Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок
Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками
Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.
Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.
Установить амортизатор в вертикальное положение.
Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.
Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.
Замена переднего амортизатора
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.
Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки
Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности.
Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.
Замена амортизатора задней подвески
Работать удобнее на смотровой канаве.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.
Снимаем амортизатор с обеих шпилек.
На шпильке верхнего крепления амортизатора установлена еще одна шайба
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Проверяем амортизаторы на отсутствие повреждений, и проверяем их работу.
- Амортизаторы ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302
- Амортизаторы
- Техническое обслуживание амортизаторов
- Ключ для разборки амортизатора
- Снятие амортизатора
- Разборка амортизатора
- Контроль и осмотр деталей
- Сборка амортизатора
- Оправка для надевания манжеты штока
- Крепление переднего амортизатора газель фото
- ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Перевернул передние кронштейны амортизаторов
- ГАЗ Соболь 4Х4 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- ГАЗ 2217, 2003
- ГАЗ 2217, 2009
- ГАЗ 2217, 2007
- ГАЗ 2217, 2006
- Комментарии 17
- Замена переднего амортизатора
- Замена амортизатора задней подвески
- Усилитель рамы на Газель ГАЗ-3302 под амортизатор (передний правый)
- Быстрый заказ
- 📺 Видео
Видео:Замена амортизаторов на газелиСкачать
Амортизаторы ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Видео:замена крепления амортизатора ГазельСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302
Видео:Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.Скачать
Амортизаторы
Амортизаторы (рис. 5.13) предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи. От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-3 качка.
В качестве рабочей жидкости применяется амортизаторная жидкость АЖ- 12т (дублирующая жидкость – веретенное масло АУ) в количестве 280±5 см³.
Кроме амортизаторов ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», описанных выше, на автомобилях могут устанавливаться амортизаторы следующих поставщиков:
Обозначение | Поставщик |
30.2905006 | «ГЗАА» г. Гродно, Беларусь |
30.2905006-03 | |
30.2905006-04 | |
35.2905006 | СААЗ, г. Скопин |
23.2905010 | ЗАО фирма «Плаза», г. Санкт-Петербург |
КЗАА-33-2905006 | «КЗАА» г. Краснодон, Украина |
Амортизатор:
- шток с проушиной;
- пыльник;
- шайба;
- гайка резервуара;
- обойма сальника;
- манжета штока;
- кольцо;
- направляющая штока;
- цилиндр;
- резервуар;
- болт клапана сжатия;
- пружина перепускного клапана;
- тарелка перепускного клапана;
- корпус клапана сжатия;
- диски;
- тарелка ограничительная;
- гайка;
- тарелка ограничительная;
- пружина перепускного клапана;
- тарелка перепускного клапана;
- поршень;
- диски;
- поршневое кольцо;
- гайка
Техническое обслуживание амортизаторов
Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют.
Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобиля после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить. В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее 5 раз. У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 15 секунд.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.
В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.
Читайте также: Амортизаторы для капота ваз 2114
Специальным ключом (рис. 5.14) подтянуть гайку моментом 90-150 Н·м (9-15 кгс·м).
Подтяжку можно производить и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Ключ для разборки амортизатора
Возможные неисправности амортизатора и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Подтекание жидкости из амортизатора | |
Усадка уплотнительного кольца или ослабление затяжки гайки резервуара | Подтянуть гайку |
Износ сальника штока | Заменить сальник |
Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома | Заменить шток. Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса |
Стуки и скрипы при работе амортизатора | |
Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов | Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки |
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе | Залить жидкость в амортизатор в строго определенном количестве |
Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи | Подтянуть гайку, закернить |
Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора) | |
Изношена поршневая втулка | Заменить втулку |
Поломки или большой износ поршневого кольца | Заменить кольцо |
Надиры на поршне или цилиндре | Поврежденные детали заменить |
Неплотное перекрытие перепускного клапана | Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан или его детали |
Недостаточное усилие при ходе сжатия («провалы») | |
Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц | Разобрать и промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость |
Неудовлетворительная работа амортизатора (частые пробои, раскачка автомобиля) | |
Недостаточное количество жидкости в амортизаторе | Снять амортизатор с автомобиля, разобрать, заменить неисправные детали и долить жидкость |
Снятие амортизатора
Снятие амортизатора передней подвески необходимо производить в следующем порядке:
1. Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону противоположную передней части лонжерона.
2. Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
3. Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
4. Снять амортизатор с автомобиля.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.
Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично.
Разборка амортизатора
Разборку следует проводить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать в следующем порядке:
1. Зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток за верхнюю проушину 1 (см. рис. 5.13) вверх до отказа и отвернуть гайку резервуара 4 специальным ключом.
2. Удерживая цилиндр, вынуть шток 1 с поршнем вместе с направляющей втулкой 8 из цилиндра 9 и дать стечь маслу в цилиндр или резервуар 10.
3. Освободить из тисков нижнюю часть амортизатора и поставить так, чтобы не разлить масло, прикрыть резервуар от попадания грязи чистым листом бумаги.
4. Закрепить шток за проушину в тисках и отвернуть гайку 24 клапана отдачи торцевым ключом.
5. Снять со штока поршень 21 с деталями клапанов.
6. Снять направляющую втулку 8 штока и резиновое кольцо 7.
7. Снять со штока резиновую манжету 6, обойму сальника 5, шайбу 3, пыльник 2, гайку 4.
8. Легкими ударами алюминиевого или медного стержня с закругленными краями выбить клапан сжатия в сборе из цилиндра 9.
9. Торцевым ключом отвернуть гайку 17 клапана сжатия, предварительно зажав корпус клапана сжатия в тиски.
10. Тщательно промыть в керосине все детали и продуть сжатым воздухом, после чего осмотреть и отбраковать неисправные детали.
Контроль и осмотр деталей
Детали амортизатора, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми в следующих случаях:
Шток 1 амортизатора – если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, забоины или рябь от изнашивания хромированного слоя и коррозии, а также при повреждении резьбового хвостовика.
Манжета штока 6 – при изнашивании или повреждении кольцевых гребешков на внутренней поверхности. Внутренняя коническая поверхность обоймы 15 сальника должна быть чистой и гладкой без заусениц.
Уплотнительное резиновое кольцо 7 – если кольца повреждены при разборке, а также в том случае, когда кольца сильно деформированы и дали усадку.
Направляющая втулка 8 – если отверстие под шток имеет диаметр более 16,05 мм или если отверстие повреждено царапинами или задирами.
Цилиндр 9 амортизатора – если на его поверхности имеются надиры или следы от коррозии.
Читайте также: Передние амортизаторы ларгус 2013 артикул
Поршень 21 и кольцо 23 – одновременно с заменой цилиндра из-за наличия царапин и надиров на рабочих поверхностях.
Тарелки клапанов 13 и 20 если неплоскостность тарелок более 0,05мм.
Остальные детали амортизаторов изнашиваются незначительно и, как правило, нуждаются в замене только при поломках или механических повреждениях.
Сборка амортизатора
Сборку амортизаторов при разобранном клапане сжатия следует проводить в следующей последовательности:
1. Закрепить в тисках болт 11 клапана и установить на него пружину 12, тарелку 13, корпус 14 клапана, диски 15 и ограничительную тарелку 16. Затянуть гайку 17 моментом 16-22 Н·м (1,6-2,2 кгс·м) проверить, проворачивается ли тарелка 13.
2. На корпус 14 клапана сжатия установить цилиндр 9 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.
3. Закрепить в тисках за проушину шток 1 и установить на него гайку 4, пыльник 2, шайбу 3, обойму 5, манжету 6 (при помощи оправки, показанной на рис. 5.15), направляющую 8 (рис. 5.13) с кольцом 7. Предварительно на внутреннюю поверхность манжеты 6 нанести слой смазки ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
Оправка для надевания манжеты штока
4. Собрать на штоке поршневой узел. Установить ограничительную тарелку 18, пружину 19 с тарелкой 20, поршень 21 с поршневым кольцом 23, диски 22, гайку 24 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16-22 Н·(1,6-2,2 кгс·м) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе.
5. Зажать резервуар 10 за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 9, с клапаном сжатия в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости – в резервуар. Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости.
6. Вставить без перекоса шток с поршнем в цилиндр, установить направляющую 8 штока в цилиндр и медленно, чтобы не выплескивать жидкость, опустить цилиндр в резервуар.
7. Завернуть гайку моментом 70-90 Н·м (7-9 кгс·м) при выдвинутом штоке.
При затягивании гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр. После сборки следует несколько раз вдвинуть и выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода. Для проверки герметичности амортизатора после сборки необходимо выдержать его в горизонтальном положении с вдвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.
Размеры основных сопрягаемых деталей амортизатора, мм
Видео:Если ломает нижний болт переднего амортизатора. Альтернатива быстро и дешево.Скачать
Крепление переднего амортизатора газель фото
Видео:Газель NEXT. Замена переднего амортизатора.Скачать
ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Перевернул передние кронштейны амортизаторов
Наконец-то нашлось время вернуть на место верхние кронштейны передних амортизаторов. Оказалось, весьма вовремя. Болты крепления к раме все были ослабшими, хотя при ее ремонте затягивал от души. Поменял слева направо, вроде бы все встало как надо. Пыльник с левого амортизатора снова слетел, вернул на место. Собственно, этот пыльник сваливался и на предыдущих новых амортизаторах, это и навело на мысли что что-то не так. Надеюсь теперь все как надо.
Видео:Оборван амортизатор. Что делать?Скачать
ГАЗ Соболь 4Х4 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2003
ГАЗ 2217, 2009
ГАЗ 2217, 2007
ГАЗ 2217, 2006
Комментарии 17
Фото «разделочной доски» под машиной, — выглядело «трэшево»…
)))
Даа, «крови пролито» не мало) Еще предстоит сколько!
а на газели, когда рессоры добавленны, она поднимается, кронштейн надо переворачивать?
Зачем? Не хватает хода амортизаторов? У меня лифт был 10 см, рессора такой прирост не даст)
Прочилал этот пост на ночь и теперь не знаю как уснуть — хочется бежать на улицу и проверять крепления амортизаторов. Вдруг они не перевёрнуты…
Чего бежать-то, беспилотника нету чтоли?
Простите, немного опоздал на начало семинара.
Скажите, профессор, если ничего в конструкции не менялось, но очень хочется, можно ли просто кронштейны на 360° развернуть? И второй вопрос, безусловно связанный с первым, можно ли рекомендовать технологию заводу изготовителю и изначально на правой стороне правый нижний болт не устанавливать в целях оптимизации трудозатрат и снижения стоимости комплектующих?)))
Если ни чего не меняли — нужно поменять. Зачем машина иначе? Ездить на ней чтоли?
Золотые слова! Прям взахлеб читаю-зачитываюсь, с восхищением перечитываю! Золотые слова!)))
Читайте также: Крышка для подвала с амортизаторами
Скажите, а если у меня стоковый соболь, то мне можно кронштейны не переворачивать? ???
Можно. Но лучше не стоковый, и вообще не соболь))) И не переворачивать вообще ни чего)))
Так у кого лифт, всем надо переворачивать?
Стоп. Ни кому ни чего переворачивать не нужно. У меня машина была лифтована по подвеске, поэтому кронштейны перевернули, чтобы не покупать более длинные амортизаторы. Я от лифта избавился, а вот про кронштейны из виду упустил. Только теперь руки дошли вернуть передние в стандартное положение.
так у меня тоже лифтована…
Эту манипуляцию всем надо делать? Менять кронштейны местами, и для чего?
Зачем-же всем? Я от лифта избавился, вот и кронштейны перевернул. Специально-же ссылки в текст вставил.
Вот обьясняй таперь всем по стопитцот раз … ??
Видео:Ремонт ГАЗели. Новые крепления амортизаторов. Ставим кузов (часть 2)Скачать
Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.
Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.
Видео:Замена передних стоек (амортизаторов)на Газель, Соболь, Ремонт за час своими руками!!!Скачать
Замена переднего амортизатора
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора
Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки
Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.
Замена амортизатора задней подвески
Работать удобнее на смотровой канаве.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.
Снимаем амортизатор с обеих шпилек.
На шпильке верхнего крепления амортизатора установлена еще одна шайба
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Проверяем амортизаторы на отсутствие повреждений, и проверяем их работу.
Видео:ГАЗЕЛЬ. Какие амортизаторы установить ? 5 признаков нерабочих амортизаторов.Скачать
Усилитель рамы на Газель ГАЗ-3302 под амортизатор (передний правый)
Быстрый заказ
Усилитель рамы на Газель ГАЗ-3302 под амортизатор (передний) правыйСерия усилителей рамы разработана для установки на грузовые автомобили Газель в местах наиболее вероятного повреждения рамы от силовых нагрузок или скручивания. Основных мест размещения три:
Усилители имеют длину от 600мм до 700мм этого достаточно в 90% для предотвращения или ремонта повреждения. Если есть опасность деформации рамы в других местах, предусмотрены усилители увеличенной длины. Установка комплекта позволяет усилить раму сплошь почти по всей длине. Вставками можно производить ремонт уже поврежденной рамы, при этом сварка залома обязательна. Отверстия на вставках выполнены таким образом, что полностью повторяют штатную сверловку, включая дырки под навесное оборудование. Выпускается три комплекта усилителей на правую и левую сторону:
Назначение усилителей заложено в названии. При перегрузках рама может деформироваться вплоть до появления трещин. Восстановить несущую способность можно только дополнительными усилителями, так как сварка ещё более ослабляет металл.
Усилители выпускаются в виде металлического швеллера, по размеру соответствующего тому участку рамы, в который он устанавливается. Отверстия совпадают с отверстиями на раме, дополнительных сверлить не нужно. Длина подобрана, чтобы перекрыть все возможные характерные участки деформации рамы. Ширина рассчитана для установки усилителя внутри профиля рамы.
Усилители под кабину выпускаются в двух размерах 630 мм для стандартной базы и 1200мм для удлиненной. Для других участков длина варьируется от 600 до 730мм.
Если рама целая то снимается навесное оборудование (поперечины, кронштейны фильтров, глушителей, амортизаторов и так далее) усилители вставляются и обратно ставятся то что снято, далее можно поставить дополнительные болты в свободные дырки, идеально если для крепления использовать металлические заклепки, но это более трудоемко, достаточно если закрепите болтами с гроверами.
Если рама повреждена, то перед установкой усилителя её нужно заварить, для этого болгаркой выбрать паз для сварки с обоих сторон, после сварки зачистить шов со стороны усилителя.
Часто бывают случаи когда внешне целая рама в какой то момент подвергалась деформации изгиба или кручения и на ней остались не заметные повреждения в виде изменения профиля рамы, в этом случае усилитель не входит в раму местами или полностью. В этом случае нужно попытаться длинными болтами втянуть усилитель в раму и она должна выпрямиться, в исключительных случаях нужно молотком подогнуть края усилителя, что проще но менее правильно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Газель (до Next`a) - Замена резинок амортизатора ч.1Скачать
замена заднего амортизатора ГазельСкачать
Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать
Замена амортизаторов Газель 3302Скачать
Установка вставок в раму Газель под передний кронштейн кабины и амортизатораСкачать
замена переднего амортизатора Газель Некст в гаражеСкачать
Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Устранение облома шпильки крепежа переднего амортизатора. Часть1Скачать
Как поменять передние амортизаторы на Соболь 2752Скачать
✅Болт амортизатора переднего Газель ГАЗ 3302-2905472 :: RIO-V.bizСкачать
Замена амортизаторов на Газ Соболь 4х4Скачать