Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.
Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.
В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).
- Устройство прямой системы
- Устройство косвенной системы
- Цена вопроса
- Нештатные варианты
- VAG tuning
- Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
- Косвенный контроль давления в шинах
- Как это работает?
- Ложка дегтя
- Кодируем
- Заметки
- Косвенный контроль давления шин
- Принцип работы датчика давления в шинах
- Штатные системы
- Косвенный контроль без датчиков в шинах
- Непосредственный контроль с датчиками в колесах
- Внештатные системы
- Косвенный контроль давления шин
- Принцип работы датчика давления в шинах
- Штатные системы
- Косвенный контроль без датчиков в шинах
- Непосредственный контроль с датчиками в колесах
- Внештатные системы
- 🎬 Видео
Видео:Косвенный контроль давления в шинах (TPMS) Skoda Octavia A5 FLСкачать
Устройство прямой системы
В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.
Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы батареек обычно 5–7 лет).
1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных. |
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать
Устройство косвенной системы
По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.
Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.
В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.
Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.
Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.
1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси. |
Видео:Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)Скачать
Цена вопроса
«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.
Видео:Косвенный контроль давления в шинах Skoda Octavia A7Скачать
Нештатные варианты
Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.
Читайте также: Контр система давл в шине
Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.
- Как совместить шиномонтаж с диагностикой, узнайте тут.
Видео:Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMSСкачать
VAG tuning
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7Скачать
Косвенный контроль давления в шинах
Косвенный контроль давления в шинах — это функция, реализованная без какого-либо особого оборудования и зачастую не активируемая производителем. Потому включение этой функции не будет стоить ни копейки.
Первая версия косвенного контроля давления в шинах позволяет определить сам факт расхождения давления в колесах, при том как вторая умеет определять, в каком именно колесе недостаточное давление.
Как это работает?
Прежде всего, производится калибровка колес. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и нажать кнопку калибровки — в меню MFA+ или отбельной кнопкой на панели. Полная калибровка производится при проезде 100км. После этого начинается рабочий режим. Если в одном из колес падает давление, его фактический радиус уменьшается и, соответственно, количество его оборотов вокруг оси увеличивается относительно других колес. Именно это и служит сигналом для компьютера о падении давления.
Существуют системы прямого контроля давления, когда в каждое колесо монтируется беспроводной датчик, передающий информацию на блок в салоне.
Как альтернатива физическим существуют косвенные датчики, которые не меряют напрямую давление, а ориентируются на показание датчика частоты вращения колеса. Эта информация берется из блока ABS. В случае если колесо спущено, то его радиус уменьшается и частота вращения увеличивается. Если это изменение сохраняется на протяжении определенного времени, то бортовой компьютер выдает предупреждение о необходимости проверки сомнительной «лапы».
Напоминаю что у Skoda есть условно говоря две версии косвенного TPMS. Первая это классическая физическая кнопка, которую нужно докупить/установить и включить «шнурком». В результате получим новую лампочку на приборке, извещающую о пробитии колеса, а сама кнопка позволяет начать процесс обучения системы(кстати ее начилие не обязательно, процесс обучения можно начать тем же вагкомом). Если у вас приборка версии выше …843 F/K (с максидотом), то можно активировать дополнительный пункт меню TPMS, что позволит выводить дополнительную информацию о том какое именно колесо спущено.
Ложка дегтя
На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню «Контроль давления в шинах» начинается с приборных панелей с номером …843 Q и выше. Если Ваша приборная панель версии (…843 F/K )или ниже, то пункта меню в MFA не будет — НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта.
Кроме того, не все блоки ABS поддерживают эту функцию! Только для блоков 3С0 614 109 хх, смотрим ваг-комом строчку «компонент», в ней будет например «Компонент: J104 C4 440 V3 0017». Так вот если там V1, то блок не поддерживает, если V2 и V3 то поддерживает.
Кодируем
Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл).
Для блока ABS с длинным кодированием.
Длинное кодирование — это когда кодировка блока представлена не одной короткой строкой с подсказками, а последовательностью байт, в каждый из которых можно зайти и редактировать биты галочками.
После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.
Заметки
P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок — но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа — по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия — физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво «всем тем кому не повезло», если кнопка дорога как память — то запоминать давление можно как «по старинке» кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.
Читайте также: Название шин формула 1
I then found coding instructions online (though for different models) that indicate that +2048 is the way to go. This coding was accepted, but I don’t have channel 042 available, and that tells me that +2048 didn’t work. Incidentally, +2048 was only accepted after I activated TPMS II (4C) in the gateway.
Видео:Косвенный контроль давления в шинах GOLF PLUSСкачать
Косвенный контроль давления шин
Видео:Датчик косвенного давления в шинах octavia a7Скачать
Принцип работы датчика давления в шинах
Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.
Измерение давления в шинах
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Штатные системы
Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.
Косвенный контроль без датчиков в шинах
Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.
Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.
Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.
Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 — 40%.
Непосредственный контроль с датчиками в колесах
Этот вариант информативнее и состоит из:
- блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
- сигнализации;
- 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.
Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.
Штатная система контроля давления в шинах
Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.
Видео:TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FLСкачать
Внештатные системы
Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.
- С простой сигнализацией – состоят из блока и 4-х датчиков. Включают 4 светодиода, которые загораются при падении давления, а на его увеличение не реагируют. Наружные версии устанавливаются на колеса вместо стандартных колпачков, внутренние – на внутреннюю поверхность диска.
- Внешние с точным измерением. Надежнее вышеописанных, комплектуются датчиками для установки на места штатных колпачков, ЖК-дисплеем и центральным блоком. На экране показываются цифровые значения давления в колесах, а также аварийные сигналы. При выборе проще всего ориентироваться на цену – чем дороже оборудование, тем точнее результаты измерений.
- Внутренние с точным измерением. Система такая же, как и предыдущая, но с отличием – датчики ставятся внутрь колес. Эти модификации стоят дороже, но и обладают рядом преимуществ – точнее, надежно защищены от кражи, не подвергаются воздействию влаги.
Читайте также: Зимние ассиметричные шины 205 55 r16
Внештатная система контроля давления в шинах
Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.
Видео:Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4CСкачать
Косвенный контроль давления шин
Видео:Skoda Octavia A7 Система контроля давления в шинахСкачать
Принцип работы датчика давления в шинах
Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.
Измерение давления в шинах
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Штатные системы
Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.
Косвенный контроль без датчиков в шинах
Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.
Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.
Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.
Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 — 40%.
Непосредственный контроль с датчиками в колесах
Этот вариант информативнее и состоит из:
- блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
- сигнализации;
- 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.
Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.
Штатная система контроля давления в шинах
Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.
Видео:Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
Внештатные системы
Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.
- С простой сигнализацией – состоят из блока и 4-х датчиков. Включают 4 светодиода, которые загораются при падении давления, а на его увеличение не реагируют. Наружные версии устанавливаются на колеса вместо стандартных колпачков, внутренние – на внутреннюю поверхность диска.
- Внешние с точным измерением. Надежнее вышеописанных, комплектуются датчиками для установки на места штатных колпачков, ЖК-дисплеем и центральным блоком. На экране показываются цифровые значения давления в колесах, а также аварийные сигналы. При выборе проще всего ориентироваться на цену – чем дороже оборудование, тем точнее результаты измерений.
- Внутренние с точным измерением. Система такая же, как и предыдущая, но с отличием – датчики ставятся внутрь колес. Эти модификации стоят дороже, но и обладают рядом преимуществ – точнее, надежно защищены от кражи, не подвергаются воздействию влаги.
Внештатная система контроля давления в шинах
Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Установка кнопки SET, активация TPMS I поколения, косвенного давления в шинахСкачать
Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать
Шкода Кодиак, система TPMS как работает? Тестирую работоспособность.Скачать
Засада с датчиками давления колес с АлиЭкспресс #TMPSСкачать
Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать