Работа показана на примере автомобиля выпуска до 2009 года. На автомобилях выпуска после 2009 года, амортизаторы задней подвески меняют аналогично, различие состоит лишь в их расположении и местах крепления к кронштейнам кузова и балке заднего моста.
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Усиление крепления амортизатора
Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову появились усталостные трещины, есть возможность усилить крепление, установив два уголка. Размер A следует определить по месту. Это зависит от геометрии кузова.
Видео
- Крепление заднего амортизатора верхнее 2121
- NIVA.RU
- Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
- Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
- Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
- Как проверить состояние
- Параметры
- Какие лучше поставить амортизаторы
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Видео
- Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
- Видео
Видео:Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140Скачать
Крепление заднего амортизатора верхнее 2121
Особенности задней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Задняя подвеска нива 2131 — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.
Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля ваз 2121. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.
Амортизаторы ваз 2121 крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».
Пружина подвески ваз 2131 опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.
К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины нива 2121. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
замена амортизатора нива 2121, нива 2131 Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста нива 2131 (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор нива 2121, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Вынимаем болт и дистанционную шайбу.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки ваз 2131.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
…а в верхней — две резиновые втулки.
Устанавливаем амортизатор ваз 2121 в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль нива 2131 на колесах».
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля ваз 2121.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора ваз 2131 (см. Снятие амортизатора).
задняя пружина нива 2121, нива 2131 Поддеваем пружину отверткой за нижний виток…
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снимаем изолирующую прокладку пружины.
Для замены буфера хода нива 2121 сжатия…
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
…вынимаем его из отверстия ограничителя.
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
…привязываем к ней изолирующую прокладку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена верхней продольной штанги Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Замена верхней штанги Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги ваз 2121 к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Замена верхней продольной штанги Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт.
Замена верхней продольной штанги Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова нива 2121, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Видео:Верхние ремонтные кронштейны задних амортизаторов НИВАСкачать
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Видео:Меняю ВЕРХНИЕ болты задних амортизаторов на Ниве.Скачать
Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
Сообщение Сантёр-монтёр » 13 мар 2013, 23:22
Впервые о способе усиления верхней точки крепления амортизатора на «классике» (как сейчас говорят) я узнал из «умной» советской книжки в 1990 году. Фото данного способа, применительно к Ниве нашёл в интернете (фото1, с верхней стороны кузова болты вставляются сквозь усилительную пластину толщиной 3 мм).
В 1992-1995 годах таким способом я усилил четыре автомобиля (ВАЗ 2101,011,06,05), владельцы которых устанавливали усиленные пружины на задний мост и, в результате, пообрывали пальцы крепления верхней части амортизатора.
После ВВарки куска поперечного лонжерона с пальцем (с разбитых автомобилей) мной устанавливались подобные усилительные конструкции («усилители»)
Почитал по форумам, что у Нивы тоже могут отламываться пальцы (или шпильки. как их правильно называть?) крепления заднего амортизатора. Решил подстраховаться и у себя на машинке смастырить подобную конструкцию.
Однако меня волновала следующая проблема:
Что бы поменять амортизатор на машине с установленным усилителем , необходимо со стороны багажника вынуть два болта, к которым прикручена «проушина» «усилителя» (уголок с тремя отверстиями — на фото 1 видно).
На «классике», раньше (не знаю как сейчас. ), панелей в днище багажника не было, доступ к болтам и пластине «усилителя» со стороны багажника был свободный до такой степени, что можно было даже установить параллельно крепление второго амортизатора.
В Ниве же, пол багажника закрыт «ковриком», заправленным под боковые и прочие панели. Просто так пробраться к болтам целая проблема.
Кроме того, болты крепления «проушины» попадают как раз в район панели, которая закрывает бензобак, и которую будет необходимо дырявить, что бы установить «усилитель». А что бы пробраться к баку — демонтировать пластину с болтами крепления «проушины». Т.Е. целый ряд проблем. который, как оказалось, разрешается очень просто: «проушина» разворачивается на 180 градусов, делается немного шире, а вместо отверстий в ней под болты крепления — делаются прорези.
Такая конструкция «усилителя» позволяет заменить амортизатор без «вмешательства» в багажник и не затрагивает конструкцию панели над бензобаком.
Порядок установки, надеюсь, виден на последующих фотографиях.
Пи-Си: Извините за многобуквие и словоблудие. Опубликовал данную мыслю по причине того, что подобного не нашел в интернете.
Видео:Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
- продолжительная раскачка;
- заклинивание в крайних положениях;
- стук, хруст и иные звуки;
- появление «пробоев»;
- увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Видео:Как можно заменить верхний задний кронштейн амортизатора на ниве шевроле.Скачать
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
- Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
- Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
- Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Видео:Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1Скачать
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
- начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
- полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
- шток – 11 мм;
- кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора:
- начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
- полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
- диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Видео:Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
- Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
- Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
- Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
- KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
- BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
- Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Видео:Нива замена заднего амортизатораСкачать
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется:
- домкрат (желательно гидравлический);
- WD-40;
- молоток или кувалдочка;
- накидной ключ 17 мм;
- головка торцевая 19 мм;
- рожковый ключ 6 мм;
- вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.
Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.
Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.
Видео:Ваз 2121 ремонт кронштейна заднего амортизатораСкачать
Замена задних амортизаторов
Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.
Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.
Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.
В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.
Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.
Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.
Видео:ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать
Видео
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
Замена сайлентблоков Нива 2121
Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками
Видео:ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!! не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#Скачать
Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец
📽️ Видео
ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора ВАЗ 2101Скачать
Перенос задних амортизаторов Нива 2121 под новый образец))Скачать
Замена задних амортизаторов на Ниве Легенда.Скачать
Как один мужик крепление заднего амортизатора на Ниве починялСкачать
НИВА. Ремонт крепления заднего амортизатора 21213Скачать
Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать
Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Нива шевролет Закисший болт заднего амортизатора верхняя втулкаСкачать