место ремонта термостойкой пленкой, снятой с нижней стороны пластыря, и после вулканизации ремонтируемая поверхность будет гладкой и блестящей, не требующей дальнейшей обработки.

18. Установить покрышку на разогретую до рабочей температуры 150 0 поверхность вулканизатора внешней стороной на лекало, повторяющее профиль наружной стороны покрышки. При зажиме вулканизатора ориентируйтесь по осевым линиям. Если повреждение находится в зонах, где пластырь обжать сложно (плечо), то обжим надо производить через рычаг, передающий давление внутрь покрышки. Одним концом рычаг лежит на мешке с пластиной, а другим — на опоре, которая резьбой регулируется по высоте, в зависимости от высоты мешка. Через 1-2 мин. после зажима, когда резина разогреется, вулканизатор дожать до предела. При этом рычаг должен принять горизонтальное положение, чтобы не происходило стягивание пластыря в сторону (рис. 7.19).

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоватьсяРисунок 7.19 Установка шины на вулканизатор.

Если вулканизатор пережать, то на поверхности покрышки в течении нескольких дней после ремонта остаются следы от краев лекала, при недожиме вулканизатора сырая резина после вулканизации получается пористой. В зависимости от толщины сырой резины и зоны ремонта, время вулканизации при 150-160 градусах составит для легковых шин не более 40 мин. при боковых повреждениях и 60 мин. для повреждений плеча и беговой дорожки. После вулканизации дать пластырю остыть, и можно монтировать покрышку на диск и начать эксплуатацию.

Видео:Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизацияСкачать

Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизация

При ремонте грузовых шин применяется специальное грузовое лекало, а на вулканизатор устанавливается усиленная поперечина со смещенным центром. Время вулканизации грузовых шин может достигать четырех часов. При установке больших пластырей, когда их края выходят за пределы пластин вулканизатора и не обжимаются, вулканизация этих необжатых участков происходит холодным химическим способом при условии установки пластыря с применением пневмомолотка, обеспечивющим высокую прочность связи пластыря с покрышкой.

После ремонта по эксплуатационным параметрам шины не изменяются. Рекомендуется шины после ремонта ставить на заднюю ось автомобиля ремонтным участком наружу для наблюдения во время эксплуатации.

Кордовый пластырь для ремонта шин как пользоваться

Spec » Ср фев 11, 2009 10:31 pm

Читайте также: Шины toyo tires tubeless

Re: ремонт боковых порезов самодельными пластырями

Семёныч » Чт мар 05, 2009 5:42 pm

Дааа, «интересная тема». Как говорится, — «Когда коту делать нечего, он яйца лижет».

Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

В плане технологии, ничего нового. У любого мало-мальски приличного производителя ремонтных материалов, есть подобная технология. Т.е. покупаешь кордовый пластырь, накатываешь на него сырую резину и вперед. А еще лучше покупать готовые пластыри под холодную вулканизацию. Похоже, у автора маленькая проходимость в шиномонтаже, оттого много свободного времени.

Теперь, если по существу. Подбирать размер пластыря «на глаз», по меньшей мере, небезопасно. Если для определения размера использовать таблицу для подбора пластырей любого из производителей, то еще куда ни шло. Судя по картинкам, для данного повреждения пластырь получился очень узкий и длинный.
Насколько мне известно, при определении ремонтопригодности шины с боковым повреждением, 4 см от ободного кольца «не ремонтируемая зона. ».
Уверен, данный «пирог» не проваривается полностью за предложенный временной отрезок.
Есть еще много мелких вопросов, но о них уже даже и не хочется писать.

В ожидании комментариев автора, Семёныч.

Re: ремонт боковых порезов самодельными пластырями

Spec » Сб мар 07, 2009 6:31 am

1. В среднем в день ремонтируется 4…7 боковых порезов, если брать по максимуму за 10 дней используется 70 пластырей, на этом фоне экономия на пластырях очень заметна. Обычно такая работа выполняется двумя работниками, как только шина поступает на ремонт, один обрабатывает шину, второй готовит пластырь. В среднем время, затрачиваемое на подготовку шины к ремонту = времени затрачиваемого на изготовление пластыря, и получается где-то в районе 30-40 минут. Время на вулканизацию как я указал в инструкции, равно 30 минут, время на остывание тоже около 30 минут, итого шина ремонтируется за полтора-два часа.
2. Пластырь, целиком, армированный, поэтому делать его гораздо шире, чем размер повреждения не вижу смысла. А длина… чем длиннее пластырь (в разумных пределах) тем надежнее он приваривается, и меньше выдувает шишку на месте ремонта. Все это проверено опытным путем.
3. Не забываем, что шина устанавливается на разогретый до 140 градусов вулканизатор, гибкие нагреватели размером 200Х300 мм суммарной мощностью 1,2 кВт с обеих сторон очень быстро нагревают шину. Указанный временной промежуток для вулканизации был выявлен опытным путем, так: на отработавшую свой ресурс шину накладывался самодельный термопластырь, затем после вулканизации зона ремонта разрезалась вдоль, и поперек, и таким образом устанавливалось – насколько проварился «пирог».
4. Интересно как бы вы ремонтировали двойной поперечный разрез боковины (нижний 5 см, верхний 7 см) заводским пластырем (неважно какого производителя), чтобы при этом не выдувало шишки, и шина отработала после ремонта весь свой ресурс? У меня в практике такие встречаются очень часто. Вот его фото:

Re: ремонт боковых порезов самодельными пластырями

Дмитрий » Ср мар 11, 2009 12:47 pm

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Во-первых, хочется выразить искреннюю благодарность Автору за большую проделанную работу, как в плане предлагаемой им технологии ремонта шин, так и в плане ее публикации. Поэтому не хочется подходить формально к обсуждению предложенной технологии.

Изложу свой взгляд на предложенный метод ремонта попунктно.

П.1
Судя по изображению, относящемуся к данному пункту, повреждение находиться на расстоянии 30мм от края покрышки. Но, как нам всем известно, это не ремонтируемая зона покрышки. Чтобы не быть голословным, приведу данные некоторых производителей ремонтных материалов: PREMA – 40мм, TECH – 40мм, TIP-TOP – 40мм.

Читайте также: Сколько давление в шинах мопеда альфа

Теперь, что касается определения размера пластыря необходимого для ремонта повреждения данных размеров. Насколько я смог по изображению определить «на глазок» размеры ремонтируемого повреждения (к сожалению, автор не привел реальные размеры повреждения) 12х20мм. Предположим, что после обработки размеры нашего повреждения стали 15х25мм. Так вот, исходя из этих размеров повреждения, пластырь должен иметь следующие размеры (по рекомендации, всё тех же производителей расходных материалов): PREMA – 76х121мм, TECH – 60х110мм, TIP-TOP – 70х120мм. По предложенной методике ширина пластыря у Автора получается 30мм. Определить длину не представляется возможным(не имея покрышки, я не могу замерить «расстояние (по
внутренней поверхности шины) от края борта до окончания первой трети протекторной части шины» (цитата Автора). С уверенностью утверждаю, что данной ширины пластыря не достаточно для надежной службы шины после ремонта!

П.2
Этот пункт не вызывает лично у меня ничего кроме сожаления тому кто будет проделывать рекомендуемые операции с покрышкой. Из личного опыта. Резать болгаркой покрышку занятие очень трудоемкое и времязатратное. Поэтому, просто в очередной раз воздам должное Автору за его терпение.

Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

П.3
Относительно этого пункта два восклицания. Во-первых, отдельный «респект» автору за фразу о «взлахмачивании» корда. Во-вторых, опять-таки цитата Автора «После окончания обработки на наждаке, рекомендуется сдуть пыль с заготовки сжатым воздухом», лучше ее обработать специальным обезжиривателем, применяемым при ремонте шин. Причем удивительно, что Автор и в дальнейшем нигде его не использует, но об этом ниже.

П.4
Данный пункт вопросов не вызвал.

П.5
Пункт 5, кроме того, что на мой личный взгляд, Hatco не самый лучший выбор, вопросов так же не вызвал. Все-таки уверенности в качестве данных материалов маловато. Хотя, химию они, скорее всего все равно у кого-то заказывают. Хотя. Всё может быть. Всё может быть.

П.6
Данный пункт так же пропустим. Единственное, добавил бы, что прикатывать надо от центра к краям, чтобы между «пластырем» и сырой резиной не остались пузырьки воздуха.

П.7
Опять же, прикатываем от центра к краям, а так же предварительно центра повреждения лучше пометить мелком, это поможет более точно расположить «пластырь» относительно повреждения.

Нигде не увидел процесса подготовки покрышки для установки на нее пластыря. Что имею ввиду. Во-первых, внутренняя поверхность любой покрышки не идеальна, а именно имеет, так называемые «ребра намотки». Если их не убрать абразивным инструментом, пластырь не сможет идеально лечь. Во-вторых, бескамерные покрышки покрыты изнутри силиконом и если его не убрать, опять же есть шанс, что пластырь не встанет. Для этого и применяется «обезжириватель»/«разрыхлитель», как угодно, о котором Автор не упоминает ни разу.

Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

П.9
На мой взгляд, при закладке сырой резины в повреждение лучше периодически промазывать слои сырой резины, тем же самым термоклеем, чтобы получился некий пирог.

П.10
По рекомендации производителей материалов для ремонта шин, температура, при которой происходит процесс вулканизации, должна составлять 152-157 градусов Цельсия.

П.11
Опять же, по рекомендации всё тех же производителей время вулканизации сырой резины рассчитывается по формуле 3мм сырой резины = 10минут. Поэтому ни предложенной температуры, ни времени не достаточно для проварки борта покрышки.

Вот, собственно, мои мысли, возникшие после ознакомления с предложенной инструкцией.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

    Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплаткиСкачать

    Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплатки

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

    НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

    Ремонт бокового пореза. Как правильно делать ремонт? Кордовая латка. Холодная вулканизация. AvanpostСкачать

    Ремонт бокового пореза. Как правильно делать ремонт? Кордовая латка. Холодная вулканизация. Avanpost

    ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать

    ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластырем

    Набор для ремонта шинСкачать

    Набор для ремонта шин

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видео

    Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать

    Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток