На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
- Последняя цифра 0 — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
- Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2012г.
- Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.
553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.
553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.
553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.
Видео:Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Детали амортизатора
Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.
Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.
Артикул 12-06-3667
Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.
Артикул 12-06-3668
Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.
Артикул 553932K000
Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
Артикул 552592M000
Видео:Hyundai Solaris. Новые амортизаторы от компании PLAZA.Скачать
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.
Амортизаторы KYB 349098
Видео:#77 Кронштейны для регулировки жёсткости подвески, Соляриса и Киа Рио испытание на прочность.Скачать
Черный список амортизаторов
Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.
Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002
Видео:✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Замена амортизиаторов
Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
Видео:Стойки стабилизатора Hyundai/KIA. Какие ставить? MOBIS, CTR, GMB, SANGSIN, MASUMA, PILENGA, MILESСкачать
— Задняя подвеска, кронштейны переноса, амортизаторы KYB —
Про подвеску корейцев (с балкой в задней части, таких много: Kia RIO, Cerato, Venga, Soul, Hyundai Solaris, Elantra и многие другие) в прошлых поколениях ходит очень много легенд. Мол невозможно ездить, пробивает при загрузке, общая неустойчивость на скорости, «переставляет» заднюю часть в поворотах, болтает. И всё из-за неудачного расположения амортизатора, который работает не «под прямым углом». Нижняя точка крепления смещена относительно оси колеса.
Получается что амортизатору приходится гасить колебания рычага с очень большим плечом, соответственно проявляются все вышеописанные эффекты при управлении автомобилем. Амортизатор не справляется должным образом, особенно если автомобиль загружен, с выполнением своих функций, — гашением колебаний + слабая заводская пружина, не рассчитаная на большие нагрузки допускает пробой.
В новых кузовах Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Kia Rio, Kia Cerato, Soul (где-то после 2017 г.в. взаивисимости от модели) — изменили балку, кинематику работы задней подвески. Амортизатор теперь более длинноходный, в «правильном положении», практически под прям углом к оси колес и находится за пружиной. Оценить изменения я уже успел, пройдя тест-драйв Kia Cerato 4 (BD).
Я решил проблему первого варианта подвески частично еще давно, — сменой пружин (на усиленный Технорессор). Меня подвеска сильно не донимала, — лишь при загрузке, близкой к максимальной, бывали пробои и на волнистой дороге проявлялась раскачка задней части автомобиля. Можно сказать привык.
Ближе к 100 000 км. пробега Амортизаторы устали еще сильнее, «Технорессор» также начал «сдаваться». Былая упругость ушла.. Вспомнил что читал когда-то про Кулибина Андрея, у него был Солярис 1 поколения (со схожей балкой), и он смастерил кронштейны для переноса нижней части крепления под амортизатор. Также дорабатывает пружины от Lada для корейцев, — обрезает до нужной длины, подгибает витки для того чтобы пружина села в родные посадочные места. Пружина ,относительно заводской от Hyundai-Kia, имеет другой диаметр и большее количество витков, что благоприятно сказывается на энергоемкости пружины.
Заказал у него такой комплект под Cerato 3 (YD) 2013-. Кронштейны отличаются от Солярисовских, немного иные по точкам крепления в балке + Пружины (Попросил чтобы сильно задрано не было как у него в отчётах по Cerato, на который ранее он уже подгонял данный комплект). Также решил обновить Амортизаторы, — поставил KYB 349184 (Excel-G). Родные уже прошли почти 107 000 км. — пора, хотя стуков и шумов от их работы не было. По установке расписывать детально не буду, — всё становится в родные места и на YouTube у Андрея есть подробное видео.
В итоге: Стало увереннее передвижение на авто с загрузкой, и действительно, теперь многие кочки перестали ощущаться в салоне, раскачки практически нет, — пружины теперь поглощают ямы и волны, а не принимают удар в кузов, как и положено. Комфорт вырос значительно, как и средняя скорость. Амортизаторы довольно мягкие, думаю в будущем еще поэксперементировать с ними, поставив другой вариант. Но сейчас для плановой ревизии задней подвески вполне годится. Страница создана не ради рекламы продукции Андрея (Кто-то может сказать что это «Колхоз», кто-то что не сертифицированная разработка). Выбирать каждому самому что и как ставить на свой автомобиль, — вариантов по пружинам сейчас достаточно и от «Технорессор» и от «Клаксон», по амортизаторам также есть различные варианты, к примеру от KYB есть еще и серия Gas-A-Just Арт. 554384.
📹 Видео
Hyundai Solaris. Модернизация подвески. Часть 2.Скачать
Hyundai Solaris стук в передней подвескеСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Замена передних стоек на солярисеСкачать
Стук амортизаторов плаза на Хендай СолярисСкачать
Улучшаем подвеску Hyundai Solaris, ставим пружины ВАЗ 2108Скачать
Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
замена амортизаторов солярис своими рукамиСкачать
ХЕНДАЙ СОЛЯРИС. мкпп .2012 г.в. ИЗМЕНЕННАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ПОСЛЕ ПЯТИ ЛЕТ ЭКСПЛУТАЦИИ И Т.Д.Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Устранение стука в передней подвеске на Hyundai SolarisСкачать
Замена деталей передней амортизационной стойки на Hyundai SolarisСкачать
#80 Солярис 2011 год до и после установки комплекта модернизации подвески "Сельский вариант"Скачать
Амортизаторы MANDO для HYUNDAI TUCSON, KIA SPORTAGEСкачать