По мере развития любой компании появляются новые бизнес-процессы, требующие автоматизации, усложняются схемы взаимодействия IT-систем. Таким образом, по прошествии нескольких лет многие IT-директора сталкиваются с проблемой: в состав используемого ПО входит целый набор «проверенных временем» систем, но при этом взаимодействие между ними реализовано лишь частично, плохо структурировано, не подчинено единому стандарту, а необходимость создания новой интеграции IT-систем почти всегда требует использования собственных разработок или приобретения еще одного дорогостоящего программного продукта.
Кроме того, нередко, ввиду отсутствия обратной совместимости, перевод какой-либо системы на новую версию влечет за собой необходимость модификации ПО, реализующего связь с другими подсистемами. Все это неизбежно находит отражение в возрастающем объеме инвестиций в IT-блок организации, т.к. для покрытия требований бизнеса необходимо внедрение новых IT-систем и, как следствие, поиск и обучение дорогостоящих технических специалистов.
В начале 2000 годов на рынке программного обеспечения стали появляться решения, сформировавшие кластер под названием Сервисная шина масштаба предприятия (Enterprise Service Bus, ESB), или сокращенно Шина Данных. Шина Данных – это, в первую очередь, концепция, элемент архитектуры IT-ландшафта, используемый для решения задачи интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода.
Enterprise Service Bus (ESB)
Архитектура ESB строится на 3 компонентах:
- набор коннекторов
- очередь сообщений
- платформа
Коннекторы используются для подключения к различным системам и обеспечивают прием и отправку данных.
Очередь сообщений (Message Queue, MQ) служит для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки.
Платформа обеспечивает связь коннекторов с очередью, а также организацию асинхронной передачи информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью трансформации. В состав платформы входит средство разработки, позволяющее не только задать правила маршрутизации, но также, при необходимости, определить собственные коннекторы, в т.ч. с использованием внешних процедур, реализованных на языках Java, C, C++, C#, Python и др.
К основным преимуществам современных ESB-решений относятся:
- широкий набор коннекторов и масштабируемость решения
- гибкая маршрутизация данных
- гарантированная доставка информационных сообщений
- организация безопасного канала передачи
- централизованное управление
- возможность мониторинга и диагностики состояния передачи
- возможность интеграции с очередью сообщений стороннего производителя
- Пример действующего решения
- Заключение
- Внедрение системы «Корпоративная (интеграционная) шина данных» в ГК «Российские автомобильные дороги»
- Основные цели создания КШД:
- Основные задачи КШД:
- Корпоративная (интеграционная) шина данных в составе модулей:
- DATAREON ESB (корпоративная сервисная шина данных)
- Функциональные возможности DATAREON ESB
- Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных
- Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB
- В чем соль? Или для чего же нужна корпоративная шина данных (КШД)?
- 📽️ Видео
Пример действующего решения
К настоящему времени на рынке представлено более двух десятков шин данных, однако наибольшее распространение получили следующие решения:
- Integration Bus (IBM)
- Oracle Service Bus (Oracle)
- BizTalk (Microsoft)
- ActiveMatrix Service Bus (TIBCO)
- MuleESB (MuleSoft)
- JBoss Fuse ESB (Red Hat)
По результатам проведенного анализа различных Шин Данных нашей компанией был сделан выбор в пользу программного продукта JBoss Fuse. В число критериев входили такие вопросы как: наличие широкого спектра адаптеров (включая работу с web-сервисами), возможности маршрутизации и трансформации сообщений, оркестровка, поддерживаемые протоколы обмена, удобство администрирования, стоимость приобретения и поддержки. Данное решение по своим функциональным характеристикам не уступает аналогам от IBM, Oracle и Microsoft, но при этом доступно для бесплатного использования (лицензия приобретается только на поддержку).
Читайте также: Зимние шины хэнкок 215 65 r16
На рисунке показан пример реализации web-сервиса, который по запрошенному идентификатору выдает из базы данных информацию о клиенте. Задача решена в инструменте редактирования JBoss Fuse, входящем в состав Jboss Fuse ESB.
Заключение
Внедрение Шины Данных в IT-ландшафт организации позволяет не только структурировать, привести к единому стандарту и упростить поддержку процедур обмена информацией между системами, но также снизить временные затраты на интеграцию новых подсистем и, как следствие, сократить стоимость поддержки и развития всей IT-инфраструктуры компании.
Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать
Внедрение системы «Корпоративная (интеграционная) шина данных» в ГК «Российские автомобильные дороги»
ГК «Автодор» была поставлена задача сформировать единую среду взаимодействия различных информационных систем и приложений с целью поддержки осуществления функций заказчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Результатом проекта явилось внедрение Корпоративной Шины Данных (КШД) — информационной системы, обеспечивающей централизованный и унифицированный событийно-ориентированный обмен данными между различными ИС, основанный на принципах сервис-ориентированной архитектуры.
Основные цели создания КШД:
- Объединение отдельных ИС в единую информационную среду;
- Гарантированность доставки сообщений между различными ИС на принципах архитектуры;
- Фильтрация, консолидация и агрегирование данных;
- Обеспечение безопасности данных (идентификация /аутентификация);
- Обеспечение возможности ручного ввода данных;
- Обеспечение возможности автоматизированной загрузки данных из файлов;
- Автоматическая проверка данных;
- Хранение наборов данных;
- Обеспечение защиты информации, содержащейся в МВОД;
- Обеспечение передачи данных, необходимых для предоставления сводной аналитической и статистической информации.
Основные задачи КШД:
- Обмен сообщениями/данными между приложениями и ИС;
- Организация точек доступа к услугам (сервисам) и данным;
- Унификация взаимодействия с внешними ИС;
- Мониторинг данных и ;
- Снижение трудоемкости процесса сбора и агрегации информации;
- Повышение оперативности подготовки отчетов;
- Обеспечение автоматизированной проверки данных, используемых в процессе деятельности;
- Передача информации для обеспечения осуществления управленческого контроля за ключевыми процессами Государственной компании и поддержки принятия управленческих решений по основным направлениям деятельности;
- Передача информации для обеспечения осуществления поддержки функций заказчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Корпоративная (интеграционная) шина данных в составе модулей:
ESB — интеграционная (сервисная) шина на платформе Apache ServiceMix;
Видео:03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать
DATAREON ESB (корпоративная сервисная шина данных)
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB (Enterprise Service Bus) предназначена для построения распределённого информационного ландшафта предприятия. Программный продукт обеспечивает взаимодействие всех интегрируемых приложений в одном центре, объединяя существующие источники информации и предоставляя централизованный обмен данными между разными информационными системами.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля опель мокка таблица
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB является эффективным средством обеспечения стабильности и полноты информационного обмена, повышения общей производительности информационной системы и сокращения трудозатрат на ее администрирование.
Программный продукт DATAREON ESB официально включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые могут закупаться государственными и муниципальными учреждениями ( https://reestr.minsvyaz.ru/ ).
Для интеграции 2-3 информационных систем в небольших компаниях DATAREON предлагает программный продукт, созданный на базе DATAREON ESB — DATAREON MQ.
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Функциональные возможности DATAREON ESB
- Поддержка различных стандартов и сценариев интеграции
- Централизованное управление интеграционным ландшафтом с помощью экосистемы Eclipse
- Трансформация данных (многошаговые алгоритмы преобразования данных с контролем различных условий)
- Передача данных любого размера (вертикальное и горизонтальное масштабирование)
- Простая интеграция с продуктами на платформе «1С:Предприятие 8»
- Обеспечение безопасной передачи данных
- Диагностика и мониторинг состояния всей сети передачи данных
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных
- Передача данных между различными информационными системами (с маршрутизацией или «точка-точка»)
- Формирование единого информационного пространства в гетерогенных средах
- Построение распределённой системы на основании событийной модели в следующих вариантах:
- построение приложений со сквозными бизнес-процессами на основании событийной модели;
- создание системы с синхронизацией бизнес-приложений в различных информационных системах
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB
Менеджеры DATAREON будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)280-08-01. Также вы можете написать нам через форму
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
В чем соль? Или для чего же нужна корпоративная шина данных (КШД)?
Видео:Apache Kafka урок 1. Зачем нужна, что это? RabbitMQ vs Kafka vs БДСкачать
Давайте пофантазируем. Есть среднестатистическая компания. Какие проблемы возникают в работе? Да самые разные. И инструменты для решения этих проблем приходится использовать самые разные. Иногда стоимость даже одного инструмента многократно превышает все мыслимые бюджеты. А стоимость задействованных в решении сотрудников и подавно. Может ли шина заменить набор дорогостоящих инструментов и сократить время и усилия персонала? Да, может! Не верите? Проверим!
В качестве боевого примера берем шину 1С:Интеграция КОРП (далее “шина”).
Проблема: ”Одно упало – не работает ничего”. Выход из строя одной системы влечет за собой остановку всех обменов, информация перестает быть актуальной. Из-за простоя теряются время и деньги.
Решение: у шины отказоустойчивая архитектура. Помимо принципа слабой связанности, когда одна система даже может и не знать, кто на другом конце провода, есть еще и резервирование через избыточность – критически важные точки имеют дублирование с автоматическим переключением.
Читайте также: Шины зимние с шипами 215 65 r16
Экономический эффект налицо – простоя нет, дополнительные затраты минимальны, потерь нет, сотрудники занимаются своими задачами, а не бегают “в мыле”.
Проблема: ”Быстрый инцидент – долгие разборки”. Выяснение причины и места сбоя, порой весьма трудоемкая и долгая задача
Решение: в шине есть мониторинг, журналы, алерты, да чего в ней только нет. И нагрузку на железо можно отследить, и оповещение о сбое получить, и “виновную” систему быстро обнаружить, и все в одном месте! Ускоряется время реакции инженеров на возникшую проблему, снижаются затраты на ее решение.
Проблема: “Живем прошлым”. Обновление информации по расписанию приводит к информационному вакууму в окнах расписания
Решение: Шина использует «событийную модель» – выгрузка происходит в момент изменения с минимальным отставанием, либо при выполнении определенных условий или по команде пользователя. Если необходимо, чтобы определенные приоритетные данные передавались максимально оперативно, в синхронном режиме (онлайн) это также легко настроить.
Проблема: ”Зоопарк систем — зоопарк форматов”. Основная проблема всех обменов в том что форматы данных у каждой из них разные и не всегда понятные для получателей. Вавилонское столпотворение, не иначе!
Решение: шина может как передавать данные в неизменном виде (надежный легко настраиваемый транспорт), так и использовать каноническую модель данных – канонический формат. После приведения к нему всех участников обмена, данные резко начинают быть понятными любой из систем. Упрощается процесс сопровождения всей экосистемы, снижается риск возникновения ошибок из-за перекодировок.
Проблема: “Новая система — новая головная боль” . Ввести новую систему в контур долго и хлопотно, ведь ее надо подружить со всеми остальными.
Решение: если есть шина и используется канонический формат, то систему надо подружить только с шиной. Системе будет все равно, сколько систем и какие системы потребляют ее данные. Ускоряется подключение нового узла, уменьшается время и трудозатраты.
Проблема: “Все пропало!”. Все знают что потеря важных документов – катастрофа. При передаче данных множеству систем такие катастрофы случаются на каждом шагу. Ад для бухгалтерии и для всей компании!
Решение: шина гарантирует доставку! Механизмы подтверждения передачи и приема сообщений, легкая передача больших объемов информации, контроль целостности сообщения, возможность повторной отправки – эти функции заметно облегчают жизнь и обеспечивают сохранность всех документов.
Проблема: “Копипаст”. Ввод одной и той же информации в каждой из систем компании – это колоссальные трудозатраты и риск искажения.
Решение: с шиной достаточно ввести информацию в одной из систем и разослать во все остальные. Один исполнитель сводит риск ошибки ввода к минимуму. А еще высвобождается время сотрудников для решения актуальных задач.
Панацея? Возможно! Хотите больше узнать об 1С:Интеграция КОРП? Звоните, мы расскажем!
Автор статьи
Менеджер по продвижению продукта
Анастасия Кулагина📽️ Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Шина ДанныхСкачать
Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать
Kafka. Как мы строили корпоративную шину данных, которая обрабатывает до 3 млн сообщ./сек. / И.ГаасСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
лекция 417 Чтение и запись данных на общую шинуСкачать