Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Подвеска на автомобилях ВАЗ классического семейства имеет определенные особенности и отличия от подвесок, устанавливаемых на современные модели автомобилей. Конструкция подвески на жигулях имеет архаичную и тяжелую конструкцию, что неминуемо сказывается на качественных характеристиках устойчивости и управляемости машины. В связи с чем существуют определенные нюансы, связанные с установкой и настройкой амортизаторов на заднеприводных моделях ВАЗов.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

В силу особенностей конструкции, крепление переднего амортизатора на ВАЗ 2107-2101 «Классика» является обособленной деталью. Задние же демпферы на классике и их крепления и вовсе устанавливаются на зависимый мост, что негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому крайне важно уделять внимание настройке амортизаторов и подвергать подвеску своевременному ремонту и обслуживанию.

Содержание
  1. Назначение и конструкция амортизаторов ВАЗ 2107
  2. Конструктивные особенности креплений
  3. Как выбрать амортизаторы
  4. Замена передних и задних амортизаторов
  5. Инструменты, материалы и комплектующие
  6. Снятие амортизаторов
  7. Подготовка к установке
  8. Установка
  9. Особенности ремонта креплений амортизаторов
  10. Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз
  11. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  12. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  13. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  14. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  15. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  16. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  17. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  18. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  19. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  20. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  21. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  22. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  23. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  24. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  25. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  26. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  27. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  28. Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора
  29. 📽️ Видео

Видео:ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать

ремонт крепления заднего амортизатора ваз классика

Назначение и конструкция амортизаторов ВАЗ 2107

Основное предназначение амортизаторов в автомобиле — сглаживание и поглощение колебаний (ударов) от дорожного покрытия и предотвращение передачи механической энергии на кузов машины. Демпферы крепятся одной стороной к силовым частям кузова, а другой — к деталям подвески (рычаги, мост).

Рычаги подвески постоянно подвергаются вертикальным колебаниям, обеспечивая устойчивость автомобиля, поэтому амортизаторы в данной «связке» играют немаловажную роль. При износе амортизирующих деталей в автомобиле, часть нагрузок переходит на элементы подвески и кузова, что сильно влияет на срок службы подвески.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Стойки представляют собой трубную конструкцию гидравлического или газового типа. Сглаживание колебаний от дорожного покрытия в таких амортизирующих стойках происходит за счет масла или газа, находящегося внутри. Жесткость стоек и ход работы зависит от скорости движения штока в конструкции, вязкости масла (плотности газа) и настроек перепускных клапанов.

При наезде на препятствие, подвижный шток в конструкции стойки перемещается, а масло (или газ) внутри трубки амортизатора перемещается в специальную полость, тем самым сглаживая колебания от дорожного полотна.

Конструктивные особенности креплений

В зависимости от модели автомобиля и типа подвески, установленной на переднюю и заднюю оси, варьируются и типы амортизаторов и их креплений (от торсионов к кузову). Все современные демпферы (за исключением пневмоподвески) можно подразделить на два вида по типу конструкции:

  • классические трубной конструкции с верхним и нижним крепежом под болты;
  • демпферы, предназначенные для передней подвески типа «МакФерсон».

Также демпферы делятся на два вида, в зависимости от используемого демпфирующего элемента. Это может быть:

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

На современных автомобилях передние демпферы зачастую выполнены в виде стойки и совместимы с передней подвеской типа «МакФерсон». Так как передняя подвеска на классических моделях ВАЗов является «многорычажкой», то крепление под стойку на ней будет соответствующим. На передней подвеске в такой конфигурации болт крепления для амортизатора в верхней части устанавливается на специальную подушку крепления амортизатора, а нижняя часть стойки крепится стандартно — на крепеж на нижнем рычаге.

В задней же подвеске стойки устанавливаются аналогично любым современным автомобилям. Через стандартные крепления в кузове (к верхней части) и на специальную площадку через сайлентблок (в нижней части), установленную на мосту.

Видео:неправильная установка кронштейнов нижнего крепления задних амортизаторов Ваз-2101-07.часть 1.Скачать

неправильная установка кронштейнов нижнего крепления задних амортизаторов Ваз-2101-07.часть 1.

Как выбрать амортизаторы

Выбор амортизаторов — задача непростая, так как необходимо учесть ряд важных факторов, которые в дальнейшем повлияют на управляемость и срок службы подвески автомобиля. В первую очередь, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • тип стоек (газ или масло);
  • длина;
  • допустимые нагрузки;
  • совместимость с конкретными марками и моделями автомобилей.

Читайте также: Передний амортизатор ситроен с4 хэтчбек 2012

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Тип стоек влияет на жесткость подвески и срок её службы. Так, газовые стойки лучше подойдут для тех водителей, которые предпочитают более-менее спортивную езду и максимально информативный и «понятный» руль. Установка амортизаторов с масляным наполнением более предпочтительна для спокойных автомобилистов, использующих машину для выполнения повседневных задач.

Масляные демпферы более мягкие, нежели газовые, и обеспечивают комфорт водителя и пассажиров. Газовые модели же достаточно жесткие, но это своеобразная плата за большую устойчивость авто на дороге.

Длина стоек влияет на клиренс машины. Монтаж тюнинговых моделей стоек с занижением от -30 до -70 мм положительно сказывается на управляемости и устойчивости машины, так как снижается центр тяжести. На рынке присутствуют модели как с заводскими параметрами длины, так и с измененными.

Показатель допустимых нагрузок говорит о том, насколько можно загрузить машину без ущерба для состояния подвески. Как правило, у дорогих газовых моделей данный показатель больше, что положительно сказывается на общем состоянии подвески и сроке службы её деталей.

Видео:Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать

Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.

Замена передних и задних амортизаторов

Самостоятельный ремонт и замена амортизирующих деталей в подвеске автомобиля — процедура не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Однако проводить работы, связанные с деталями, влияющими на управляемость транспортного средства, необходимо с максимальной осторожностью.

Инструменты, материалы и комплектующие

Для проведения работ по замене амортизаторов на классических ВАЗах потребуется некоторый список инструментов. Данные инструменты присутствуют у большинства хоть немного продвинутых водителей.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

  • набор рожковых ключей и/или торцевых головок;
  • разводной ключ;
  • крепкая большая шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • баллонный ключ;
  • графитная смазка;
  • WD-40 или другой аналогичный «жидкий ключ»;
  • домкрат.
  • дрель и набор сверл к ней;
  • болгарка (УШМ) и отрезные круги к ней;
  • газовая горелка;
  • нож;
  • газовый ключ;
  • молоток.

Снятие амортизаторов

Процесс снятия стоек подвески не занимает большого количества времени и сводится к откручиванию фиксирующих болтов крепления амортизатора и вытаскиванию детали из удерживающих пазов. Основной проблемой при снятии, с которой сталкивается большинство водителей классических моделей ВАЗ, является сложность откручивания гайки болта крепления амортизатора.

Для снятия стоек передней подвески выполняют следующие действия. Открывают капот и снимают аккумулятор, тем самым освобождая место для работы. На карбюраторной версии ВАЗа для упрощения доступа к узлам подвески снимают «кастрюлю» с карбюратора.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Затем находят верхнюю подушку крепления амортизатора и на всякий случай наносят на удерживающий болт данного узла жидкий ключ. Выжидают 20-30 минут, после чего приступают к разборке верхнего крепления.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Для этого удерживают шток амортизирующей детали от проворачивания ключом на «6» или плоскогубцами и одновременно откручивают фиксирующую гайку от верхнего крепления ключом на «13».

Читайте также: Bosch wff 1200 ремонт амортизаторов

Теперь переходят к нижнему кронштейну амортизатора. Очищают щеткой или тряпкой фиксирующие болты, после чего наносят жидкий ключ и снова выжидают 20-30 минут.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Затем «срывают» данные болты и выкручивают их. Теперь можно сложить стойки и вытащить их. Для этого либо поддомкрачивают машину, либо складывают стойки и аккуратно извлекают их через витки пружины.

Снятый вместе со стойкой кронштейн можно установить на новую деталь, если необходимое крепление на нем отсутствует.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Чтобы снять задние стойки, потребуется вновь повторить манипуляции с жидким ключом и «залить» им верхние и нижние крепления заднего амортизатора. Пока жидкий ключ схватывается, крайне желательно поддомкратить задний мост с той стороны, где выполняется замена стойки. После поднятия можно подложить под мост, например, колесо.

Начинают снимать нижнее крепление заднего амортизатора. Для этого используют ключ на «19» и откручивают им фиксирующую гайку. При этом крайне важно удерживать болт данного крепления с другой стороны ключом или торцевой головкой.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

После отвинчивания фиксирующей гайки — выбивают стопорный болт молотком. Если не получается, то можно двигать демпфер вверх-вниз и одновременно выстукивать стопорящий болт.

После извлечения болта вытаскивают центрующую металлическую втулку и снимают всю эту конструкцию с самой стойки.

Чтобы снять верхнее крепление заднего амортизатора, необходимо открутить гайку верхнего крепления.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

После снятия гайки извлекают наружную металлическую шайбу и демпферное резиновое кольцо. Затем стягивают стойку с верхней крепежной шпильки.

Подготовка к установке

Перед установкой стоек на переднюю и заднюю оси необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Следует очистить все посадочные места крепления задних и передних амортизаторов от грязи, желательно нанести на них медную смазку.

Сами демпфирующие детали перед установкой необходимо прокачать (если они поставляются в сложенном состоянии). Передние стойки нужно установить на специальные кронштейны (можно использовать старые, но рекомендуется их заменить на новые).

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Установка

Процесс монтажа стоек на машину производится в обратной последовательности. Сначала на новые стойки устанавливают необходимые крепления (демпферные резинки креплений и фиксаторы). Затем в очищенные посадочные места устанавливаются фиксаторы стоек.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

При установке необходимо начинать с верхних креплений и только после установки демпферов в верхних точках к кузову, можно закручивать нижние крепежные болты.

Видео:ВАЗ 2107 доработка креплений задних амортизаторов .Скачать

ВАЗ 2107 доработка креплений задних амортизаторов .

Особенности ремонта креплений амортизаторов

Конструкторы автомобилей ВАЗ классического семейства не предусмотрели при проектировании конструкции верхних креплений для задних демпферов возможность серьезных нагрузок. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с проблемами при установке задних стоек на верхние крепления.

Верхние крепления представляют собой металлические шпильки, закрепленные в поперечном лонжероне кузова, в задней части машины. Со временем в местах крепления появляется усталость металла из-за постоянных нагрузок от работы демпферов, поэтому металлические шпильки часто трескаются и обламываются, либо же сами крепления выходят из строя.

Для решения проблем с верхними креплениями обладатели классических жигулей часто прибегают к замене шпилек на новые. Для этого в местах расположения крепежей болгаркой вырезаются отверстия и извлекаются старые шпильки.

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

После чего в посадочные отверстия устанавливаются новые стальные шпильки и шайбы, а места крепления надежно обвариваются сварочным аппаратом.

Читайте также: Электролюкс ewf 1086 замена амортизаторов

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

На новые крепления можно спокойно устанавливать новые амортизаторы и не волноваться за надежность креплений.

Видео:ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора ВАЗ 2101Скачать

ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора  ВАЗ 2101

Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср апр 14, 2010 21:51:47

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср апр 14, 2010 21:56:59

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение kia2008 » Ср дек 15, 2010 16:12:37

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Semsey » Сб июн 09, 2012 16:58:17

У меня тоже беда с задним амортизарором, только на пальце резьбу съело, так вот хочу узнать: а как палец-то вытащить и другой вставить, и чем етот самый лючок может мне помочь в данной процедуре.

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июн 09, 2012 17:06:32

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Semsey » Сб июн 09, 2012 17:54:17

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 10, 2012 4:00:21

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс ноя 04, 2012 6:52:11

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс ноя 04, 2012 7:01:21

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс ноя 04, 2012 10:21:24

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс ноя 04, 2012 10:25:40

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс ноя 04, 2012 15:28:58

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Kampfar » Пн ноя 05, 2012 17:04:44

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Непрочитанное сообщение Kampfar » Пн ноя 05, 2012 19:57:34

Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

Всё я видел на своей машине, семь лет не расставался с ней, поболе 100 тык провозила и это только меня.
Про втулки, одень резинки на втулку и посмотри на сколько втулка утоплена в резинке, оцени, сможет ли резинка при затяжке достаточно сжаться что бы втулка упёрлась в проушину. Сам когда то болел всем новым, купил и болты и гайки и втулки, результат как у тебя, приварил шайбы и задумался, потом втулки сравнил и всё стало ясно, новой хватало по длине на одну резинку целиком и около половины толщины второй резинки. Да, этот сайлентблок разрезной, из двух резинок состоит, да он должен сжиматься иначе не будет работать должным образом, но тем не менее центральная втулка должна при затяжке упереться в проушину, иначе хоть кали хоть проволокой привязывай, ведь в другом месте окажется ,,тонко,, и оторвётся там.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📽️ Видео

    Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать

    Кронштейн переноса амортизатора  Нива

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

    Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

    Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

    Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140Скачать

    Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140

    ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать

    ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.

    Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1Скачать

    Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1

    Переходники кронштейнов задних амортизаторов на Ниве, со старого образца на новый.Скачать

    Переходники кронштейнов задних амортизаторов на Ниве, со старого образца на новый.

    #ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106Скачать

    #ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106

    замена кронштейнов амортизаторов шевроле ниваСкачать

    замена кронштейнов амортизаторов шевроле нива

    Как можно заменить верхний задний кронштейн амортизатора на ниве шевроле.Скачать

    Как можно заменить верхний задний кронштейн амортизатора на ниве шевроле.

    ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.Скачать

    ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.

    Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать

    Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.

    Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать

    Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу Шнивы

    ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!! не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#Скачать

    ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!!  не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#

    Верхние ремонтные кронштейны задних амортизаторов НИВАСкачать

    Верхние ремонтные кронштейны задних амортизаторов НИВА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток