2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
3. Снимаем катушки зажигания.
4. Снимаем впускной модуль.
5. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку.
6. Снимаем крышку.
При необходимости ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления колодоку жгута проводов форсунок и катушек зажигания. Также при необходимости ослабляем хомуты и отсоединяем от крышки шланги.
1. Ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.
2. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины
3. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.
4. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.
5. Промываем снятые детали в керосине, протираем чистой тканью.
6. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности. Болты затягиваем моментом 1,9-4,6 Н-м (0,2-0,5 кгс-м)
Не забудьте установить под головки болтов стопорные шайбы.
1. Очищаем привалочные плоскости крышки и корпуса подшипников от остатков герметика, обезжириваем их уайт-спиритом.
2. Наносим на привалочную плоскость корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика Локтайт-574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки заворачиваем в направлении от середины краям до прижатия крышки к корпусу подшипников. Окончательно болты затягиваем моментом 1,9-4,6 П-м (0,2-0,5 кгс-м).
4. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.
- Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми и 16-ти клапанном двигателе ВАЗ самому.
- Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:
- Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:
- Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
- Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
- Деталь с названием «ресивер»
- Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
- Как снять впускной модуль из пластика
- Демонтаж, основная операция
- Замена клапанов на 16-ти клапанном двигателе Лада Калина
- Замер компрессии
- Замена клапанов (инструмент)
- Как снять клапанную крышку калина 16 клапанов
- 📸 Видео
Видео:21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредваловСкачать
Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми и 16-ти клапанном двигателе ВАЗ самому.
Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как утечка масла из под клапанной крышки двигателя. Причиной этого является износ прокладки клапанной крышки. Замена довольно проста и не требует специальных знаний и навыков. Утечка масла сильно портит внешний вид двигателя и конечно же понижение уровня моторного масла в двигателе, что может привести к поломке двигателя. Причиной утечки масла бывают разные факторы: износ прокладки на 8-ми клапанном двигателе, ослабшие болты крепления клапанной крышки, малое количество герметика на 16-ти клапанном двигателе, но одной из главных причин является слишком большой уровень моторного масла.
Видео:Крышка клапанов 406 двигателя , сетка ненужна .Скачать
Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:
— снять минусовую клемму аккумулятора
— отсоединить трос управления дроссельной заслонкой
— отсоединить все патрубки, ослабив крепежные хомуты
— открутить две гайки крепления крышки
— аккуратно снять крышку, чтобы не попал мусор или частицы прокладки в блок двигателя
— удалить старую прокладку, все места хорошо почистить и обезжирить
— установить новую прокладку (в местах соединения можно использовать немного специального герметика для большей герметизации)
— все собрать в обратной последовательности
Видео:Как почистить клапанную крышку (сетку сапуна) ВазСкачать
Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:
— снять минусовую клемму аккумулятора
— отсоединить колодки проводов катушек зажигания и форсунок
— открутить передний и задний кронштейн
— отсоединить шланг вентиляции картера и с блока цилиндров
— снять кронштейн указателя уровня масла (щупа)
— открутить две гайки крепления сверху и три гайки на блоке впускного коллектора и снимите его
— аккуратно открутить 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров (выкручивать предельно осторожно — при обломе болта придется снимать блок двигателя)
— снять крышку, удалить старый слой герметика, все хорошо зачистить и обезжирить
— нанести тонкий слой герметика (без пропусков)
— установить крышку и все собрать в обратной последовательности
Видео:Минусы алюминиевой клапанной крышки Chevrolet Lacetti (F16D3)Скачать
Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.
Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».
Удаляем короб с воздушным фильтром
Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.
С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.
Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».
Разобрались с модулем зажигания
Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.
Деталь с названием «ресивер»
Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.
Что делать до снятия ресивера
Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.
На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:
- Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.
Что нужно отключать от ресивера
От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.
Последний штрих перед демонтажём
На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.
Видео:БЫСТРЫЙ способ убрать старую прокладку ГБЦСкачать
Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.
Индивидуальные катушки зажигания
Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.
Тросик газа нужно освободить
Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.
Как снять впускной модуль из пластика
Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.
На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.
Точки крепления пластиковой детали:
- Ключ «на 10»: две гайки 1;
- Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.
Все элементы показаны на фото.
Видео:так забивает маслоприемник ваз и его заменаСкачать
Демонтаж, основная операция
Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.
Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.
При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.
Видео:ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать
Замена клапанов на 16-ти клапанном двигателе Лада Калина
В том случае, когда двигатель на Ладе Калине стал дымить и работать с перебоями, надо проверить компрессию в нём.
Видео:ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)Скачать
Замер компрессии
Компрессия в горшке 11,6 — очень хороший результат для б.у. двигателя
Для этого следует выкрутить свечи и на их место по очереди вставлять компрессометр. Работать при этом должны два человека. Один будет крутить мотор стартером, а второй – держать прибор.
В том случае, когда мотор на авто 8 клапанный, то надо будет отключить модуль зажигания, чтобы он не поломался. Когда в двигателе есть 16 клапанов, то ничего делать дополнительно не надо.
Компрессия в каждом цилиндре должна быть одинаковой по сравнению с другими. Опускаться ниже 10 единиц она также не должна. Если она опустится ниже 10, то потребуется производить полностью ремонт мотора. Если в каком-то одном цилиндре компрессия будет ниже, чем в остальных, то, скорее всего, в нем прогорел клапан и он потребует замены. В таком случае точно дать ответ на вопрос нельзя. Потребуется только разбирать мотор.
Видео:Устраняем расход масла на ЗМЗ 406.Скачать
Замена клапанов (инструмент)
Следует отметить, что замена клапана – достаточно серьезный ремонт. Тут потребуются определенные знания и умения, а также специальные приборы и инструменты, а именно:
- Набор ключей и головок.
- Тонкие пассатижи.
- Отвертки.
- Цанга.
- Рассухариватель.
- Магнит и пинцет.
- Притирочная паста и машинка для притирки.
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Как снять клапанную крышку калина 16 клапанов
Подскажите как правильно наносить анаэробный герметик при сборке
Непрерывная полоска по внешней прилегающей плоскости (отверстия под болты обводить колечком) и 4 кружочка вокруг свечек.
Не забудь простучать молоточком направляющие постели, а то будешь долго искать отчего же заливает 1-й или 4-й колодцы . Ну и отмыть в тазике с ацетоном все хозяйство надо бы.
Как проверить гидрокомпенсаторы?
Разобрать, промыть, попробовать попрожимать. Учитывая то, как загажен мотор, промыть желательно в любом случае.
Не нашел нормальной инструкции по замене маслосъемных колпачков, если не сложно, поделитесь ссылкой, да и стоит ли вообще их менять?
Не забудь простучать молоточком направляющие постели, а то будешь долго искать отчего же заливает 1-й или 4-й колодцы
Разобрать, промыть, попробовать попрожимать. Учитывая то, как загажен мотор, промыть желательно в любом случае.
Выкрути свечку из сухого колодца и посмотри на ее резьбу. Если она сухая — не заморачивайся колпачками. Да и без снятия башки их менять проблематично.
Это уже при сборке, когда валы будут лежать? Постучать молотком по ней и потом закручивать болты?
Нет, простучать на снятой. Как вариант, можно вообще вытащить их пассатижами и примерить к постели и к голове. Должны (и туда, и сюда) заходить с небольшим усилием. Если этого не происходит, направляющие и посадочные отверстия легонько пошуровать меленькой (600-800) шкурочкой.
Это очень сложно? Есть подводные камни? Что там мыть?
Нет. Тебе понадобиться небольшая наковальня (или любое другое массивное железное основание) и небольшой лоток с бензином. Берешь гидрик и лупишь его нижней частью об наковальню. Лупить старайся не вперекос, чтоб не понаделать забоин. Иногда лупить приходится долго. Далее из корпуса-стаканчика вылетит сам механизм, состоящий из цилиндрика, поршенька с клапаночком и пружинки. Все это хозяйство (включая корпус-стаканчик) прополаскиваешь в лотке и собираешь (в смысле собираешь механизм, в стаканчик его запихивать пока не надо). Как соберешь — окунай его в лоток и пальцами накачивай. За 2-4 качка должен начать упираться. После чего вытаскиваешь из «ванны» и сжимаешь на воздухе. Если бензин с шарика-клапана и в сопряжении поршенек-цилиндрик не посвистал, значит гидрик исправен. Теперь слей с него бензин (шильцем нажать на шарик и сдавить, или просто разобрав) и собирай всё обратно.
Мероприятие повторить еще 15 раз .
Подводные камни есть. Некоторые гидрики могут быть задранные или с недержащим шариком. Их лучше заменить. Хотя если до вскрытия не гремели, то скорее всего всё обойдётся.
📸 Видео
Крышка клапанов 16Скачать
Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.Скачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
прокладки клапанных крышек и герметик.Крик души часть 1Скачать
Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать
Масло во впуске Приоры (проблема 21126)Скачать
#замена прокладки 100 #замена крышки гбц #бмв е39 #2023Скачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Дикий масложор из-за клапанной крышки. A16XER/F18D4.Скачать