Кшд это шина данных

По мере развития любой компании появляются новые бизнес-процессы, требующие автоматизации, усложняются схемы взаимодействия IT-систем. Таким образом, по прошествии нескольких лет многие IT-директора сталкиваются с проблемой: в состав используемого ПО входит целый набор «проверенных временем» систем, но при этом взаимодействие между ними реализовано лишь частично, плохо структурировано, не подчинено единому стандарту, а необходимость создания новой интеграции IT-систем почти всегда требует использования собственных разработок или приобретения еще одного дорогостоящего программного продукта.

Кроме того, нередко, ввиду отсутствия обратной совместимости, перевод какой-либо системы на новую версию влечет за собой необходимость модификации ПО, реализующего связь с другими подсистемами. Все это неизбежно находит отражение в возрастающем объеме инвестиций в IT-блок организации, т.к. для покрытия требований бизнеса необходимо внедрение новых IT-систем и, как следствие, поиск и обучение дорогостоящих технических специалистов.

В начале 2000 годов на рынке программного обеспечения стали появляться решения, сформировавшие кластер под названием Сервисная шина масштаба предприятия (Enterprise Service Bus, ESB), или сокращенно Шина Данных. Шина Данных – это, в первую очередь, концепция, элемент архитектуры IT-ландшафта, используемый для решения задачи интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода.

Кшд это шина данных

Enterprise Service Bus (ESB)

Архитектура ESB строится на 3 компонентах:

  • набор коннекторов
  • очередь сообщений
  • платформа

Коннекторы используются для подключения к различным системам и обеспечивают прием и отправку данных.
Очередь сообщений (Message Queue, MQ) служит для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки.

Платформа обеспечивает связь коннекторов с очередью, а также организацию асинхронной передачи информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью трансформации. В состав платформы входит средство разработки, позволяющее не только задать правила маршрутизации, но также, при необходимости, определить собственные коннекторы, в т.ч. с использованием внешних процедур, реализованных на языках Java, C, C++, C#, Python и др.

К основным преимуществам современных ESB-решений относятся:

  • широкий набор коннекторов и масштабируемость решения
  • гибкая маршрутизация данных
  • гарантированная доставка информационных сообщений
  • организация безопасного канала передачи
  • централизованное управление
  • возможность мониторинга и диагностики состояния передачи
  • возможность интеграции с очередью сообщений стороннего производителя

Пример действующего решения

К настоящему времени на рынке представлено более двух десятков шин данных, однако наибольшее распространение получили следующие решения:

  • Integration Bus (IBM)
  • Oracle Service Bus (Oracle)
  • BizTalk (Microsoft)
  • ActiveMatrix Service Bus (TIBCO)
  • MuleESB (MuleSoft)
  • JBoss Fuse ESB (Red Hat)

По результатам проведенного анализа различных Шин Данных нашей компанией был сделан выбор в пользу программного продукта JBoss Fuse. В число критериев входили такие вопросы как: наличие широкого спектра адаптеров (включая работу с web-сервисами), возможности маршрутизации и трансформации сообщений, оркестровка, поддерживаемые протоколы обмена, удобство администрирования, стоимость приобретения и поддержки. Данное решение по своим функциональным характеристикам не уступает аналогам от IBM, Oracle и Microsoft, но при этом доступно для бесплатного использования (лицензия приобретается только на поддержку).

Читайте также: Зимние шины хэнкок 215 65 r16

На рисунке показан пример реализации web-сервиса, который по запрошенному идентификатору выдает из базы данных информацию о клиенте. Задача решена в инструменте редактирования JBoss Fuse, входящем в состав Jboss Fuse ESB.

Заключение

Внедрение Шины Данных в IT-ландшафт организации позволяет не только структурировать, привести к единому стандарту и упростить поддержку процедур обмена информацией между системами, но также снизить временные затраты на интеграцию новых подсистем и, как следствие, сократить стоимость поддержки и развития всей IT-инфраструктуры компании.

Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать

СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?

Внедрение системы «Корпоративная (интеграционная) шина данных» в ГК «Российские автомобильные дороги»

Кшд это шина данных

Кшд это шина данных

Кшд это шина данных

Кшд это шина данных

Кшд это шина данных

ГК «Автодор» была поставлена задача сформировать единую среду взаимодействия различных информационных систем и приложений с целью поддержки осуществления функций заказчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Результатом проекта явилось внедрение Корпоративной Шины Данных (КШД) — информационной системы, обеспечивающей централизованный и унифицированный событийно-ориентированный обмен данными между различными ИС, основанный на принципах сервис-ориентированной архитектуры.

Основные цели создания КШД:

  • Объединение отдельных ИС в единую информационную среду;
  • Гарантированность доставки сообщений между различными ИС на принципах архитектуры;
  • Фильтрация, консолидация и агрегирование данных;
  • Обеспечение безопасности данных (идентификация /аутентификация);
  • Обеспечение возможности ручного ввода данных;
  • Обеспечение возможности автоматизированной загрузки данных из файлов;
  • Автоматическая проверка данных;
  • Хранение наборов данных;
  • Обеспечение защиты информации, содержащейся в МВОД;
  • Обеспечение передачи данных, необходимых для предоставления сводной аналитической и статистической информации.

Основные задачи КШД:

  • Обмен сообщениями/данными между приложениями и ИС;
  • Организация точек доступа к услугам (сервисам) и данным;
  • Унификация взаимодействия с внешними ИС;
  • Мониторинг данных и ;
  • Снижение трудоемкости процесса сбора и агрегации информации;
  • Повышение оперативности подготовки отчетов;
  • Обеспечение автоматизированной проверки данных, используемых в процессе деятельности;
  • Передача информации для обеспечения осуществления управленческого контроля за ключевыми процессами Государственной компании и поддержки принятия управленческих решений по основным направлениям деятельности;
  • Передача информации для обеспечения осуществления поддержки функций заказчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Корпоративная (интеграционная) шина данных в составе модулей:

ESB — интеграционная (сервисная) шина на платформе Apache ServiceMix;

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

DATAREON ESB (корпоративная сервисная шина данных)

Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB (Enterprise Service Bus) предназначена для построения распределённого информационного ландшафта предприятия. Программный продукт обеспечивает взаимодействие всех интегрируемых приложений в одном центре, объединяя существующие источники информации и предоставляя централизованный обмен данными между разными информационными системами.

Читайте также: Давление в шинах автомобиля опель мокка таблица

Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB является эффективным средством обеспечения стабильности и полноты информационного обмена, повышения общей производительности информационной системы и сокращения трудозатрат на ее администрирование.

Программный продукт DATAREON ESB официально включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые могут закупаться государственными и муниципальными учреждениями ( https://reestr.minsvyaz.ru/ ).

Для интеграции 2-3 информационных систем в небольших компаниях DATAREON предлагает программный продукт, созданный на базе DATAREON ESB — DATAREON MQ.

Видео:03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать

03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]

Функциональные возможности DATAREON ESB

  • Поддержка различных стандартов и сценариев интеграции
  • Централизованное управление интеграционным ландшафтом с помощью экосистемы Eclipse
  • Трансформация данных (многошаговые алгоритмы преобразования данных с контролем различных условий)
  • Передача данных любого размера (вертикальное и горизонтальное масштабирование)
  • Простая интеграция с продуктами на платформе «1С:Предприятие 8»
  • Обеспечение безопасной передачи данных
  • Диагностика и мониторинг состояния всей сети передачи данных

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных

  • Передача данных между различными информационными системами (с маршрутизацией или «точка-точка»)
  • Формирование единого информационного пространства в гетерогенных средах
  • Построение распределённой системы на основании событийной модели в следующих вариантах:
    • построение приложений со сквозными бизнес-процессами на основании событийной модели;
    • создание системы с синхронизацией бизнес-приложений в различных информационных системах

    Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB

    Менеджеры DATAREON будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)280-08-01. Также вы можете написать нам через форму

    Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    В чем соль? Или для чего же нужна корпоративная шина данных (КШД)?

    Видео:Apache Kafka урок 1. Зачем нужна, что это? RabbitMQ vs Kafka vs БДСкачать

    Apache Kafka урок 1. Зачем нужна, что это? RabbitMQ vs Kafka vs БД

    Давайте пофантазируем. Есть среднестатистическая компания. Какие проблемы возникают в работе? Да самые разные. И инструменты для решения этих проблем приходится использовать самые разные. Иногда стоимость даже одного инструмента многократно превышает все мыслимые бюджеты. А стоимость задействованных в решении сотрудников и подавно. Может ли шина заменить набор дорогостоящих инструментов и сократить время и усилия персонала? Да, может! Не верите? Проверим!

    В качестве боевого примера берем шину 1С:Интеграция КОРП (далее “шина”).

    Проблема: ”Одно упало – не работает ничего”. Выход из строя одной системы влечет за собой остановку всех обменов, информация перестает быть актуальной. Из-за простоя теряются время и деньги.

    Решение: у шины отказоустойчивая архитектура. Помимо принципа слабой связанности, когда одна система даже может и не знать, кто на другом конце провода, есть еще и резервирование через избыточность – критически важные точки имеют дублирование с автоматическим переключением.

    Читайте также: Шины зимние с шипами 215 65 r16

    Экономический эффект налицо – простоя нет, дополнительные затраты минимальны, потерь нет, сотрудники занимаются своими задачами, а не бегают “в мыле”.

    Проблема: ”Быстрый инцидент – долгие разборки”. Выяснение причины и места сбоя, порой весьма трудоемкая и долгая задача

    Решение: в шине есть мониторинг, журналы, алерты, да чего в ней только нет. И нагрузку на железо можно отследить, и оповещение о сбое получить, и “виновную” систему быстро обнаружить, и все в одном месте! Ускоряется время реакции инженеров на возникшую проблему, снижаются затраты на ее решение.

    Проблема: “Живем прошлым”. Обновление информации по расписанию приводит к информационному вакууму в окнах расписания

    Решение: Шина использует «событийную модель» – выгрузка происходит в момент изменения с минимальным отставанием, либо при выполнении определенных условий или по команде пользователя. Если необходимо, чтобы определенные приоритетные данные передавались максимально оперативно, в синхронном режиме (онлайн) это также легко настроить.

    Проблема: ”Зоопарк систем — зоопарк форматов”. Основная проблема всех обменов в том что форматы данных у каждой из них разные и не всегда понятные для получателей. Вавилонское столпотворение, не иначе!

    Решение: шина может как передавать данные в неизменном виде (надежный легко настраиваемый транспорт), так и использовать каноническую модель данных – канонический формат. После приведения к нему всех участников обмена, данные резко начинают быть понятными любой из систем. Упрощается процесс сопровождения всей экосистемы, снижается риск возникновения ошибок из-за перекодировок.

    Проблема: “Новая система — новая головная боль” . Ввести новую систему в контур долго и хлопотно, ведь ее надо подружить со всеми остальными.

    Решение: если есть шина и используется канонический формат, то систему надо подружить только с шиной. Системе будет все равно, сколько систем и какие системы потребляют ее данные. Ускоряется подключение нового узла, уменьшается время и трудозатраты.

    Проблема: “Все пропало!”. Все знают что потеря важных документов – катастрофа. При передаче данных множеству систем такие катастрофы случаются на каждом шагу. Ад для бухгалтерии и для всей компании!

    Решение: шина гарантирует доставку! Механизмы подтверждения передачи и приема сообщений, легкая передача больших объемов информации, контроль целостности сообщения, возможность повторной отправки – эти функции заметно облегчают жизнь и обеспечивают сохранность всех документов.

    Проблема: “Копипаст”. Ввод одной и той же информации в каждой из систем компании – это колоссальные трудозатраты и риск искажения.

    Решение: с шиной достаточно ввести информацию в одной из систем и разослать во все остальные. Один исполнитель сводит риск ошибки ввода к минимуму. А еще высвобождается время сотрудников для решения актуальных задач.

    Панацея? Возможно! Хотите больше узнать об 1С:Интеграция КОРП? Звоните, мы расскажем!

    Автор статьи

    Менеджер по продвижению продукта
    Анастасия Кулагина

    💥 Видео

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Шина ДанныхСкачать

    Шина Данных

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать

    Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERP

    лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

    лекция 403  CAN шина- введение

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Kafka. Как мы строили корпоративную шину данных, которая обрабатывает до 3 млн сообщ./сек. / И.ГаасСкачать

    Kafka. Как мы строили корпоративную шину данных, которая обрабатывает до 3 млн сообщ./сек. / И.Гаас

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  k line

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

    Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать

    Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.team

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    лекция 417 Чтение и запись данных на общую шинуСкачать

    лекция 417 Чтение и запись данных на общую шину

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток