Кру с двумя системами сборных шин

Распределительные устройства с двумя системами сборных шин

В РУ с двумя системами сбор­ных шин (рис. 8.2, а) каждое при­соединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. По­следние служат для изоляции вы­ключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин на дру­гую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотре­ны в присоединениях, где это необ­ходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель, функции которого пояснены ниже.

Кру с двумя системами сборных шин
Кру с двумя системами сборных шин

Рис. 8.2. Принципиальная схема РУ с дву­мя системами сборных шин.

а — шины не секционированы; б — секциониро­ванные шины и обходное устройство.

Вторую систему сборных шин в прежнее время использовали толь­ко эпизодически в качестве резерв­ной системы при ремонте рабочей. В настоящее время в РУ 110-220 кВ, где рассматриваемая схема получила наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При этом присоединения с источниками энергии и нагрузками распределя­ют между обеими системами. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока к.з. Для защиты сбор­ных шин применяют дифференци­альную токовую защиту, обеспечи­вающую селективное отключение Поврежденной системы. При этом вторая система шин с со­ответствующими источниками энер­гии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных Шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время на­дежность РУ снижается.

Порядок операций при пере­ключении присоединений с одной системы шин на другую. Переклю­чение присоединений без перерыва в их работе производят с помощью шинных разъединителей. Операции с разъеди­нителями (включение, отключение) допустимы, если электрическая цепь предварительно отключена выключателем или разъединитель шунтирован параллельной ветвью с малым сопротивлением. Как вид­но из схемы, при включенном шиносоединительном выключателе все разомкнутые шинные разъедините­ли первой и второй системы, шунти­рованы через сборные шины и шиносоединительный выключатель. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъедини­тель одной системы и отключить разъединитель другой системы, не опасаясь образования дуги на контактах. В процессе переключения ток присоединения смещается из одного разъединителя в другой. При разомкнутом шиносоединительном выключателе такие операций недопустимы. Во избежание слу­чайного автоматического отключе­ния шиносоединительного выключа­теля в процессе переключения Пра­вила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических станций и сетей предписывают предварительно разомк­нуть цепь отключающего электро­магнита шиносоединительного вы­ключателя и вновь замкнуть ее после окончания операций с шин­ными разъединителями.

В указанном порядке могут быть переключены с одной системы шин на другую часть присоединений, ес­ли это необходимо при изменении режима станции и системы, или все присоединения — при подготовке к ремонту системы шин. В последнем случае необходимо после окончания операций с шинными разъедините­лями отключить шиносоединительный выключатель с соответствую­щими разъединителями.Во избежание неправильных операций с разъединителями преду­сматривают блокирующие устрой­ства. В устройствах с двумя системами сборных шин шин­ные разъединители каждого при­соединения блокируют с шиносоединительным выключателем. Кроме того, предусматривают блоки­ровку между выключателем и разъ­единителями в пределах каждого присоединения. Механическая бло­кировка в этих случаях непригодна. Приходится прибегать к замкам у приводов — механическим или элек­тромагнитным.

Достоинства рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключаются в следующем: возможность поочередного ремон­та сборных шин без перерыва в ра­боте присоединений; возможность деления системы на две части в це­лях повышения надежности элек­троснабжения или ограничения то­ка к.з.; возможность переключе­ний отдельных присоединений в со­ответствий с режимом установки с одной системы сборных шин на другую.

Недостатки схемы следующие: при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки на двух системах нарушается, следо­вательно, на это время надежность ее снижается; при замыкании в шиносоединительном выключателе от­ключаются обе системы шин; в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; ремонт выключателей и ли­нейных разъединителей связан с отключением на время ремонта со­ответствующих присоединений; сложность РУ; частые переключе­ния с помощью разъединителей уве­личивают вероятность поврежде­ний в зоне сборных шин по сравне­нию с устройствами с одной системой при том же числе присоединений.

Читайте также: Шин сервис в чехове

Перечисленные недостатки схе­мы могут быть частично устранены описанными ниже способами, свя­занными с дополнительными затра­тами. При большом числе присое­динений прибегают к секционирова­нию сборных шин. В РУ 110 — 220 кВ станций секционируют обе системы шин с помощью нормаль­но замкнутых выключателей и пре­дусматривают два шиносоединительных выключателя. Таким обра­зом, РУ делится на четыре части, связанные между собой через шиносоединительные и секционные вы­ключатели, В РУ 6—10 кВ станций с секционными реакторами ограни­чиваются секционированием одной системы; вторая система используется в качестве резервной и вспо­могательной.

Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключате­лей без перерыва в работе соответ­ствующих присоединений, преду­сматривают обходную систему шин и обходные выключатели. В устрой­ствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносое­динительного выключателей могут быть объединены в одном выключа­теле, что позволяет уменьшить общее число выключателей; При двух секциях (рис.8.2,6) необходимы два таких выключателя с совмещен­ными функциями. При нормальной работе разъединители 2, 3, 4 замк­нуты и выключатели выполняют функции шиносоединительных вы­ключателей. При peмонтe выключа­телей присоединений разъединитель 4 должен быть отключен. Из двух шинных разъединителей 1 и 2 должен быть включен разъединитель зом, РУ делятся на четыре, части, ремонтируемое присоединение, а также разъединитель 3. Схема РУ с двумя секционированными систе­мами шин получается сложной.

В отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—1960 гг. РУ с двумя системами сборных, шин (с обходной системой и без нее) принято было считать универсаль­ными. Они получили почти исклю­чительное применение на станциях и подстанциях при всех напряже­ниях, начиная от 6 до 220 кВ вклю­чительно. Распределительные уст­ройства 500 кВ мощных тепловых электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выпол­нять по этой схеме.

B настоящее время область при­менения РУ с двумя системами сборных шин резко уменьшилась. Их применяют в основном на стан­циях и подстанциях при напряже­ниях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, при­меняют обходную систему с обход­ными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 330— 500 кВ мощных станций и подстанций признается в настоящее время нецелесообразным вследствие слож­ности переключений разъедините­лями и тяжёлых последствий отклю­чения системы шин с мощными аг­регатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а также при замы­каниях в шиносоединительных и секционных выключателях. Целе­сообразность применения РУ с дву­мя системами сборных шин в каче­стве главных устройств 6—10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергну­та сомнению. Эти устройства пред­почитают выполнять с одной секци­онированной системой сборных шин.

Видео:Комплектное распределительное устройство КРУ-ТСкачать

Комплектное распределительное устройство КРУ-Т

Комплектные распределительные устройства среднего напряжения с двумя системами сборных щин серии: D-. -2S

Видео:КРУ с нижним расположением сборных шин серии "Волга" 10 кВСкачать

КРУ с нижним расположением сборных шин серии "Волга" 10 кВ

НАЗНАЧЕНИЕ

КРУ серии D-..-2S — это современное, экономичное и функциональное устройство переменного тока частотой 50 Гц и напряжением до 36 кВ с двумя независимыми системами сборных шин с воздушной изоляцией. Находит широкое использование в промышленности и энергетике; особенно удобно для применения на станциях без постоянного обслуживающего персонала.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

ПРИМЕНЕНИЕ

  • в распределительных сетях энергетичных и в промышленности,
  • в инфраструктуре,
  • в машиностроении,
  • в необслуживаемых подстанциях.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

D-. -2S относится к распределительному устройству внутренней установки двухстороннего обслуживания. Конструктивно шкаф разделен на отсеки металлическими перегородками. Каждый шкаф соединен между собой двумя шинными мостами. КРУ имеет ряд блокировок, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала. Предусмотрена реализация защиты от внутренних дуговых коротких замыканий. КРУ серии D-. -2S выпускаются в версиях:

  • базовая, с ручным управлением коммутационной аппаратуры,
  • дистанционного управления, с электроприводом коммутационных аппаратов (разъединитель, заземлитель, перемещение выкатного элемента); КРУ способна работать с любой системой управления и надзора.
  • смешанная (электропривод разъединителя, заземлитель и выкатной элемент с ручным управлением).

Так же предлагаем КРУ типа D-12-2S (Ik=50 kA/3c), КРУ типа D-12-2S со степенью защиты IP 54, а так же КРУ спец. назначения, отсеки которого могут находиться на разных уровнях сооружения:

  • КРУ типа D-12-2S (Ik=72 kA/1c),
  • КРУ типа D-36-2S напряжением Ur=36 kV.

Видео:КРУ К-63 vs КРУ-PromoСкачать

КРУ К-63 vs КРУ-Promo

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • предельно малые габариты среди КРУ с двумя системами шин напряжением до 36 кВ,
  • повышение безопасности обслуживающего персонала путем применения системы внутренней декомпрессии (минимум 2 шкафа),
  • управление приводами возможно только при закрытых дверях с соблюдением степени защиты IP 4X, IP 41, а так же в версии IP 54 для КРУ типа D-12-2S do 1600 A, предназначенной для горной промышленности,
  • простота обслуживания,
  • система механических блокировок, исключающая ошибочные коммутации,
  • безопасность обслуживающего персонала, находящегося вблизи КРУ,
  • при возникновении внутренней электрической дуги,
  • возможность проведения работ по ревизии и наладке без отключения напряжения на сборных шинах,
  • возможность быстрой замены выключателя / контактора, установленного на кассете,
  • свободный доступ к кабелям и аппаратам,
  • индикация наличия напряжения в каждой ячейке,
  • многолетняя гарантия и минимальные требования технического обслуживания,
  • продукция и эксплуатация безопасны для экологии,
  • квалифицированный сервис производителя.

Читайте также: Таблица применяемости шин митас

Фасад и разрез ячейки типа D-17-2S с ручным приводом разъединителей

Разрез ячейки типа D-12-2S (Ik=72 kA/1s)

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип ячейкиD-12-2SD-17-2SD-24-2SD-36-2S
Номинальное напряжениеkV1217,52436
Выдерживаемое напряжение промышленной частотыkV28 / 42 1)385070
Выдерживаемое импульсное напряжениеkV7595125170
Номинальный ток:
длительно допустимый
термической стойкости
электродинамической стойкости
A
kA/s
kA
дo 4000
дo 72/1
дo 180
дo 1600
дo 31,5/3
дo 80
дo 2000
дo 25/3
дo 63
дo 2500
дo 40/1
дo 100
Локализация внутренних поврежденийkA/sдo 72/1дo 31,5/1дo 25/1дo 40/1
ЧастотаHz50
Степень защитыIP 41 / IP 54 2)IP 41IP 41IP 4X
Габаритные размеры:
ширина [A]
высота [B]
глубина [C]
mm
mm
mm
600 ÷ 1200
2690 ÷ 3270
1790 ÷ 1990
650, 800
2690
1790
800 ÷ 1200
3200
1980
1500 ÷ 2000
1200 ÷ 3000
1400 ÷ 2500
Класс стойкости ко внутр. дугеAFL
Класс внутреннего разделенияPM
Класс непрерывности работыLSC2B
Соответствие нормамPN-EN 62271-200; PN-EN 62271-1, GOST 14693-90, GOST 15163-96
1) В соответствии с нормами ГОСТ
2) Для D-12-2S до 1600 А

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Схемы главных цепей

Дополнительная информация
+48 63 24 66 292

Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

UniGear ZS1 КРУ АББ — UniGear с двумя системами сборных шин

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

Описание

Кру с двумя системами сборных шин

Большая часть распределительных устройств, используемых в установках с нормальными рабочими условиями, основаны на одной системе сборных шин. По сравнению с КРУ с двумя системами сборных шин, КРУ с одной системой сборных шин, безусловно, более просто эксплуатировать и проводить техническое обслуживание, для которого требуется меньше пространства, а общие затраты на установку — более низкие (оснащение, порядок действий в месте установки, обслуживание, квадратные метры и т.д.)
Использование КРУ с двумя системами сборных шин может быть необходимо в том случае, если требуются некоторые из следующих возможностей:
Управление вводом с не синхронизированными выключателями
Отключение тока фидеров с различным уровнем значимости во время аварии
Отсоединение отдельных фидеров от нормальной сети
Нагрузка выводов на две системы сборных шин во время нормальной эксплуатации
Гибкость во время проверки и технического обслуживания без нарушения нагрузки
Расширение без отключения КРУ
Системы с двумя сборными шинами основаны на двух различных схемах:
Две системы сборных шин, два разъединителя линии и один выключатель (чистая система с двумя сборными шинами)
Две системы сборных шин, два отсека выключателей с одним или двумя выключателями (дуплексная система)
Обе системы гарантируют полное резервирование системы сборных шин (физическое отсоединение между системами сборных шин), а также предоставляют непрерывные и надежные условия эксплуатации.
Первое решение имеет два главных преимущества по сравнению со вторым решением:
Свободный доступ к одной системе сборных шин во время технического обслуживания, в то время как вторая находится в эксплуатации.

Быстрое переключение между обеими системами сборных шин во время чрезвычайных ситуаций в результате использования разъединителей линии.

Кру с двумя системами сборных шин

Простая секция сборной шины

наибольшее рабочее напряжение

Номинальное выдерживаемое напряжение переменного тока

Читайте также: Форд транзит давление в шинах r16c

Номинальное выдерживаемое напряжение при атмосферном импульсе

Номинальный кратковременный выдерживаемый ток

Номинальный динамический ток

Выдерживаемый ток внутреннего дугового КЗ

Номинальный ток главных сборных шин

Номинальный ток присоединений

Номинальный ток присоединений с принудительной вентиляцией

Кру с двумя системами сборных шин

Второе решение по сравнению с первым решением имеет три главных преимущества:
Вводы и особенно важные выводы могут быть оснащены двумя выключателями для того, чтобы иметь резервный аппарат
Техническое обслуживание и испытание выключателей без отключения ввода
Меньшее количество компонентов и коммутационной аппаратуры
Благодаря большому количеству типовых ячеек, которые имеются в распоряжении, КРУ конфигурировано надлежащим образом для удовлетворения всех требований установки.
Каждая ячейка может быть оснащена выключателем или контактором, а также любыми аксессуарами, которые имеются в распоряжении для конвекционной ячейки КРУ.
Все важные компоненты идентичны компонентам, использованным для устройств одноуровневой и двухуровневой конфигурации, поэтому гарантируются одинаковый порядок действий во время эксплуатации и технического обслуживания. Устройства могут быть сконфигурированы в соответствии с требованиями установки, однако согласно технической литературе КРУ должно быть сконфигурировано на основании последующих двух схем:
Простая секция сборной шины

Сдвоенная секция сборной шины

Видео:Комплектное распределительное устройствоСкачать

Комплектное распределительное устройство

Характеристики

Отсеки
Каждый шкаф состоит из четырех независимых отсеков: аппарат (A), сборная шина 1 (B1), сборная шина 2 (B2) и фидер (C). Между всеми отсеками имеются металлические перегородки. В их передней/верхней части шкаф оснащен отсеком для помещения вспомогательных приборов (D). КРУ, устойчивое против внутренних дуговых КЗ, обычно оснащено каналом для отведения газов, образованных дугой (E).
Каждый отсек шкафа оснащен клапаном в его верхней части. Давление, образованное дугой, открывает его, что и позволяет газу выйти в канал. К приборному отсеку имеется доступ с передней стороны. Двери, закрывающие данные отсеки, имеются в двойном исполнении, с болтами или с центральной рукояткой. Извлечение аппаратов из КРУ (выключателей, контакторов и тележек измерения из их соответствующих отсеков) осуществляется с помощью одной унифицированной одноцелевой тележки.

Доступ к отсекам сборных шин и кабелей осуществляется с задней части КРУ с помощью съемных панелей. Все обычные рабочие манипуляции осуществляются с передней стороны, в то время как для проведения технического обслуживания и введения в эксплуатацию требуется также доступ с задней стороны КРУ. В случае КРУ с двумя системами сборных шин нельзя получить полный доступ ко всем отсекам и компонентам с передней стороны, поэтому КРУ нельзя устанавливать к стене.
Кру с двумя системами сборных шин
Кру с двумя системами сборных шин
Разъединители линии
Разъединители линий устройств IF сконструированы таким образом, что они работают, как двух позиционные переключатели — отключенное и включенное положения — управление ручное (т.е. без пружин). Манипуляция с включением и отключением разъединителя линии осуществляется с передней стороны шкафа.
Положение разъединителя линии отображается на передней стороне шкафа надежными указателями. Разъединители линии четко отключаются, а соответствующие отсеки сборных шин должны быть взаимно разделены для достижения следующего. Повреждение, возникшее в одном отсеке (например — пробой изоляции) не вызывает никаких повреждений в других отсеках или не требуется выведение устройства из эксплуатации.
Можно производить техническое обслуживание, а также расширение распределительного устройства дополнительными устройствами с одной из двух систем сборных шин под напряжением.
Разъединители линии оснащены конечными выключателями для определения положения. Могут управляться вручную или по выбору с двигателем; управление с помощью двигателя блокируется при введении рукоятки ручного управления в паз управления. Разъединители линии оснащены необходимым блокировочным оборудованием.

Кру с двумя системами сборных шин
— Двери отсека приборов
— Устройство управления
— Манипуляция вкатывания и выкатывания
— Управление заземлителем
— Отключение/включение разъединителя линии B1
— Отключение/включение разъединителя линии B2
Кру с двумя системами сборных шин
Блокировка между двумя разъединителями линии и выключателями выполнена с помощью блокирующих магнитов. Данное решение предоставляет максимальную гибкость и требуемые условия эксплуатации. Разъединитель линии состоит из движущейся медной трубки, которая вставлена внутри эпоксидного изолятора; электрический контакт гарантирует две или четыре контактные пружины (в зависимости от параметров разъединителя). Дополнительно устанавливаются с обеих сторон изолятора изоляционные кожухи, что гарантирует высокий уровень надежности аппаратов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Обучающее видео по работе с КРУ 10 кВСкачать

    Обучающее видео по работе с КРУ 10 кВ

    Адаптеры расширения сборных шин моноблока слева КРУЭ TGSСкачать

    Адаптеры расширения сборных шин моноблока слева КРУЭ TGS

    Ложное срабатывание земляной защиты. Авария на сборных шинах. Обзор бетонного РУСкачать

    Ложное срабатывание земляной защиты. Авария на сборных шинах. Обзор бетонного РУ

    Испытания сборных шинСкачать

    Испытания сборных шин

    Вебинар: КРУ-Т с комбинированным коммутационным модулемСкачать

    Вебинар: КРУ-Т с комбинированным коммутационным модулем

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать

    Замеры сборных шин с отключённым секционником

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Обзор RM6 SM6Скачать

    Обзор RM6 SM6

    Установка испытательных изоляторов КРУЭ TGSСкачать

    Установка испытательных изоляторов КРУЭ TGS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток