Добрый вечер,вот как делают на шкоде(рестайл),у себя (Тоуран 2012,модельный год 2013),сделал все так же ,активировалось и работает.можно попробовать и на Тигуане,но не на дорестайле.
[FONT="]Что такое косвенный контроль давления в шинах я наверное рассказывать не буду — ибо данный вопрос уже был не по первому кругу «обсосан» в этой теме http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=13835&hilit=tpm
Здесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4С
Наверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос — «в чем же отличие первой версии системы от второй?»
Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит — да собственно ни в чем — алгоритм определения пробитого или «подспустившего» колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS.
А раз отличий в принципе работы нет — «зачем же ставить вторую версию?» — спросите Вы.
Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит — да потому что установить вторую версию системы намного проще нежеле первую .
Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть — «в чем же заключается простота установки и где взять\купить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?»
Что ж дам ответ и на этот вопрос — простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется — это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.
Итак, первое что требуется для установки — это компьютер с вагкомом. Думаю проблем с решением этого вопроса ни у кого не возникнет.
Второе — это наличие в машине панели приборов с MaxiDot.
Внимание!
На текущий момент доподлинно известно, что приборные панели с номером . 843 F и ниже — НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ на уровне софта пункт в меню MaxiDot — «Контроль давления в шинах»
Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы — блоку ABS.
Он «пока» обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему «пока» я расскажу чуть позже.
Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то «Увы и Ах» — придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
— в 17-том байте отмечаем 2 бит — «Контроль давления в шинах II (4C) установлен»
— в 16-том байте отмечаем 1 бит — отвечающий за работу «виртуальной кнопки»,
— в 16-том байте отмечаем 2 бит — активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.
После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
— во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.
После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.
- VAG tuning
- Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
- Косвенный контроль давления в шинах
- Как это работает?
- Ложка дегтя
- Кодируем
- Заметки
- Отключение системы контроля давления в шинах (на датчиках)
- kashtan
- Какие датчики давления стоят в шинах Фольксваген Тигуан
- Устройство датчика
- Датчик давления в резине Тигуан: принцип работы
- Установка датчиков давления в скаты Tiguan
- Как прописать для колес Тигуана
- Активация датчиков
- Адаптация датчиков давления в покрышках Тигуана
- Не работает датчик накачки в колесах Tiguan
- Ошибки датчиков
- Горит значок давления в резине Тигуана
- Тигуан не видит датчик накачки шин
- Сброс датчика давления
- Отключение датчиков давления в бескамерках Тигуана
- 💡 Видео
Видео:Фольгсваген Тигуан 2. Изменение параметров давления в шинах. Вася Диагност. Скрытые функции.Скачать
VAG tuning
Видео:Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
Косвенный контроль давления в шинах
Косвенный контроль давления в шинах — это функция, реализованная без какого-либо особого оборудования и зачастую не активируемая производителем. Потому включение этой функции не будет стоить ни копейки.
Первая версия косвенного контроля давления в шинах позволяет определить сам факт расхождения давления в колесах, при том как вторая умеет определять, в каком именно колесе недостаточное давление.
Как это работает?
Прежде всего, производится калибровка колес. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и нажать кнопку калибровки — в меню MFA+ или отбельной кнопкой на панели. Полная калибровка производится при проезде 100км. После этого начинается рабочий режим. Если в одном из колес падает давление, его фактический радиус уменьшается и, соответственно, количество его оборотов вокруг оси увеличивается относительно других колес. Именно это и служит сигналом для компьютера о падении давления.
Существуют системы прямого контроля давления, когда в каждое колесо монтируется беспроводной датчик, передающий информацию на блок в салоне.
Как альтернатива физическим существуют косвенные датчики, которые не меряют напрямую давление, а ориентируются на показание датчика частоты вращения колеса. Эта информация берется из блока ABS. В случае если колесо спущено, то его радиус уменьшается и частота вращения увеличивается. Если это изменение сохраняется на протяжении определенного времени, то бортовой компьютер выдает предупреждение о необходимости проверки сомнительной «лапы».
Читайте также: Зависимость давления в шинах от размера колес
Напоминаю что у Skoda есть условно говоря две версии косвенного TPMS. Первая это классическая физическая кнопка, которую нужно докупить/установить и включить «шнурком». В результате получим новую лампочку на приборке, извещающую о пробитии колеса, а сама кнопка позволяет начать процесс обучения системы(кстати ее начилие не обязательно, процесс обучения можно начать тем же вагкомом). Если у вас приборка версии выше …843 F/K (с максидотом), то можно активировать дополнительный пункт меню TPMS, что позволит выводить дополнительную информацию о том какое именно колесо спущено.
Ложка дегтя
На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню «Контроль давления в шинах» начинается с приборных панелей с номером …843 Q и выше. Если Ваша приборная панель версии (…843 F/K )или ниже, то пункта меню в MFA не будет — НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта.
Кроме того, не все блоки ABS поддерживают эту функцию! Только для блоков 3С0 614 109 хх, смотрим ваг-комом строчку «компонент», в ней будет например «Компонент: J104 C4 440 V3 0017». Так вот если там V1, то блок не поддерживает, если V2 и V3 то поддерживает.
Кодируем
Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл).
Для блока ABS с длинным кодированием.
Длинное кодирование — это когда кодировка блока представлена не одной короткой строкой с подсказками, а последовательностью байт, в каждый из которых можно зайти и редактировать биты галочками.
После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.
Заметки
P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок — но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа — по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия — физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво «всем тем кому не повезло», если кнопка дорога как память — то запоминать давление можно как «по старинке» кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.
I then found coding instructions online (though for different models) that indicate that +2048 is the way to go. This coding was accepted, but I don’t have channel 042 available, and that tells me that +2048 didn’t work. Incidentally, +2048 was only accepted after I activated TPMS II (4C) in the gateway.
Видео:Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4CСкачать
Отключение системы контроля давления в шинах (на датчиках)
kashtan
Постоялец
1. В блоке 3 — длинное кодирование —
в 27 байте включить 4 5 6 биты
в 28 байте включить 7 бит
подробности ЗДЕСЬ (я просто вбил четыре единицы вместо нулей, но можно воспользоваться калькулятором и вписать кодировку — результат одинаковый, проверял). Исходную кодировку лучше сохранить как есть в специальном файлике, но это и так все знают.
3 блок
27 байт
Было 00001000
Стало 01111000
28 байт было 01000010
Стало 11000010
2. В блок 19, заходим в список оборудования и там убираем галку с 65 блока применяем.
Читайте также: Шипователь шин для шуруповерта
3. Потом физически снимаем фишку с блока под задним бампером (второй справа), ни чего снимать не надо, так рукой можно подлезть. Разъем изолируем (хорошо так, с литолом), а блок вместе с кронштейном с помощи узкой отвертки легко снимаем и кладем на полку дома.
4. В приборке 17 вроде снимаем две галочки с одного контроля
и ставим галку на другой контроль.
5. В магнитоле блок 5F меняем так ( у меня первые три пункта изначально были активны)
Блок 5F — адаптации:
Car_Function_Adaptations_Gen2 — menu_display_rdk: [VN]_activated
Car_Function_Adaptations_Gen2 — menu_display_rdk_over_threshold_high: [VN]_activated
Car_Function_List_BAP_Gen2 — tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated
Car_Function_List_BAP_Gen2 — tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_Comfort
В разделе шины появляется активная кнопка SET.
Датчики больше не нужны.
Огромная благодарность первопроходцам kashtan, z_b, den2203.
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7Скачать
Какие датчики давления стоят в шинах Фольксваген Тигуан
В Тигуане для контроля давление в колесах использовалась система ABS. Она имела недостаток — не указывала присутствие неисправности у конкретного ската. Второе поколение автомобилей выпускается с новой системой. Присутствующие датчики давления в покрышках Volkswagen Tiguan, указывают на неполадку определенного катка, что намного лучше.
Чтобы поддерживать необходимую норму накачки, каждый измеритель устанавливается на определенный скат и закрепляется с обратной стороны диска гайкой. Регулировка ниппеля ведется с помощью вентиля. Благодаря такой усовершенствованной системе водитель сразу получает полную информацию о неисправном колесе, которая передается на блок управления. На панели приборов высвечиваются сведениями о скорости выхода воздуха из шины, что позволяет человеку спланировать действия по устранению поломки.
Видео:VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинахСкачать
Устройство датчика
Измеритель для Tiguan поставляется в упакованном виде. В комплекте идут:
- ниппель;
- уплотнительная шайба;
- уплотнительное резиновое кольцо;
- накидная гайка;
- колпачок вентиля.
Внутри датчика установлена несъемная батарейка.
В процессе работы постоянно осуществляется связь между измерителями и блоком управления. В дальнейшем информация поступает на дисплей системы.
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать
Датчик давления в резине Тигуан: принцип работы
На автомобилях Volkswagen с объемом двигателя 2 литра стала устанавливаться система контроля — TPMS. Принцип работы заключается в следующем:
- Датчик, установленный на диске, ведет сбор информации о скорости, давлении и направлении вращения колеса.
- Данные передаются на блок управления, который имеет встроенную приемную антенну.
- После обработки сведений идет отображение показателей на экране приборки. Поступление информации идет конкретно о каждом колесе.
Если давление в покрышке понизилось, то на дисплее загорается значок. Водитель видит информацию и это знак, что в определенном колесе присутствуют неполадки.
Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать
Установка датчиков давления в скаты Tiguan
Начиная с 2013 года, на автомобилях Фольксваген используется система TPMS. В дальнейших модификациях 2018 и 2019 г она усовершенствовалась. Присутствующий блок управления считывает показания в реальном времени. Информация на него поступает с датчиков, которые устанавливаются на колесах. Их монтаж имеет следующий порядок:
- Вместе с измерителем поставляется винт, имеющий квадратную головку. Он монтируется в корпус, а с другой стороны закручивается вентиль. Его нельзя сильно затягивать, потому что в дальнейшем необходимо будет выровнять высоту ниппеля.
- Весь собранный узел вставляется в боковое отверстие диска колеса. Необходимо следить, чтобы датчик плотно касался обода и не перекашивался. Герметичность соединению обеспечивает уплотнительное резиновое кольцо.
- Ведется регулировка ниппеля по высоте.
- На последнем этапе измеритель фиксируется на скате. Придерживается рукой, а на другой стороне закручивается гайка.
После окончания работы нужно проверить, чтобы кольцо ниппеля плотно обжало отверстие диска с обратной стороны.
Видео:VW Tiguan. Этот АХТУНГ ждет нас всех! #tiguan #авторемонт #автоСкачать
Как прописать для колес Тигуана
После покупки нового датчика необходимо его соединить с программой. К каждому элементу в комплекте идет техническая документация, где указана его маркировка. Предварительно нужно выписать на отдельный листочек.
После установки датчика — прописать его можно с помощью специальной программы. Одной из них является Launch. Из раздела «шасси» нужно перейти в систему TPMS. Здесь необходимо прописать маркировку новых измерителей.
Видео:Демонстрация работы косвенного датчика давления (TMPS)Скачать
Активация датчиков
Установленные приборы необходимо активировать. Делается с помощью ноутбука, который подключается к автомобилю. Затем включается зажигание. Зайдя в кодирование, необходимо установить радиус колеса и давление.
После установки параметров машина заводится и на панели загорается значок, фиксирующий активацию. Для гарантии качества проведения процедуры необходимо на автомобиле проехать 100 км.
Видео:Хитрости датчика давления на Тигуан № 5Q0907275BСкачать
Адаптация датчиков давления в покрышках Тигуана
После смены резины или перестановки колес на экран дисплея перестает поддаваться информация. Датчики нужно адаптировать к новым условиям. Для покрышек Tiguan это можно сделать так:
- На брелке нажимаются и удерживаются кнопки открытия и закрытия дверей.
- Включается поиск расположения покрышек.
- Из ниппеля одного из колес водителем ведется стравливание воздуха. Делается до тех пор, пока автомобиль не подаст сигнал, означающий, что колесо найдено.
- Такая же процедура проводится со всеми скатами.
Читайте также: Размер шин для range rover sport
После завершения работы измерители будут адаптированы.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Не работает датчик накачки в колесах Tiguan
Если перестал функционировать прибор в автомобиле Volkswagen — проведите действия:
- Визуальный осмотр испорченного элемента. Возможно, на поверхности будут наблюдаться трещины или сколы. Посмотрите на целостность колпачка, которой служит передающей антенной. Если в нем заметны нарушения, то это часть узла требует замены.
- Проверить давлением. Это специальная металлическая барокамера, в которую помещается датчик. Воздух в ящик накачивается через специальный резиновый шланг. Информация подается на монитор, с которым соединена барокамера.
- С помощью специализированных средств. Работа проводится в сервисных центрах. Используются диагностические сканеры с целью проверки давления.
- Замена питающего элемента. Батарейку требуется заменить. Если корпус имеет неразборную конструкцию — нужно распилить или расплавить паяльником.
После ремонта измерителя, его необходимо адаптировать в системе.
Видео:27 скрытых функций для Фольксваген Тигуан 2017-2021 , активация без потери гарантии 👍💻Скачать
Ошибки датчиков
Иногда система контроля выдает сбой. Причина в неисправности датчика, которую нужно обязательно устранить. Причинами неполадок могут быть:
- Радиопомехи, которые мешают передаче сигнала.
- Наличие вблизи высоковольтных линий передач.
- Поломка датчика.
Если такое происходит, мигающий индикатор постоянно выдает ошибку. Для устранения можно:
- Отъехать на некоторое расстояние от данного места.
- Остановиться и визуально осмотреть датчик.
- Провести диагностику колес на шиномонтажной станции для нахождения утечки воздуха.
- Провести перезагрузку бортового компьютера с целью сброса показаний датчиков.
Если способы не дали положительного результата, необходимо обратиться в сервисный центр. В худшем случае придется поменять полностью измерители.
Видео:Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMSСкачать
Горит значок давления в резине Тигуана
Если в автомобиле постоянно мигает символ, то сначала проверьте наличие ошибки. Возможно, какое-то колесо спущено. Если давление в порядке, то устранить неисправность можно несколькими способами:
- Проехать отрезок пути в 15 км со скоростью 80 км/ч. Выключить двигатель и запустить вновь. Предупреждение о низком давлении исчезнет.
- Перезапустить систему контроля и завести автомобиль. Дать поработать на протяжении 20 минут. Компьютер откалибрует каждый датчик.
- Сбросить давление во всех шинах, а затем накачать вновь. Проехать от 3 до 5 км со скоростью 25 км/ч.
- Выключить и включить аккумулятор. Это перезагрузит бортовой компьютер и значок погаснет.
Иногда причиной служит запасное колесо, где тоже установлен измеритель, который может перестать работать. Такое наблюдается в автомобилях последних поколений.
Видео:Skoda: Давление В Шинах (2020)Скачать
Тигуан не видит датчик накачки шин
Если дисплей не фиксирует показания измерителей, то причины и их решения могут носить следующий характер:
- Наличие в кабине дисплея, который по беспроводному каналу принимает сигналы от внешнего датчика температуры. Такое устройство и TPMS работают на одной и той же частоте. Создаются помехи передачи сигналов от измерителей давления. Потребуется выключить электронный прибор и извлечь батарею.
- Наличие в автомобиле электроники спутникового оборудования. Она должна располагаться на расстоянии больше, чем 30 см от дисплея.
Для улучшения сигнала от измерителей можно воспользоваться репитером, который усиливает электромагнитные импульсы и стабилизирует работу аппаратуры.
Видео:VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать
Сброс датчика давления
В автомобилях Tiguan после фиксации уменьшения накачки шин и устранения неполадки необходимо убрать загоревшийся значок. Если его не сбросить — он так и будет продолжать гореть. Это характерно для автомобилей второго поколения.
Для этого с пульта управления нужно зайти в меню и выйти в раздел «давления в шинах». Здесь указать на необходимость сохранения накачки во всех колесах. После этого значок пропадет.
Отключение датчиков давления в бескамерках Тигуана
Деактивировать измеритель можно с помощью многофункциональных клавиш на рулевом колесе. Порядок следующий:
- После включения зажигания с помощью клавиш 2 и 4 выйти в «настройки».
- Нажать клавишу 1 и выйти в подменю «Система контроля».
- Нажать на клавишу 5, что означает «запомнить значение давления». Еще раз подтвердить запрос той же клавишей 5.
Оригинал датчика Тигуана продается с артикулом 5Q0998270В комплектом из 4 штук. Цена за упаковку колеблется в пределах от 10000 до 12000 руб.
Также используются аналоги, которые продаются по 1 штуке. Они имеют множество разновидностей. Цены на некоторые изделия указаны в таблице.
Номер аналога | Стоимость за 1 шт в руб |
ZZVF ZVAD011 | 3079 |
Roers Parts RPPSA0036 | 1725 |
Quattro Freni QF05C00013 | 2937 |
Поскольку данные элементы не являются сложными, допустимо вместо оригинала датчика ставить аналоги.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Косвенный контроль давления в шинах Skoda Octavia A7Скачать
Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать
Шкода Кодиак, система TPMS как работает? Тестирую работоспособность.Скачать
TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FLСкачать