Новые уралы комплектуются амортизаторами Sachs.
И если у вас мотоцикл с традиционным креплением амортизаторов – то нет никаких проблем – можно смело ставить и наслаждаться.
Владельцам Волков и и Ретр – сложней, на этих мотоциклах амортизатор закреплен к раме на за ухо, а гайками, за шток, по автомобильному типу.
Благо Сачи можно раскрутить, для этого надо разобрать их а затем нагреть верхнее ушко градусов до 300, предварительно зажав шток в призмы. Пара, вырывающегося из резьбового соединения бояться не надо — это неразборный фиксатор перешел в газообразное состояние =)
На место открученного уха необходимо изготовить вот эту деталь :
В сборе деталь с амортизатором выглядит так :
Можно ставить амортизаторы на мотоцикл. Необходимо рассверлить родные шайбочки и резинки до необходимого диаметра. Резьба на наконечнике длинней, чем та, что была на штоке – я просто накрутил еще одну гайку, но можно сделать и шайбы.
Можно использовать стандартные отбойники, а можно поставить вместо них кольцевые резиновые буферы от снятых амортизаторов. Дальнейшая эксплуатация выявит недостатки данной схемы установники амортизаторов, но думаю что их не будет.
блииин, какая фраза «на этих мотоциклах мотоцикл закреплен к раме на за ухо , а гайками , за шток. »
Вы только вчитайтесь в нее, сколько в ней скрытого смысла, философского, ответы на вопрос бытия, и мироздания. по всей видимости я еще не на столько ТруЪ чтобы вникнуть в эту фразу и постигнуть всю глубину ее мысли.
Видео:Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На ранних моделях мотоциклов ИМЗ применялась свечная подвеска заднего колеса. Начиная с модели М-63 и на всех последующих применяется маятниковый тип задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал. Названной так потому, что движение колеса относительно рамы напоминает колебания маятника.
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Устройство задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал, принцип действия, особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей.
Направляется движение заднего колеса мотоцикла ИМЗ Урал с помощью вильчатого рычага — маятника задней подвески. Маятник крепится к раме с помощью двух резино-металлических втулок (сайлентблоков). В маятнике имеются еще два сайлентблока для крепления амортизаторов.
В отличие от амортизатора передней вилки пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал не имеет буфера обратного хода. Для смягчения ударов отбоя на подножки мотоцикла надевают резиновые буферы. При упоре маятника в буферы поршень амортизатора немного не доходит до направляющей. За счет чего предотвращается удар поршня о направляющую и повышается срок службы амортизатора.
Вертикальные нагрузки, передаваемые заднему колесу, воспринимаются пружинно-гидравлическим амортизатором. К маятнику и раме амортизатор крепится с помощью резиновых втулок. Пружинно-гидравлический амортизатор состоит из упругого элемента (пружины) и гасителя колебаний (амортизатора).
В отличие от пружины передней вилки пружина задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал работает только на сжатие. Для восприятия стояночной нагрузки пружина имеет предварительное натяжение, которое необходимо регулировать. Поскольку нагрузка на заднее колесо значительно меняется в зависимости от загрузки мотоцикла. Регулирование производят с помощью специального кулачка на корпусе амортизатора.
Поскольку на заднюю подвеску действуют значительные нагрузки, в ней применяется гидравлический амортизатор двустороннего действия с преимущественным торможением на обратном ходу. Имеющий конструкцию более сложную, чем амортизатор передней вилки. Такой амортизатор создает сопротивление и при ходе сжатия пружины, и при ходе отдачи. Сопротивление при ходе отдачи гораздо больше. Так как энергия ударов, передаваемая задним колесом, довольно велика и должна быть поглощена и рассеяна. Сопротивление на прямом ходе невелико.
Узлы и детали задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал.
Рабочая часть амортизатора расположена в корпусе, который является резервуаром для жидкости, Детали в корпусе удерживаются гайкой с уплотнительным резиновым кольцом. Шток уплотнен резиновым сальником. Для защиты которого от разрушения частицами пыли установлен войлочный пыльник. Для компенсации износа предусмотрена коническая шайба, которая под действием пружины поджимает сальник к штоку.
Читайте также: Рабочий амортизатор стиральной машины
В рабочем цилиндре помещен поршень, закрепленный на штоке. Сверху рабочий цилиндр плотно закрыт направляющей штока. Снизу — корпусом клапана сжатия. На поршне имеется два ряда осевых отверстий. Наружный ряд отверстий герметично перекрывается тарелкой впускного клапана с помощью очень мягкой пружины.
При движении жидкости снизу вверх тарелка легко поднимается и практически без сопротивления пропускает жидкость по наружным отверстиям. При движении жидкости сверху вниз тарелка под действием силы пружины и давления жидкости перекрывает наружные отверстия и не пропускает жидкость. Внутренний ряд отверстий тарелка впускного клапана не перекрывает.
Внутренний ряд отверстий перекрывается снизу тарелкой клапана отдачи с помощью довольно сильной пружины. Между поршнем и клапаном отдачи установлен дроссельный диск. Поэтому жидкость в небольших количествах через внутренний ряд отверстий может свободно перетекать вверх и вниз.
Корпус клапана сжатия, как и поршень, имеет два ряда отверстий. Наружный ряд отверстий перекрывается тарелкой перепускного клапана. Его устройство аналогично впускному клапану. Перепускной клапан свободно пропускает жидкость вверх и не пропускает вниз. Клапан сжатия (аналогичный клапану отдачи) открывается под большим давлением при движении жидкости вниз. За счет дроссельного диска клапан сжатия перепускает небольшое количество жидкости вверх и вниз.
Амортизатор работает следующим образом. Когда поршень движется вниз, давление жидкости под поршнем повышается. При этом открывается впускной клапан и жидкость начинает перетекать из-под поршня вверх. Практически не создавая сопротивления движению поршня. Клапан сжатия, перепускной клапан и клапан отдачи при этом закрыты.
Наименование и каталожные номера деталей амортизатора задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал.
При движении вниз шток занимает часть внутреннего объема рабочего цилиндра, поэтому появляются излишки жидкости. Если шток движется вниз дроссельные отверстия клапана сжатия в корпус амортизатора. При этом давление в рабочем цилиндре будет незначительным. Поэтому поршень и шток будут перемещаться практически без сопротивления.
При резком движении штока вниз излишки жидкости не успевают перетекать по дроссельным отверстиям клапана сжатия. Давление жидкости в рабочем цилиндре начинает возрастать до тех пор, пока не откроется клапан сжатия и излишки жидкости не начнут перетекать через этот клапан. На ходе сжатия при медленном движении штока амортизатор практически не оказывает сопротивления. При резком движении — сопротивление пропорционально давлению жидкости и площади штока.
При движении поршня вверх давление над ним повышается. А под ним — понижается. При этом впускной клапан закрывается и давление жидкости возрастает. Жидкость начинает перетекать через дроссельные отверстия клапана отдачи. Когда давление достигает определенной величины, открывается и сам клапан отдачи, и жидкость начинает перетекать через него.
Так как из полости над поршнем под поршень поступает недостаточное количество жидкости (часть объема цилиндра была занята штоком), то под поршнем создается разрежение. Под действием этого разрежения открывается перепускной клапан и из корпуса амортизатора в рабочий цилиндр поступает недостающее количество жидкости. Итак, в амортизаторе при ходе сжатия возникает сила, пропорциональная площади штока поршня. А при ходе отдачи — пропорциональная площади поршня за вычетом площади штока.
При движении штока вниз часть жидкости из рабочего цилиндра вытесняется в корпус амортизатора. Поэтому полностью заполнять корпус амортизатора жидкостью нельзя. Так как тогда вследствие несжимаемости жидкости шток вообще не войдет в амортизатор.
Если затруднительно отмерить требуемое количество жидкости (105 см3), то необходимо залить полный рабочий цилиндр, а затем вставить поршень и направляющую. Часть жидкости вытечет в корпус и создаст необходимый резерв. Для предотвращения прямого удара деталей при полном ходе задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал на шток амортизатора устанавливается резиновый буфер прямого хода.
Читайте также: Строп страховочный ленточный safetec p n abs712 двойной с амортизатором
Видео:Делаем длинные амортизаторы на Урал Днепр из нивовских. Заглянем в новую мастерскую Moto-47Скачать
Амортизаторы под углом
Всем привет,кто как считает, стоит ли переваривать раму или маятник для того, чтобы поставить аморты под углом? Во внимание нужно взять, что это будет эдинственная переделка в раме не считая мелких работ(например крепления выхлопных труб). Также хотелось бы узнать что со стороны лучше смотрится, аморты под углом или в прямых тоже свой шарм есть.
Marllboro , Набери в яндексе «урал вояж» и посмотри.
под наклоном на одиночке они корректно работать буду, а прямые чисто под люляску расчитаны, они с ней токо работают ?
Много читал форум. Пришел к мнению что переварка амортизаторов необходима. Чем я и занялся.
сколько не разглядываю уралы, чувство, что заднее колесо очень под седло зажато.. попробуй прикинуть, как будет выглядеть, если сделать маятник длиннее..(в фотошопе) и сместить крепление амортизатора вместе с осью колеса назад. это придаст им наклон, а мотоциклу солидности
есть такая книга. подготовка тяжелых мотоциклов к соревнорваниям, так в ней написано, что идеальнее всего задняя подвеска работает, когда амортизатор по прямой линиинаходится с пятном контакта заднего колеса с дорогой.
так я себя сделал.
Хочешь взглянуть?
сейчас ссылку поищу.
Slonyara , соревнования не подразумевают мягкость езды.
У меня на Вояже когда под углом стояли мягче работали, когда переварил вертикально стало жёстче, но не намного, может быть потому что аморты новые поставил, но ход подвески уменьшился 100%.
Сейчас под углом ставлю на волчачьей раме.
Hunter2006 , соревнования предусматривают КАЧЕСТВЕННУЮ обработку дорожного полотна-ямки, неровности и тд и тп.
Следовательно, подвеска начинает работать качественнее.
ну я ж проверял, а?
Удленять маятник не хочу, потому что сразу попадаю на кардан. А у меня финансы очень жмут. Хотел я вообще бобра делать, но не сложилось, вот по этому хочу сделать за зиму что-то дешевое, но симпотное. Хотель-бы что б напоминал Хонду Шедов. Конешно, тогда надо менять колеса, но это дорого. Эдинственное что я могу себе позволить по поводу колес, это заднее на 18. Спереди оставлю 19, просто поменяю резину. Щитки хочу сделать что б они максимально эфективно выполняли свою функцию и по бокам хочу сделать приблизительно как на Индианах, но не так уж сильно закрывать колеса. Бак уже разварил, завтра проверю, поподвариваю течи и можно шпаклевать:-) Бак прикольный получился,где-то под 30 литров. Фару поставлю от Каса вместе с приборкой. Одно радует — эсть неограниченый доступ к хрому! Но злоупотреблять не буду. Эсли никто не против, то я буду потихоньку выкладывать и коментировать фотки. Эсли эсть у кого-то детальные фотки или рекомендации по переварке рамы для поставки амортов под углом — милости прошу! Раму буду сам варить впервые, так что чем проще — тем лучше! Зарание спасибо!
Marllboro , видел ссылку?я просто крепления верхние перенес.
Slonyara , да,я видел, а эсть примеры с рамой мтешной?
Alcohen , Да там просто всё, но в моём случае это скорее вынужденная мера чем моя прихоть, кардан мне попался вояжовский, а он как известно длиннее на 7 см, этого вполне хватает чтобы их солидно завалить, маятник удлиняется на те же 7 см, далее алгоритм такой: срезаешь верхние косынки, которые стакан амортизатора сверху держат, теперь если сделать спереди надрез под косынкой на трубе, держащей этот стакан, то мы можем наклонить стакан на требуемый угол, далее рез сходится и его завариваем, косынку по месту подрезаем и привариваем на место. маятник к слову позволяет смещение точки крепления на 10см.
Читайте также: Втулки амортизаторов газель артикул
Alcohen , Ну я руководствовался тем что на 2107 у меня передние аморты тоже под углом стояли, крепления там такие же как на волке, а про пружину да, тут есть над чем подумать, но я думаю если будет скрести, то я центрирующую втулочку дя неё в стакан изнутри вварю.
Видео:Разборка амортизатора мотоцикл УралСкачать
АМОРТИЗАТОР СТАРОЙ КОНСТРУКЦИИ
Рассказ пойдет об амортизаторе задней подвески старой конструкции (с тонким штоком, без поджатия пружины и демпфирования хода сжатия).
Устанавливались они примерно до 84 года (по крайней мере на моем стоят именно они). Затем они были заменены на новые днепровские аналогичные конструкции ИМЗ.
Вот решил я отремонтировать амортизаторы на своем колясочнике, а стояли там два днепровских старой конструкции и один днепровский новой (копия уральского). Амортизаторы не работали (ну еще бы — в паре стояли аморты новой и старой конструкции), к тому же тот, что с открытой пружиной вид имел просто ужасающий и вонял как старый икарус. Закрывшись в ванной с коробкой стирального порошка, приступил к отмачиванию этих девайсов. Отмыв снаружи, приступил к разборке. С помощью отвертки отжал и вытащил сухари (осторожно в «новом» жесткая пружина).
Агрегат новой конструкции не порадовал (во первых он не работал) — жуткая налипшая на все грязь, дубовая пружина, съеденный шток который еще и перекашивался из-за неправильной пробки с несимметричным центральным отверстием, короче не амортизатор а направляющая для пружины. Изрядно помучившись с пробкой — ну какой чудак придумал эти дырочки, которые сминаются. Наверно чтобы грязь лучше набивалась через них в амортизатор — а сверху как раз отличный резиновый пресс в виде резинового отбойника. Дальнейшая его разборка показала наличие грязи и ржавчины на всех рабочих поверхностях. Вместо рабочей жидкости там оказалась ржавая жижа причем в объеме явно меньшем чем необходимо. Короче ремонту он не подлежал.
Амортизатор старой конструкции наоборот преподнес приятный сюрприз (см. фото).
Первое — он ощутимо легче, второе — мягче. Кстати пружина от него не подходит на «новый» и имеет внутренний диаметр порядка 37 мм, а внешний 53 мм. Что сразу привлекло внимание — в закрытом днепровском грязи практически не было, шток сохранился прекрасно (за 20 то лет) к тому же амортизатор работал! C откручиванием пробки проблем не возникло — она сделана из алюминия под ключ на 27. Вынув начинку я был удивлен той чистоте, которая оказалась внутри. Ни каких следов коррозии. Но вот начались неприятности — рабочей жидкости также оказалось мало, на поверхности рабочего цилиндра и поршне (он из алюминия) сильные рельсы и задиры. Это, видимо, вызвано низким уровнем жидкости — и как следствие сухим трением.
Но, тем не менее, после шлифовки и полировки деталей (кстати его достаточно легко починить — достаточно полирнуть цилиндр и выточить под него новый поршень), замене масла на более густое и вырезании нового резинового колечка (не сальника штока — он оказался нормальным) амортизатор был признан вполне работоспособным и занял свое законное место. К сожалению эта конструкция так же не лишена основного недостатки — течи, но она заметно меньше. Новое не всегда лучше старого, а учитывая нашу родную действительность, зачастую еще и хуже. Можно конечно купить китайские и не мучиться, но при отсутствии возможностей и старые амортизаторы еще вполне пригодны для колясочника, ну если конечно не возить на нем пять центнеров картошки или дюжину пьяных байкеров ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
мотоцикл Урал. Нюансы при установке амортизатора ваз. И многое другое.Скачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать
Ремонт задних амортизаторов Урал Ч1 Подготовка и покраскаСкачать
Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Разборка амортизаторов мотоцикла урал!Скачать
амортизатор от ваз на коляску мотоцикла уралСкачать
Ремонт амортизатора Урал ДнепрСкачать
Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать
Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Урал М67. Установка ВАЗовских амортизаторов окончательная. Коротыш 4 из серии.Скачать