В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную, я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда.
К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.
Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 — это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.
Второй проблемой было разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора — это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Кроме того, амортизаторы очень неудобно крепились к специальным кронштейнам на раме автомобиля, что сильно затрудняло ремонт.
С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.
Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.
Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.
Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм.
Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.
На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.
Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.
Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.
С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.
С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.
За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.
Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.
Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.
Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.
Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.
- Крепление передних амортизаторов газ 69
- Тормозная система
- Система охлаждения
- Обогрев салона
- Амортизаторы от «Газели» на Газ-69
- Карбюратор от Ваз-2107
- Лифт кузова Газ-69 или «Ах, эти хрупкие хоккейные шайбы»
- Расширяем двери Газ-69.
- Установка лебёдки на Газ-69.
- Колеса и колесики.
- Установка военных мостов на Газ-69
- Силовые бампера на Газ-69: будем делать просеку
- Покраска Газ-69: одежда для Сусанина
- Амортизаторы на Газ-69 от Газели
- Герметизация трамблера в Газ-69
- Резка резины Maxxis 8090 Creepy Crawler 35×12,5×15
- 🎦 Видео
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Крепление передних амортизаторов газ 69
C сегодняшнего дня я начинаю вести хронологический список изменений моего газ-69.
К уазам я тяготею давно, лет с 6. Но по воле судьбы у меня появился газ-69. Мы с отцом купили его за 10 тысяч рублей, у машины был не гнилой кузов в антикоре, 5 покрышек я-248 в кузове, которые ещё не касались земли, так же в комплекте было много новых запчастей, как это всегда получается при купле-продаже русской машины.
Мы с отцом как дети радовались удачной покупке, ещё бы, ведь мы сделали достаточно выгодную покупку, всего за 10 тысяч деревянных у нас появился великолепный представитель семейства полноприводных. Но радоваться было рано, ведь мы на тот момент даже представить не могли, сколько денег и трудозатрат придётся вложить в «Сусанина», что бы он поехал. В таком состоянии мы его нашли:
Наш газик с самого рождения работал на строительном предприятии в службе безопасности движения, соответственно машину нагружали не очень сильно. Все комплектующие были родными и на первый взгляд в нормальном состоянии, однако приклонный возраст машины заставлял нас проверять каждый винтик.
Двигатель был в нормальном состоянии, компрессия во всем цилиндрах была примерно 7 атмосфер. Для родного двигателя м20 это хорошая компрессия. Пробег двигателя по словам продавца составлял 24000 км.
С раздаткой получилось менее удачно, передний мост отказывался отключаться, а две шестерёнки пришли в негодность. В итоге была куплена новая раздатка, и из двух мы собрали одну.
Читайте также: Как открутить гайку стойки амортизатора ниссан
На данный момент в агрегатах стоят новые сальники, винтики и прочее. Мосты после «капиталки», пока что родные, в переднем самоблокирующийся дифференциал.
Теперь немного расскажу об изменениях, которые коснулись нашего газ-69.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Тормозная система
Родной главный тормозной цилиндр даже после переборки работать отказывался, потому был куплен двухцилиндровый ГТЦ от волги. Закрепили его на штатном месте, но на самодельном кронштейне, в исполнении моего отца Игоря.
Видео:Установка рычажных амортизаторов на раму газ 69Скачать
Система охлаждения
Родной вентилятор охлаждения мы заменили электрическим, прикрепили его на самодельные кронштейны. У тумблера, управляющего вентилятором, три положения:
1. Автоматическое включение (от датчика, разумеется)
2. Принудительно включен
3. Принудительно выключен
Обдув, судя по всему, ощутимо лучше, чем у родного вентилятора.
Термостат на наш Газ-69 поставили от «нивы» ВАЗ-21213. Теперь машина быстрее прогревается и по идее должна держать температуру и не перегреваться, хотя испытания покажут.
Видео:Установка ароматизаторов на газ 69 с газелиСкачать
Обогрев салона
В качестве отопителя салона мы установили штатную печку от УАЗа, заменив в ней лопастной вентилятор на вентилятор турбинного типа. Печка стала дуть очень жарким воздухом, даже в машине с тентом будет довольно тепло. Наверное. ?
Кстати, пришлось обрезать немного патрубок, который должен подавать воздух на обдув лобового стекла, т.к. он упирался в кнопку стартера. Потому для обдува стекла теперь служит нижний отвод.
Ещё одной проблемой стали габариты печки. Ручник в разжатом положении упирался в закрытую печку, а при открытой его придётся подать немного назад, потому нам ещё предстоит решить эту проблему. Скорее всего ручник немного изогнём, дурное дело не хитрое ?
Видео:Газ 69 снимаем двигатель переделываем амортизаторы.Скачать
Амортизаторы от «Газели» на Газ-69
На машине по кругу стояли штатные рычажные амортизаторы с полным ходом 34 см! Мнений про эти девайсы ходит много, однако я своё составить так и не успел, т.к. ездил только на связке за 66-ым при покупке машины, но разве там поймёшь.
Передние амортизаторы снимались и прокачивались, потому хоть как-то они, да работают, хотя один побежал недавно, посмотрим что с ним делать. А с задними ситуация оказалась более сложной, т.к. один был заварен, оба не работали вообще никак, тяги разболтались, надо было втулить. В общем работы много. В этой ситуации мы нашли более трудоёмкий, но разумный, на наш взгляд, выход — это установка современных амортизоторов от «газели» на задний мост. Для этого нам потребовались непосредственно амортизаторы от «газели», кронштейны и палец. Было куплено два амортизатора ухо-ухо по 485 рублей за штуку, с полных ходом 23,5 см, два пальца для крепления амортизаторов к мосту и два кронштейна на раму. Гайки, шайбы и электроды были взяты из разных уголков гаража, и работа началась.
Выставили амортизаторы в среднее положение, отметили и приварили кронштейны к мосту и к раме:
Потом всё было промазано красивой штучкой, к тому же ещё и полезной — антикором:
Ну и, собственно, на наш оживающий Газ-69 были установлены амортизаторы от «газели»:
Давно уже не обновлялась хронология постройки Сусанина. Виной всему трудовые будни, ремонт в квартире и, возможно даже, високосный год. Хоть я в эти предрассудки не верю,
но череда неудачных событий минувшего года заставляет меня задуматься.
Видео:Что было уникального в Советском "ГАЗ-69" чего многие не знают?Скачать
Карбюратор от Ваз-2107
Родной карбюратор от газ-69 на вид был достаточно харизматичным. Лично мне нравилось это стеклянное окошечко, за которым плескался бензин. Но по своим характеристикам этот карбюратор нас не устроил, т.к. даже после переборки он не мог обеспечить достаточной тяги и динамики, проще говоря, движку не хватало топлива. Заехать на чурку высотой около 25 см реально было только на пониженной и с разгазовкой.
Поскольку карбюраторов по гаражу валяется не мало ? мы решили приладить двухкамерный карбюратор от Ваз-2107. Карбюратор был в хорошем состоянии, уже после переборки. Так что дело оставалось за переходником. Проблему решили так:
Данное решение вызвало много споров, в частности, у многих вызывал сомнение тот факт, что карбюратор поднят на такую большую высоту, около 10 сантиметров. Однако в этом есть и маленький плюс — почти невозможно получить гидроудар, т.к. воздухозабор находится гораздо выше уровня свечей.
Испытаний в тяжёлых условиях не было, но поездка по сугробам показала, что двигатель работает очень ровно, не душится карбюратором, мощность набирает быстро, но есть один нюанс. Быстро — это после небольшой подгазовки. Резкое нажатие на газ на холостых оборотах попросту глушит двигатель. Возможно это и есть следствие высокого переходника. Поживём, потестируем — увидим.
Видео:ИЗЮМительный ГАЗ-69 | Подробности доработкиСкачать
Лифт кузова Газ-69 или «Ах, эти хрупкие хоккейные шайбы»
Кузов нашего Сусанина обречённо лежал на раме и подавал сигналы S.O.S. К тому же кузов был закреплен на 6ти или 8ми болтах, а это не очень хорошо, потому мы решили это дело исправить и, заодно, немного приподнять кузов нашего газика. Упор сделали прежде всего на эластичность проставок, потому и выбрали для лифтовки хоккейный шайбы, транспортёрную ленту и много резиновых шайб:
Для лифтовки нам потребовался хайль-джэк, 4 мужских руки (Диман, спасибо!), ключи и, собственно, лифт-комплект, состоящий из 12 проставок. В итоге кузов был прикреплён к раме в 12ти точках и поднят от рамы на 4 сантиметра:
После лифтовки мы завели Сусанина и поняли, что смысл в мягких проставках есть! Снижение вибрации я почувствовал даже не успев сильно привыкнуть к машине. Работа двигателя ощущалась гораздо более мягко. Результат мне понравился. Хоть и говорили мне, что живучесть хоккейных шайб оставляет желать лучшего. Ну что ж, сломается — будем думать. А пока что меня полностью устраивают эти хрупкие хоккейные шайбы.
Читайте также: Задние амортизаторы dodge journey
Опять я затянул с отчетом о передке Сусанина. Просто это оказалось не так просто и не так быстро! К тому же не так дешево, как я расчитывал. Много новостей накопилось, Сусанин наконец приобретает боевые черты.
Видео:Кронштейн крепления амортизатора для разных моделей УАЗ.Скачать
Расширяем двери Газ-69.
Наш Сусанин с завода выехал с четырьмя одинаково-издевательскими дверями. В том смысле, что дверной проем, мягко говоря, не сильно большой. Нам с отцом в голову пришла не самая плохая идея — сделать из четырёхдверного Газика двухдверный. Дальше было два варианта: либо изготовить дверь с нуля, либо расшить старые, путем врезки части одной двери в другую. Мы выбрали второй вариант, решили расширить дверь Газ-69 под уазовские дверные надставки.
Вот такую вот серединочку из задних дверей, мы вварили в передние, расширив тем самым двери до надставок от уаза.
Вот такая получилась дверь. Я бы сказал ДВЕРЬ ?
Видео:Газ-69. Рычажные амортизаторы. Продолжение.Скачать
Установка лебёдки на Газ-69.
Лебёдка спрут-9000 давно пылилась в углу. Пришло и её время. Никита нашел мне пластину, толщиной 10 мм. Тяжеловата, конечно, пластина, зато надежная ? Её я прикрепил снизу к лонжеронам. Просверлил дырки для крепления лебёдки и покрыл плиту антикором в 2 слоя. На этом установка лебёдки закончена. Просто и надёжно.
Установка лебёдки спрут-9000 на Газ-69
Видео:ГАЗ-69 АМОРТИЗАТОР РЫЧАЖНЫЙ Pan Zmitser #бородаСкачать
Колеса и колесики.
Родные колеса я-248 я пытался и коллекционерам продать и кому только не пытался. В итоге продал обычному уазоводу за скромную цену. Далее я купил пятаковую я-192. Радости предела не было, но Сусанин еще не соответствовал тому образу, который был у меня в голове. Время шло, газик строился. И тут подвернулась удачная возможность купить maxxis 8090 35х12.5 на дисках 15х8 с вылетом -19. Денег запросили не много, то ли по знакомству, то ли из-за лысости колес ? И я переобулся в нормальные человеческие колеса!
Я-192 показались не серьезными. Купили maxxis 8090 35×12.5
Видео:Капот газ 69 его крепления и фурнитураСкачать
Установка военных мостов на Газ-69
После того как на моем м-20 залипли 3 клапана разом, я окончательно разочаровался в русском «железе» и даже дал объявление о продаже военных мостов, которые лежали в пыльном углу гаража. Продавать не торопился, ценник выставил 25 тысяч, на счет состояния врать не стал, сказал — неизвестно. Но потом обида на русский автопром прошла и я все-таки собрался в кучу, призвал Димана на помощь, и мы перекинули задний мост. Потом я один перекинул передний. И газик встал на военные мосты, тогда еще неизвестного в каком состоянии они были. После вскрытия оказалось, что железо в мостах практически новое. Сальники и подшипники пришлось поменять. На этом закончили. Ступицы перебирал отец, он же привел тормоза в рабочее состояние, колодки и цилиндрики с волги поставили, удлинили рычаг на педали тормоза. Сейчас тормоза отличные. Был и неприятный момент, когда выдавило манжету из абсолютно нового ГТЦ. Просто какой-то мастер не поставил стопорную шайбу в паз. Русский автопром — это просто чудеса.
Я сторонник экстримального лифта Газ-69. В какой-то момент мне захотелось оставить так ? Но здравый смысл опять взял верх.
Кстати говоря, все карданы остались родными, ничего менять не пришлось, только вот пришлось купить опоры стремянок рессор, они же в простонородии — чашки, для передних мостов. Около 700 рублей получилось. На задний мост эти опору не нужны, стремянка крепится прям к корпусу бортовых.
Выкатили родной мост Газ-69. Фтопку!
Так же с передним мостом небольшая проблема вышла. Рессоры на раме 69ого расположены видимо чуть шире, чем на уазовской, пришлось рессоры заламывать примерно на 1 см внутрь, каждую. Такая проблема, судя по форумам и телефонным распросам, у всех газистов, решают по-разному. Кто рессоры переносит, кто чашки подрезает и смещает. Я пока не решал. В планах.
Установили военные мосты на Газ-69. Под картер моста входит канистра, как бальзам на душу. Просвет больше, чем у Газ-66.
Видео:Метаморфозы советского ГАЗ-69 V8 - простые мужики сделали из него «Гелик». В Mercedes бы удивилисьСкачать
Силовые бампера на Газ-69: будем делать просеку
Много было споров о том, какие же все-таки делать бампера. Если с задним мы определились, т.к. подвернулась изогнутая по габаритам газика труба, с газика Димана, то с передним бампером были разногласия. И вот родители уехали на дачу, я пошел в гараж делать что-то нейтральное. И тут я увидел трубу на 50, лежащую вдоль стены гаража. Стенка 2 мм, труба легкая. Толи от огоньков в моих глазах, толи от искр от болгарки в гараже стало светлее. Диман и Серёга тоже работали над этой затеей. В результате у нас нарисовалась более мене четкая картина:
Приварили кронштейны крепления силового бампера. Из под бампера торчат снизу крылья и опорные балки для них. Надо убирать!
Балки открутили, чисто по-русски, мелом, наметили линию отреза. И я ринулся в бой, в аразте нарушая все пункты ТБ ?
Читайте также: Амортизаторы каяба для рекстон
Результат пластической хирургии Газ-69
Временно кронштейны для крепления крыльев кинули от бампера. Понимаю что решение это сомнительное, но обещаю себе, что оно временное. Бампер получился не тяжелый, чего я, собственно, и добивался.
Установил на Газ-69 лебёдку на плиту и сам бампер. Лично меня результат полностью устраивает. Только по бамперу еще много доработок: буксирвоочные проушины, множество косынок, заварка пластиной торцов трубы.
Сегодня моей радости нет предела. А всё потому, что мы, наконец, его покрасили! Мы долго к этому шли, и теперь наш Сусанин в красивом маскировочном обличии.
Видео:Установка рессор на раму газ 69, и прочего навесногоСкачать
Покраска Газ-69: одежда для Сусанина
За время, проведенное в гараже, я уже привык к тому, что постоянно что-то делается, работа медленно, но верно, двигается. И так день за днём. Я перестал осознавать, что когда-то это поедет. И вот сегодня мне до сих пор не верится в то, что газик, наконец, покрашен. Мы очень долго к этому шли, но в итоге все-таки пришли. И результатом я остался очень доволен.
Подготовка Газ-69 к покраске. Шпаклёвка, грунтовка.
Газ-69 перед покраской. Уже в грунте. Мне даже так нравится )
Набор красок для покраски Газ-69. Ушло 3.5 литра для покраски внутри и снаружи на 1 раз. Также 3 банки грунтовки. В идеале надо четыре. Ну и растворителя банки 2-3. Черной краски хватило одной банки. Кстати, краска Autolak жидкая, при покраске все время стремится потечь. Но схватилась хорошо.
Покраска мелочей для газ-69. По всему гаражу сохнут )
Покрасили наш Газ-69. Наконец-то!
Видео:ГАЗ-69, придуманный заново. Легендарный внедорожник на узлах современных УАЗ #ЧУДОТЕХНИКИ №88Скачать
Амортизаторы на Газ-69 от Газели
Первый вариант установки амортизаторов оказался явно неудачным. В общем-то они при таком наклоне вообще не работали. И мы ощутили потребность в нормальном человеческом внедрении амортизаторов. Что надо срезали, что не надо оставили на месте. Купили еще два кронштейна на мост и приварили следующим образом:
Амортизаторы от Газели на Газ-69
Хочу сказать, что угол получился не хуже, чем на уазах. Амортизаторы заработали как и должны, мы это сразу ощутили и еще раз обрадовались не зря проделанной работе. Если раньше наш Газ-69 раскачивало после каждой кочки, то теперь он ведет себя как нормальная машина. Раскачки нет, при том, что спереди установлены старые рычажные амортизаторы, работоспособность которых под вопросом. Зимой исправим этот недочет, т.е. установим газелевские и на перед, вместе с пружинной подвеской.
13.09.09 провели пробную поездку на Газике. Читать тут
В жизни моего газ-69 наступил этап, когда мы с ним можем легально выехать в город. Он покрашен, оформлен и готов к бою. Совсем недавно состоялся очередной «бой», в котором у газика залило трамблер. Иногда температура подрастает, все-таки такие колеса тяжело даются родному 52-х сильному мотору.
Видео:Замена амортизаторов УАЗ на ГАЗ.Скачать
Герметизация трамблера в Газ-69
Вчера у нас было счастье, мы выбрались в болото. Болото глубиной по пояс, на дне сантиметров 20 ила. Снимаем с вентилятора ремень, машина просто едет. Нормально заезжает в кочки, можно даже остановиться и тронуться. Мне это очень понравилось. Но случился и неприятный момент. У моего газ-69 залило трамблер каким то непонятным чудом. Сидел я в болоте и думал о смысле жизни. Самое обидное, что встал в какой-то луже!
По ряду причин я давно не обновлял эту страничку, хотя я не на день не переставал думать про тюнинг моего Газ-69. Иногда даже что-то делать умудрялся ? В голове много идей, но начнем по порядку, с воскрешения мертвых, именно с того, чем я и предпочитаю заниматься в свободное время, а в данном случае речь пойдет о новой жизни умирающих Maxxis 8090 Creepy Crawler 35×12,5×15.
Видео:Газ-69. Обзор машины и доработокСкачать
Резка резины Maxxis 8090 Creepy Crawler 35×12,5×15
Моя старая резина. Мне она так нравится, такая красивая ? Только вот не ехала она. Не плющилась. В общем резина была ужасная, если говорить по меркам нормальной серьезной грязи. Пришлось почесать репу и найти выход. А их, по сути, всего три:
1. Купить новую резину
2. Ездить не старой
3. Улучшить старую
В моей ситуации я избрал самый оптимальный вариант — третий. Начал придумывать как и что лучше сделать. И вот умнее этого ничего не придумал:
Вам не показалось. Я действительно взял нож и начал резать свою резину. Кто-то говорил, что я ее испортил. А кто-то, напротив, одобрял за продление резиновой жизни. Ведь без этой операции эти деревянные слики мало на что были способны. А после того, как я срезал каждый второй зуб на колесе — машина ощутимо прибавила в тяге на слабонесущих грунтах. Ну и начала зарываться ?
НА фотографии снизу вы можете увидеть разницу между штатным и тюнинговым протектором. Разница очевидна:
Еще одно контрастное фото. С резины ушло много веса и несколько мешков обрезков.
Вот так выглядит резаная резина Maxxis 8090 Creepy Crawler:
Сейчас мой Газ-69 «Сусанин» выглядит примерно так:
Резина прорезана, получилось очень хорошо. Машина поехала, колеса стали плющиться, мылиться резина перестала, веса убавилось прилично. Тюнинг удался. Сейчас меняю мотор. Меня уже не покидает чувство предвкушения новых тест-драйвов. И вот еще что. Если захотите повторить эту операцию — подумайте сто раз. Волосы могут поседеть ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
ГАЗ-69 custom V8 финал!Скачать
Замена амортизаторов на газелиСкачать
Газ 69Скачать