На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
- Последняя цифра 0 — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
- Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2012г.
- Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.
553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.
553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.
553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.
Видео:Hyundai Solaris 2011г. Болты крепления заднего амортизатора.Скачать
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
Видео:Проблема Hyundai Solaris при замене задних амортизаторовСкачать
Детали амортизатора
Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.
Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.
Артикул 12-06-3667
Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.
Артикул 12-06-3668
Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.
Артикул 553932K000
Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
Артикул 552592M000
Видео:Hyundai Solaris rear shock absorber replacement | Замена заднего амортизатора Хендай Солярис #shortsСкачать
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.
Амортизаторы KYB 349098
Видео:Замена задних амортизаторов Хёндай СолярисСкачать
Черный список амортизаторов
Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.
Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002
Видео:ХЕНДАЙ СОЛЯРИС. мкпп .2012 г.в. ИЗМЕНЕННАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ПОСЛЕ ПЯТИ ЛЕТ ЭКСПЛУТАЦИИ И Т.Д.Скачать
Замена амортизиаторов
Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
Видео:Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
Снятие и установка амортизатора задней подвески Hyundai Solaris
Вам потребуется ключ «на 19».
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
5. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну на балке задней подвески…
7. Отведите нижнюю часть амортизатора от кронштейна.
8. Выверните болт верхнего крепления амортизатора…
9. …извлеките болт и снимите амортизатор с автомобиля.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора).
12. При необходимости аналогично замените второй амортизатор.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Замена задних амортизаторов Хендай Солярис
Автомобиль Hyundai Solaris 2016 года выпуска, двигатель 1,6, автомат, передний привод, пробег на автомобиле 21 000 километров. Потекла задняя правая стойка, то есть задний амортизатор. Одна не меняется – меняем обе. Заказали от Solaris, а Hyundai Accent 3, амортизаторы у них такие же, только от нового корейца они получше будут. Наглядную процедуру смотрите на видео.
Видео:Замена задних амортизаторов Hyundai Solaris 2016 года Хендай Солярис 1,6Скачать
Как меняются задние амортизаторы на Солярисе
Поднимаем автомобиль и откручиваем несколько болтов, а затем снимаем амортизатор.
Амортизатор весь мокрый, снимается легко: откручиваем гайку снизу, болт на нем с косой шляпкой, зафиксирован, и откручиваем болт со стороны колеса. С одной стороны гайка зафиксирована, и не надо будет ее крутить, ну и точно также с другой стороны. Амортизаторы от нового Accent, тот же самый Solaris, только номер другой, и по работе отзывы по ним гораздо лучше, чем с амортизаторами от Solaris.
Новый амортизатор 55300-1R000, второй — точно такой же, поскольку они идентичны в независимости от стороны установки. Амортизатор сразу идёт с пыльником, не надо ничего переставлять, немножко по-другому исполнен снизу. Длина такая же, крепления такие же. Берем амортизатор и идем устанавливать, перед этим вертикально его прокачав раз 5-6.
После лежачего положения их всегда нужно прокачивать поскольку когда он лежит, то у него воздух в масло попадает. После четырех качков воздух уходит. Амортизатор станет жестче – устанавливаем.
Смазываем резьбу в гайке, смазываем болт, вставляем амортизатор на Солярис. Нижняя втулка грибком идет к балке, смазываем нижний болт так же. Закручиваем – всё, амортизатор заменен.
Аналогичным образом меняем со второй стороны. Устанавливаем на место колеса, и на этом замена задних амортизаторов у Hyundai Solaris закончена.
💥 Видео
Hyundai Solaris - Замена задних амортизаторов.Скачать
#видеолекция |Замена сайлентблоков заднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS KIA RIO стук задней подвескиСкачать
Задние амортизаторы хендай солярис ( киа рио)Скачать
Замена заднего амортизатора, задней пружины и отбойника Hyundai SolarisСкачать
замена заднего амортизатора хендай солярис 2013г хэтчбекСкачать
Какие нюансы бывают про замене задних амортизаторов Kia RioСкачать
Как и чем заменить втулки задних амортизаторов на хендай солярисСкачать
Модернизация задней подвески Хендай Солярис. Замена пружинСкачать
Замена задних амортизаторов и проставок под пружины на Hyundai Creta.Скачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3Скачать
Улучшаем подвеску Hyundai Solaris, ставим пружины ВАЗ 2108Скачать