Кран управления давлением в шинах урал



Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 50), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см2), регулируют болтом 14.

Кран управления давлением в шинах урал

Рис. 50. Кран управления давлением:

1—тарелка пружины; 2 —пружина; 3 —поршень; 4 —крышка; 5 —шайба; 6 —диафрагма;

7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника;

12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона;

Блок манжет 2 подвода воздуха (рис. 51) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси. Пользование системой регулирования давления воздуха в шинах и ее

техническое обслуживание. После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах следует продуть воздухом из шин. Для этого установить рычаг крана управления в положение «ВЫПУСК», снизить давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2), после чего довести давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги.

Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а при длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. При температуре минус 40 °С колесные краны открывать через 15-20 км после начала движения для исключения повреждения манжет накачки шин.

Давление воздуха в шинах определять по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. При различном давлении воздуха в шинах переднего и заднего мостов для проверки давления воздуха в шинах какого-либо моста закрыть колесные краны на других мостах. Для того чтобы не повредить шинный манометр резким повышением давления воздуха, рычаг крана управления перевести в положение «НАКАЧКА» плавным движением, особенно при небольшом давлении воздуха в шинах, при обязательно открытых колесных кранах.

Если давление падает, необходимо закрыть колесные краны и открывая их поочередно, определить в какой шине утечка воздуха.

Кран управления давлением в шинах урал

Рис. 51. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха:

1 — съемник; 2 — манжета; 3 — обойма манжеты; 4 —обойма; 5 —цапфа поворотная; 6 —кольцо распорное; 7 — оправка

Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Кран управления давлением в шинах урал

Кран управления давлением автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 6 (рис. 117), в котором установлены манжеты 9 и золотник 10.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см2), регулируйте болтом 13.

Кран управления давлением в шинах урал

Рис. 117. Кран управления давлением:

1 —шайба упорная; 2 —пружина клапана ограничителя; 3 —стакан направляющий; 4 — крышка клапана; 5 — диафрагма клапана; 6 — корпус крана; 7 — кольцо распорное манжеты;

8 — втулка распорная; 9 — манжета; 10 — золотник; 11—направляющая золотника; 12 — гайка;

13 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск

Блок манжет 22 подвода воздуха (см.рис. 116) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание. После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите рычаг крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.

При различном давлении воздуха в шинах переднего и заднего мостов для проверки давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах.

Для того чтобы не повредить шинный манометр резким повышением давления воздуха, рычаг крана управления переведите в положение «Накачка» плавным движением, особенно при небольшом давлении воздуха в шинах, при обязательно открытых колесных кранах.

Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 12 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Читайте также: Шины кама или белшина что выбрать

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Систему на герметичность проверяйте после охлаждения шин до температуры окружающего воздуха. Места большой утечки определяйте на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией. Утечку воздуха через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.

Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените.

Надежность работы блока манжет подвода воздуха прежде всего зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность

рабочей шейки также тщательно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.

Монтируйте манжеты специальной оправкой (положение III на рис. 118), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке. Демонтируйте манжеты специальным съемником (положение I и II), который имеется в комплекте инструмента.

Полуоси с крышкой ступицы устанавливайте в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».

При значительных повреждениях системы регулирования давления воз — духа накачивайте шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Кран управления давлением в шинах урал

Рис. 118. Демонтаж (I, II) и установка

(III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1-съемник; 2-манжета; 3,4-обойма; 5-цапфа поворотная; 6-кольцо распорное; 7-оправка

Видео:Назначение приборной панели на автомобиле Урал.Скачать

Назначение приборной панели на автомобиле Урал.

Конструкция СРДВШ автомобиля Урал-4320.31

Видео:Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]Скачать

Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]

Сколько давление в шинах на урале 4320

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал-4320

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах дает возможность: преодолевать труднопроходимые участки пути за счет снижения давления воздуха в шинах; при проколе камеры некоторое время продолжать движение без замены колеса; постоянно контролировать давление воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы. Она состоит из компрессора I (рис. 9.4), крана 3 управления давлением, межбаллонного редуктора 7, блока 10 сальников подвода воздуха в кожухе полуоси, колесных кранов 9, трубопроводов 2,8 и воздушных баллонов 6.

Край управления давлением воздуха в шинах золотникового типа состоит из корпуса 12, в котором установлены два сальника

13 и золотник 14. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или с нагнетающей магистралью. Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех положениях: левое — накачка шин, среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по одиопроводной схеме от второго баллона. Когда колесные краны открыты, все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаковое. В этом случае выпуск воздуха и накачка его производится одновременно для всех шин.

Межбаллонный редуктор установлен между воздушными баллонами . Редуктор предназначен для поддержания необходимого давления в тормозной системе. При достижении давления воздуха в первом баллоне выше 500 кПа (5 кгс/см2) открывается клапан 19 и воздух через угольник, каналы в корпусе редуктора и штуцер поступает во второй баллон. При снижении давления в тормозной системе ниже 450 кПа (4,5 кгс/см2) клапан 19 закрывается и питание системы автоматически отключается. Нели давление в первом баллоне ниже, чем во втором на 50 кПа (0,5 кгс/см2), то редуктор позволяет использовать для тормозной системы запас воздуха из второго баллона.

Блок сальников подвода воздуха состоит из четырех сальников и установлен в цапфе колеса. Два средних сальника обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси. Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха. При работающем двигателе компрессор нагнетает воздух в воздушные баллоны, откуда он поступает к крану управления давлением и через блок сальников подвода воздуха и колесный кран в камеру. Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв краны и открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия (табл. 9.1).

Видео:Урал некст, включение пониженной передачиСкачать

Урал некст, включение пониженной передачи

Конструкция СРДВШ автомобиля Урал-4320.31

⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 33Следующая ⇒

Назначение:служит для повышения проходимости автомобиля при движении по тяжелым участкам дорог и бездорожью за счет снижения давления воздуха в шинах; постоянного контроля за давлением воздуха в шинах из кабины водителя и обеспечения движения автомобиля без замены колес при незначительном повреждении шин.

Читайте также: Размер шин рено меган 2013

Характеристика: центральная.

Устройство(в соответствии с рисунком 216):кран управления давлением 11 с клапаном-ограничителем падения давления 11, манометр, колесные краны 26 (по числу колес), блоки манжет 22 (по числу колес), трубопроводы, шланги, соединительные детали.

Кран управления давлением воздуха в шинах.

Назначение:служит дляпропуска воздуха в трубопроводы с целью накачки шин, для выпуска воздуха из шин в атмосферу с целью снижения давления в шинах, а также для фиксации заданного давления в шинах.

Характеристика:золотникового типа.

Рис.216. Система регулировки давления воздуха в шинах Урал-4320.31:

1 — штуцер подводящий; 2,15,25 — шланги; 3,5,16 — тройники; 4,6,8,20,21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управлений давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19,23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Установка и крепление:установлен в кабине на передней панели, рукоятка управления краном – под приборной панелью, справа.

Устройство(в соответствии с рисунком 217): корпус 6, золотник 12, манжета 9, распорное кольцо 8, направляющая золотника 10, распорная втулка 9.

На корпусе крана, в соответствии с рисунком 217, выполнено 3 штуцера: подвода воздуха от ресивера; отвода воздуха к шинам; выпуска воздуха в атмосферу.

Рис.217. Кран управления давлением СРДВШ автомобиля Урал-4320.31:

1 — шайба упорная; 2 — пружина клапана ограничителя; 3 — стакан направляющий; 4 — крышка клапана; 5 — прокладка; 6 — диафрагма клапана; 7 — корпус крана; 8 — кольцо распорное манжеты; 9 — втулка распорная; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона; I — накачка; II – выпуск

Золотник 12 перемещается в корпусе при перемещении, в соответствии с рисунком 217, рычага 12 крана управления 11. Для исключения выхода сжатого воздуха кран уплотняется манжетой 10, распорным кольцом 8 манжеты. Распорная втулка 8 ограничивает ход золотника. Направляющая 11 золотника стопорится винтом в требуемом положении.

При нейтральном положении рычага крана проточка на золотнике находится между манжетами и исключает поступление воздуха к шинам и из них в атмосферу. При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается в сторону клапана-ограничителя, проточка на золотнике устанавливается против манжеты, и воздух через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины. При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается в сторону от клапана-ограничителя, проточка на золотнике устанавливается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в атмосферу.

Клапан-ограничитель падения давления.

Назначение:служит для отключения СРДВШ при падении давления воздуха в пневмосистеме ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Характеристика:диафрагменного типа

Установка и крепление: установлен на кране управления давлением

Устройство (в соответствии с рисунком 217):корпус 4, мембрана (диафрагма) 6, направляющий стакан 3, пружина 2, упорная шайба 1, регулировочный болт 14 с контргайкой 13.

Между фланцами корпуса клапана 4 и корпуса крана 7, в соответствии с рисунком 217, установлена диафрагма 6 с утолщением посредине, выполняющим функции клапана. Диафрагма прижимается пружиной 2 через стакан 3. При давлении воздуха более 0,6 МПа диафрагма прогибается, и воздух из воздушного баллона поступает в кран. Регулируют давление воздуха болтом 14.

Назначение:служит для измерения давления воздуха в шинах с места водителя.

Установка и крепление: установлен в кабине на передней панели слева.

Блоки манжет подвода воздуха.

Назначение:служат для обеспечения подачи воздуха из неподвижной цапфы колеса к вращающейся полуоси и обеспечения герметичности соединения.

Рис.218. Блок манжет подвода воздуха автомобиля Урал-4320.31:

1 — манжета; 2 – распорный палец; 3 — обойма; а – канал подвода воздуха к цапфе; б — канал подвода воздуха к полуоси

Установка и крепление:установлены внутри цапф мостов.

Устройство(в соответствии с рисунком 218): манжета 1 (2 шт), пружина распорная 3, кольцо опорное 4. Полости двух смежных манжет заполняются смазкой МЛи 4/13-3 (Литол-24), а средняя полость служит для подвода воздуха.

Характеристика: пробкового типа.

Установка и крепление: устанавливаютсяна ободьях колес.

Общее устройство (в соответствии с рисунком 219):корпус 7; пробка 1, гайка 2, детали уплотнения 3, 4, 5, 6.

Рис.219. Колесный кран автомобиля Урал-4320.31:

1 — пробка крана; 2 — гайка; 3, 5 — шайбы; 4, 6 — уплотнительные кольца; 7 — корпус крана

Читайте также: Датчики уровня давления шин

В корпусе 7, в соответствии с рисунком 219, крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем, открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

На автомобиле сжатый воздух из баллона потребителей 14, в соответствии с рисунком 216, поступает к крану 11 управления давлением воздуха в шинах, соединенному в один прибор с клапаном-ограничителем падения давления. При переводе рукоятки крана 11 в положение «накачка» по трубопроводам воздух проходит к блокам манжет подвода воздуха. Из полостей манжет по каналам в полуосях он поступает к колесным кранам, расположенным на колесах, и через открытые краны по соединительным шлангам в шины колес. Из крана управления давлением воздуха в шинах воздух по трубопроводу подводится к манометру, показывающему давление воздуха во всех шинах или одной выбранной (при условии выключения колесными кранами других шин). При перемещении крана 11 в правое положение воздух уходит в атмосферу. При нейтральном положении крана 11 поступление воздуха к шинам и из них в атмосферу исключается.

Видео:Система подкачки шин камаз 4310, пробую реанимировать!!!Скачать

Система подкачки шин камаз 4310, пробую реанимировать!!!

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Во время движения шинные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

При температуре ниже минус 40°С шинные краны открывать через 15 мин после начала движения.

Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке воздуха в шины, при закрытых шинных кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия. При движении по хорошему шоссе с асфальтобетонным покрытием с номинальной нагрузкой давление в шинах должно составлять для автомобиля Урал-4320-31 – 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), КамАЗ-43114 – 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ). При перевозке людей и грузов массой не более 3000 кг для автомобиля Урал-4320-31 – 220 кПа (2,2 кгс/см 2 ). При движении по булыжному, щебеночному, гравийному и разбитому асфальтовому шоссе, укатанным грунтовым и снежным дорогам давление в шинах следует снижать до 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ). Скорость при этом должна быть не более 60 км/ч.

Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями таблице 13.1.

Вид дорогиДопустимое давление в шинах, кгс/см 2Максимальная скорость, км/ч
УралКамАЗ
Переувлажненная равнина, болотистая местность0,5-0,750,8
Сыпучий песок, влажная пашня, снежная целина0,75-1,41,0-1,5
Размокшие грунтовые дороги, рыхлый грунт1,4-1,51,4-1,5
Дороги всех типов (только на период подкачки)От 1,5-2,0 до 3,2От 1,1 до 2,0

Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы следует преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

После преодоления труднопроходимого участка пути автомобиль остановить для поднятия давления воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ). Дальнейшее увеличение давления допускается при движении автомобиля.

13.7.4 Техническое обслуживание и неисправности системы регулирования давления воздуха в шинах

Техническое обслуживаниесистемы регулирования давления воздуха в шинах.Особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Место значительной утечки воздуха определяют на слух, а место малой утечки – смачиванием мыльной эмульсией.

Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат сливать ежедневно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Почему манометр показывает разное давлениеСкачать

    Почему манометр показывает разное давление

    Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать

    Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

    внутренний подробный обзор Урал Некст вахтовкаСкачать

    внутренний подробный обзор Урал Некст вахтовка

    ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. КАМАЗ. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать

    ДАВЛЕНИЕ МАСЛА.  КАМАЗ. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?

    Подкачка колес Урал лесовозСкачать

    Подкачка колес Урал лесовоз

    КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.Скачать

    КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.

    Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

    Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

    Урал серия 42,восстановление подкачки шинСкачать

    Урал серия 42,восстановление подкачки шин

    Система подачи повышенного давления воздуха в агрегатах для преодоления бродов.Урал НекстСкачать

    Система подачи повышенного давления воздуха в агрегатах для преодоления бродов.Урал Некст

    рекомендованное давление в шинахСкачать

    рекомендованное давление в шинах

    Датчики давления в шинахСкачать

    Датчики давления в шинах

    Маз, КАМАЗ, УРАЛ. КрАЗ, интересная неисправность тормозного крана ,,221,,Скачать

    Маз, КАМАЗ, УРАЛ. КрАЗ, интересная неисправность  тормозного крана   ,,221,,

    Как накачать или спустить колесо на грузовом автомобиле.Скачать

    Как накачать или спустить колесо на грузовом автомобиле.

    Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

    Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток