Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- снизилась управляемость автомобиля
- при старте кузов «приседает» задней частью, при торможении – передней
- стуки, со временем переходящие в удары по кузову со стороны опорных чашек амортизаторов
Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!
- Выбор деталей подвески Mazda CX-5 зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойных поездок по трассам можно выбрать и элементы с масляным наполнением, что позволит значительно сэкономить.
- Поломка любого элемента подвески со временем приведёт к разбалансировке работы всей ходовой части: появлению люфтов, повреждению соединений, ухудшению управляемости автомобиля.
- Не стоит игнорировать признаки неисправностей амортизационных стоек. Последствием может стать опрокидывание кузова при резком повороте на скорости или потеря контроля над машиной во время торможения.
- Диагностика Mazda CX-5 проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески, а, соответственно, и на манёвренность машины.
- Замена амортизаторов автомобиля производится попарно: если из строя вышла правая амортизационная стойка, то вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс нужно учитывать при планировании затрат на ремонт подвески.
- Перед покупкой новой запчасти Mazda CX-5 стоит проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели машины с учётом условий её эксплуатации.
- ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР
- ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
- ДИАГНОСТИКА
- УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Mazda CX-5
- ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ
- Амортизатор подвески, задний
- #141 Lanser32
- #142 Alrus
- #143 A-Lexus
- #144 buvvik
- #145 A-Lexus
- #146 imhotep
- Прикрепленные файлы
- #147 buvvik
- #148 A-Lexus
- #149 buvvik
- #150 Lanser32
- #151 tandrei
- #152 tandrei
- #153 buvvik
- #154 imhotep
- #155 Сергей 1973
- #156 imhotep
- #157 buvvik
- #158 imhotep
- #159 Сергей 1973
- #160 roleg
- 🔥 Видео
ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР
Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:
- масляные двухтрубные;
- газовые однотрубные;
- газовые с выносной камерой;
- газовые двухтрубные;
- газомасляные.
Масляные двухтрубные
Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.
Газовые однотрубные
В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.
Газовые с выносной камерой
Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.
Газомасляные
Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.
Газовые двухтрубные
Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Mazda CX-5 при резких поворотах и виражировании.
Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.
Видео:Установка амортизаторов капота на Mazda CX-5.Скачать
Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.
Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.
Пневматические
Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса. Пневмоподвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционной ходовой части, но полностью зависит от исправности электрики.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:
- Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Mazda CX-5, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
- Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
- Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
- Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
- Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.
Читайте также: Прокачка газомасляных амортизаторов ваз
В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Mazda CX-5, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.
Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха. При появлении любого из признаков поломки, механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для проведения диагностики и ремонта.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Mazda CX-5. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.
Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.
При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки. Только после тщательной проверки мастер может разъяснить автовладельцу причины появления неисправностей, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.
УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Mazda CX-5
Ремонт Mazda CX-5 проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.
Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.
Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Mazda CX-5.
ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ
В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Mazda CX-5. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.
Как подобрать замену амортизаторам Mazda CX-5, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть. Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.
Амортизатор подвески, задний
#141 Lanser32
- Откуда: от туда
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
2) а если купить разрезную втулку и болт от старой конструкции — встанет 349219 или там ещё где-то не соответствие?
Теоретически можно переставить крепление, но это гораздо сложнее, чем купить другие амортизаторы.
#142 Alrus
Видео:Газовый амортизатор капота Мазда СХ-5 КФ / Установка газового упора капота Mazda CX-5 KFСкачать
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Александр
А где брали ? Наверняка же можно обратно сдать по полной стоимости, т.к. не подошли.
#143 A-Lexus
- Откуда: Самара
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Алексей
Жуткий бардак у вас тут в теме.
С ходу и не разобраться какие амортизаторы кому подходят, Вот и я на эти грабли наступил.
Зато теперь есть четкое понимание.
Существует 2 типа крепления нижнего уха заднего амортизатора, отличающееся внутренним диаметром втулки.
Толстая шпилька.
Нижнее ухо амортизатора имеет диаметр 20мм. Крепится болтом.
Читайте также: Амортизаторы для ваз в минске
Полностью совместимо с KYB 349219
Тонкая шпилька.
Диаметр шпильки и соответственно внутренний втулки амортизатора 14 мм.
Аморт крепится гайкой, накрученной на шпильку. На фото видно, что конец шпильки торчит за пределами гайки.
В таком варианте подойдут KYB NSF2159
Так что достаточно заглянуть под машину, найти (или не найти) конец шпильки, выпирающий за гайкой, чтоб понять, какие амортизаторы подойдут для вашей машины.
Надеюсь будет полезным.
#144 buvvik
- Откуда: Коми
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Юрий
Видео:Установка амортизаторов капота на Mazda CX-5.Скачать
я так понимаю установил KYB NSF2159? Как впечатление от них по сравнению с оригиналом (мягче/жестче)?
Не могу найти информации по комплектации: имеется ли верхний демпфер (опора) как в оригинале?
Сообщение изменено: buvvik (01.02.2019, 11:23)
#145 A-Lexus
- Откуда: Самара
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Алексей
я так понимаю установил KYB NSF2159
Мои грабли выглядели так:
С пол-года назад поймал приличную яму, грохот был — думал диски расколол. Но ничего, даже покрышки не повредил. Но со временем появился глухой стук со стороны задней подвески, и чем дальше, тем больше. Проявлялся редко, но стабильно, на гребёнке и при сьезде с лежачих полицаев. В остальном ни какого дискомфорта не чуствовал. Дважды осматривали ходовку, ни чего не нашли, амортизатор без снятия не проверить.
В итоге стук меня достал, изучил эту тему, и пришел к выводу, что мне подойдет KYB 349219 (как оказалось ошибся, у меня тонкая шпилька 14мм с гайкой).
По вину бился только оригинал. Машина 2014 года, х.з. какого месяца. В магазе тоже, предложили только такие, аргументировав, что на сх5 только такие идут. Купил пару, благо были в наличии и поехал в сервис.
Вот тут, при разборе, меня и ждал сюрприз, побудивший написать предыдущий пост: у родных амортов внутренний диаметр уха 14 мм. А у купленных KYB 349219 — 20мм. По счастливому стечению обстоятельств, у механика случайно нашлись две втулки, как раз с 14 на 20мм и было решено ставить эти амортизаторы.
Первый (стучащий) амортизатор поменяли за 15 минут, а со вторым ждал сюрприз — втулка аморта намертво прикипела к шпилке. Провозились часа три. Болгаркой срезали аморт, горелкой грели и сжигали резину на втулке, приварили к втулке рычаг, чтоб сдвинуть втулку — не сдвинулаль, но начала выкручиваться сама шпилька, в итоге выкрутили шпильку и в тисках на столе распиливали втулку.
Закончилось все хорошо, аморты поменяли, стук пропал. По впечатлениям ни чего не изменилось, кроме осутствия стука. Но кроме стука у меня претензий к подвеске и не было.
В комплекте KYB 349219 только голый амортизатор и верхняя гайка. Мне достались по 2400 за шт.
#146 imhotep
- Откуда: Империя Лжи
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Саш.
Прикрепленные файлы
мдаа,при Сатане такого не было! :]
#147 buvvik
- Откуда: Коми
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Юрий
Мои грабли выглядели так:
С пол-года назад поймал приличную яму, грохот был — думал диски расколол. Но ничего, даже покрышки не повредил. Но со временем появился глухой стук со стороны задней подвески, и чем дальше, тем больше. Проявлялся редко, но стабильно, на гребёнке и при сьезде с лежачих полицаев. В остальном ни какого дискомфорта не чуствовал. Дважды осматривали ходовку, ни чего не нашли, амортизатор без снятия не проверить.
В итоге стук меня достал, изучил эту тему, и пришел к выводу, что мне подойдет KYB 349219 (как оказалось ошибся, у меня тонкая шпилька 14мм с гайкой).
По вину бился только оригинал. Машина 2014 года, х.з. какого месяца. В магазе тоже, предложили только такие, аргументировав, что на сх5 только такие идут. Купил пару, благо были в наличии и поехал в сервис.
Вот тут, при разборе, меня и ждал сюрприз, побудивший написать предыдущий пост: у родных амортов внутренний диаметр уха 14 мм. А у купленных KYB 349219 — 20мм. По счастливому стечению обстоятельств, у механика случайно нашлись две втулки, как раз с 14 на 20мм и было решено ставить эти амортизаторы.
Первый (стучащий) амортизатор поменяли за 15 минут, а со вторым ждал сюрприз — втулка аморта намертво прикипела к шпилке. Провозились часа три. Болгаркой срезали аморт, горелкой грели и сжигали резину на втулке, приварили к втулке рычаг, чтоб сдвинуть втулку — не сдвинулаль, но начала выкручиваться сама шпилька, в итоге выкрутили шпильку и в тисках на столе распиливали втулку.
Закончилось все хорошо, аморты поменяли, стук пропал. По впечатлениям ни чего не изменилось, кроме осутствия стука. Но кроме стука у меня претензий к подвеске и не было.
Читайте также: Амортизатор задний ваз 2111 замена
В комплекте KYB 349219 только голый амортизатор и верхняя гайка. Мне достались по 2400 за шт.
Понятно, спасибо за информацию.
Видео:Установка упора (амортизатора) капота Mazda CX5Скачать
Народ кто ставил KYB NSF2159 и как впечатления? Родные по цене не адекватные, если не оригинал брать не хочу на жесткие попасть, привык к мягкой подвеске..
#148 A-Lexus
- Откуда: Самара
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Алексей
Народ кто ставил KYB NSF2159 и как впечатления?
#149 buvvik
- Откуда: Коми
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Юрий
Можно, как у меня получилось, поступить. Поставить KYB 349219 через проставочные втулки.
Ценник у них (амортизаторов) адекватный, по комфорту разницы с родными не заметил. Мне делали в сервисе на работе, они в основном по грузовикам специализируются. Втулки под аморты у них расхожая запчасть.
Сложно как то, лучше поискать то что подходит.
#150 Lanser32
- Откуда: от туда
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
По информации info@kyb.ru
Амортизаторы с артикулом NSF2158 ранее не поставлялись в РФ.
Они будут заказаны на центральный склад KYB в России в ближайшее время, но поступят в продажу не ранее весны 2019 года.
«По уточнённой информации амортизаторы NSF2158 были заменены на NSF2159 (рестайлинговые настройки), которые уже доступны для заказа.
Поставка NSF2158 более не планируется».
Так что себе буду ставить обычные KYB 349219.
#151 tandrei
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Андрей
Уважаемые сотоварищи, маздоводы! Поделитесь пожалуйста знаниями, что за задние амортизаторы KFY928910 предлагаются как аналог для замены KF6928910? Разница только в третьей букве (Y). Стоят дешевле чем KF6. Заранее спасибо!
#152 tandrei
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Андрей
Вообщем, не дождался ответа, поменял задний амортизатор, 2,5 л двигатель, машина 2014 года, поставил вместо KF6928910 по VIN аналогичные KF6928910E, все встало без проблем, рекомендую.
#153 buvvik
- Откуда: Коми
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Юрий
Отпишусь для статистики. Заменил KAOT28700A на KA0T28910F. Разницы кроме меньшей стоимости не заметил. Машина 1GEN 2015г.
P.S. если кто решит менять сам, подготовьтесь морально и инструментально. Одна стойка можно сказать вылетела из шпильки сама, но другая так легко не далась. Внутренняя обойма сайлентблока намертво прикипела, что я только не делал результата не дало. Два дня поливая все это хозяйство WD40 искренне верил что это поможет, но нет… Пришлось палить горелкой сайлентблок и срывать монтажкой стойку с сайлента. Шпильку я смог выпрессовать только в тисках и то очень тяжело шло. Имейте ввиду. На фото шпилька с внутренней обоймой.
#154 imhotep
- Откуда: Империя Лжи
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Саш.
каждый маздовод должен через это пройти!)
мдаа,при Сатане такого не было! :]
#155 Сергей 1973
Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ И ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. ОТБОЙНИК СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА. MAZDA 5Скачать
- Откуда: Россия, ЦФО, Видное
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Сергей
imhotep , помнишь я все спрашивал, почему ты так рад своим NSR, а у меня что-то не то, так у меня опору гидро прорвало. Заменил, теперь тоже радуюсь, амморты супер.
#156 imhotep
- Откуда: Империя Лжи
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Саш.
что за гидра,опора заднего аморта?
мдаа,при Сатане такого не было! :]
#157 buvvik
- Откуда: Коми
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Юрий
каждый маздовод должен через это пройти!)
#158 imhotep
- Откуда: Империя Лжи
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Саш.
и не представляешь какой,мне то с обоими возиться пришлось)
и плюс,рваная опора,бегал искал где купить. одну сторону,второй раз разбирали потом.
Сообщение изменено: imhotep (12.04.2019, 21:12)
мдаа,при Сатане такого не было! :]
#159 Сергей 1973
- Откуда: Россия, ЦФО, Видное
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Сергей
imhotep , нет, я про перед. Просто в тему эту написал.
#160 roleg
- Откуда: Северодвинск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
парни,может кто подсказать,в пружинах и стойках есть различие в дорестайле и в новых.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Ремонт Мазда 5/mazda 3/ замена опоры заднего амортизатораСкачать
Mazda CX-5 замена пыльников передних стоек за 30 минутСкачать
Мазда СХ5 (замена направляющих тормозных цилиндров и задних амортизаторов)Скачать
Установка амортизаторов (упоров) капота на Mazda CX-5Скачать
Установка упоров капота (амортизаторов) на Mazda CX-5 2nd gen. / Мазда СХ-5 2е поколение (upora.net)Скачать
Замена стоек амортизатора Мазда сх-5 часть 1Скачать
Замена задних амортизаторов. МаздаСкачать
Установка амортизаторов упоров капота Mazda cx5 (Арт. KU-MZ-CX05-00) от upory.ruСкачать
Установка амортизаторов (упоров) капота для Mazda CX5 (арт. KU-MZ-CX05-01) от upory.ruСкачать
Замена стоек амортизатора Мазда сх-5 часть2Скачать
Замена заднего амортизатора Мазда 5Скачать
Установка упора амортизатора капота Mazda CX5Скачать
Установка амортизаторов капота на Mazda CX-5 2 gen. / Мазда СХ-5 2 поколениеСкачать
Установка газовых упоров капота мазда сх 5Скачать
Mazda cx 5 Замена пыльника стойки, без снятия амортизатораСкачать