MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.
«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)
«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
«G» шины для грейдеров (Graders)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Числовой код | Тип | Глубина протектора |
E-1 | Ребристый рисунок |
Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:
Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.
Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.
Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.
Типичный промышленный код
Типичное применение шин серии «Е»
Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.
Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).
Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.
Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.
Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.
Эксплуатация погрузчика:
Медленная скорость – до 5 миль/ч
Короткое расстояние – до 250 футов
Эксплуатация бульдозера:
Сгребает и профилирует грунт
Медленная скорость – до 5 миль/ч
Расстояние перевозок варьируется
Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:
Поднимает и перевозит материал
Медленная скорость – до 15 миль/ч
Короткое расстояние–до 2000 футов
Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора
Обычная глубина протектора
Обычная глубина протектора
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.
Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».
Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.
Рисунок протектора»L-5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
- Что такое крупногабаритные покрышки?
- Маркировка продукции
- Назначение и характеристики
- Всё о крупногабаритных шинах. Что пользователю нужно знать про такие шины?
- Основные параметры крупногабаритных шин
- Рекомендации по обслуживанию и хранении крупногабаритных шин
- Крупногабаритные шины
- Стандарт крупногабаритной шины
- Структура крупногабаритной шины
- Обозначения крупногабаритной шины
- Размер крупногабаритной шины
- Грузоподъемность и норма слойности
- Расшифровка обозначений крупногабаритной шины
- Классификация крупногабаритной шины
- 🔍 Видео
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Что такое крупногабаритные покрышки?
Важным этапом обслуживания практически любого колесного транспорта становится замена резины, и спецтехника – не исключение: покрышки, устанавливаемые на нее, требуется регулярно обновлять по причине ускоренного износа. Обычно такая техника, как тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и другие машины специального назначения, комплектуется покрышками увеличенного размера. Их посадочный диаметр, как правило, варьируется в пределах 25-65 дюймов.
Покупать качественные крупногабаритные шины целесообразно у проверенного продавца, на сайте которого представлен обширный ассортимент продукции от компаний, хорошо зарекомендовавших себя. Приобретение резины неизвестных брендов опасно тем, что качество товара может оказаться сомнительным, а преждевременная порча покрышки чревата не только простоем спецтехники, но и созданием ситуации, в которой персонал или посторонние лица могут получить травмы.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Маркировка продукции
Наиболее часто при изготовлении крупногабаритных шин используется маркировка, принятая американской ассоциацией TRA: литерой Е обозначаются модели для землеройных механизмов, L – для погрузчиков и бульдозеров, а G – для грейдеров. Протектор резины бывает стандартным, глубоким и увеличенным: размер второго составляет 150% от обычного, а третьего – порядка 250%. Также крупногабаритные шины могут быть маркированы следующими обозначениями:
- NHS – для работы в условиях бездорожья.
- TG – для установки на тракторы.
- ML – для транспорта, эксплуатирующегося в горной местности.
- ML – для пустынной местности, установки на асфальтоукладчики.
- MCS – для подъемных кранов на колесной основе.
Видео:Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?Скачать
Назначение и характеристики
Классификация КГШ возможна по назначению, от этого зависят приоритетные критерии выбора и основные технические характеристики. Выделяют следующие группы:
- Для транспортировки горных пород. Такие покрышки ставят на карьерные самосвалы, автомобили для перевозки угля, фуры, скреперы. Продукция должна быть устойчива к термальным нагрузкам, обладать хорошей сопротивляемостью к порезам и проколам, высокой износоустойчивостью.
- Для оснащения грейдеров. Такая резина обладает повышенными сцепными и тяговыми качествами, обеспечивает хорошую маневренность и защищена от пробоев.
- Для погрузочных механизмов. Сюда относят шины для погрузчиков, бульдозеров и машин ПДМ, они лучше всего защищены от нагрузок на разрыв и порезов.
- Для катков. Эти покрышки обладают высокой износостойкостью и устойчивы к воздействию технических масел.
- Для лесовозов и тракторов. Их основные плюсы – высокая стойкость к порезам, хорошая проходимость и обеспечение тяги.
- Для индустриальных машин, от ричстакеров до портовых кранов. Их отличает улучшенная стойкость к неравномерному изнашиванию.
Стоимость зависит не только от марки и страны производства, но и состава резиновой смеси, корда, типа протектора и других параметров.
Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Всё о крупногабаритных шинах. Что пользователю нужно знать про такие шины?
Если по долгу службы или в личных целях нужно использовать крупногабаритную технику, то при обслуживании придется столкнуться с определенными трудностями. Например, речь идет про замену шин. Мало того, что придется разбираться в особенностях маркировки, грамотном обслуживании и хранении шин. Нужно будет найти место, где такие шины продаются, а их намного меньше, чем точек продаж стандартных автомобильных шин.
Основные параметры крупногабаритных шин
Используемая маркировка, которую имеет любая кгш шина , может сказать о выбранной модели все — в каких условиях ее можно использовать, на какой технике и так далее. Есть международная классификация крупногабаритных шин, которая означает то, для какого транспорта ее можно применить. Речь идет о следующей классификации:
4. L: Погрузчики и бульдозеры.
Дальше идет подбор протектора, который определяется тем, на каком именно дорожном полотне крупногабаритная техника будет ездить и работать:
• Модели с нормальной глубиной протектора, где канавки являются продольными, называются Ribbered.
• Модели повышенной проходимости называются Traction.
• Для работы на карьере нужно выбирать шины с пометкой Normal, где также глубина протектора является нормальной. Шины для карьера с глубоким протектором называются Deep.
• Шины с очень глубоким протектором для работы на карьере называются Very deep.
• Если предстоит долгая работа на неустойчивом грунте, то тут нужно искать крупногабаритные шины Flotation.
Из дополнительных параметров, о которых нужно знать, выделяется показатель тонно-километров в час. Тут речь идет о производительности шин.
Рекомендации по обслуживанию и хранении крупногабаритных шин
Делать обслуживание лучше на СТО, где все процедуры являются регламентированными и выполняются в рамках техники безопасности. Специалисты осматривают шины на предмет выявления порезов, проколов, деформации на боковине и так далее. Контроль износа выполняется при помощи глубинометра.
Очень важно контролировать рабочее давление — правильное давление в кгш шинах позволяет обеспечить надежное сцепление с дорогой, а также делать уверенное торможение.
Что касается хранения шин, то для этого нужно выбирать чистое, сухое и проветриваемое помещение, где есть хорошая вентиляция. При подвешивании шины нужно использовать широкие текстильные ремни, а сам подъем шин следует делать строго со стороны протектора.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Крупногабаритные шины
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Стандарт крупногабаритной шины
Крупногабаритная шина имеет большое количество типоразмеров и разрабатывается по единым стандартам в разных странах, ниже приведен список этих стандартов:
- TRA (Ассоциация по шинам и дискам), стандарт крупногабаритной шины в США
- ETRTO (Европейская техническая организация) стандарт крупногабаритной шины в Европе
- JATMA (Японская ассоциация производителей автомобильных шин) стандарт крупногабаритной шины в Японии
- ISO (Международная организация по стандартизации)
Такие параметры крупногабаритной шины как размеры, внутреннее давление и грузоподъемность для всех стандартов являются одинаковыми и могут применяться к шинам всех мировых производителей.
Видео:Как делают гигантские шиныСкачать
Структура крупногабаритной шины
В данном разделе приведена для примера крупногабаритная шина производства компании ERT tyres в разрезе схематически.
- 1 — Протектор шины
- 2 — Брекерный пояс ( набор защитных слоев)
- 3 — Каркас шины (в данном случае радиальный)
- 4 — Бортовое кольцо
- 5 — Чефер
Видео:Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать
Обозначения крупногабаритной шины
Размер крупногабаритной шины
Размеры каждой шины определяется несколькими параметрами, такими как диаметр обода и посадочной шириной обода, и в большинстве случаев выражается в дюймах. Если шина изготовлена с радиальной конструкцией каркаса, то она обозначается с буквой R.
Грузоподъемность и норма слойности
Максимально допустимая нагрузка на крупногабаритную шину указывается звездами в случаи использования радиальной шины и количеством слоев в случае диагональной шины, очень часто грузоподъемность дублируется индексом нагрузки.
Расшифровка обозначений крупногабаритной шины
Приведем основные геометрические размеры шины как для ненагруженной, так и в нагруженном состоянии:
- ДШ –Диаметр шины, равен высоте профиля + половина посадочного диаметр диска и умноженного все на двое.
- ОШ – Ширина шины, в новом состоянии, накаченной до номинального давления.
- ШП –Ширина профиля шины без защитного пояса на боковине.
- ВП – Высота профиля.
- РН – Радиус шины под статической нагрузкой, меньше половины ДШ.
- ШН – Ширина профиля шины под статической нагрузкой, всегда больше ШП.
Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
Классификация крупногабаритной шины
Крупногабаритная шина классифицируется по области применения и основным характеристикам.
🔍 Видео
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
О выборе шин увеличенной размерности.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать