Краз 255б размер шин

440—533 мм с камерными шинами 1300X530—533 по ГОСТ 13298—78.

Ширина обода под шину, мм. 440

Посадочный диаметр обода под шину, мм 533 Масса колеса в сборе с шиной, кг . . . 225

Колесо (рис. 25) состоит из шины 4 с камерой и ободной лен* той, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.

Шины представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальное давление воздуха в шинах 3,5 кгс/см2, регулируется до 1 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.

Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специальных оборудования, приспособлений и инструмента, в условиях, исключающих попадание грязи на камеры и в покрышки. Применение кувалд запрещается. Допускается применение деревянного молотка для обстукивания шины при накачивании в нее воздуха и обеспечения более надежного прилегания борта и замочного кольца обода.

Покрышки, камеры и ободные ленты перед монтажом должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температуре окружающего воздуха ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту необходимо припудрить тальком по всей поверхности, а излишек талька удалить. При монтаже шин следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов. Ободья, бортовые и замочные кольца должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.

При монтаже шин с направленным рисунком протектора необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение

указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.

При накачивании шин не рекомендуется вывинчивание золотников, так как в комплекте инструмента водителя имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.

Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.

Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или другие надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.

Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.

Краз 255б размер шин

Рис. 25. Колесо:
I — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца:
4 — шина с камерой -и ободной лентой; 5—колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод колеса

Монтаж шины на обод производится в такой последовательности:

1. Вложить камеру в шипу, предварительно пересыпав се тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом.

2. Положить обод 8 колеса (рис. 25) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7.

3. Надеть шину 4 на обод 8. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в иеитре отверстия защитного кожуха 6.

4. Надеть бортовое кольцо 3.

5. Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.

6. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.

7. Установить замочное кольцо /. Для этого один конец кольца вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать кольцо па себя до полной установки.

8. Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:

вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть па него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и пружинную шайбу;

вставить колесный крап в отверстие кожуха и ввести копен вентиля в полость крана;

надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;

навернуть накидную гайку крапа, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;

затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля.

9. Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.

Для обеспечения безопасности работ при накачке шипы в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направлено в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.

Демонтаж шины производить следующим образом:

1. Выпустить воздух из шины, открыв колесный крап.

3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в вы штампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с

бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу по следовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.

4. Снять замочное кольцо 7, для чего необходимо:

вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вииз;

в зазор, образовавшийся между замочным и посадочным кольцами, вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;

прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из пазл, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.

5. Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.

6. Снять бортовое кольцо 3.

7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки кольца приемами, указанными в п. 3 рекомендаций по демонтажу шин.

8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утонив вентиль в паз обода. В случае прилипания (пригорання) ободноп ленты к ободу перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободпой лентой

и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную лепту.

Допускается демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.

Читайте также: Особенности закупки автомобильных шин по 44 фз

Для лучшего сохранения работоспособности ш и и необходимо соблюдать следующие правила:

1. Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным несытен роду кта ми и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.

2. Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме, а также стоянка с полной нагрузкой более двух суток. При невозможности разгрузить автомобиль его устанавливают на подставки.

3. Стоянка пенагружениого автомобиля на шинах более 10 дней не допускается. При хранении автомобиль должен быть установлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты и сданы па склад для храпения.

4. Поврежденные во время эксплуатации покрышки (до нитей корда), камеры и ободы, а также покрышки с предельным износом должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.

5. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.

Краз 255б размер шин

Рис. 26. Схема перестановки шин

6. Перестановка шин рекомендуется только при необходимости, которая определяется соответствующим начальником автомобильной службы. Основанием для перестановки шин могут служить повреждения шин, обеспечение эксплуатации более падежных шип на переднем мосту автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора и др.

Схема перестановки шин автомобиля показана на рис. 26. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от

7. Для предупреждения преждевременного выхода из строя

шин и обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:

иеотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы — сквозные и песквозные), застрявшие в протекторе и боковинах

предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его но центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм; давление воздуха, не соответствующее установленным нормам; неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.

трогать с места автомобиль плавно, чтобы колеса не пробуксовывали, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;

при боковом уводе автомобиля остановиться и проверить давление воздуха в шинах;

не снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в

результате нагрева шин при движении автомобиля;

при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин, избегать наездов па острые предметы, которые могут повредить шипы;

не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и г. д. Действие тормозов должно быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозов приводит к повышенному износу протектора;

избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;

при застревании автомобиля не допускать длительного пробуксовывания колес;

Видео:Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать

Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?

Колеса на КрАЗ: Какие размеры резины должны быть

На автомобили КрАЗ устанавливается бездисковая резина размера 440*533 мм с шинами камерными широкого профиля 1300*530-533 мм (ГОСТ 13298-78), модель: ВИ-3 либо ВИД-201.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Характеристики колес

Шины являются двенадцатислойными пневмобаллонами низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальная величина давления воздуха в баллонах составляет 0,35MPl (3,5 кгс/кв.см). Возможно снижение до 0,1MPl (1кгс/кв.см) при необходимости преодоления труднодоступных участков.

Краз 255б размер шин

Видео:бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,, КрАЗ 255б ,,223,,2чСкачать

бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,,  КрАЗ 255б  ,,223,,2ч

Правила использования автошин

  • Не рекомендуется ставить автомобиль на место, загрязненное нефтепродуктами и другими агрессивными жидкостями, которые разрушают резину. Колеса не должны быть расположены ближе 1 м от отопительных приборов и очагов огня.
  • Запрещено оставлять автомобиль с давлением в колесах, которое не соответствует нормам.
  • Поврежденную при использовании покрышку, камеру и обода, а также шины с предельным износом протектора необходимо снять с автомобиля и направить для восстановления.
  • Если имеет место интенсивный или неравномерный износ покрышки, необходимо определить причину такого положения и принять меры для устранения проблемы, независимо от того, сколько это может занять времени.
  • Переустановка шин рекомендуется только если выявлена необходимость, которую определяет технический руководитель автомобильного хозяйства или предприятия. В качестве основания для перестановки колес может служить неравномерный или интенсивный износ рисунка, необходимость верного подбора резины по осям, монтаж шин большей надежности на передний мост и тому подобное.
  • Перестановка шин с направленным рисунком должна проводиться так, чтобы обеспечить наименьший равномерный износ протектора всех покрышек, независимо от того, какая схема рекомендуется.

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Водитель обязан

  • Стартовать с места плавно, без рывков. В ином случае может иметь место пробуксовка колес, что, в свою очередь, провоцирует ускорение износа рисунка протектора.
  • Управляя транспортным средством, следить за состоянием дорожного покрытия и на отрезках, дорожное покрытие которых находится в плачевном состоянии, на переездах и в каждом ином случае, снижать скорость для предотвращения ускорения износа шин.
  • Не допускать наездов на острые предметы, которые могут стать причиной появления повреждений на шинах.
  • Не слишком интенсивно нажимать на педаль тормоза при подъезде к месту остановки, стоянки или к светофору, шлагбауму и т.д.
  • Откликаться на педаль тормоза должны все колеса одновременно. Если тормозная система отрегулирована неправильно, может иметь место неравномерный либо повышенный износ протектора.
  • Не подъезжать вплотную к бордюру, ограждающему тротуар, поскольку при этом возможно появление повреждений на боковинах покрышек.
  • Не допускать длительной пробуксовки колес.
  • Не допускать перегрузки автомобиля, равномерно распределять груз по осям и обеспечить его надежное крепление.

Краз 255б размер шин

Монтажные работы и работы по демонтажу покрышек необходимо проводить на шиномонтажных участках с использованием специализированного оборудования, приспособлений и инструментов. Традиционное использование кувалды строго запрещено.

Устанавливая новые шины, обязательно учитывайте направление рисунка протектора и место монтажа колес на автомобиль. Необходимо установить покрышки так, чтобы указатель направления вращения шины (стрелка на боковине покрышки) совпадал с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.

Не рекомендуется вывинчивание золотников при индивидуальном накачивании баллонов. Для этого в ЗИП-комплекте есть шланг со специализированным наконечником, который обеспечивает нажатие иглы золотника для обеспечения доступа воздуха в баллон.

Видео:Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?Скачать

Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?

Колеса и шины Монтаж и демонтаж шин КрАЗ-255 Б1

На автомобиле установлены бездисковые колеса размером 440 — 533 мм с широкопрофильными камерными шинами 1300 X 530 — 533 по ГОСТ 13298 — 78 модели ВИ — 3 или ВИД — 201.

Ширина обода под шину, мм

Посадочный диаметр обода под шину, мм

Колесо (Рис.24) состоит из шины 4 с камерой и ободной лентой, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.

Читайте также: Давление в шинах нефаз 5299

Краз 255б размер шин

1 — замочное кольцо: 2 — съемное посадочное кольцо: 3, 7 — бортовые кольца; 4 — шина с камерой и ободной лентой; 5 — колесный кран; 6 — защитный кожух: 8 — обод колеса

Болты и гайки всех колес имеют правую резьбу. При затяжке гаек крепления колес необходимо вначале затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест — накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов, стараясь не перекосить колесо.

Шины 4 представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Давление воздуха в шинах номинальное 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), регулируется до 0,10 МПа (1 кгс/см2) в зависимости or дорожных условий.

Правила эксплуатации автомобильных шин. При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие правила.

Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.

Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме.

Поврежденные во время эксплуатации покрышки, камеры и ободья,. а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт на восстановление.

При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания* автомобиля.

Перестановку шин рекомендуется производить только при выявлении необходимости, которая определяется техническим руководителем автохозяйства или предприятия. Основанием для перестановки шин могут служить: неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора, необходимость правильного подбора шин по осям, установка более надежных шин на переднем мосту автомобиля и другие причины.

Схема перестановки шин автомобиля дана на Рис.25. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от рекомендуемой схемы.

трогать с места автомобиль плавно. В противном случае колеса пробуксовывают, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;

при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин.

Краз 255б размер шин

Рис.25. Схема перестановки шин

Избегать наездов на острые предметы, которые могут повредить шины;

не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и т. д. Действие тормозных механизмов должно

быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозных механизмов приводит к повышенному износу протектора;

избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;

не допускать длительного буксования колес;

не перегружать автомобиль, следить за равномерным распределением груза и его креплением.

Наиболее полные рекомендации по уходу за шинами изложены в «Правилах эксплуатации автомобильных шин» (М.: Химия, 1983).

5.8.1. Монтаж и демонтаж шин

Монтаж и демонтаж шин в автохозяйстве должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструментов. Применение кувалды запрещается.

Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.

При монтаже шин необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.

При индивидуальной накачке шин не рекомендуется вывинчивать золотники. Для этой цели в комплекте ЗИП имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.

Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.

Монтаж шины на обод. Перед монтажом шину (внутри), камеру и ободную ленту необходимо пропудрить тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалить.

Вложить камеру и ободную ленту в шину, слегка накачать камеру воздухом до принятия ею естественной формы.

Положить обод колеса 8 (см. Рис.24) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7 закраиной вниз, совместив выштамповки с пазом на ободе.

Надеть шину 4 на обод 5. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и располагаться в центре отверстия защитного кожуха 6.

Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.

Установить замочное кольцо 1. Для этого один конец кольца вставить* замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать его на себя до полной установки.

* Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:

· вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть на него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и шайбу;

· вставить колесный кран в отверстие кожуха и ввести конец вентиля в полость крана;

· надеть шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;

· навернуть накидную гайку крана, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекоса и защемлений;

· затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидкой гайки может привести к деформации вентиля.

Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.

Демонтаж шин производится следующим образом.

Выпустить воздух из шины, открыв колесный кран.

Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу последовательно на окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.

Снять замочное кольцо 1, для чего необходимо:

Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.

Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.

Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода 8, отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода.

Читайте также: Масса медной шины 100х10

В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту.

5.8.2. Держатель запасного колеса

Запасное колесо установлено за кабиной с правой стороны в специальном держателе (Рис.26), имеющем устройство для его механического подъема м опускания.

Краз 255б размер шин

Рис.26. Держатель запасного колеса:

1 — держатель; 2 — гайки стяжных винтов; 3 — откидной кронштейн; 4 — трос воротка; 5 — вороток; 6 — тарельчатые пружины; 7 — гайки затяжки тарельчатых пружин; 8 — храповик; 9 — пружина защелки; 10 — защелка храповика

Трос 4 закреплен на воротке 5 и на раме автомобиля. При. подъеме колеса трос наматывается на вороток, а при опускании — разматывается и тем самым поднимает и опускает откидной кронштейн вместе с колесом.

Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть гайки 2 стяжных винтов откидного кронштейна 3 и вращать вороток 5 за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом (защелку 10 отбрасывать не требуется). При этом храповик 8, зажатый тарельчатыми пружинами 6 на конусной поверхности воротка, начинает проскальзывать, в результате чего откидной кронштейн вместе с колесом опускается на тросе 4.

Колесо должно плавно опускаться от усилия на рукоятке ключа 100 — 400 Н (10 — 40 кгс). Регулировка зажатия храповика 8 на конусной поверхности воротка производится затяжкой гайки 7 через комплект тарельчатых пружин 6.

Для поднятия колеса с земли его необходимо установить в откидной кронштейн 3 и вращать вороток по часовой стрелке до полного подъема колеса. При этом вместе с воротком вращается и храповик, удерживаемый защелкой 10 от проворачивания. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика. Поднятое колесо закрепить в держателе.

5.8.3. Система регулирования давления воздуха в шинах

Эта система предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах, а в случае прокола камеры позволяет некоторое время продолжать движение без замены колеса при условии, что производительность компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Краз 255б размер шин

Рис.27. Кран управления давлением с клапаном — ограничителем:

А — от воздушного ресивера; В — в атмосферу; 1 — регулировочный болт; 2 — гайка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружина внутренняя; 5 — пружина наружная; 6 — поршень; 7 — крышка; 8 — шайба; 9 — диафрагма; 10 — корпус; 11 — кольцо распорное манжеты; 12 — манжета; 13 — втулка; 14 — направляющая золотника; 15 — золотник

Управление системой осуществляется из кабины, что позволяет постоянно контролировать давление в шинах по манометру 21 (см. Рис.3) и поддерживать его в установленных пределах в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном — ограничителем, колесные краны, уплотнительное устройство в ступицах, воздухопроводы и шланги.

Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах показана на общей схеме пневмооборудования автомобилей (см. Рис.39).

Кран управления давлением (Рис.27) — золотникового типа, состоит из корпуса 10, имеющего отверстия для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и для выпуска воздуха из шин в атмосферу.

** Установленный на кране клапан — ограничитель (диафрагменного типа) Позволяет производить отбор воздуха для накачки шин только при давлений в ресиверах свыше 0,6 МПа (6,0 кгс/см2); при меньшем давлении накачка шин централизованно невозможна. Клапан регулируется на указанное давление болтом 1 путем изменения затяжки пружин 4 и 5.

Золотник 15 соединен с рукояткой крана посредством тяг. При полностью вдвинутом золотнике 15 длину передней тяги отрегулировать таким образом, чтобы фиксирующий штифт на задней тяге находился в пазу «Накачка шин».

В собранном кране золотник 15 должен перемещаться без заедания при приложении усилия 100 Н (10 кгс), не более. Завинчивание направляющей золотника должно производиться при нейтральном положении золотника с моментом затяжки 30 Hм (3 кгс•м). В случае тугого перемещения золотника 15 кран необходимо разобрать, промыть в бензине, а трущиеся поверхности деталей, имеющих относительное перемещение, перед сборкой смазать смазкой ЦИАТИМ — 201.

Краз 255б размер шин

1 — корпус колесного крана; 2 — гайка крепления колесного крана; 3 — вентиль для индивидуальной накачки шин; 4 — пробка с шариком в сборе; 5 — резиновое уплотнительное кольцо

Утечка воздуха через манжеты 12 не допускается и должна быть устранена затяжкой направляющей 14 золотника, а кран должен быть герметичным под давлением 0,6 — 0,8 МПа (6 — 8 кгс/см2).

Колесные краны крепятся к защитным кожухам, приваренным к ободьям колес. Краны предназначены для отключения шин от системы подкачки при длительных стоянках автомобиля и в случае выхода из строя манжет уплотнительного устройства в ступицах.

Колесный кран (Рис.28) состоит из корпуса 1, резьбовой пробки 4 с шариком, наружный конец которой имеет квадрат под ключ. Пробка уплотняется резиновым кольцом 5 при затяжке накидной гайки. На корпусе колесного крана монтируется вентиль 3 для индивидуальной накачки шин при закрытом колесном кране.

Уплотнительное устройство состоит из четырех эластичных резиновых манжет 9 (Рис.29) с нажимными пружинами, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.

Манжеты монтируются в специальном корпусе 12, запрессованном в ступицу. Зона отверстия подводящего штуцера (внутренняя полость уплотнительного устройства) разделена распорным кольцом 11, а снаружи манжеты запираются кольцами 8. Для предотвращения выворачивания воздухом рабочих кромок манжет последние опираются на упорные конусы 10. Из полости уплотнительного устройства, образованной манжетами, воздух через штуцер подводится в соединительный шланг 5 и далее (проходя через колесный кран 1) поступает в камеру шины. Надежная работа манжет уплотнительного устройства во многом зависит от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет и цапфы (упорной втулки) ступицы. Поэтому при каждом снятии ступицы необходимо промывать манжеты в чистом дизельном топливе или керосине и смазывать их рабочие кромки смазкой ЦИАТИМ — 201. При замене смазки в ступицах необходимо, чтобы она не попала в полости каналов и в отверстие подводящего штуцера системы регулирования давления воздуха в шинах.

Краз 255б размер шин

Рис.29. Подвод воздуха к шинам задних колес:

1 — колесный кран — 2 — колесо — 3 — переходный шланг системы подкачки шин; 4 — кожух полуоси; 5 — полуось; 6 — упорная втулка ступицы; 7 — уплотнительные кольца; 8 — стопорное кольцо; 9 — манжеты уплотнительного устройства; 10 — упорный конус; 11 — распорное кольцо; 12 — корпус манжет


Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!


🌟 Видео

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

КрАЗ 255б, делаю диск 20 на 11,25 дюйма под шину 15 00 20, 16 00 20 ,,268,,Скачать

КрАЗ 255б, делаю диск 20 на 11,25 дюйма под шину 15 00 20, 16 00 20  ,,268,,

КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!Скачать

КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!

Сколько пойдет по трассе КрАз 255???!!! MAX Speed Test KRAZ 255.Скачать

Сколько пойдет по трассе КрАз 255???!!! MAX Speed Test KRAZ 255.

Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины КразСкачать

Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины Краз

Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!Скачать

Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!

7 ЗАСЕКРЕЧЕННЫХ ГРУЗОВИКОВ КРАЗ.Скачать

7 ЗАСЕКРЕЧЕННЫХ ГРУЗОВИКОВ КРАЗ.

ЛЮДОЕД!!! РАННИЙ КРАЗ-255 Б/ Мега машины СССР/Иван ЗенкевичСкачать

ЛЮДОЕД!!! РАННИЙ КРАЗ-255 Б/  Мега машины СССР/Иван Зенкевич

Обдирка шины ВИ 3 КрАЗ 255Скачать

Обдирка шины ВИ  3 КрАЗ 255

Автомобили КрАЗ для Севера 1970 год АрхивСкачать

Автомобили КрАЗ для Севера 1970 год Архив

На КрАЗе по узким улочкам!!! KrAZ 255 POV narrow streets driving.Скачать

На КрАЗе по узким улочкам!!! KrAZ 255 POV narrow streets driving.

Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255. Roughing tyres VI-3 KrAZ - 255Скачать

Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255. Roughing tyres VI-3 KrAZ - 255

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

СИЛА И МОЩЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ГРУЗОВИКА КрАЗ-255 «ЛАПТЕЖНИК»Скачать

СИЛА И МОЩЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ГРУЗОВИКА КрАЗ-255 «ЛАПТЕЖНИК»

Забираю КРАЗ 255 из воинской части!!!Как доехать???Не всё так просто!Скачать

Забираю КРАЗ 255 из воинской части!!!Как доехать???Не всё так просто!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток