- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Chevrolet Niva , ремонт карданных валов Chevrolet Niva , дифференциал Chevrolet Niva , приводной вал LADA 2123 , ремонт карданных валов LADA 2123 , дифференциал LADA 2123 , приводной вал ВАЗ 2123 , ремонт карданных валов ВАЗ 2123 , дифференциал ВАЗ 2123
- Задняя подвеска
- Снятие и установка подвески
- Проверка технического состояния
- Пружины
- Штанги
- Амортизаторы
- Оценка результатов по диаграмме
- Снятие и установка кронштейна амортизатора задней подвески Chevrolet Niva
- Задняя подвеска Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Chevrolet Niva , ремонт карданных валов Chevrolet Niva , дифференциал Chevrolet Niva , приводной вал LADA 2123 , ремонт карданных валов LADA 2123 , дифференциал LADA 2123 , приводной вал ВАЗ 2123 , ремонт карданных валов ВАЗ 2123 , дифференциал ВАЗ 2123
- Задняя подвеска
- Снятие и установка подвески
- Проверка технического состояния
- Пружины
- Штанги
- Амортизаторы
- Оценка результатов по диаграмме
- Как устроена задняя подвеска нива шевроле и ее монтаж
- Диагностика задней подвески Нива Шевроле
- Замена реактивных тяг на Нива Шевроле
- Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле
- Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле
- Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле
- Замена пружины задней подвески Нива Шевроле
- Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?
- Назначение и устройство передней и задней
- Достоинства и недостатки
- Основные неисправности
- Признаки неисправностей
- Стоит ли делать ремонт своими руками
- Тюнинг
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива
- 📺 Видео
Видео:Как можно заменить верхний задний кронштейн амортизатора на ниве шевроле.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Chevrolet Niva , ремонт карданных валов Chevrolet Niva , дифференциал Chevrolet Niva , приводной вал LADA 2123 , ремонт карданных валов LADA 2123 , дифференциал LADA 2123 , приводной вал ВАЗ 2123 , ремонт карданных валов ВАЗ 2123 , дифференциал ВАЗ 2123
Видео:Как один мужик крепление заднего амортизатора на Ниве починялСкачать
Задняя подвеска
- поперечная штанга;
- нижняя чашка пружины;
- нижняя продольная штанга;
- болт крепления нижней штанги;
- резиновая втулка шарнира;
- распорная втулка;
- гайка;
- кронштейн;
- верхняя продольная штанга;
- дополнительный буфер хода сжатия;
- верхняя прокладка пружины;
- буфер хода сжатия;
- задний амортизатор
Снятие и установка подвески
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите задние колеса.
2. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
3. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту. Принять меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
4. Отсоедините от кузова кронштейны заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините нижние концы амортизаторов 13.
5. Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные 3 и 9 и поперечную 1 штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.
6. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
7. Установка задней подвески производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.
- Устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «В». Если в передней подвеске установлены пружины класса «В», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «В».
- Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок штанг 8 и 9, амортизаторов 7, затяжку болтов и гаек необходимо производить при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс).
- дополнительный буфер сжатия;
- верхняя прокладка пружины;
- пружина;
- буфер хода сжатия;
- поперечная штанга;
- балка заднего моста;
- задний амортизатор;
- верхняя продольная штанга;
- нижняя продольная штанга
Проверка технического состояния
Примечание:
— Перед проверкой все детали необходимо тщательно промыть.
— Исключить попадание нефтепродуктов на резиновые элементы подвески.
Пружины
Проверка пружин задней подвески аналогична проверке пружин передней подвески с тем лишь отличием, что контрольные размеры будут отличаться.
Штанги
Выполнить следующие проверки:
1. Не деформированы ли штанги; если возможно, выправьте их.
2. Наличие трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин – отремонтируйте кронштейны.
3. Проверить техническое состояние упругих втулок шарниров штанг; при необходимости замените их новыми, используя комплект приспособлений 67.7820.9517.
Амортизаторы
Примечание:
Амортизаторы передней и задней подвесок колес неразборные, разборке и ремонту не подлежат.
1. Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
2. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)°С, частоте вращения маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.
3. Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме
1. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
2. Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для задних.
3. Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.
4. Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С. Скоростная характеристика амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.
- шарнир;
- диски клапана сжатия;
- тарелка клапана сжатия;
- пружина клапана сжатия;
- пружина клапана отдачи;
- тарелка перепускного клапана;
- цилиндр;
- резервуар;
- уплотнительное кольцо резервуара;
- гайка резервуара;
- защитное кольцо штока;
- шайба подушки крепления амортизатора;
- распорная втулка;
- крышка резервуара;
- сальник штока;
- обойма сальника;
- кожух;
- направляющая втулка штока;
- шток;
- ограничительная тарелка;
- цилиндр;
- кольцо поршня;
- поршень амортизатора;
- гайка клапана отдачи;
- обойма клапана сжатия;
- корпус клапана сжатия
Видео:Кронштейны переноса заднего амортизатора 2121, 2123 Шевроле Нива, Нива УрбанСкачать
Снятие и установка кронштейна амортизатора задней подвески Chevrolet Niva
Инструменты:
- Накидной ключ на 17
- Накидной ключ на 19
Примечание:
Для снятия кронштейна амортизатор открутите нижний болт крепления амортизатора.
1. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.
2. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.
3. ключом «на 17» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста.
4. Снимаем кронштейн.
5. Устанавливаем кронштейн и амортизатор в обратной последовательности.
Примечание:
Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан, как описано здесь и удерживать болты.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать
Задняя подвеска Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года
Видео:замена кронштейнов амортизаторов шевроле ниваСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Chevrolet Niva , ремонт карданных валов Chevrolet Niva , дифференциал Chevrolet Niva , приводной вал LADA 2123 , ремонт карданных валов LADA 2123 , дифференциал LADA 2123 , приводной вал ВАЗ 2123 , ремонт карданных валов ВАЗ 2123 , дифференциал ВАЗ 2123
Видео:Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140Скачать
Задняя подвеска
- поперечная штанга;
- нижняя чашка пружины;
- нижняя продольная штанга;
- болт крепления нижней штанги;
- резиновая втулка шарнира;
- распорная втулка;
- гайка;
- кронштейн;
- верхняя продольная штанга;
- дополнительный буфер хода сжатия;
- верхняя прокладка пружины;
- буфер хода сжатия;
- задний амортизатор
Снятие и установка подвески
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите задние колеса.
2. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
3. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту. Принять меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
4. Отсоедините от кузова кронштейны заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините нижние концы амортизаторов 13.
5. Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные 3 и 9 и поперечную 1 штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.
6. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
Читайте также: Бриллианс h530 амортизатор передний
7. Установка задней подвески производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.
- Устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «В». Если в передней подвеске установлены пружины класса «В», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «В».
- Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок штанг 8 и 9, амортизаторов 7, затяжку болтов и гаек необходимо производить при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс).
- дополнительный буфер сжатия;
- верхняя прокладка пружины;
- пружина;
- буфер хода сжатия;
- поперечная штанга;
- балка заднего моста;
- задний амортизатор;
- верхняя продольная штанга;
- нижняя продольная штанга
Проверка технического состояния
Примечание:
— Перед проверкой все детали необходимо тщательно промыть.
— Исключить попадание нефтепродуктов на резиновые элементы подвески.
Пружины
Проверка пружин задней подвески аналогична проверке пружин передней подвески с тем лишь отличием, что контрольные размеры будут отличаться.
Штанги
Выполнить следующие проверки:
1. Не деформированы ли штанги; если возможно, выправьте их.
2. Наличие трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин – отремонтируйте кронштейны.
3. Проверить техническое состояние упругих втулок шарниров штанг; при необходимости замените их новыми, используя комплект приспособлений 67.7820.9517.
Амортизаторы
Примечание:
Амортизаторы передней и задней подвесок колес неразборные, разборке и ремонту не подлежат.
1. Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
2. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)°С, частоте вращения маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.
3. Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме
1. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
2. Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для задних.
3. Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.
4. Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С. Скоростная характеристика амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.
- шарнир;
- диски клапана сжатия;
- тарелка клапана сжатия;
- пружина клапана сжатия;
- пружина клапана отдачи;
- тарелка перепускного клапана;
- цилиндр;
- резервуар;
- уплотнительное кольцо резервуара;
- гайка резервуара;
- защитное кольцо штока;
- шайба подушки крепления амортизатора;
- распорная втулка;
- крышка резервуара;
- сальник штока;
- обойма сальника;
- кожух;
- направляющая втулка штока;
- шток;
- ограничительная тарелка;
- цилиндр;
- кольцо поршня;
- поршень амортизатора;
- гайка клапана отдачи;
- обойма клапана сжатия;
- корпус клапана сжатия
Видео:ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!! не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#Скачать
Как устроена задняя подвеска нива шевроле и ее монтаж
Главная • Нива • Шевроле • Задняя подвеска
Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.
Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия.
Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.
Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.
Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.
Видео:Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Диагностика задней подвески Нива Шевроле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.
) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
- При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:
- Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов
- Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове
- Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту
Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.
Замена реактивных тяг на Нива Шевроле
Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.
Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.
Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.
- Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску
- Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги
- Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг
- Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт
Читайте также: Амортизаторы каяба производство испания
Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.
Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле
- Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста
- Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт
Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.
Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле
- С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги
- Выпрессуйте резиновую втулку из штанги
Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.
Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле
Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
- Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора
Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.
Замена пружины задней подвески Нива Шевроле
Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.
- Снимите пружину задней подвески Шеви Нива
- Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове
При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Видео:Кронштейны задних амортизаторов для Шевроле НиваСкачать
Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?
От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Назначение и устройство передней и задней
Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:
- Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
- Обеспечение сцепления с дорогой.
- Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Подвеска делится на две части:
- Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
- Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.
Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.
Достоинства и недостатки
Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.
Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.
Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.
Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.
Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.
Основные неисправности
- Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
- Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
- Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
- Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Износ сайлентблоков, шаровых опор.
- Повреждение или растрескивание пыльников.
- Снижение эффективности работы амортизаторов.
- Обрыв реактивных тяг.
Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.
Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.
Признаки неисправностей
Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:
- Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
- Увод автомобиля в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Ухудшение управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.
Стоит ли делать ремонт своими руками
Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.
Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.
Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.
Тюнинг
- Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
- Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
- Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги
Читайте также: Сальник амортизатора иж юпитер
Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.
Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.
Видео:Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"Скачать
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива
Задняя подвеска Шевроле Нива — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — вращению балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.
Поперечная штанга задней подвески Шевроле Нива ограничивает смещение балки в поперечном направлении.
В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины.
Амортизатор крепится нижней частью к кронштейну на балке заднего моста, верхней частью — к проушине в арке заднего колеса через резиновые и стальные дистанционные втулки.
Затягивать болты крепления штанг и амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».
- Пружина задней подвески Шеви Нива опирается на нижнюю и верхнюю чашки.
- Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста.
Рис.38. Задняя подвеска Шевроле Нива
1 — резиновая втулка; 2 — распорная втулка; 3 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 — нижняя опорная чашка пружины; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пружина подвески; 7 — амортизатор; 8 — болт крепления верхней продольной штанги; 9 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 — нижняя продольная штанга; 11 — поперечина пола кузова; 12 — кронштейн поперечной штанги задней подвески Шеви Нива; 13 — балка заднего моста; 14 — верхняя продольная штанга; 15 — дополнительный буфер хода сжатия; 16 — поперечная штанга; 17 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 18 — резиновая втулка проушины амортизатора Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Нива опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову. К верхней чашке также приварен кронштейн буфера сжатия.
- При полном ходе подвески буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины.
- При замене пружин убедитесь, что они одного класса с пружинами передней подвески.
- Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Нива
- Снятие нижней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива
- Снятие поперечной штанги задней подвески Шевроле Нива
- Снятие балки заднего моста Шевроле Нива
- Снятие верхней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива
- Снятие пружины задней подвески Шевроле Нива
- — Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- Chevrolet Aveo
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- Chevrolet Captiva
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Niva
— Накидным ключом отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну. — Вывешиваем колесо. — Отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизатора задней подвески Шеви Нива, удерживая болт ключом того же размера. — Вынимаем болт и снимаем задний амортизатор. — Для снятия кронштейна амортизатора отворачиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста и снимаем кронштейн. — Устанавливаем кронштейн и амортизатор задней подвески Шевроле Нива в обратной последовательности. — Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и удерживать болты. — Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его. — Выводим задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста Шеви Нива. — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Вынимаем болт и снимаем штангу. — Для снятия кронштейна крепления переднего наконечника штанги задней подвески Шевроле Нива отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн. — Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. — Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его. — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его. — Снимаем поперечную штангу задней подвески Шевроле Нива. — Устанавливаем штангу в обратной последовательности. — Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. — Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса. — Снимаем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. — Отворачиваем болты крепления держателей оболочки заднего троса стояночной тормозной системы к тормозным щитам и выводим наконечники троса из их отверстий. — Отсоединяем два задних тормозных шланга от штуцеров трубок, расположенных на балке заднего Шевроле Нива. — Снимаем наконечник рычага регулятора давления задних тормозов от тяги кронштейна заднего моста. — Демонтируем от балки верхние продольные и поперечную штанги. — Подставляем под балку упор. — Отсоединяем от кронштейнов балки заднего моста амортизаторы. — Опуская балку, снимаем пружины задней подвески Шеви Нива. — Снимаем балку. — Устанавливаем балку в обратной последовательности. — Гайки болтов крепления штанг и болты крепления амортизаторов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт. — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова Шевроле Нива, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Вынимаем болт и снимаем штангу. — Устанавливаем штангу в обратной последовательности. — Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении автомобиль на колесах. — Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. — Отсоединяем рычаг привода регулятора давления от стойки. — Вывешиваем заднюю часть автомобиля. — Отсоединяем нижнее крепление амортизатора задней подвески Шевроле Нива. — Поддеваем пружину отверткой за нижний виток и снимаем ее. — Снимаем верхнюю резинову и нижнюю пластиковую изолирующие прокладки пружины. — Для замены буфера хода сжатия задней подвески Шевроле Нива вынимаем его из отверстия ограничителя. — Перед установкой пружины крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой. — При установке пружины торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Верхние ремонтные кронштейны задних амортизаторов НИВАСкачать
Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать
Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать
Кронштейн переноса задних амортизаторов GTS tech для ВАЗ 21213-14 Нива (до 2011), под лифт (2 шт)Скачать
НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
6 замена заднего амортизатора на ниве шевролеСкачать
НИВА. Ремонт крепления заднего амортизатора 21213Скачать
Нива замена заднего амортизатораСкачать
КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)Скачать
Опора заднего амортизатора Лада Веста нового образца с 03.02.2021 г.Скачать