Крупногабаритные шины что это

MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.

«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)

«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)

«G» шины для грейдеров (Graders)

Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.

Числовой кодТипГлубина протектора
E-1Ребристый рисунок

Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:

Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.

Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.

Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.

Типичный промышленный код

Типичное применение шин серии «Е»

Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).

Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.

Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.

Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.

Эксплуатация погрузчика:

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Короткое расстояние – до 250 футов

Эксплуатация бульдозера:

Сгребает и профилирует грунт

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Расстояние перевозок варьируется

Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:

Поднимает и перевозит материал

Медленная скорость – до 15 миль/ч

Короткое расстояние–до 2000 футов

Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора

Обычная глубина протектора

Обычная глубина протектора

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.

Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.

Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».

Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.

Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.

Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.

Рисунок протектора»L-5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.

Сравнение глубины протектора

Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.

Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.

И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Что такое крупногабаритные покрышки?

Важным этапом обслуживания практически любого колесного транспорта становится замена резины, и спецтехника – не исключение: покрышки, устанавливаемые на нее, требуется регулярно обновлять по причине ускоренного износа. Обычно такая техника, как тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и другие машины специального назначения, комплектуется покрышками увеличенного размера. Их посадочный диаметр, как правило, варьируется в пределах 25-65 дюймов.

Покупать качественные крупногабаритные шины целесообразно у проверенного продавца, на сайте которого представлен обширный ассортимент продукции от компаний, хорошо зарекомендовавших себя. Приобретение резины неизвестных брендов опасно тем, что качество товара может оказаться сомнительным, а преждевременная порча покрышки чревата не только простоем спецтехники, но и созданием ситуации, в которой персонал или посторонние лица могут получить травмы.

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Маркировка продукции

Наиболее часто при изготовлении крупногабаритных шин используется маркировка, принятая американской ассоциацией TRA: литерой Е обозначаются модели для землеройных механизмов, L – для погрузчиков и бульдозеров, а G – для грейдеров. Протектор резины бывает стандартным, глубоким и увеличенным: размер второго составляет 150% от обычного, а третьего – порядка 250%. Также крупногабаритные шины могут быть маркированы следующими обозначениями:

  • NHS – для работы в условиях бездорожья.
  • TG – для установки на тракторы.
  • ML – для транспорта, эксплуатирующегося в горной местности.
  • ML – для пустынной местности, установки на асфальтоукладчики.
  • MCS – для подъемных кранов на колесной основе.

Видео:Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?Скачать

Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?

Назначение и характеристики

Классификация КГШ возможна по назначению, от этого зависят приоритетные критерии выбора и основные технические характеристики. Выделяют следующие группы:

  • Для транспортировки горных пород. Такие покрышки ставят на карьерные самосвалы, автомобили для перевозки угля, фуры, скреперы. Продукция должна быть устойчива к термальным нагрузкам, обладать хорошей сопротивляемостью к порезам и проколам, высокой износоустойчивостью.
  • Для оснащения грейдеров. Такая резина обладает повышенными сцепными и тяговыми качествами, обеспечивает хорошую маневренность и защищена от пробоев.
  • Для погрузочных механизмов. Сюда относят шины для погрузчиков, бульдозеров и машин ПДМ, они лучше всего защищены от нагрузок на разрыв и порезов.
  • Для катков. Эти покрышки обладают высокой износостойкостью и устойчивы к воздействию технических масел.
  • Для лесовозов и тракторов. Их основные плюсы – высокая стойкость к порезам, хорошая проходимость и обеспечение тяги.
  • Для индустриальных машин, от ричстакеров до портовых кранов. Их отличает улучшенная стойкость к неравномерному изнашиванию.

Стоимость зависит не только от марки и страны производства, но и состава резиновой смеси, корда, типа протектора и других параметров.

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Всё о крупногабаритных шинах. Что пользователю нужно знать про такие шины?

Крупногабаритные шины что это

Если по долгу службы или в личных целях нужно использовать крупногабаритную технику, то при обслуживании придется столкнуться с определенными трудностями. Например, речь идет про замену шин. Мало того, что придется разбираться в особенностях маркировки, грамотном обслуживании и хранении шин. Нужно будет найти место, где такие шины продаются, а их намного меньше, чем точек продаж стандартных автомобильных шин.

Основные параметры крупногабаритных шин

Используемая маркировка, которую имеет любая кгш шина , может сказать о выбранной модели все — в каких условиях ее можно использовать, на какой технике и так далее. Есть международная классификация крупногабаритных шин, которая означает то, для какого транспорта ее можно применить. Речь идет о следующей классификации:

4. L: Погрузчики и бульдозеры.

Дальше идет подбор протектора, который определяется тем, на каком именно дорожном полотне крупногабаритная техника будет ездить и работать:

• Модели с нормальной глубиной протектора, где канавки являются продольными, называются Ribbered.

• Модели повышенной проходимости называются Traction.

• Для работы на карьере нужно выбирать шины с пометкой Normal, где также глубина протектора является нормальной. Шины для карьера с глубоким протектором называются Deep.

• Шины с очень глубоким протектором для работы на карьере называются Very deep.

• Если предстоит долгая работа на неустойчивом грунте, то тут нужно искать крупногабаритные шины Flotation.

Из дополнительных параметров, о которых нужно знать, выделяется показатель тонно-километров в час. Тут речь идет о производительности шин.

Рекомендации по обслуживанию и хранении крупногабаритных шин

Делать обслуживание лучше на СТО, где все процедуры являются регламентированными и выполняются в рамках техники безопасности. Специалисты осматривают шины на предмет выявления порезов, проколов, деформации на боковине и так далее. Контроль износа выполняется при помощи глубинометра.

Очень важно контролировать рабочее давление — правильное давление в кгш шинах позволяет обеспечить надежное сцепление с дорогой, а также делать уверенное торможение.

Что касается хранения шин, то для этого нужно выбирать чистое, сухое и проветриваемое помещение, где есть хорошая вентиляция. При подвешивании шины нужно использовать широкие текстильные ремни, а сам подъем шин следует делать строго со стороны протектора.

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Крупногабаритные шины

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Стандарт крупногабаритной шины

Крупногабаритная шина имеет большое количество типоразмеров и разрабатывается по единым стандартам в разных странах, ниже приведен список этих стандартов:

  • TRA (Ассоциация по шинам и дискам), стандарт крупногабаритной шины в США
  • ETRTO (Европейская техническая организация) стандарт крупногабаритной шины в Европе
  • JATMA (Японская ассоциация производителей автомобильных шин) стандарт крупногабаритной шины в Японии
  • ISO (Международная организация по стандартизации)

Такие параметры крупногабаритной шины как размеры, внутреннее давление и грузоподъемность для всех стандартов являются одинаковыми и могут применяться к шинам всех мировых производителей.

Видео:Как делают гигантские шиныСкачать

Как делают гигантские шины

Структура крупногабаритной шины

В данном разделе приведена для примера крупногабаритная шина производства компании ERT tyres в разрезе схематически.

Крупногабаритные шины что это

  • 1 — Протектор шины
  • 2 — Брекерный пояс ( набор защитных слоев)
  • 3 — Каркас шины (в данном случае радиальный)
  • 4 — Бортовое кольцо
  • 5 — Чефер

Видео:Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать

Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair tools

Обозначения крупногабаритной шины

Размер крупногабаритной шины

Размеры каждой шины определяется несколькими параметрами, такими как диаметр обода и посадочной шириной обода, и в большинстве случаев выражается в дюймах. Если шина изготовлена с радиальной конструкцией каркаса, то она обозначается с буквой R.

Грузоподъемность и норма слойности

Максимально допустимая нагрузка на крупногабаритную шину указывается звездами в случаи использования радиальной шины и количеством слоев в случае диагональной шины, очень часто грузоподъемность дублируется индексом нагрузки.

Расшифровка обозначений крупногабаритной шины

Приведем основные геометрические размеры шины как для ненагруженной, так и в нагруженном состоянии:

  • ДШ –Диаметр шины, равен высоте профиля + половина посадочного диаметр диска и умноженного все на двое.
  • ОШ – Ширина шины, в новом состоянии, накаченной до номинального давления.
  • ШП –Ширина профиля шины без защитного пояса на боковине.
  • ВП – Высота профиля.
  • РН – Радиус шины под статической нагрузкой, меньше половины ДШ.
  • ШН – Ширина профиля шины под статической нагрузкой, всегда больше ШП.

Крупногабаритные шины что это

Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать

Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз  / В гостях на разрезах Кузбасса

Классификация крупногабаритной шины

Крупногабаритная шина классифицируется по области применения и основным характеристикам.


🔍 Видео

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]

Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

О выборе шин увеличенной размерности.Скачать

О выборе шин увеличенной размерности.

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать

Автомобильные Шины - Как Это Сделано?

На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток