В РУ с двумя системами сборных шин (рис. 8.2, а) каждое присоединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. Последние служат для изоляции выключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин на другую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотрены в присоединениях, где это необходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель, функции которого пояснены ниже.
Рис. 8.2. Принципиальная схема РУ с двумя системами сборных шин.
а — шины не секционированы; б — секционированные шины и обходное устройство.
Вторую систему сборных шин в прежнее время использовали только эпизодически в качестве резервной системы при ремонте рабочей. В настоящее время в РУ 110-220 кВ, где рассматриваемая схема получила наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При этом присоединения с источниками энергии и нагрузками распределяют между обеими системами. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока к.з. Для защиты сборных шин применяют дифференциальную токовую защиту, обеспечивающую селективное отключение Поврежденной системы. При этом вторая система шин с соответствующими источниками энергии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных Шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время надежность РУ снижается.
Порядок операций при переключении присоединений с одной системы шин на другую. Переключение присоединений без перерыва в их работе производят с помощью шинных разъединителей. Операции с разъединителями (включение, отключение) допустимы, если электрическая цепь предварительно отключена выключателем или разъединитель шунтирован параллельной ветвью с малым сопротивлением. Как видно из схемы, при включенном шиносоединительном выключателе все разомкнутые шинные разъединители первой и второй системы, шунтированы через сборные шины и шиносоединительный выключатель. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъединитель одной системы и отключить разъединитель другой системы, не опасаясь образования дуги на контактах. В процессе переключения ток присоединения смещается из одного разъединителя в другой. При разомкнутом шиносоединительном выключателе такие операций недопустимы. Во избежание случайного автоматического отключения шиносоединительного выключателя в процессе переключения Правила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических станций и сетей предписывают предварительно разомкнуть цепь отключающего электромагнита шиносоединительного выключателя и вновь замкнуть ее после окончания операций с шинными разъединителями.
В указанном порядке могут быть переключены с одной системы шин на другую часть присоединений, если это необходимо при изменении режима станции и системы, или все присоединения — при подготовке к ремонту системы шин. В последнем случае необходимо после окончания операций с шинными разъединителями отключить шиносоединительный выключатель с соответствующими разъединителями.Во избежание неправильных операций с разъединителями предусматривают блокирующие устройства. В устройствах с двумя системами сборных шин шинные разъединители каждого присоединения блокируют с шиносоединительным выключателем. Кроме того, предусматривают блокировку между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения. Механическая блокировка в этих случаях непригодна. Приходится прибегать к замкам у приводов — механическим или электромагнитным.
Достоинства рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключаются в следующем: возможность поочередного ремонта сборных шин без перерыва в работе присоединений; возможность деления системы на две части в целях повышения надежности электроснабжения или ограничения тока к.з.; возможность переключений отдельных присоединений в соответствий с режимом установки с одной системы сборных шин на другую.
Недостатки схемы следующие: при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки на двух системах нарушается, следовательно, на это время надежность ее снижается; при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин; в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений; сложность РУ; частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин по сравнению с устройствами с одной системой при том же числе присоединений.
Читайте также: Шин сервис в чехове
Перечисленные недостатки схемы могут быть частично устранены описанными ниже способами, связанными с дополнительными затратами. При большом числе присоединений прибегают к секционированию сборных шин. В РУ 110 — 220 кВ станций секционируют обе системы шин с помощью нормально замкнутых выключателей и предусматривают два шиносоединительных выключателя. Таким образом, РУ делится на четыре части, связанные между собой через шиносоединительные и секционные выключатели, В РУ 6—10 кВ станций с секционными реакторами ограничиваются секционированием одной системы; вторая система используется в качестве резервной и вспомогательной.
Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений, предусматривают обходную систему шин и обходные выключатели. В устройствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносоединительного выключателей могут быть объединены в одном выключателе, что позволяет уменьшить общее число выключателей; При двух секциях (рис.8.2,6) необходимы два таких выключателя с совмещенными функциями. При нормальной работе разъединители 2, 3, 4 замкнуты и выключатели выполняют функции шиносоединительных выключателей. При peмонтe выключателей присоединений разъединитель 4 должен быть отключен. Из двух шинных разъединителей 1 и 2 должен быть включен разъединитель зом, РУ делятся на четыре, части, ремонтируемое присоединение, а также разъединитель 3. Схема РУ с двумя секционированными системами шин получается сложной.
В отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—1960 гг. РУ с двумя системами сборных, шин (с обходной системой и без нее) принято было считать универсальными. Они получили почти исключительное применение на станциях и подстанциях при всех напряжениях, начиная от 6 до 220 кВ включительно. Распределительные устройства 500 кВ мощных тепловых электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выполнять по этой схеме.
B настоящее время область применения РУ с двумя системами сборных шин резко уменьшилась. Их применяют в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, применяют обходную систему с обходными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 330— 500 кВ мощных станций и подстанций признается в настоящее время нецелесообразным вследствие сложности переключений разъединителями и тяжёлых последствий отключения системы шин с мощными агрегатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а также при замыканиях в шиносоединительных и секционных выключателях. Целесообразность применения РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 6—10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергнута сомнению. Эти устройства предпочитают выполнять с одной секционированной системой сборных шин.
- Комплектные распределительные устройства среднего напряжения с двумя системами сборных щин серии: D-. -2S
- НАЗНАЧЕНИЕ
- ПРИМЕНЕНИЕ
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ПРЕИМУЩЕСТВА
- Фасад и разрез ячейки типа D-17-2S с ручным приводом разъединителей
- Разрез ячейки типа D-12-2S (Ik=72 kA/1s)
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- Схемы главных цепей
- UniGear ZS1 КРУ АББ — UniGear с двумя системами сборных шин
- Описание
- Характеристики
- 📺 Видео
Видео:Комплектное распределительное устройство КРУ-ТСкачать
Комплектные распределительные устройства среднего напряжения с двумя системами сборных щин серии: D-. -2S
Видео:КРУ с нижним расположением сборных шин серии "Волга" 10 кВСкачать
НАЗНАЧЕНИЕ
КРУ серии D-..-2S — это современное, экономичное и функциональное устройство переменного тока частотой 50 Гц и напряжением до 36 кВ с двумя независимыми системами сборных шин с воздушной изоляцией. Находит широкое использование в промышленности и энергетике; особенно удобно для применения на станциях без постоянного обслуживающего персонала.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать
ПРИМЕНЕНИЕ
- в распределительных сетях энергетичных и в промышленности,
- в инфраструктуре,
- в машиностроении,
- в необслуживаемых подстанциях.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
D-. -2S относится к распределительному устройству внутренней установки двухстороннего обслуживания. Конструктивно шкаф разделен на отсеки металлическими перегородками. Каждый шкаф соединен между собой двумя шинными мостами. КРУ имеет ряд блокировок, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала. Предусмотрена реализация защиты от внутренних дуговых коротких замыканий. КРУ серии D-. -2S выпускаются в версиях:
- базовая, с ручным управлением коммутационной аппаратуры,
- дистанционного управления, с электроприводом коммутационных аппаратов (разъединитель, заземлитель, перемещение выкатного элемента); КРУ способна работать с любой системой управления и надзора.
- смешанная (электропривод разъединителя, заземлитель и выкатной элемент с ручным управлением).
Так же предлагаем КРУ типа D-12-2S (Ik=50 kA/3c), КРУ типа D-12-2S со степенью защиты IP 54, а так же КРУ спец. назначения, отсеки которого могут находиться на разных уровнях сооружения:
- КРУ типа D-12-2S (Ik=72 kA/1c),
- КРУ типа D-36-2S напряжением Ur=36 kV.
Видео:КРУ К-63 vs КРУ-PromoСкачать
ПРЕИМУЩЕСТВА
- предельно малые габариты среди КРУ с двумя системами шин напряжением до 36 кВ,
- повышение безопасности обслуживающего персонала путем применения системы внутренней декомпрессии (минимум 2 шкафа),
- управление приводами возможно только при закрытых дверях с соблюдением степени защиты IP 4X, IP 41, а так же в версии IP 54 для КРУ типа D-12-2S do 1600 A, предназначенной для горной промышленности,
- простота обслуживания,
- система механических блокировок, исключающая ошибочные коммутации,
- безопасность обслуживающего персонала, находящегося вблизи КРУ,
- при возникновении внутренней электрической дуги,
- возможность проведения работ по ревизии и наладке без отключения напряжения на сборных шинах,
- возможность быстрой замены выключателя / контактора, установленного на кассете,
- свободный доступ к кабелям и аппаратам,
- индикация наличия напряжения в каждой ячейке,
- многолетняя гарантия и минимальные требования технического обслуживания,
- продукция и эксплуатация безопасны для экологии,
- квалифицированный сервис производителя.
Читайте также: Таблица применяемости шин митас
Фасад и разрез ячейки типа D-17-2S с ручным приводом разъединителей
Разрез ячейки типа D-12-2S (Ik=72 kA/1s)
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Тип ячейки | D-12-2S | D-17-2S | D-24-2S | D-36-2S | |
Номинальное напряжение | kV | 12 | 17,5 | 24 | 36 |
Выдерживаемое напряжение промышленной частоты | kV | 28 / 42 1) | 38 | 50 | 70 |
Выдерживаемое импульсное напряжение | kV | 75 | 95 | 125 | 170 |
Номинальный ток: | |||||
длительно допустимый термической стойкости электродинамической стойкости | A kA/s kA | дo 4000 дo 72/1 дo 180 | дo 1600 дo 31,5/3 дo 80 | дo 2000 дo 25/3 дo 63 | дo 2500 дo 40/1 дo 100 |
Локализация внутренних повреждений | kA/s | дo 72/1 | дo 31,5/1 | дo 25/1 | дo 40/1 |
Частота | Hz | 50 | |||
Степень защиты | IP 41 / IP 54 2) | IP 41 | IP 41 | IP 4X | |
Габаритные размеры: | |||||
ширина [A] высота [B] глубина [C] | mm mm mm | 600 ÷ 1200 2690 ÷ 3270 1790 ÷ 1990 | 650, 800 2690 1790 | 800 ÷ 1200 3200 1980 | 1500 ÷ 2000 1200 ÷ 3000 1400 ÷ 2500 |
Класс стойкости ко внутр. дуге | AFL | ||||
Класс внутреннего разделения | PM | ||||
Класс непрерывности работы | LSC2B | ||||
Соответствие нормам | PN-EN 62271-200; PN-EN 62271-1, GOST 14693-90, GOST 15163-96 | ||||
1) В соответствии с нормами ГОСТ 2) Для D-12-2S до 1600 А |
Видео:Испытания сборных шинСкачать
Схемы главных цепей
Дополнительная информация
+48 63 24 66 292
Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
UniGear ZS1 КРУ АББ — UniGear с двумя системами сборных шин
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать
Описание
Большая часть распределительных устройств, используемых в установках с нормальными рабочими условиями, основаны на одной системе сборных шин. По сравнению с КРУ с двумя системами сборных шин, КРУ с одной системой сборных шин, безусловно, более просто эксплуатировать и проводить техническое обслуживание, для которого требуется меньше пространства, а общие затраты на установку — более низкие (оснащение, порядок действий в месте установки, обслуживание, квадратные метры и т.д.)
Использование КРУ с двумя системами сборных шин может быть необходимо в том случае, если требуются некоторые из следующих возможностей:
Управление вводом с не синхронизированными выключателями
Отключение тока фидеров с различным уровнем значимости во время аварии
Отсоединение отдельных фидеров от нормальной сети
Нагрузка выводов на две системы сборных шин во время нормальной эксплуатации
Гибкость во время проверки и технического обслуживания без нарушения нагрузки
Расширение без отключения КРУ
Системы с двумя сборными шинами основаны на двух различных схемах:
Две системы сборных шин, два разъединителя линии и один выключатель (чистая система с двумя сборными шинами)
Две системы сборных шин, два отсека выключателей с одним или двумя выключателями (дуплексная система)
Обе системы гарантируют полное резервирование системы сборных шин (физическое отсоединение между системами сборных шин), а также предоставляют непрерывные и надежные условия эксплуатации.
Первое решение имеет два главных преимущества по сравнению со вторым решением:
Свободный доступ к одной системе сборных шин во время технического обслуживания, в то время как вторая находится в эксплуатации.
Быстрое переключение между обеими системами сборных шин во время чрезвычайных ситуаций в результате использования разъединителей линии.
Простая секция сборной шины
наибольшее рабочее напряжение
Номинальное выдерживаемое напряжение переменного тока
Читайте также: Форд транзит давление в шинах r16c
Номинальное выдерживаемое напряжение при атмосферном импульсе
Номинальный кратковременный выдерживаемый ток
Номинальный динамический ток
Выдерживаемый ток внутреннего дугового КЗ
Номинальный ток главных сборных шин
Номинальный ток присоединений
Номинальный ток присоединений с принудительной вентиляцией
Второе решение по сравнению с первым решением имеет три главных преимущества:
Вводы и особенно важные выводы могут быть оснащены двумя выключателями для того, чтобы иметь резервный аппарат
Техническое обслуживание и испытание выключателей без отключения ввода
Меньшее количество компонентов и коммутационной аппаратуры
Благодаря большому количеству типовых ячеек, которые имеются в распоряжении, КРУ конфигурировано надлежащим образом для удовлетворения всех требований установки.
Каждая ячейка может быть оснащена выключателем или контактором, а также любыми аксессуарами, которые имеются в распоряжении для конвекционной ячейки КРУ.
Все важные компоненты идентичны компонентам, использованным для устройств одноуровневой и двухуровневой конфигурации, поэтому гарантируются одинаковый порядок действий во время эксплуатации и технического обслуживания. Устройства могут быть сконфигурированы в соответствии с требованиями установки, однако согласно технической литературе КРУ должно быть сконфигурировано на основании последующих двух схем:
Простая секция сборной шины
Сдвоенная секция сборной шины
Видео:Комплектное распределительное устройствоСкачать
Характеристики
Отсеки
Каждый шкаф состоит из четырех независимых отсеков: аппарат (A), сборная шина 1 (B1), сборная шина 2 (B2) и фидер (C). Между всеми отсеками имеются металлические перегородки. В их передней/верхней части шкаф оснащен отсеком для помещения вспомогательных приборов (D). КРУ, устойчивое против внутренних дуговых КЗ, обычно оснащено каналом для отведения газов, образованных дугой (E).
Каждый отсек шкафа оснащен клапаном в его верхней части. Давление, образованное дугой, открывает его, что и позволяет газу выйти в канал. К приборному отсеку имеется доступ с передней стороны. Двери, закрывающие данные отсеки, имеются в двойном исполнении, с болтами или с центральной рукояткой. Извлечение аппаратов из КРУ (выключателей, контакторов и тележек измерения из их соответствующих отсеков) осуществляется с помощью одной унифицированной одноцелевой тележки.
Доступ к отсекам сборных шин и кабелей осуществляется с задней части КРУ с помощью съемных панелей. Все обычные рабочие манипуляции осуществляются с передней стороны, в то время как для проведения технического обслуживания и введения в эксплуатацию требуется также доступ с задней стороны КРУ. В случае КРУ с двумя системами сборных шин нельзя получить полный доступ ко всем отсекам и компонентам с передней стороны, поэтому КРУ нельзя устанавливать к стене.
Разъединители линии
Разъединители линий устройств IF сконструированы таким образом, что они работают, как двух позиционные переключатели — отключенное и включенное положения — управление ручное (т.е. без пружин). Манипуляция с включением и отключением разъединителя линии осуществляется с передней стороны шкафа.
Положение разъединителя линии отображается на передней стороне шкафа надежными указателями. Разъединители линии четко отключаются, а соответствующие отсеки сборных шин должны быть взаимно разделены для достижения следующего. Повреждение, возникшее в одном отсеке (например — пробой изоляции) не вызывает никаких повреждений в других отсеках или не требуется выведение устройства из эксплуатации.
Можно производить техническое обслуживание, а также расширение распределительного устройства дополнительными устройствами с одной из двух систем сборных шин под напряжением.
Разъединители линии оснащены конечными выключателями для определения положения. Могут управляться вручную или по выбору с двигателем; управление с помощью двигателя блокируется при введении рукоятки ручного управления в паз управления. Разъединители линии оснащены необходимым блокировочным оборудованием.
— Двери отсека приборов
— Устройство управления
— Манипуляция вкатывания и выкатывания
— Управление заземлителем
— Отключение/включение разъединителя линии B1
— Отключение/включение разъединителя линии B2
Блокировка между двумя разъединителями линии и выключателями выполнена с помощью блокирующих магнитов. Данное решение предоставляет максимальную гибкость и требуемые условия эксплуатации. Разъединитель линии состоит из движущейся медной трубки, которая вставлена внутри эпоксидного изолятора; электрический контакт гарантирует две или четыре контактные пружины (в зависимости от параметров разъединителя). Дополнительно устанавливаются с обеих сторон изолятора изоляционные кожухи, что гарантирует высокий уровень надежности аппаратов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Обучающее видео по работе с КРУ 10 кВСкачать
Адаптеры расширения сборных шин моноблока слева КРУЭ TGSСкачать
Ложное срабатывание земляной защиты. Авария на сборных шинах. Обзор бетонного РУСкачать
Испытания сборных шинСкачать
Вебинар: КРУ-Т с комбинированным коммутационным модулемСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать
Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Обзор RM6 SM6Скачать
Установка испытательных изоляторов КРУЭ TGSСкачать