Крепление для гибкой шины

Крепление изолированных шин ШМГИ, ШМТИ, ШАТИ в шкафах НКУ

При монтаже изолированных шин в шкафу НКУ необходимо использовать решения, обеспечивающие стойкость ошиновки к динамическим нагрузкам, возникающих во время короткого замыкания. Дополнительной функцией крепления может быть обеспечение воздушного зазора между шинами, чтобы улучшить естественное охлаждение и избежать перегрева. Шины медные гибкие изолированные ШМГИ, шины медные твердые изолированные ШМТИ и шины алюминиевые твердые изолированные ШАТИ применяются как в составе электрощитового оборудования, так и для его подключения. Стандартные шинодержатели для плоских шин и шинные распорки для крепления изолированных шин в шкафах НКУ не подходят — они применяются только для жестких неизолированных шин ШМТ (М1т) и ШАТ (АД31т и АД0).

Конструкторы шкафов НКУ решают проблему крепления изолированных шин различными способами, применяя скобы, распорки, хомуты-стяжки.

Крепление пластиковыми хомутами-стяжками на данный момент самое распространенное в связи с его минимальной стоимостью и удобством в применении.

Рекомендации Schneider Electric по креплению изолированных шин:

Необходимо закрепить шины на изолирующих направляющих хомутами. Расстояние между хомутами зависит от электродинамических ограничений при коротком замыкании. Рекомендуемые расстояния между хомутами приведено в таблице. Примечание: последний хомут должен устанавливаться как можно ближе к месту соединения. При наличии нескольких шин, их следует укладывать в отдельные пучки для каждой цепи, например: N, L1, L2, L3. Для обеспечения нормально вентиляции проводников между изолированными шинами должны быть обеспечены зазоры с помощью изолирующих прокладок из самозатухающего материала, устанавливаемых на уровне каждого хомута.

Крепление для гибкой шины

Крепление изолированных шин хомутами

Крепление для гибкой шины

Расстояние между хомутами

Тип хомутаI к.з. макс. (кA, действ)Расстояние между хомутами, мм
Ширина от 9 мм, нагрузка от 80 кг20350
25200
35100
4570

В шкафах НКУ применяются также универсальные шинные держатели Rittal, WOEHNER, ERICO, предназначенные в первую очередь для крепления гибких изолированных шин ШМГИ, но подходящие и для крепления жестких изолированных шин ШМТИ и ШАТИ. Единственное ограничение — трудность поиска данных держателей на рынке в связи с ограниченным спросом и высокой стоимостью. НТЦ Энерго-Ресурс подобные изделия не поставляет.

Крепление для гибкой шины

Крепление изолированных шин в шкафу НКУ

Rittal 3079.000/ Woehner 01 298 — Универсальный держатель для шин

Rittal SV 3079.010 / Woehner 01 299 Универсальный держатель для шин

Содержание
  1. И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
  2. 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
  3. 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
  4. 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
  5. 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
  6. 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
  7. 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
  8. 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
  9. 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
  10. 1. Технология выполнения соединений
  11. Рис. 1. Разборные контактные соединения
  12. Таблица 1
  13. 2. Подготовка к сборке разборных соединений
  14. Таблица 2
  15. Длина болтов для соединения пакетов шин:
  16. Гибкая шина — инструкция по выбору и установке
  17. Крепление гибких шин в НКУ
  18. Выбор гибких шин по току нагрузки
  19. Выбор гибкой шины по сечению
  20. 💥 Видео

Видео:Переходник на фрезер для шины направляющейСкачать

Переходник на фрезер для шины направляющей

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ

7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

Видео:Обзор инструмента для гибки шин от Рехау. Шиногиб от Rehau. Самостоятельное изготовление креплений.Скачать

Обзор инструмента для гибки шин от Рехау. Шиногиб от Rehau. Самостоятельное изготовление креплений.

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. Технология выполнения соединений

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Крепление для гибкой шины

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

Читайте также: Скупка шин в оренбурге

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр отверстия в шинах, мм

Таблица 1

Крепление для гибкой шины

Крепление для гибкой шины

Крепление для гибкой шины

Крепление для гибкой шины

Крепление для гибкой шины

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Видео:Гибка шины Mupro StaboFixСкачать

Гибка шины Mupro StaboFix

Гибкая шина — инструкция по выбору и установке

Изолированные гибкие шины — современный, удобный и надёжный способ соединения в электрических щитах. Благодаря особой конструкции, гибкие шины выдерживают больший ток по сравнению с обычной шиной при том же сечении. При этом в отличие от провода не требуют для подключения наконечников и обладают меньшим радиусом изгиба.

Крепление для гибкой шины

Гибкая шина состоит из медных полос толщиной 0,8. 1 мм в оболочке из специального ПВХ-пластиката. Гибкие шины имеют широкую номенклатуру типоразмеров — как правило от 20×2 до 120×10, где первая цифра указывает на ширину медной пластины, а вторая — количество медных пластин толщиной 1 мм в пакете. Гибкие изолированные шины, как правило, используют для подключения электрических аппаратов к распределительным шинам, но с их помощью можно выполнить и любые другие виды электрических соединений, например, подключить шинопровод к трансформатору по стороне 0,4 кВ. При подключении НКУ к шинопроводам и трансформаторам гибкую шину используют также для компенсации процессов теплового расширения и защиты от вибрации.

Читайте также: Мартин шин в роли не для нас

В отличии от провода гибкая шина не требует наконечников для присоединения, а чем меньше соединений, тем выше надёжность. Кроме того, гибкая шина, в отличие от провода не имеет минимального радиуса изгиба — её можно сгибать под 90°, скручивать винтом, сгибать «конвертом». С гибкой шиной удобно работать — она хорошо держит форму и не разгибается.

Крепление для гибкой шины

При том же сечении, гибкая шина выдерживает больший ток по сравнению с жёсткой, что позволяет снизить вес и габариты шкафа, а так же даёт больше возможностей по компановкам. Кроме того, замена жестких шин на гибкие позволяет снизить количество неизолированной ошиновки в шкафу, что повышает безопасность НКУ в целом.

Гибка
Гибкая шина по сравнению с обычной жесткой шиной гнётся легче. Однако это вовсе не значит, что любую шину можно легко согнуть. Чем больше толщина шины, тем сложнее её изгибать. Гибкую шину толщиной более 5мм гнут с помощью гидравлического пресса или ручного шиногиба. В ПУЭ нет требований к радиусу изгиба гибких шин, что иногда вызывает дополнительные вопросы, так как соблюдение радиуса изгиба у провода влияет на сохранность изоляции с течением времени, так как именно на сгибах изоляция стареет в первую очередь и, чем меньше радиус, тем больше вероятность что изоляция растрескается с течением времени. Мы рекомендуем соблюдать минимальный радиус изгиба равный толщине шины по меди (без учёта толщины изоляции). Таким образом для гибкой шины 32×10×1 минимальный радиус изгиба будет равен 10мм.

Резка
При необходимости отрезать гибкую шину можно и ножовкой, но если операций много, необходим специализированный инструмент. Для резки гибких шин используются специальные гильотины, где резка происходит за счет смещения — так же как при работе канцелярских ножниц, но сами лезвия при этом расположены параллельно друг другу во избежание замятия и смещения пластин. Сама гильотина может быть с ручным приводом и гидравлической.

Пробивка отверстий
В отличии от провода гибкая шина не нуждается в наконечниках — отверстие для присоединения делается непосредственно в самой шине. Сверлить гибкую шину обычным сверлом трудоёмко и неудобно, так как медь вязкий материал. При сверлении сверло часто закусывает, при этом само отверстие получается неровным, часто с рваными краями. Поэтому отверстия в медной шине не сверлят, а пробивают. Для гибкой шины при этом используют специальное приспособление, не позволяющие пластинам смещаться. Гидравлический пресс-перфоратор позволяет получить наиболее качественное отверстие: ровное, без смещения пластин и необходимости зачистки (удаления грата).

Крепление для гибкой шины Крепление для гибкой шины
Гидравлический станок с установленным пуансоном для перфорации и блок резки гибких шин

Крепление для гибкой шины

Ручной универсальный станок

Влияние качества изоляции на монтажные работы
Изоляция шины должна быть достаточно прочной, так как через изоляцию прикладывается механическое усилие во время гибки. Однако, какой бы качественной не была изоляция, мы рекомендуем использовать специализированный инструмент для гибки и скрутки гибких шин, чтобы минимизировать механическое воздействие на изоляцию.

Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать

Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шин

Крепление гибких шин в НКУ

При монтаже гибких шин, так же как и жёстких, необходимо использовать специальные крепления, обеспечивающие стойкость ошиновки к динамическим нагрузкам, возникающих во время короткого замыкания. Дополнительной функцией крепления может быть обеспечение воздушного зазора между шинами, чтобы улучшить естественное охлаждение и избежать перегрева.

Крепление для гибкой шиныКрепление для гибкой шины Крепление для гибкой шины
Иллюстрация крепежа из инструкции Schneider Electric и шинодержателей Rittal, арт.: 3079.010 и 3079.000

Крепление для гибкой шины Крепление для гибкой шины
Наборные шинодержатели АйДи

Выбор количества держателей и ограничения по току
Гибкие шины должны крепиться на не реже, чем через каждые 400 мм, если максимальный расчётных ток короткого замыкания не превышает 45 кА. В случае больших токов, рекомендуется использование жёсткой ошиновки. Среди производителей комплексных решений для сборки НКУ встречаются рекомендации по эксплуатации гибких шин с допустимым током до 100 кА, при этом оговаривается ряд условий. Расстояние между центрами шин должно быть минимально возможным для снижения влияния электродинамических сил, а количество шинодержателей и их тип должны быть подтверждены испытаниями.

Кабельные стяжки вместо держателей
Помимо специальных шинодержателей, для закрепления пакетов гибких шин могут использоваться стяжки. Для избежания прорезания изоляции шин в момент короткого замыкания, необходимо использовать стяжки шириной не менее 9 мм с выдерживаемой нагрузкой не менее 80 кг.

Читайте также: Кама евро r15 давление в шинах

Видео:НЕ ВЫБРАСЫВАЙ испорченную биту!!! 3 ШИКАРНЫХ идеи как их можно применить!Скачать

НЕ ВЫБРАСЫВАЙ испорченную биту!!! 3 ШИКАРНЫХ идеи как их можно применить!

Выбор гибких шин по току нагрузки

В зависимости от способа прокладки (в пучке, раздельно и т.п.) и принимаемого допустимого превышения температуры шина надо температурой окружающей среды, шину одного и того же сечения можно использовать на разный длительно допустимый ток. При выборе гибкой шины по току в каталоге производителя можно найти таблицу, где в зависимости от Δt указываются разные допустимые токи.

Например, для шины 32×10 в каталоге Elexo 3 значения:
657A при Δt 30°С,
894A при Δt 50°С
1085A при Δt 70°С

Δt это допустимое превышение температуры шины над температурой окружающей среды. Например, если температура окружающего воздуха 30°С, а ток протекает 1085A, то шина 32×10 нагреется до температуры 100°С. Если, при тех же условиях будет протекать ток 657A, то шина нагреется до 60°С.

Какое Δt выбрать
Тепловыделение шин участвует в тепловом расчёте НКУ. Чем больше допустимое Δt принято проектировщиком, тем сильнее греется электроустановка. Температура окружающей среды в летнее время может достигать 50°С. Температура шин будет выше минимум на Δt, а при неэффективном охлаждении ещё выше. Чем выше температура, тем быстрее происходит старение изоляции. Максимальная длительно допустимая температура изоляции шин составляет 105°С. Поэтому мы не рекомендуем выбирать Δt более 50°С. Использования принудительной вентиляции следует избегать, так как возникает необходимость обслуживания и замены фильтров, а в случае выхода вентиляторов из строя возможен локальный перегрев шин. Соответственно, чем меньше Δt принято в расчётах, тем надёжнее электроустановка и выше её срок службы.

Видео:Клинья больше не нужны!!! Показываю как США крепят молоток.Скачать

Клинья больше не нужны!!! Показываю как США крепят молоток.

Выбор гибкой шины по сечению

Помимо рекомендаций по токовой нагрузке в каталогах производителей гибких шин, существуют рекомендации, указанные в каталогах производителей автоматических выключателей, а так же в нормативных документах. В этой статье мы собрали информацию, которую нам удалось найти.

В техническом руководстве Schneider Electric «Сборка низковольтных комплектных устройств» указаны следующие рекомендации по подключению автоматов гибкими шинами (стр. 100)

ОборудованиеСечение
NSX10020×2 мм
NSX160/25020×3 мм
NSX40032×5 мм
NSX63032×8 мм
INS125/16020×2 мм
INS25020×3 мм
INS40032×5 мм
INS63032×6 мм
Распред. блок Linergy FM 200 А20×3 мм
Распред. блок Linergy FC 3P32×8 мм
Распред. блок Linergy FC 4P32×8 мм
Fupact 25024×5 мм
Fupact 40032×5 мм
Fupact 63032×8 мм

В каталоге ОЕЗ можно найти следующие рекомендации:

Рекомендуемые размеры шин и мин. сечения. Каталог Arion стр. 53
ВыключательНоминалГабаритКол-во шин в пакетеРазмеры Cu шинМин. сечение
ARION WL1106.600 А11 шина60×10 мм600 мм²
ARION WL1108.800 А11 шина60×10 мм600 мм²
ARION WL1110.1 000 А11 шина60×10 мм600 мм²
ARION WL1112.1 250 А12 шины50×8 мм800 мм²
ARION WL1116.1 600 А12 шины50×10 мм1000 мм²
ARION WL1120.2 000 А13 шины50×10 мм1500 мм²
ARION WL1208.800 А21 шина80×8 мм500 мм²
ARION WL1212.1 250 А22 шины80×5 мм800 мм²
ARION WL1216.1 600 А22 шины80×8 мм1000 мм²
ARION WL1220.2 000 А24 шин80×5 мм1500 мм²
ARION WL1225.2 500 А23 шины80×8 мм2000 мм²
ARION WL1232.3 200 А24 шины80×10 мм3000 мм²
ARION WL1340.4 000 А34 шины120×10 мм4000 мм²
ARION WL1350.5 000 А35 шин120×10 мм6000 мм²
ARION WL1363.6 300 А36 шин120×10 мм7200 мм²

ГОСТ IEC 60947-1 2017 «Аппаратура распределения и управления низковольтная» даёт следующие размеры гибких шин в зависимости от токовой нагрузки:

Диапазон испытательных токовШины
ЧислоРазмеры
400…500 А2 шт30×5 мм
500…630 А40×5 мм
630…800 А50×5 мм
800…1000 А60×5 мм
1000…1250 А80×5 мм
1250…1600 А100×5 мм
1600…2000 А3 шт
2000…2500 А4 шт
2500…3150 А3 шт100×10 мм

Гибкие шины, предназначенные для соединения между сборными шинами, выбираются с учётом следующих характеристик:
— максимальная температура внутри НКУ 60 °С,
что соответствует температуре окружающей среды 35 °С;
— максимально допустимая температура изоляции 125 °С.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать

    Различие гибких медных  шин к МТ-1928

    г.КалмыкияСкачать

    г.Калмыкия

    Универсальный Гибкий Карниз "Эскар"Скачать

    Универсальный Гибкий Карниз "Эскар"

    Как выбрать карниз для штор? Не покупай карниз, пока не посмотришь это видеоСкачать

    Как выбрать карниз для штор? Не покупай карниз, пока не посмотришь это видео

    ГИБОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОВОЛОКИСкачать

    ГИБОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОВОЛОКИ

    Как просверлить медную шинуСкачать

    Как просверлить медную шину

    Установка гибких карнизов для штор Classic, ElegantСкачать

    Установка гибких карнизов для штор Classic, Elegant

    Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резинуСкачать

    Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резину

    Гибкие шины 0 4 кв 1Скачать

    Гибкие шины 0 4 кв 1

    Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать

    Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)

    ТАКОГО ЕЩЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ! Узнав это СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь обрезки профиля!Скачать

    ТАКОГО ЕЩЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ! Узнав это СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь обрезки профиля!

    КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать

    КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?

    Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!Скачать

    Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!

    КАК НАМЕРТВО НАСАДИТЬ ТОПОР, МОЛОТОК, КУВАЛДУСкачать

    КАК НАМЕРТВО НАСАДИТЬ ТОПОР, МОЛОТОК, КУВАЛДУ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток