Кто изготавливает шины pirelli

Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.

Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.


Основной собственник акций компании — председатель правления Марко Тронкетти Провера. В нашей стране с марта 2014 г — 13,09 % акций производителя зимней резины Пирелли под контролем российской компании «Роснефть».

Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

Официальный сайт марки

Видео:В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

О компании Пирелли

Фирма была основана в январе 1872 года, как производитель эластичной резины. Основатель — Джованни Баттиста Пирелли. С 1894 года начался выпуск первых велосипедных шин, а с 1901-го — автомобильной резины. В 1905-ом прошла реорганизация компании. Тогда создали сектор по изготовлению автомобильных шин и производству резины для мототехники.

Кто изготавливает шины pirelli

Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.

Видео:Где производятся шины Pirelli и Formula для России?Скачать

Где производятся шины Pirelli и Formula для России?

Цены на шины Pirelli

НаименованиеЦена в рублях
Ice Zero5540
Winter Sottozero 39650
Winter Cinturato5670
P Zero Rosso16430
Scorpion Verde7800

Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

Пирелли Айс Зеро

  • превосходное сцепление со льдом на протяжении всего срока эксплуатации, чему способствует технология изготовления — Dual Stud;
  • демонстрируют не менее высокие сцепные характеристики на снегу, обусловленные

Кто изготавливает шины pirelli

множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;

  • отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.

Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.

Видео:обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качествоСкачать

обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качество

Pirelli Winter Sottozero 3

  • отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
  • надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
  • отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.

Кто изготавливает шины pirelli

Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.

Видео:✅👉Pirelli P Zero НЕ ОБЗОР! ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН? ТАК ДЕЛАЮ!!! CINTURATO P7 NEWСкачать

✅👉Pirelli P Zero НЕ ОБЗОР! ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН? ТАК ДЕЛАЮ!!! CINTURATO P7 NEW

Модель Pirelli Winter Cinturato

  • улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
  • повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
  • ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.

Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:

  • дорогую балансировку;
  • отсутствие защиты диска;
  • слабое торможение;
  • неуверенный разгон по зимней дороге.

Кто изготавливает шины pirelli

Видео:Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

Как дата производства шин влияет на их качество?

Pirelli P Zero Rosso

Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:

  • прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
  • отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
  • исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.

Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.

Видео:Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?Скачать

Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?

Отзывы

Если учесть опыт отдельных автовладельцев, воспользовавшихся продукцией бренда Pirelli, то большинство из них отмечает высокий уровень резины.

Решили с мужем на этот год поставить такие на мою машину. Езжу только по городу, и это для меня идеально, предсказуемо, тихо и комфортно. Они отлично тормозят и не создают проблем при езде в потоке или на парковке.


Иван Захаров.

Третью зиму езжу на этой резине и очень доволен! Шины износоустойчивы, протектор до сих пор в норме за 2 сезона. Отлично ведут себя на дороге.

Кто изготавливает шины pirelli

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Видео:Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв

Черная кухня: как делают автомобильные шины

Если считать изобретателем пневматической шины Джона Данлопа, то современная покрышка имеет почти 130‑летнюю историю: шотландец получил патент в 1888 году. Однако аналогичную идею Роберт Уильям Томпсон запатентовал еще раньше — в 1846 году. И хотя в то время изобретением никто не заинтересовался, предлагаю считать, что эта статья о производстве шин посвящена их 170‑летнему юбилею.

Читайте также: Кто должен платить за утилизацию шин

Чтобы проследить все стадии процесса, я посетил крупнейший итальянский завод фирмы Pirelli, который расположен в Турине, а затем заглянул на российское производство Pirelli в Воронеже.

Всё начинается с изготовления резиновой смеси. От ее состава зависят характеристики будущей шины. Смешиваются натуральный и синтетический каучук, полимеры, масла, смолы, сера, сажа и прочие вещества. Точную рецептуру не раскрывает ни один шинник — это ноу-хау и тайна за семью печатями. Примерно как с кока-колой: ингредиенты указаны на этикетке, но приготовить из них требуемый продукт вряд ли получится.

Львиную долю компонентов получают искусственным способом, и у них есть срок годности. Если он истек, материал утилизируют — в производство некондиция не попадает. Кроме того, всё сырье проверяют в лаборатории завода на соответствие рецептуре.

Проверенные партии отправляют на смешивание. На выходе получают резиновую ленту-полуфабрикат, раскатанную вальцами станка в тонкий слой. На заготовки ставят штампы и цветные метки с информацией о составе и дате производства.

Основным материалом для шинной промышленности был и остается каучук. В летние шины идет больше искусственного каучука, а в зимние, для которых важна мягкость, — натурального. Природный каучук добывают в основном в Азии и Латинской Америке. Больше половины его объема уходит на производство шин. А первый в мире завод по производству синтетического каучука был запущен в 1932 году в Ярославле.

Шина состоит из каркаса, нескольких слоев брекера, протектора и боковин. У каждой из этих составляющих свой путь. Текстильный и полимерный корды покрывают слоем резины, причем параметры выходящих из оборудования лент контролирует лазер. Для каждой модели шины и ее типоразмера требуется своя ширина, поэтому для изготовления применяют автоматизированные линии с барабаном изменяемых размеров. Это каркас будущей шины, ее внутренний слой. Правда, с закачанным внутрь воздухом контактирует не он, а так называемый гермослой — тонкое резиновое полотно, обеспечивающее герметичность современных бескамерных шин. По сути, оно заменяет собой камеру и, соответственно, должно обладать всеми ее свойствами.

На каркас накладывается обрезиненный стальной корд — брекер. Обычно укладывают несколько слоев под углом друг к другу. Они обеспечивают способность покрышки противостоять ударам и помогают ей сохранять форму.

Верхний слой — протектор. Из станка он выходит опять-таки в виде резиновой ленты необходимой ширины, только гораздо более толстой, нежели каркас и брекер. На этой же стадии наносятся хорошо известные всем автомобилистам цветные полосы, по которым можно узнать параметры шины, взглянув на ее рабочую поверхность, а не на боковину, — так легче идентифицировать колеса на складе.

Протектор должен быть износостойким и одновременно обеспечивать надежное сцепление на разных поверхностях и в широком диапазоне температур. Отсюда особые требования к резиновой смеси, причем ее состав в разных частях протектора серьезно меняется. Мягкая резина контактирует с асфальтом, внутренняя, более жесткая, держит удары, резина третьего сорта, на плече, нужна для перехода от контактной поверхности к боковине.

Боковая часть покрышки принимает на себя ударные нагрузки и играет важную роль при прохождении поворотов. В зоне, прилегающей к колесному диску, за утолщением скрыто бортовое кольцо. Это несколько слоев прочной проволоки, также обрезиненной.

Когда все элементы готовы, они подаются на станок первичной сборки. Он соединяет гермослой, каркас, брекер и протектор, заворачивает «крылья» последнего и соединяет их с боковинами. Результат работы — так называ­емая «зеленая» шина. Она уже приняла нужную форму, но ее бока раздуты, протектор гладкий, а сама резина очень податлива: ее можно повредить буквально нажимом руки. Однако на этом этапе уже можно провести первый визуальный контроль качества.

Последний этап — вулканизация. «Зеленую» шину обрабатывают составом, исключающим прилипание резины к пресс-форме во время термической обработки, и в горизонтальном положении подают на платформу станка. Внутри будущей покрышки надувают резиновую камеру. Сначала небольшим давлением — около 0,3 бар, дабы обеспечить равномерный прижим диафрагмы к заготовке, затем оно возрастает до 15 бар и более. Снаружи шину облегает пресс-форма с рисунком протектора и надписями на боковинах.

Читайте также: Bontyre bt 142 шины

«Выпекание» с подачей водяного пара при температуре около 170–200 ºС занимает от 3 до 35–40 минут, в зависимости от типа покрышки. На туринском заводе на создание заготовки шины уходит в среднем около 17 минут, а на вулканизацию — около 15 минут.

На выходе шину снова ждет контроль — визуальный и инструментальный. Причем проверяют еще горячее изделие: после остывания до комнатной температуры видны уже не все дефекты, поэтому бракованное колесо может попасть в продажу или на конвейер. Шину взвешивают, проверяют рентгеновским аппаратом и лазерным сканером на предмет внутренней однородности. К тому же несколько экземпляров из каждой партии отправляют на ресурсные испытания.

Напоследок еще об одном любопытном факте из мира шинного производства. Шина не столь специфический продукт, как ее носитель — автомобиль. Поэтому, несмотря на нынешний кризис, российские заводы мировых грандов не простаивают и не сокращают численность сотрудников. Наоборот, работают в усиленном режиме, поставляя ставшие вдруг очень выгодными при нынешнем курсе рубля шины российского производства на экспорт по всему миру.

В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ

Особая гордость компании Pirelli — лаборатории туринского завода. В некоторые удалось заглянуть. Расположены они, как и полагается секретным объектам, под землей, на цокольных этажах. Тут находится 85 установок, позволяющих проводить до полутысячи различных испытаний. Значительный штат сотрудников работает над шинами для Формулы‑1. Как известно, Pirelli является эксклюзивным поставщиком «королевских гонок».

В одной из лабораторий занимаются нанесением рисунка протектора на прототипы шин. Высокоточный лазер используют только для предварительной разметки — луч выжигает лишь очертания рисунка (глубина этих штрихов не более 0,1 мм), которые мастер потом «прорезает» вручную. Полностью доверить эту работу автоматике нельзя: из-за воздействия высокой температуры изменятся химический состав резины и ее свойства. А изготавливать пресс-форму под каждый образец — дорого и хлопотно.

Измерение шума проводят в изолированной безэховой камере. Установленное на автомобиль колесо крутит электромотор, расположенный за пределами помещения. Это позволяет анализировать звук только от шины, не отфильтровывая шум двигателя, трансмиссии и прочих источников.

Pirelli располагает уникальной установкой, позволяющей измерять больше сотни различных параметров шины. Она занимает несколько этажей и весит 250 тонн, но на виду только рычаг с закрепленным на нем колесом и барабан под ним. Под протектором — очень агрессивная «бумага». За счет подвижных элементов изменяется скорость качения, сила прижима, имитируются наклоны, повороты, торможения. Характеристики снимаются в режиме реального времени. Всё это нужно, чтобы сформировать виртуальную модель шины. Ее передают заказчику, который использует данные при доводке реального автомобиля. Ведь для многих спортивных и премиальных машин используются шины с особыми характеристиками. Их боковины могут нести обозначение стандартной модели, но дополнительная буква или индекс укажет знатоку, что конкретно эта шина создана по заказу одного из автоконцернов и отличается от продающихся на вторичном рынке. Для такой продукции у Pirelli есть отдельный цех мелких серий, где изготавливаются шины для автомобилей Ferrari, Maserati и других марок сопоставимого уровня.

Видео:Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

По следам покрышек Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии

Кто изготавливает шины pirelli

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Видео:Pirelli Powergy /// отзывСкачать

Pirelli Powergy /// отзыв

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Читайте также: Рейтинг бюджетных летних шин 2021 года

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Видео:Что означает слово Scorpion в названии шин Pirelli?Скачать

Что означает слово Scorpion в названии шин Pirelli?

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Кто изготавливает шины pirelli

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Кто изготавливает шины pirelli

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Видео:Воронежский шинный завод Pirelli. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать

Воронежский шинный завод Pirelli. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Pirelli Cinturato P7 NEW (P7C2) /// отличия от предыдущейСкачать

    Pirelli Cinturato P7 NEW (P7C2) /// отличия от предыдущей

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

    Pirelli Powergy /// отзыв владельцаСкачать

    Pirelli Powergy /// отзыв владельца

    Pirelli Cinturato P7 /// ОбзорСкачать

    Pirelli Cinturato P7 /// Обзор

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы Pirelli
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток