Ktm 390 duke давление в шинах

Ktm 390 duke давление в шинах

Купив и установив на мотоцикл новую резину, не спешите проверять её сцепление на предельных скоростях и углах наклона. Каждая новая шина должна пройти обкатку, в ходе которой её каркас, бандаж и резиновый слой прирабатываются и выходят на расчетные характеристики. Считается, что расстояние 100 км. достаточно для обкатки нового колеса. Пройдя её, не забудьте проверить давление в колесе, а так же осмотреть его на предмет правильности посадки и возможного нарушения геометрии. Если никаких проблем не возникло – колесо готово к полноценной эксплуатации. Необходимо помнить, что большинство моделей моторезины до начала эксплуатации покрыты специальным составом, препятствующим её высыханию и старению во время хранения. Считается, что покрытая этим составом резина сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Установив новое колесо, необходимо аккуратно стереть этот слой в ходе обкатки, постепенно увеличивая угол наклона мотоцикла до максимальных величин, используемых вами при эксплуатации. Но помните, что стерев защитный состав, вы запускаете процесс высыхания резиновой смеси. И через 2 года, вне зависимости от величины пробега, колесо нужно будет поменять. Необходимо помнить, что покрышки требует обкатки не только перед началом эксплуатации, но и после зимнего хранения. На поверхности колеса образуется слой высохшей резины, который необходимо аккуратно стереть во время первых поездок в новом сезоне.

Давление в колесах

Если вы покупали свой мотоцикл новым, в салоне официального дилера, то на нем обязательно должна быть наклейка с указанием рекомендованного давления для переднего и заднего колеса. Как правило, эту информацию размещают на заднем маятнике мотоцикла. В дальнейшем, большинство мотоциклистов ориентируются именно на указанные в ней цифры, наивно полагая, что имеют оптимальное давление на все случаи жизни. На самом же деле указанные на маятнике величины, в лучшем случае, подойдут для резины, которой мотоцикл комплектуется на заводе. В реальности, для того чтобы подобрать оптимальное давление в колесе, нам нужно учитывать не только модель мотоцикла, но и модель резины, вес пассажиров и багажа, а так же условия данной конкретной поездки. И первое, от чего нужно отталкиваться – модель резины, установленная на мотоцикл. Каждый производитель мотоколес размещает на своем сайте информацию о рекомендованном давлении в каждой из моделей его покрышек. В этих данных намного лучше учтены особенности не только типа интересующей нас моторезины (туристическая, спортивная, и т.д.), но и конструктивные особенности каждой модели и примененные в ней технологии. Особенно это актуально когда мотоцикл используется «не по прямому назначению».

Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

Ktm 390 duke давление в шинах

Например, когда на спортбайк устанавливают туристическую резину и отправляются в путешествие; или когда дорожник начинают использовать для тренировок на картодроме с установкой бескомпромиссных гоночных сликов. Помните, в таких случаях ориентироваться нужно не на рекомендации производителей мотоцикла, а на информацию инженеров, разработавших вашу модель покрышки. Но и это ещё не всё! Если вернуться на землю и посмотреть на реальные условия эксплуатации моторезины, то мы увидим, что на одних и тех же покрышках кто-то ездит на работу и к месту тусовки, кто-то колесит по соседним областям и странам, а кто-то не вылезает с картодрома. Как корректировать давление в каждом из этих случаев? Общие рекомендации будут достаточно просты. Предположим, вы имеете дорожный мотоцикл с указанным на маятнике рекомендованным давлением: 2,25 BAR – на переднем, и 2,5 BAR – на заднем колесе. Если у вас установлены дорожные или дорожно-спортивные шины, то такое давление подходит больше для туристической поездки на слегка груженом мотоцикле. В этом случае пятно контакта будет меньше, покрышка будет меньше проминаться, и соответственно, её износ будет идти медленнее. Если вы путешествуете с пассажиром и несколькими кофрами на очень длинные расстояния и на высоких скоростях, то лучше поднять давление в заднем колесе до 2,8 – 3,0 BAR. После пробега в несколько тысяч километров в таком режиме на заднем колесе, скорее всего, образуется ровная сточенная площадка. Но каркас шины не пострадает, и опасности её разрушения не возникнет. Давление в переднем колесе не стоит поднимать выше 2,5 BAR на мощных тяжелых мотоциклах, и 2,3 BAR – на среднекубатурной технике. Если поднять давление в переднем колесе ещё больше, то ресурс покрышки от этого не увеличится, а вероятность потери сцепления на торможении возрастет.
В городе чаще всего мотоциклисты ездят без пассажира, совершают больше маневров, ускорений и торможений. Важность ресурса покрышки в этом случае уступает место сцепным свойствам. Цена ошибки, потери сцепления и незапланированного скольжения может быть неоправданно высока. В этих условиях на среднестатистическом мотоцикле, имеющем вес около 200 кг., в дорожных и спортивных шинах имеет смысл поддерживать давление около 2,2 BAR в обеих покрышках. Тем самым мы увеличиваем пятно контакта и помогаем резине быстрее прогреться для лучшего сцепления. Естественно, ресурс покрышки при понижении давления снижается. Но необходимо отдавать себе отчет, что важнее: долговечность резины или запас сцепления с дорогой. На мощных литровых мотоциклах нагрузки на заднее колесо – а, следовательно, и износ – ещё выше. И только сам владелец выбирает баланс между сцеплением с дорогой и скоростью износа заднего колеса. Наконец, картодром или гоночный трек. Место, где ресурс покрышки не играет никакой роли. Важны только сцепные параметры резины с полотном гоночной трассы. Многочисленные эксперименты и опыты, предпринимаемые людьми, регулярно испытывающими мотоциклы на картодромах и гоночных треках – мотожурналистами, экспертами и спортсменами – показывают, что большинство спортивных, дорожных и дорожно-туристических шин обеспечивают лучшее сцепление с трассой при давлении 2,1 BAR – на переднем колесе, и 1,9 BAR – на заднем, на холодных покрышках. Для некоторых моделей резины эта величина может незначительно отличаться, но в большинстве случаев её разница укладывается в погрешность обычного манометра, произведенного в Китайской Народной Республике. Дальнейшее снижение давления не добавляет сцепных свойств, и лишь ухудшает управляемость мотоцикла. Когда давление в переднем колесе опускается ниже 1,9 BAR, при поворотах руль мотоцикла начинает подламывать, то есть, он пытается довернуть в сторону поворота. Если же задняя покрышка теряет давление до 1,6 BAR, то в поворотах задняя часть мотоцикла начинает плавать по асфальту, появляется ощущение, лучше всего характеризуемое словом «размазня». Учитывая, что давление, применяемое на спортивных трассах, позволяет в наибольшей степени реализовать сцепные свойства моторезины, многие используют его и при движении в городе, где запас по держаку может здорово помочь при выполнении объездного маневра или при экстренном торможении. Но необходимо понимать, что износ покрышки при таком давлении будет выше, а её ресурс – меньше. Отдельного упоминания заслуживают мощные спортбайки, на маятниках которых часто указывают рекомендованное давление 2,5 – 3,0 BAR. Необходимо понимать, что подобные мотоциклы гораздо интенсивнее изнашивают покрышки. И ресурс одной и той же модели заднего колеса на дорожном мотоцикле и на каком-нибудь «Эрадин» будет отличаться в 2 раза. Отчасти рекомендованное высокое давление позволяет немного продлить нелегкую жизнь «баллонов» на таких мотоциклах. Но не стоит питать иллюзий. При попытке пройти поворот «с коленочкой» такое высокое давление в колесе легко может отправить вас «в скользячку». Если же вы регулярно тренируетесь на спортивных трассах, то, скорее всего, на вашем мотоцикле уже стоят специальные гоночные покрышки. Как уже было сказано, эта резина отличается особым тепловым режимом. И если для обычной спортивной резины рабочей считается температура 50°С — 60°С, то температура гоночной резины в прогретом состоянии достигает 100°С. Естественно, давление в такой резине на последних кругах гонки и в холодном состоянии серьезно различается. Как правило, давление в заднем колесе «на холодную» в таких покрышках колеблется от 1,4 BAR до 1,6 BAR, а в переднем – от 1,5 BAR до 2,1 BAR. Такие низкие величины часто шокируют новичков, увидевших на заднем маятнике своего нового «литрового» спортбайка цифры 2,9 BAR. Но именно такие показатели позволяют шинам быстро прогреться до расчетной температуры и повысить давление в колесах до рабочих значений. В этом случае, если вы не многоопытный спортсмен-шоссейник, играющий с давлением в колесах, подстраивая поведение мотоцикла под особенности различных трасс, рекомендуем строго придерживаться величин, рекомендованных для вашей конкретной гоночной резины её производителем.

Читайте также: Велосипедный насос не накачивает велосипедную шину

Давление в кроссовой резине

Давление в шинах для мотокросса используется 1,2-0,8 BAR. Главное правило: чем мягче грунт, тем выше давление. При этом необходимо учитывать как свойства конкретной трассы, так и стиль гонщика. В классическом эндуро вместо камер используются муссы с различным давлением: 0,4-0,9 BAR в зависимости от типа трасс.

Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

Ktm 390 duke давление в шинах

Подбор резины нестандартного размера

На различных форумах можно часто встретить вопросы начинающих мотоциклистов, касающихся возможности установки заднего колеса большей ширины, чем в стоковой комплектации мотоцикла. Чаще всего это объясняется тем, что в их глазах широкое заднее колесо выглядит более спортивно и привлекательно по сравнению с узким. Зачастую некоторые проводят аналогии с автомобильными колесами большего диаметра и ширины. Мы не будем рассуждать о том, что какое бы широкое колесо не стояло на старенькой «Супер-фуре», в глазах прекрасных незнакомок она всё равно не будет соперничать с блестящей и подсвеченной «Голдой». А просто постараемся понять физику процесса. Итак, чего нам ждать в случае если мы твердо решили установить на мотоцикл нестандартное заднее колесо большей ширины. Первая проблема, с которой мы столкнемся – колесный диск у нас остается той же ширины что и ранее. То есть колесо большей ширины, натянутое на узкий обод не становится шире. Оно сплющивается, и становится выше стокового. Растет его диаметр, спидометр начинает врать, немного приподнимается задняя часть мотоцикла. Но самое главное – тщательно рассчитанный производителем профиль покрышки нарушается. В 2012-ом году в российском чемпионате ШКМГ был утвержден единый тип и размер резины для всех классов и типов мотоциклов – 190/55/17. При том, что диск заднего колеса 600-кубовых спортбайков рассчитан на размер 180/55/17. Больших изменений в поведение мотоцикла такая замена не привнесла. Хотя некоторые спортсмены, например, Илона Сергеева, отметили худший держак на нестандартной резине в предельных углах наклона. Другим примером применения узкого колесного диска и широкой покрышки могут служить мотоциклы KTM RC 390 и KTM Duke 390. В стоке они комплектуются задним колесом размерности 150/60-17 При наклоне мотоцикла до скрежета подножек, на задней покрышке ещё остается почти сантиметровая полоска неиспользуемой резины. Это значит, что задействовать всю площадь поверхности покрышки нам не удастся, и пятно контакта будет ниже рассчетного для этой модели в данном размере. Всё это вызывает вопросы, касающиеся оптимальности выбранного размера резины. На этот нюанс мы обратили внимание ещё в мае 2014 года, во время теста KTM Duke 390. А в июле 2015, во время съемки RC 390 на картодроме Фирсановка, гонщик команды MotoRRika Иван Горев не учел эту особенность мотоцикла и отправил KTM в скользячку, упустив заднее колесо.

Читайте также: Лексус рх350 размер шин

Ktm 390 duke давление в шинах

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Если же нас не устраивает простая замена резины при сохранении стандартного диска, и мы решили идти дальше, установив на свой мотоцикл задний колесный диск большей ширины, то на нашем пути встают другие проблемы. Необхоимо, чтобы диск и колесо нормально расположились в маятнике и не задевали его при движении. Ведомая звезда нестандартного диска может быть смещена в сторону относительно ведущей звезды, что быстро «прикончит» цепь мотоцикла. Если все эти проблемы нам удалось обойти, то мы, как и планировали, получаем мотоцикл с задним колесом шире, чем у оригинала. Попытавшись проехать на таком мотоцикле, мы заметим, что его управляемость заметно ухудшилась. И теперь требуется больше усилий для того, чтобы «положить» мотоцикл в повороте. Почему так произошло? Дело в том, что мотоцикл с широким задним колесом для прохождения одного и того же поворота на одинаковой скорости приходится наклонять на больший угол, прикладывая при этом больше усилий. Именно поэтому инженеры и эксперты хорошо знают правило: чем уже установленные на мотоцикле колеса, тем охотнее он «ныряет» в поворот и легче рулится.

Ktm 390 duke давление в шинах

Поэтому даже на мощных «литровых» спортбайках, для которых каждый квадратный миллиметр сцепления колеса с асфальтом на вес золота, редко можно увидеть задние покрышки шире чем 190мм. или 200мм.

Ktm 390 duke давление в шинах

Маркировка колеса

Видео:KTM DUKE 390 TYRE AIR PRESSURE 🔥🔥 #shorts #ktmСкачать

KTM DUKE 390 TYRE AIR PRESSURE 🔥🔥 #shorts #ktm

Ktm 390 duke давление в шинах

  • World of KTM
  • Новости
    • Новости
    • Архив новостей
    • Мотоциклы
      • Мотокросс
        • KTM 250SX
        • KTM 250SX-F
        • KTM 350 SX-F
        • KTM 450SX-F
        • KTM 125 SX
        • KTM 125 EXC
        • KTM 250 EXC-F
        • KTM 250 EXC
        • KTM 300 EXC
        • KTM 450 EXC
        • KTM 500 EXC
        • KTM 690 Enduro R
        • KTM 990 Adventure
        • KTM 1050 ADVENTURE (Сбор информации)
        • KTM 1190 ADVENTURE (Сбор информации)
        • KTM 1290 SUPER ADVENTURE (Сбор информации)
        • KTM 790 Adventure R (Сбор информации)

        Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

        У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!
        • KTM 125 Duke
        • KTM 200 Duke
        • KTM 250 Duke
        • KTM 390 Duke
        • KTM 690 DUKE
        • KTM 990 Super Duke R
        • KTM 1290 SUPER DUKE R (Сбор информации)
        • KTM 690 SMC
        • KTM 990 SMT
        • KTM 990 SMR
        • KTM 1190 RC8 R
        • KTM RC 125 (Сбор информации)
        • KTM RC 200 (Сбор информации)
        • KTM RC 250 (Сбор информации)
        • KTM RC 390 (Сбор информации)
        • Мотоциклы
          • Нейкед
            • Руководство пользователя Duke 125 (на русском)
            • Руководство пользователя Duke 200 (на русском)
            • Руководство пользователя Duke 390 (на русском)
            • Руководство пользователя Duke 690 (на русском)

            Ktm 390 duke давление в шинах

            Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

            Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

            Покупка и стоимость KTM 390 Duke


            💡 Видео

            90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

            90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

            What is the Tyre pressure in Duke 390❓#duke390 #shortsvideo #shortfeed #shortsСкачать

            What is the Tyre pressure in Duke 390❓#duke390 #shortsvideo #shortfeed #shorts

            как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать

            как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсфер

            ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

            ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

            Почему я пересел на KTM 390 Duke? (Обзор и отзыв о мотоцикле)Скачать

            Почему я пересел на KTM 390 Duke? (Обзор и отзыв о мотоцикле)

            Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать

            Шины эндуро давление Олег Подлеснов

            ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

            ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

            Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

            Когда менять резину на мотоцикле?

            Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

            Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

            Какое давление в шинах должно быть в эндуро! #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайкСкачать

            Какое давление в шинах должно быть в эндуро! #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайк

            Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

            Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

            Когда давление в шинах решаетСкачать

            Когда давление в шинах решает

            KTM Duke 390 МАЛЕНЬКИЙ, ДОРОГОЙ, НО.. Обзор и тест мотоциклаСкачать

            KTM Duke 390 МАЛЕНЬКИЙ, ДОРОГОЙ, НО.. Обзор и тест мотоцикла

            Правильное давление в шинах эндуроСкачать

            Правильное давление в шинах эндуро
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток