Косвенный контроль давления в шинах октавия

Что такое косвенный контроль давления в шинах я наверное рассказывать не буду — ибо данный вопрос уже был не по первому кругу «обсосан» в этой теме http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=13835&hilit=tpm
Здесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4С
Наверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос — «в чем же отличие первой версии системы от второй?»
Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит — да собственно ни в чем — алгоритм определения пробитого или «подспустившего» колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS.
А раз отличий в принципе работы нет — «зачем же ставить вторую версию?» — спросите Вы.
Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит:
1 — установить вторую версию системы намного проще нежеле первую .
2 — система косвенного контроля давления в шинах версии II сообщает в каком именно колесе у нас упало давление (переднее левое / правое, заднее левое /правое) в отличии от первой версии которая просто констатирует факт падения давления в колесах.

Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть — «в чем же заключается простота установки и где взять\купить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?»

Что ж дам ответ и на этот вопрос — простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется — это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.

Итак, первое что требуется для установки — это компьютер с вагкомом. Думаю проблем с решением этого вопроса ни у кого не возникнет.
Второе — это наличие в машине панели приборов с MaxiDot.
Внимание!
На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню «Контроль давления в шинах» в MaxiDot начинается с приборных панелей с номером . 843 Q и выше.

. Если Ваша приборная панель версии ( . 843 F/K )или ниже, то пункта меню в MaxiDot не будет — НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта .

Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы — блоку ABS.
Он «пока» обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему «пока» я расскажу чуть позже.

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то «Увы и Ах» — придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
— в 17-том байте отмечаем 2 бит — «Контроль давления в шинах II (4C) установлен»
— в 16-том байте отмечаем 1 бит — отвечающий за работу «виртуальной кнопки»,
— в 16-том байте отмечаем 2 бит — активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.

После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка ( в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете ) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.

Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
— во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.

После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.

P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок — но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа — по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия — физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво «всем тем кому не повезло», если кнопка дорога как память — то запоминать давление можно как «по старинке» кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.

Читайте также: Как определить шины всесезонные или нет

Заходим в настройки MaxiDot или MFA (кому как удобней) и идем до подменю «Давл. в шинах»
Косвенный контроль давления в шинах октавия
далее мы соглашаемся или не соглашаемся с предложением прогуляться вокруг машины и проверить давления в колесах.
Косвенный контроль давления в шинах октавия
вернувшись после прогулки вокруг машины следует ей ответить о том, что с колесами у нас полный порядок
Косвенный контроль давления в шинах октавия
в ответ нам будет выдано сообщение об успешном сохранении значений давления в шинах. При этом на приборной панели кратковременно засветится пиктограмма давления в шинах и будет выдан подтверждающий звуковой сигнал.
Косвенный контроль давления в шинах октавия

На этом шаге установку можно считать успешно проделанной.

Поздравляю всех форумчан с наступающим 2013 годом , успешных вам модернизаций ваших «стальных коней\птиц\стрел\ласточек\. » ну и тому прочее, в общем кому как больше нравится называть сваю машину

В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.

Не для кого не секрет, что любая реализация очередного «проекта» помимо умственных вложений требует и закупки соответствующих комплектующих, а подчас и спец. оборудования. Делается это конечно же за счет собственных средств. А средств как известно, особенно свободных много не бывает

Уважаемые форумчане!
Если Вам нравятся мои отчеты по дооборудованию авто, или Вы остались довольны моей консультацией в решении какой то Вашей задачи — при желании, Вы так же можете помочь мне, внеся на свое усмотрение «посильную помощь» в дальнейшее развитие и реализацию последующих проектов.

ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИНИМАЕТСЯ:
— Yandex кошелек: 41001706318635
— сотовый телефон: + 7 916 965 7604

Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем, кто откликнулся!

Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7Скачать

Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7

Косвенный контроль давления в шинах Шкода

Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7

TPMS — Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FL

Активация TPMS 2 поколения, косвенного давления в шинах vw skoda audi

Установка кнопки SET, активация TPMS I поколения, косвенного давления в шинах

Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMS

Активация измерения давления в шинах на Фольксваген Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.

Демонстрация работы косвенного датчика давления (TMPS)

Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II — 4C

Skoda Octavia A7 FL 1.8MT — Контроль давления в шинах!? Почему нет на российских авто?

система контроля давления шин за 3 рубля Китай рулит.

Видео:Косвенный контроль давления в шинах (TPMS) Skoda Octavia A5 FLСкачать

Косвенный контроль давления в шинах (TPMS) Skoda Octavia A5 FL

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Читайте также: Консервант для резины шин

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

Косвенный контроль давления в шинах октавия

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Косвенный контроль давления в шинах октавия

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

Косвенный контроль давления в шинах октавия

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Читайте также: Шины низкого давления для мтз 1221

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

Косвенный контроль давления в шинах октавия

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Косвенный контроль давления в шинах октавия

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

Косвенный контроль давления в шинах октавияКосвенный контроль давления в шинах октавия

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Косвенный контроль давления в шинах Skoda Octavia A7Скачать

    Косвенный контроль давления в шинах Skoda Octavia A7

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколения

    Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMSСкачать

    Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMS

    Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)Скачать

    Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)

    Skoda Octavia A7 Система контроля давления в шинахСкачать

    Skoda Octavia A7 Система контроля давления в шинах

    TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FLСкачать

    TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FL

    Датчик косвенного давления в шинах octavia a7Скачать

    Датчик косвенного давления в шинах  octavia a7

    Skoda Octavia A7 - активация косвенного TMPSСкачать

    Skoda Octavia A7 - активация косвенного TMPS

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAG

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

    Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать

    Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!

    Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4CСкачать

    Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

    Skoda Octavia A7 - МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/Подробный обзор Columbus/Прямой контроль давления в шинах!Скачать

    Skoda Octavia A7 - МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/Подробный обзор Columbus/Прямой контроль давления в шинах!

    Skoda: Давление В Шинах (2020)Скачать

    Skoda: Давление В Шинах (2020)

    Косвенный контроль давления в шинах GOLF PLUSСкачать

    Косвенный контроль давления в шинах GOLF PLUS

    Установка кнопки SET, активация TPMS I поколения, косвенного давления в шинахСкачать

    Установка кнопки SET, активация TPMS I поколения, косвенного давления в шинах

    Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать

    Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток