При переломах челюстей, сочетающихся с лучевыми поражениями, применение металлических шин противопоказано, так как металлы могут стать источником вторичной радиации, вызывая некроз слизистой оболочки десны. Более целесообразно изготовлять шины из пластмассы. М. Р. Марей рекомендует вместо лигатурной проволоки для закрепления шины использовать капроновые нити, а шину при переломах нижней челюсти изготовлять из быстротвердеющей пластмассы АСТ-2 по заранее изготовленному алюминиевому желобу дугообразной формы, который заполняют свежеприготовленной пластмассой, накладывая ее на вестибулярную поверхность зубной дуги. После затвердения пластмассы алюминиевый желоб легко снимается, а пластмасса прочно соединяется с капроновыми нитями и фиксирует отломки челюсти.
Метод наложения пластмассовой шины был модифицирован в клинике проф. Г. А. Васильева. На каждый зуб накладывают капроновую нить, с бусинкой из пластмассы на вестибулярной поверхности зуба. Это создает более надежную фиксацию лигатур в шине. Затем накладывают шину по методике, описанной М. Р. Мареем. При необходимости межчелюстной фиксации отломков челюсти рекомендуется в соответствующих участках высверлить шаровидным бором отверстия и ввести в них заранее приготовленные шипы из пластмассы, которые фиксируются свежеприготовленной быстротвердеющей пластмассой (рис. 312). Шипы служат местом наложения резиновых колец для межчелюстного вытяжения и фиксации отломков челюсти.
Р. М. Фригоф предлагает следующую методику изготовления шины из пластмассы для фиксации отломков нижней челюсти. Эта методика применима в случаях линейных переломов на протяжении зубной дуги при наличии зубов на обоих отломках и возможности их ручного вправления. После вправления отломков челюсти в положение правильного, смыкания зубов их закрепляют с помощью лигатурной повязки, которая должна охватывать 2 зуба от линии перелома с вестибулярной сторону и 2 соседних с ними зуба с язычной стороны (первая лигатура) (рис. 313). Концы проволоки выводят через межзубные промежутки соседних зубов наружу. Вторая лигатурная проволока охватывает 2 зуба, стоящих на линии перелома с язычной стороны. Концы обеих лигатур закручивают, обрезают до длины 1 см и разводят в стороны. Затем замешивают быстротвердеющую пластмассу, формируют тесто в виде валика толщиной 1 см и длиной 4 см и накладывают его на жевательные или режущие поверхности зубов по сторонам от линии перелома (охватывая по 3 зуба с каждой стороны). Зубы с вестибулярной и оральной стороны обжимают пластмассой, после чего больной закрывает рот в положении центрального смыкания зубных рядов и держит челюсти сомкнутыми в течение 4—5 минут до затвердения пластмассы. Для устранения возможности ожога слизистой оболочки и полости рта пластмассовый блок обкладывают ватными тампонами, смоченными холодной водой. Преимущество этого метода заключается в хорошей фиксации отломков челюсти и возможности свободных движений в височно-челюстных суставах.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Технология производства автомобильных шин
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ
Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.
Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:
- Уровень сцепления с дорожным полотном;
- Надежность;
- Рабочий ресурс;
Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
2. СЫРЬЕ
КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ
Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.
Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах infiniti fx37
Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.
В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:
Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Пластмассы, используемые для выпуска шин
Одна из самых важных частей автомобиля – это шины. Ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой. Поэтому очень важно выбирать только качественные шины. Но как узнать, насколько качественно сделаны те или иные шины? Естественно, качество очень сильно скажется на цене шин.
Кроме того, можно довольно просто проверить уровень качество несложными действиями. Так, например, можно провести пальцем по покрышке и посмотреть на след, оставшийся на пальце. Если след четкий, то качество шины не на высоте – в ее составе слишком много красителей. Если же следа не осталось, или он еле заметен, за качество такой шины переживать не стоит.
Еще один вариант – это «проверка на прочность». Попробуйте оторвать ворсинку шины. Если шина качественная, то сделать этого Вам не удастся.
Но качество шины зависит не только от подобных проверок. Качество шины зависит от тех материалов, используемых для выпуска шин. Большинство людей считает, что шины производятся из резины. Отчасти они правы, но не до конца. Дело в том, что шины производятся из пластической массы, которую принято называть пластмассой. Такое название этот материал получил благодаря своим свойствам: после нагревания и придания пластмассе определенной формы, пластмассы сохраняет ее и после охлаждения. Итак, какие пластмассы для выпуска шин наиболее популярны?
Самая распространенная пластмасса, используемая для выпуска шин, носит всем знакомое название каучук. Каучук может быть натуральным и искусственным. Натуральный каучук добывается из сока каучуковых деревьев. Однако процесс подобного производства весьма дорогостоящ. Именно поэтому при производстве шин часто применяется каучук искусственный. Искусственный каучук нисколько не уступает каучуку натуральному по качеству, а по цене намного дешевле.
Все пластмассы, используемые для выпуска шин, смешивают в огромных резервуарах, добавляя туда необходимые химические элементы. В зависимости от пропорций всех составляющих шины, получают разные виды резины. После смешивания всех используемых пластмасс и других элементов резину остужают и формируют из нее листы. Именно от состава этой резины будет зависеть качество и продолжительность службы шины.
Уже в процессе конструирования шины резиновые листы будут разрезаны, и определенные их части пойдут на те или иные составляющие шины.
Сама шина состоит из нескольких частей. Это каркас, борт, брекер, плечевая зона, боковина и протектор. Все эти составляющие требуют особого вида пластмасс, используемых для выпуска шин.
Так, например, для каркаса используется металлокорд, покрытый слоем резины. Именно эта часть шины несет ответственность за максимальную нагрузку на шину и за ее поведение на ленте дороги.
Читайте также: Гост 434 78 шины медные масса
Борт шины плавно начинается от каркаса и прикреплен к нему специальным эластичным шнуром. Сам же бор состоит из такого же металлокорда, но для прочности и жесткости он еще и сплетен в косичку, ведь борт не должен быть податливым и мягким. Он представляет собой прочное и твердое кольцо. Именно этот элемент шины ответственен за крепление шины к колесу.
Дальше идет брекер. Брекер – это нечто похожее по своим свойствам на амортизатор. Именно эта часть шины принимает на себя удары, нагрузки, а также поддерживает жесткость формы шины. Брекер состоит из того же самого обрезиненного металлокорда, однако для эластичности нити металлокорда сплетены диагональной сеткой.
Первым составным элементом шины, сделанным из резины, является плечевая зона. Эта часть выполняет переходную функцию между боковой частью шины и протектором. Кроме того, на плечевой пояс чаще всего приходятся боковые удары и нагрузки.
Та сторона шины, которая оказывается у всех на виду, называется боковиной. Он соединяет борт шины и плечевую зону. Боковины призвана защищать внутренние части шины от разного рода повреждений, а также от накапливания пыли и проникновения влаги. Боковина изготавливается только из резины.
Самый «художественный» слой шины – это протектор. Именно он оснащается различными рисунками, влияющими на поведение шины на дороге. Такой рисунок принято называть беговой дорожкой. Эта часть шины должна быть изготовлена из очень прочной, но в тоже время и достаточно эластичной резины.
Именно такие составляющие содержит в себе большинство производимых шин. Однако, есть и другие пластмассы, используемые для выпуска шин. Это, например, компаунд. Данный материал содержит в себе различные моно- и полимеры. Его эластичности и прочности может позавидовать даже каучук.
Еще одним материалом является стекловолокно. Оно применяется для увеличения прочности каркаса шины. Его преимуществом является неэластичность и стойкость к гниению. С применением стекловолокна повышается износоустойчивость шины.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Производство резиновых и пластмассовых изделий
Производство резиновых изделий в промышленных масштабах берёт своё начало с конца девятнадцатого века. Первым толчком к этому стало развитие машиностроения, ведь большинству автомобилей критически необходимы шины. Да и вообще сложно отыскать машину, в которой бы совсем не применялись компоненты из резины.
Любое производство резиновых изделий состоит из трёх основополагающих этапов:
— приготовление смеси из сырой жидкой резины;
— придание изделию необходимой формы;
— финальный этап под названием вулканизация.
Для выпуска резиновых рукавов и изоляции используются специальные экструзионные аппараты. В свою очередь вулканизация осуществляется с помощью горячих прессов и автоклавов.
Изделия из пластмассы тоже очень востребованы в быту и промышленности. Предприятия данной отрасли создают серьёзную конкуренцию заводам, работающим со стеклом и металлами. Связанно это с тем, что пластмасса при своей невысокой цене, обладает рядом неоспоримых преимуществ, она:
— может применяться там, где изделия из других материалов недопустимы.
Правильный подход к производству данного материала обуславливается использованием хорошего сырья, что позволяет получить в итоге пластмассу с любыми необходимыми техническими характеристиками. Поскольку отрасль развивается уже на протяжении тридцати лет, то были достигнуты значительные успехи, и всё это стало возможным исключительно благодаря целенаправленным исследованиям в лабораториях всего мира и постепенному внедрению передовых технологий в процессы производства.
Производство резиновых и пластмассовых изделий в России
Можно легко выделить ряд предприятий, на которых сегодня базируется отрасль изготовления резиновых и пластмассовых изделий. Сделаем это на примере Уральского региона:
Читайте также: Дисковая пила с направляющей шиной фестул
— РТИ, завод производящий резиновые изделия и находящийся на Урале, специализируется на рукавах высокого давления и ремнях для автомобильной техники;
— Уралпластик, выпускает один из лучших упаковочных материалов в России, его услугами вот уже не один год пользуется бренд «Невская косметика»;
— Уралшина, как видно из названия, производит шины высокого качества, которые пользуются успехом на всей территории СНГ, предприятие является, чуть ли не единственным поставщиком данных изделий для промышленных машин;
— Резинотехника или Уральский завод каучука, выпускает резиновые профили для холодильного оборудования и всевозможные патрубки, используемые в автомобилестроении;
— УЗЭУ, предприятие имеет спецификацию по производству эластомерного уплотнителя.
Производство резиновых и пластмассовых изделий в Белоруссии
Интересная ситуация образовалась на складах резиновых и пластмассовых изделий в Белоруссии. На сегодняшний день они буквально переполнены качественной и ликвидной продукцией, которая, тем не менее, очень слабо экспортируется в страны Европы. Экономисты связывают это с недостаточной организацией деловых связей со стороны производственных предприятий. Сейчас складской запас равен семидесяти трём процентам относительно производства аналогичных товаров. Единственным способом его снижения может стать поиск новых рынков сбыта и установление конкурентной цены.
Пока что складские запасы влияют на развитие отрасли исключительно негативно, то есть темпы изготовления пластмассовых изделий пришлось снизить на 5,5%, а резиновых и того больше на 7,5%.
Производство резиновых и пластмассовых изделий в мировых масштабах
Можно с полной уверенностью сказать, что отрасль производящая резиновые и пластмассовые изделия сейчас довольно развита и будет наращивать свои объёмы ежегодно. Связанно это с тем, что данная продукция используется сейчас повсеместно во всех сферах быта и народного хозяйства.
Каждый день по всему миру закладываются фундаменты для крупных производственных предприятий, выпускающих товары из пластмассы и резины. Благодаря хорошему инвестированию и технологическому прогрессу они изначально оснащаются оборудованием высокого качества, которое обладает максимальной эффективностью. Большинство предприятий сферы получают собственные исследовательские лаборатории и отделы контроля качества, на всех этапах жизни продукта.
Проблемой отрасли можно назвать необходимость внутренней транспортировки переходных стадий материала на различных этапах производства. Станки обустроены таким образом, что могут выполнять всего один или два процесса. Например, это либо замешивание жидкого материала, либо его вулканизация под действием температуры. Решение данного вопроса может привести не только к ускорению конвейерного производства, но и предоставит возможность выпускать изделия любой конфигурации и сложности.
Помимо этого отрасль часто сталкивается с заказами, которые на данный момент сложно выполнить. Не всегда можно изготовить изделие из пластмассы или резины, не прибегая к спаечным швам. Именно они существенно снижают прочность готового товара, а значит, ограничивают возможные сферы его применения. Можно конечно избежать этого, используя более габаритные формы и станки, но это приведёт к удорожанию продукции, что, в конечном счёте, тоже не приемлемо.
Инновацией отрасли можно назвать использование в производстве роботизированной техники. На сегодняшний день этот подход практикуется только в развитых странах, а именно, в США, Канаде, Англии и Японии. Уже сейчас шести осевые варианты роботов доступны на экспортных рынках, но их цена отпугивает предпринимателей с недостаточным финансовым рычагом. Хотя такая модернизация могла бы увеличить производственные мощности в разы. Роботизация отлично применима не только в любом из процессов изготовления изделия, но ещё и позволяет снизить расходы на внутреннюю транспортировку пластмассовых и резиновых полуфабрикатов. Пусть установка такого оборудования дорогостоящий и ёмкий по времени шаг, но сделан он будет точно в сторону будущего.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Теперь скуплю всю стружку! Это ЗОЛОТО, а не мусор!Скачать
Как в Кении делают кирпичи из отходов пластика | Мировые отходы - в доходыСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Производство резины и пластикаСкачать
Как делают гигантские шиныСкачать
Мало кто знает о таком применении клеевых стержней! Отличная идея своими руками!Скачать
ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать
Отливаем покрышки своими руками!Скачать
ЧЕРНЕНИЕ ШИН И ПЛАСТИКА ЗА КОПЕЙКИ. ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВОСкачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать