Крепление заднего амортизатора 2141

Особенности конструкции задней подвески автомобилей семейства 2141

Задняя подвеска — зависимая рычажно-пружинная, с продольными рычагами и поперечной штангой, стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Крепление заднего амортизатора 2141

Рис. 4-29. Задняя подвеска: 1 — балка задней подвески; 2 — самостопорящаяся гайка крепления амортизатора к балке; 3 — втулка амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер хода сжатия; 6 — верхняя обойма подушки (шайба опорная буфера); 7 — распорная втулка; 8 — нижняя подушка крепления амортизатора к кузову; 9 — верхняя подушка крепления амортизатора к кузову; 10 — нижняя обойма подушки; 11 — самостопорящаяся гайка крепления амортизатора к кузову; 12 — распорная втулка; 13 — болт крепления амортизатора к балке; 14 — пружина задней подвески; 15 — обойма прокладки пружины; 16 — прокладка пружины; 17 — самостопорящаяся гайка крепления поперечной штанги к балке; 18, 23 — сайлент-блоки поперечной штанги; 19 — поперечная штанга; 20 — болт крепления поперечной штанги к балке; 21 — самостопорящаяся гайка крепления поперечной штанги к кузову; 22, 24 — шайбы; 25 — болт крепления поперечной штанги к кузову; 26 — штанга стабилизатора; 27 — втулка штанги стабилизатора; 28 — балка; 29 — кронштейн чашки пружины; 30 — чашка пружины; 31 — самостопорящаяся гайка крепления рычага задней подвески к кузову; 32 — сайлент-блок рычага задней подвески; 33 — втулка рычага задней подвески; 34 — болт крепления рычага задней подвески к кузову; 35 — рычаг задней подвески; 36 — усилитель балки; 37 — штифт крепления штанги стабилизатора; 3 8 — втулка фланца; 39 — фланец

Крепление заднего амортизатора 2141

Рис. 4-30. Задняя подвеска, установленная на автомобиле (вид спереди-снизу-слева): 1 — правый рычаг; 2 — правый кронштейн рычага; 3, 7 — болты; 4, 6 — гайки; 5 — левый кронштейн рычага; 8 — левый рычаг; 9 — пружина; 10 — амортизатор; 11 — балка

Крепление заднего амортизатора 2141

Рис. 4-31. Задняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади-снизу-справа): 1, 6 — болты; 2, 7 — гайки; 3 — шайба; 4 — поперечная штанга; 5 — кронштейн поперечной штанги; 8 — стойка регулятора давления

Подвеска в разобранном виде изображена на рис. 4-29, а установленная на автомобиль — на рис. 4-30 (вид спереди-снизу-слева) и рис. 4-31 (вид сзади-снизу-справа).

Основным несущим элементом подвески является упругая при кручении балка 28 (см. рис. 4-29), которая сварена через усилитель 36 с продольными пластинчатыми рычагами 35, фланцами 39 крепления цапф колес, опорными чашками 30 пружин и их кронштейнами 29. К усилителю 36 приварен также кронштейн амортизатора.

Внутри балки открытого U-образного сечения установлена штанга 26 стабилизатора, а между ними для исключения вибраций установлена резиновая втулка 27.

Крепление штанги к втулкам 38, приваренным к фланцам 39 балки, осуществляется посредством штифтов 37.

Спереди в рычаги 35 подвески установлены и закреплены обжатием с торцов втулки 33, в которые запрессованы сайлент-блоки 32, обеспечивающие шарнирное соединение балки с кронштейнами на кузове.

К кронштейнам 2 и 5 (см. рис. 4-30) рычаги 1 и 8 крепятся болтами 3 и 7 и самостопорящимися гайками 4 и 6.

Балка соединяется с кронштейном 5 (см. рис. 4-31) кузова поперечной штангой 4, которая посредством сайлент-блоков крепится к нему болтом 6 и самостопорящейся гайкой 7, а к балке — болтом 1 с самостопорящейся гайкой 2 и двумя плоскими шайбами 3.

Цилиндрические винтовые пружины 14 (см. рис. 4-29) опираются нижним концом на чашку 30, приваренную к балке подвески, а верхним концом через резиновую прокладку 16 с обоймой 15 — на опору, приваренную к лонжерону пола кузова.

Амортизаторы 17 (рис. 4-32) задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия, крепятся своей нижней проушиной к рычагам и кронштейнам балки подвески (через резиновые втулки) болтами со самостопорящимися гайками, а верхним штыревым концом — через резиновые подушки — к чашке брызговика кузова.

Крепление заднего амортизатора 2141

Рис. 4-32. Ступица заднего колеса и крепление амортизатора задней подвески: 1 — колесо с шиной в сборе; 2 — ступица заднего колеса; 3 — барабан тормоза; 4 — фиксатор колеса; 5 — шарикоподшипник ступицы заднего колеса; 6 — шайба ступицы; 7 — гайка ступицы; 8 — цапфа подшипника; 9 — стопорное кольцо; 10 — болт колеса; 11 — гайка крепления амортизатора; 12 — верхняя обойма; 13 — верхняя подушка; 14 — нижняя подушка; 15 — нижняя обойма; 16 — буфер хода сжатия; 17 — амортизатор задней подвески; 18 — болт крепления амортизатора; 19 — гайка; 20 — колодка заднего тормоза; А — расстояние между лонжероном пола и осью головки болта

Крепление заднего амортизатора 2141

Рис. 4-33. Амортизатор задней подвески: 1 — резервуар; 2 — шток; 3 — рабочий цилиндр; 4 — обойма клапана сжатия; 5 — пружина впускного клапана; 6 — тарелка клапана сжатия; 7 — дроссельный диск клапана сжатия; 8 — диск впускного клапана; 9 — корпус клапана сжатия; 10 — гайка клапана отбоя; 11 — пружина клапана отбоя; 12 — шайба гайки клапана отбоя; 13 — упорная тарелка пружины клапана отбоя; 14 — диск клапана отбоя; 15 — дроссельный диск клапана отбоя; 16 — поршень; 17 — кольцо поршня; 18 — перепускной клапан; 19 — пружина перепускного клапана; 20 — тарелка перепускного клапана; 21 — буфер отбоя; 22 — направляющая штока; 23 — сальник штока; 24 — кольцо резервуара; 25 — обойма сальника; 26 — прокладка защитного кольца штока; 27 — кольцо защитное штока; 28 — гайка резервуара

Крепление заднего амортизатора 2141

Рис. 4-34. Крепление ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески: 1 — болт крепления ступицы; 2 — шайба; 3 — фланец балки; 4 — ступица со щитом тормоза в сборе

Читайте также: Амортизатор инструментального ящика скания

На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый буфер 16 хода сжатия подвески, а внутри — полиуретановый ограничитель хода отбоя. Детали амортизатора показаны на рис. 4-33, его конструкция унифицирована с двухтрубными амортизаторами передней и задней подвесок автомобиля «Москвич-2140». Отличия заключаются в длине и ходе, конструкции присоединительных мест, величинах сил сопротивления, наличии буферов отбоя и сжатия. Кроме того, у амортизатора отсутствует защитный кожух, так как амортизатор установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения и повреждений.

К фланцу 3 (рис. 4-34) балки задней подвески крепится четырьмя болтами 1 ступица заднего колеса. В ступице заднего колеса установлен так же, как и ступице переднего колеса, двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 5 (см. рис. 4-32) с двусторонним уплотнением, но меньшей размерности. По внутреннему и наружному кольцу посадка осуществляется с натягом. Подшипник затягивается на хвостике цапфы гайкой 7 с заминаемым буртиком: момент затяжки 140-160 Н·м (14-16 кгс·м).

Условия работы подшипника заднего колеса аналогичны условиям работы подшипника ступицы переднего колеса.

Без необходимости не следует выпрессовывать подшипник из ступицы, так как выпрессовка ведет к повреждению подшипника.

Технические характеристики задней подвески

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения приведены в табл. 4-4.

Таблица 4-4. Возможные неисправности задней подвески автомобилей мод. 2141 с кузовом «хэтчбек», их причины и способы устранения

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

Автолюбители

Видео:Снятие задних амортизаторов Москвич 2141Скачать

Снятие задних амортизаторов Москвич 2141

все полезное находится здесь

Видео:Делаю Москвич 2141 КОМФОРТНЕЕ. Установка ОПОР и АМОРТИЗАТОРОВ от 2108. Переборка подвескиСкачать

Делаю Москвич 2141 КОМФОРТНЕЕ. Установка ОПОР и АМОРТИЗАТОРОВ от 2108. Переборка подвески

Замена задних амортизаторов Москвич

Замена задних амортизаторов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Основные причины замены — неэффективное гашение колебаний, появление в подвеске стуков, течь амортизаторной жидкости.

Работать удобнее на подъемнике, смотровой канаве, но можно и на ровной площадке. Желательно — с помощником.

Вскрываем заглушку в обивке багажника, закрывающую верхнее крепление амортизатора.

Удерживая от проворота ключом «на 6» шток амортизатора, ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления амортизатора.

Снимаем верхнюю обойму и подушку амортизатора.

Крепление заднего амортизатора 2141

Двумя ключами «на 17» отворачиваем болт крепления амортизатора к балке заднего моста.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Вывешиваем заднее колесо, не допуская чрезмерного натяжения тормозного шланга…

Установку амортизатора начинаем с крепления его верхней части к кузову. Один из работающих вставляет амортизатор снизу, а другой наживляет гайку крепления из багажника. Окончательно затягивать крепеж амортизатора следует, только поставив автомобиль на колеса.

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

Задняя подвеска Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Москвич 2141 , ремонт карданных валов Москвич 2141 , дифференциал Москвич 2141 , приводной вал Москвич Святогор , ремонт карданных валов Москвич Святогор , дифференциал Москвич Святогор

Видео:Разборка и сборка стоек Москвича 2141Скачать

Разборка и сборка стоек Москвича 2141

Задняя подвеска

Рисунок 5.9. Задняя подвеска:

  1. болты;
  2. распорные втулки;
  3. сайлент-блоки;
  4. втулка рычага;
  5. рычаг подвески;
  6. пружина;
  7. обойма прокладки пружины;
  8. прокладка пружины;
  9. балка подвески;
  10. штифт крепления штанги стабилизатора;
  11. втулка фланца балки;
  12. штанга стабилизатора;
  13. фланец балки;
  14. болты;
  15. распорные втулки;
  16. резиновая втулка;
  17. сайлент-блоки;
  18. болты;
  19. распорные втулки;
  20. кронштейн крепления поперечной штанги;
  21. амортизатор;
  22. буфер хода сжатия;
  23. нижняя обойма подушки амортизатора;
  24. нижняя подушка амортизатора;
  25. опорная часть кузова;
  26. распорная втулка подушек;
  27. верхняя подушка амортизатора;
  28. верхняя обойма подушки;
  29. поперечная штанга задней подвески;
  30. нейлоновая вставка гайки;
  31. самоконтрящиеся гайки;
  32. болты;
  33. кронштейн амортизатора;
  34. усилитель балки;
  35. втулка стабилизатора;
  36. кронштейн левой чашки пружины;
  37. чашка пружины;
  38. ступица заднего колеса;
  39. болты;
  40. цапфа;
  41. подшипник;
  42. стопорное кольцо;
  43. шайба;
  44. гайка;
  45. правый кронштейн рычага;
  46. левый кронштейн рычага;
  47. болт крепления цапфы с пружинной шайбой.

Задняя подвеска – зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами и поперечной штангой, со стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами (см. рисунок 5.9).

Основным несущим элементом подвески является упругая при кручении балка 9 U-образного профиля, которая сварена через усилители 34 с продольными пластинчатыми рычагами 5, фланцами 13 крепления цапф колес, опорными чашками пружин и их кронштейнами. К усилителям 34 приварены также кронштейны амортизаторов.

Внутри балки установлена штанга 12 стабилизатора, а между ними для исключения вибраций установлена резиновая втулка 35. Крепится штанга к втулкам 11, приваренным к фланцам 13 балки, штифтами 10. Спереди в рычаги 5 подвески установлены и закреплены обжатием с торцов стальные втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки 3, обеспечивающие шарнирное соединение балки с кронштейнами на кузове. К кронштейнам 45 и 46 рычаги крепятся болтами 1 и самоконтрящимися гайками.

Балка в сборе соединяется с кронштейном 20 кузова поперечной штангой 29, которая посредством сайлент-блоков 17 крепится к нему болтом 18 и самоконтрящейся гайкой, а к балке болтом 32 с самоконтрящейся гайкой 31 и двумя плоскими шайбами.

Цилиндрические винтовые пружины опираются нижним концом на чашку, приваренную к балке подвески, а верхним концом через резиновую прокладку 8 с обоймой 7 — на опору, приваренную к лонжерону пола кузова.

Амортизаторы 21 задней подвески — двухтрубные, телескопические, двустороннего действия, крепятся нижней проушиной посредством болтов 14 с самоконтрящимися гайками через резиновые втулки к рычагам и кронштейнам балки подвески, а верхним штыревым концом с резиновыми подушками 24 и 27 — к чашке 25 брызговика кузова с приваренной средней обоймой.

На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый или пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия, а внутри — полиуретановый ограничитель хода отбоя. У амортизатора отсутствует защитный кожух, так как он установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения и повреждений. Подробно об амортизаторах см. ниже.

Читайте также: Пружины для амортизаторов расчет

К фланцу 13 балки задней подвески крепится четырьмя болтами ступичный узел заднего колеса, описанный ниже.

Определение технического состояния задней подвески

Возможные неисправности задней подвески и амортизаторов приведены в таблице 5.1 и 5.3. Проверка состояния подвески производится визуальным осмотром и замерами.

1. На деталях и сварных швах балки, включая ее фланцы, усилители, рычаги, кронштейны, а также поперечной штанги, кронштейнов крепления подвески на кузове не должно быть трещин.

2. Болты и гайки крепления цапф колес к фланцам балки, рычагов к кузову, поперечной штанги и амортизаторов к балке и кузову должны быть надежно затянуты.

3. Балка, рычаги и поперечная штанга не должны иметь заметного изгиба.

Изгиб балки может быть выявлен путем проверки углов установки задних колес. При этом развал колес должен быть в пределах -1°. 0°, а схождение ±20´ или ±2 мм (на диаметре 360 мм).

4. Сайлент-блоки и резиновые втулки рычагов, поперечной штанги и амортизаторов не должны иметь трещин и разрывов.

5. Пружины подвески не должны иметь трещин и осадки. Отсутствие осадки пружин предварительно провернется замером размера А (см. рисунок 5.27) — расстояния между лонжероном пола и осью головки болта крепления амортизатора (при нагрузке в кузове, равной массе 4 человека по 70 кг без багажа), которое должно быть не менее 100 мм, а разность размеров справа и слева не должна быть более 15 мм.

6. Штанга стабилизатора не должна иметь люфта в местах крепления к втулке фланца балки. При нарушении штифтового крепления штанги стабилизатора (появлении люфта) балку следует заменить новой (ремонт возможен только по специальной технологии).

7. Проверку технического состояния амортизаторов проводить по методике, описанной ниже.

Подвеска с автомобиля может быть снята на 2-стоечном электромеханическом подъемнике.

1. Установить кузов автомобиля на подъемник, вывесив колеса автомобиля.

2. Снять колпаки колес, отвернуть болты крепления задних колес и снять колеса.

3. Снять тормозные барабаны, отвернув фиксаторы 4 колес (см. рисунок 5.27), и отсоединить задние крепления тросов ручного привода тормоза от задних тормозных механизмов (см. главу 7).

4. Отсоединить стойку 23 (см. рисунок 7.7) регулятора давления в гидроприводе задних тормозов от поперечной штанги.

5. Отсоединить тормозные шланги от трубопроводов тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости (см. главу 7), или снять ступицу с тормозным щитом (см. ниже), приняв меры, исключающие повреждение гибких шлангов тормозов, например, подвесив ступицу со щитом на проволоке к кузову.

6. Отсоединить поперечную штангу от кузова.

7. Ослабить гайки 31 (см. рисунок 5.9) крепления рычагов к кузову.

8. Опустить автомобиль, подставив под балку подвески в зоне чашек пружин подставки.

9. Отсоединить нижнее крепление амортизаторов.

10. Приподнять кузов автомобиля и снять пружины 6 и их прокладки 8 с обоймами 7.

11. Отсоединить болтовое крепление рычагов к кузову и снять балку задней подвески.

12. Открыть дверь багажника и снять крышки люков на обивке брызговиков колес, закрывающие штоки и гайки крепления амортизаторов.

13. Отвернуть гайки и снять амортизаторы с подушками крепления, их обоймами, распорными втулками и буферами хода сжатия.

Для снятия только пружин или только балки задней подвески нужно выполнить пп. 1-10 или 1-11 соответственно, но не выполнять при этом пп. 4 и 6, т. е. не отсоединять стойку регулятора давления от поперечной штанги, а саму штангу отсоединить только от балки, оставив ее соединение с кузовом.

Чтобы снять амортизаторы на подъемнике, требуется выполнить только пп. 1, 8, 9, 12-13, ни в коем случае не забывая опереть балку на подставки.

Во избежание изгиба балки не следует упирать домкрат и подставлять опоры под среднюю, не имеющую усилителей, часть балки задней подвески.

Разборка задней подвески дефектовка ее узлов

При необходимости ремонта балки, тормозов или ступиц снять тормозные барабаны, колодки, щиты и ступицы (см. ниже и главу 7). Перед проверкой все детали обязательно промыть, не допуская попадания агрессивных жидкостей на резиновые детали.

Проверить состояние балки, рычагов, усилителей, кронштейнов и чашек пружин, сварочных швов, резьбы во фланцах балки. При наличии «пластовой» ржавчины, трещин или деформации указанных деталей и сварочных швов, повреждении резьбы во фланцах заменить балку в сборе. Нарушенное лакокрасочное покрытие должно быть восстановлено.

Проверить состояние сайлент-блоков рычагов и надежность соединения с рычагами опрессованных в них наружных стальных втулок (обойм) сайлент-блоков.

При необходимости замены сайлент-блоков рычагов и поперечной штанги выпрессовать их из втулок приспособлениями 80-П121 и 80-П122. Одновременно запрессовать новые сайлент-блоки, смазав их и соответствующие поверхности приспособлений, рычага и штанги мыльным раствором. Можно выпрессовать сайлент-блоки из поперечной штанги с помощью приспособления, показанного на рисунке 5.10, а.

Рисунок 5.10. Приспособление для демонтажа (а) и монтажа (б) сайлент-блока поперечной штанги на прессе с помощью направляющего конуса:

  1. опорная втулка;
  2. штанга;
  3. сайлент-блок;
  4. нажимная оправка.

Сайлент-блоки подлежат замене:

  • при поперечном (осевом) смещении их относительно наружных стальных втулок (обойм) в рычагах, если один из буртиков резиновой части «утоплен» в обойме или если разность размеров от торца внутренней стальной («распорной») втулки до торца наружной стальной втулки с одной и другой стороны составляет более 3 мм;
  • при «проседании» сайлент-блока в вертикальном (радиальном) направлении, если разность размеров между внутренней и наружной втулками сверху и снизу сайлент-блока более 3 мм (проверку проводить не ранее чем через 12 ч после снятия балки с автомобиля);
  • при разрывах, растрескивании или затвердевании резины;
  • при отрыве резины от внутренних втулок.

Читайте также: Гольф 2 с амортизаторами от ваз 2109

При непрямолинейности штанги от 1,5 мм до 5 мм выправить штангу, при большем прогибе — заменить новой. Краска на штанге должна быть восстановлена.

Сайлент-блоки штанги подлежат замене в случаях, указанных для сайлент-блоков рычагов (см. выше), однако смешения и деформации допускаются вдвое меньшие.

При поломке, обнаружении трещин или деформации витков заменить пружину новой.

Проверить осадку пружины. Предварительно прожать пружину три раза до соприкосновения витков. Затем сжать пружину до высоты 229 мм. При этом нагрузка должна быть для первой группы 2980-3100 Н, для второй группы 3100-3200 Н.

В случае осадки, если пружины с двумя рисками (см. рисунок 5.5) имеют нагрузку 2980-3100 Н, то они могут быть использованы как пружины первой группы, на которые при изготовлении наносят одну риску.

При проверке пружин использовать опорные чашки, аналогичные показанным на рисунке 5.5 и имеющие винтовые поверхности, соответствующие опорным поверхностям пружин. Подъем винтовой линии 9,3 мм на длине 2/3 окружности (шаг 14 мм), посадочный диаметр 94 мм.

Амортизаторы, детали их крепления и буфер хода сжатия

Проверку амортизаторов перед их разборкой проводить аналогично проверке амортизаторных стоек передней подвески (см. ниже). Проверить также состояние резиновых втулок проушин амортизатора. Их следует заменить при наличии трещин, разрывов и если они не обеспечивают закрутку на угол ± 10° без проскальзывания резины относительно внутренней и наружной втулок.

Для проверки установить амортизатор вертикально в тисках, зажав распорную втулку нижнего шарнира по торцам, и отклонить амортизатор на указанный угол. Если после этого амортизатор вновь примет вертикальное положение, то при отсутствии трещин и надрывов резины втулки могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации.

Резиновые подушки и распорная втулка крепления штока к кузову, буфер хода сжатия подвески, установленные на штоке амортизатора, требуют замены, если они повреждены или разрушены.

Ремонт балки задней подвески

Проведение сварочных работ не рекомендуется, так как это может привести к нарушению углов установки колес, регулировка которых конструкцией не предусмотрена, либо к поломке балки или рычагов при работе.

При незначительной деформации рычагов допускается их правка, не нарушающая целостности поверхности рычага. Допускается неплоскостность 0,5 мм.

В случае нарушения соединения наружной втулки 4 (см. рис. 5.9) сайлент-блока с рычагом задней подвески допускается приварка ее к рычагу после выпрессовки сайлент-блока. Приварка должна быть сделана электродуговой сваркой двумя швами длиной по 30-40 мм и катетом 4-5 мм. При этом втулки должны быть выставлены симметрично рычагам перпендикулярно их плоскости с отклонением не более 1 мм от среднего номинального положения. В случае незначительного коробления при сварке рычагов они могут быть выправлены безударным методом. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия и некоторой коррозии поверхностей балки и особенно рычагов, не вызвавшей после зачистки существенного уменьшения толщины деталей (т. е. ржавчина не была «пластовой»), и отсутствии упомянутых выше повреждений деталей и швов необходимо в общепринятом порядке подготовить поверхности с поврежденной окраской под покрытие, загрунтовать и окрасить детали балки.

Сборка и установка задней подвески

При сборке и установке задней подвески учесть следующее:

1. При установке амортизаторов на кузов следить за правильным расположением подушек и буферов сжатия, которые устанавливать в полном соответствии с рисунком 5.9. Гайки крепления амортизаторов к кузову затягивать моментом 28-36 Н·м.

2. Запрессовку сайлент-блоков в рычаги проводить с помощью приспособления 80-П121, а в поперечную штангу 80-П122 одновременно с выпрессовкой заменяемых, или посредством приспособления, показанного на рис. 5.10, б, смазав соответствующие поверхности сайлент-блоков, приспособлений, рычага и штанги мыльным раствором.

3. При установке пружин болты рычагов должны быть затянуты небольшим моментом, не препятствующим свободному вращению сайлент-блоков. Необходимо следить за правильной установкой пружин в опорные чашки: имеющийся на нижнем витке пружины прямой участок должен быть установлен в соответствующую подштамповку чашки на балке задней подвески. В подвеску должны быть установлены пружины одной группы по нагрузке (с одинаковым количеством рисок или, как указано выше «Разборка задней подвески дефектовка ее узлов»).

4. Крепление поперечной штанги к балке показано на рисунке 5.11. Следует иметь в виду, что совмещение штанги, закрепленной предварительно на кузове, с балкой тем легче, чем ближе положение балки к среднему положению по высоте (при размере А = 120 мм, см. рисунок 5.27), так как полное совпадение точек крепления на балке и штанге и отсутствие перекосов предусмотрено при этом положении, соответствующем нагрузке в кузове от четырех человек без багажа.

Рис. 5.11. Присоединение поперечной штанги к балке задней подвески:

  1. поперечная штанга в сборе;
  2. болт;
  3. шайбы;
  4. балка;
  5. пружина;
  6. амортизатор.

Гайки крепления сайлент-блоков рычагов и поперечной штанги затянуть моментом 80-100 Н·м, гайки болтов крепления амортизаторов к балке моментом 44-56 Н·м.

Окончательную затяжку гаек указанными моментами производить только после того, как подвеска будет нагружена весом установленного на нее кузова с 1-2 сидящими на заднем сиденья (во избежание выхода из строя сайлент-блоков и резиновых втулок). При этом в процессе эксплуатации будет обеспечена равномерная закрутка шарниров в обе стороны от среднего положения, а не одностороннее «заневоливание» их, возникающее в случае затяжки при вывешенных колесах или, наоборот, при полной нагрузке автомобиля.

После установки подвески и подсоединения элементов тормозов прокачать тормозную систему.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

    Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать

    Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

    Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

    Решили заменить амортизаторы на москвиче 2141Скачать

    Решили заменить амортизаторы на москвиче 2141

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    #Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая с автомобиля. Дедовский метод. #РусланКСкачать

    #Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая  с автомобиля.  Дедовский метод. #РусланК

    Одна из причин стука стойки.Скачать

    Одна из причин стука стойки.

    ремонт неразборного амортизатораСкачать

    ремонт неразборного амортизатора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток