Кто чем качает шины мотоцикл

Мотошины — раздел, посвященный мотоциклетной резине. Здесь мы обсуждаем новинки, а также каждый может поделиться своими мыслями относительно резины того или иного производителя, написать положительный или критический отзыв!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (312)

Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

Мотошины → А действительно, более высокопрофильная резина улучшит управляемость, или нет?

Кто чем качает шины мотоцикл

Пост родился из вопроса Hram, на который я начал писать небольшой ответ… Но вместо кратенького комментария получился целый пост, ведь высота профиля влияет на очень много факторов, каждый из которых оказывает своё влияние на управляемость.

Что такое высота профиля?
1. Высота профиля — это дополнительные сантиметры, на которые поднимается мотоцикл вместе со своим центром тяжести от земли. Само по себе это оказывает благотворное влияние на управляемость. Почему? Возьмите велосипед и проехайте змейку. Велосипед ничего не весит по сравнению с ездоком, суммарный центр тяжести очень высоко, и руль можно поворачивать мизинцем. А теперь возьмём 100-килограммовую гирю и положим его в рюкзак на спине. Ходить, сидеть и крутить педали стало тяжелее, но рулится велик ничуть не хуже, центр тяжести остался высоко, рюкзак с гирей движется по прямой, в то время как велосипед внизу прыгает туда-сюда по синусоиде, выписывая змейку. А теперь опустим гирю и привяжем её снизу к раме. Что случилось? Откуда-то появилось усилие на руле, появились задержки между поворотом руля и наклоном велосипеда. А всё потому, что при движении по змейке мы уже должны и эту гирю качать влево-вправо, а у неё масса и инерция. Вот то-же самое у мотоциклов, только вес намного больше. И чем он ниже, тем больше надо израсходовать энергии, чтобы наклонить мотоцикл, а без наклона мотоцикл не встаёт на дугу поворота. И даже незначительный подъём центра тяжести положительно сказывается на управляемости.
К тому-же эти дополнительные сантиметры дорожного просвета — это и дополнительный угол, на который мотоцикл можно наклонить. И если на спортивном мотоцикле это мизерная прибавлка, то на круизёре одной только заменой покрышек можно существенно увеличить угол, а значит и скорость прохождения поворотов.

2. Высота профиля — это масса резины и колеса в целом. Низкопрофильное тонкое колесо весит существенно меньше, чем высокопрофильное толстое, т.к. банально на него нужно меньше резины, а резина и корд весят весьма прилично. А это уже неблагоприятно влияет на управляемость. Почему? Кто не прогуливал физику, помнит отпыт с гироскопом. Пока маховик не крутится, его легко вращать вокруг оси, перпендикулярной оси вращения. А стоит раскрутить, как он начинает отчаянно сопротивляться. То-же самое и с колесом. Когда стоим — руль спокойно поворачивается, но когда едем, то чем выше скорость, тем труднее его отклонить. И тяжёлые покрышки усиливают этот эффект. Но покрышки высокого профиля могут быть и легче обычных, если у обычных стальной корд, а у высокопрофильных — кевларовый.

3. Высокопрофильная покрышка — это как правило и изменение формы профиля покрышки. И тут однозначно нельзя сказать, на пользу это пойдёт управляемости, или во вред. Дело в том, что чем больше радиус профиля покрышки, тем сильнее убегает внутрь поворота точка контакта, а это плохо для управляемости. Большинство современных покрышек имеют диаметр больше ширины. Это легко заметить по острой кромке, которой заканчивается рабочая поверхность:
Кто чем качает шины мотоцикл
Это сделано, чтобы при росте наклона иметь максимальное пятно контакта, чтобы удержать мотоцикл в повороте. На картинке видно, как сильно смещается пятно контакта от осевой линии (на которой находится центр тяжести мотоцикла). Т.е. получается рычаг, который пытается распрямить мотоцикл и с этой силой также приходится бороться. Если такой профиль просто масштабировать, то с ростом профиля заправлять мотоцикл в поворот становится всё труднее и труднее. Но к счастью есть и другие профили, которые можно выбрать. Если взять классический круглый профиль большей высоты, то можно добиться того, что пятно на тех же углах наклона будет сдвигаться даже меньше. А есть ещё яйцеобразный профиль, где при наклоне пятно почти не сдвигается, но растёт его площадь — это самый лучший для управляемости вариант. Правда расплата в виде держака на плохом асфальте, а главное — меньший ресурс.
Кто чем качает шины мотоцикл
Также не стоит забывать о правильном давлении и соответствии ширине покрышке ширины обода, ведь этими вещами можно запросто убить управляемость, в то время как на другом байке эта же покрышка давала отличный контроль.

Читайте также: Что такое psi для шин

Кто чем качает шины мотоцикл

4. Изменяется выбег, что в большинстве случаев сказывается на управляемости негативно. Что такое выбег? Давайте посмотрим на картинку, здесь он обозначен на басурмансокм словом trail:

Это расстояние между осью вращения рулевой колонки и центром пятна контакта колеса. Если бы вылет был нулевым, то при повороте колеса никаких дополнительных усилий на раму мотоцикла не передавалось бы. Нулевой вылет делают у трюковых велосипедов BMX. Но у обычных велосипедов и мотоциклов вылет всё-же есть. Зачем? Это стабилизирует руль на малых скоростях, когда гироскопический эффект от вращения колеса мал для этого. Без вылета не получится ездить на велике без рук, но при этом это ещё одна сила, мещающая заправлять байк в поворот и дающая усилие на руле. С ростом профиля колеса вылет увеличивается, это легко себе представить визуально по данной картинке. А вот если высоту профиля уменьшить на данном изображении примерно втрое, то вылет станет нулевым (точка пересечения пунктиров станет проходить через пятно контакта). Кстати, во многом проблема управляемости кастом-чопперов в том, что используя для красоты более длинную вилку, совсем не задумываются о том, какой получается вылет.

Итого: не зная параметров мотоцикла и сравниваемых покрышек, нельзя заранее сказать улучшит, или ухудшит управляемость установка более высокопрофильной резины. Но поведение мотоцикла изменится точно, поэтому к выбору резины надо подходить с умом.

Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Видео:Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать

Давление в шинах, колесах Мопеда Альфа

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:

по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9

Читайте также: Шина для циркулярной пилы своими руками из ламината

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Видео:Что нужно знать о моторезине?Скачать

Что нужно знать о моторезине?

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать

как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсфер

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кто чем качает шины мотоцикл

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать

Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спросить

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Видео:Давление в шинах мопед АльфаСкачать

Давление в шинах мопед Альфа

Кто чем качает шины мотоцикл

Кто чем качает шины мотоцикл

Давление страшная тайна профессионалов.

Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах — фактор, который почему-то принято замалчивать — наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.

Читайте также: Данлоп шины sp sport maxx 050

Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении — нужны специальные приспособления «буксаторы» (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.

Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла — если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.

Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6″ (передний для резины 2,75″-3,00″) и 2,15″ (задний для резины 4,6″). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.

Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного — их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.

Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.

Камеры
На фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись «Reinforced Resistant).

В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка — пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и г

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

    Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

    5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕСкачать

    5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕ

    Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать

    Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNine

    Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать

    Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?

    Всё о резине мотоциклаСкачать

    Всё о резине мотоцикла

    Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать

    Шины эндуро давление Олег Подлеснов

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Накачиваю колесо мотоциклаСкачать

    Накачиваю колесо мотоцикла

    Какие есть шины для эндуристов? #шины #мотошина #мото #мотоцикл #мотосезон #мотозапчасти #motoСкачать

    Какие есть шины для эндуристов? #шины #мотошина #мото #мотоцикл #мотосезон #мотозапчасти #moto

    Китайские колеса, против японских #PMG #хyярьëбашьСкачать

    Китайские колеса, против японских #PMG #хyярьëбашь

    Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

    Когда менять резину на мотоцикле?

    ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать

    ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток