Кто покупает шины pirelli

По следам покрышек Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии

Кто покупает шины pirelli

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Видео:Pirelli Cinturarto P1 Verde. Мнение реального владельцаСкачать

Pirelli Cinturarto P1 Verde. Мнение реального владельца

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Видео:Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Кто покупает шины pirelli

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

Читайте также: Шины для мопеда орион

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Кто покупает шины pirelli

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Видео:Где производятся шины Pirelli и Formula для России?Скачать

Где производятся шины Pirelli и Formula для России?

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

Видео:Pirelli Powergy /// отзывСкачать

Pirelli Powergy /// отзыв

«Роснефть» покупает долю в Pirelli, но власть остается у Тронкетти Проверы

Издание Tyres & Accessories анализирует, каким образом Марко Тронкетти Провера продолжает контролировать Pirelli, являясь миноритарным акционером

Глава Pirelli Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera) решил продать 13% акций компании российской энергетической госкомпании «Роснефть», которая должна купить бумаги по 12 евро за штуку. После этой сделки «Роснефть» станет крупнейшим акционером Pirelli, но даже несмотря на то, что собственная доля г-на Тронкетти Проверы сократится до менее чем 5%, управление компанией все же останется в его руках. Хотя некоторые рыночные обозреватели сейчас беспокоятся по поводу того, что политическая ситуация в Крыму и на Украине может повредить сделке, в этой статье внимание акцентируется на других вопросах – кому на самом деле принадлежит Pirelli, кто руководит компанией, и как можно ее контролировать, будучи всего лишь миноритарием?

Если тщательно изучить нужные данные фондового рынка, можно прийти к выводу, что Марко Тронкетти Провера – именуемый просто МТП в документах Pirelli – контролирует 26% акций компании и, следовательно, владеет блокирующим пакетом. Как и в случае с такими фирмами, как ThyssenKrupp, 25,01% бумаг достаточно для контроля над бизнесом. Но г-н Тронкетти Провера демонстрирует, что на самом деле не нужно владеть всеми этими акциями для того, чтобы стать и оставаться самовластным правителем.

Читайте также: Шины continental r19 лето

Связанная с г-ном Тронкетти Проверой компания Camfin/Lauro владеет 26% акций Pirelli, благодаря чему он имеет в своей собственности активы стоимостью порядка 1,5 миллиарда евро – с учетом цены одной акции в 12 евро рыночная капитализация Pirelli оценивается в 5,8 миллиарда евро. Или же так только кажется. Позднее в этой статье буде объяснено, что несмотря на реорганизацию, глава Pirelli смог сохранить свое доминирующее влияние. И это главное. Г-н Тронкетти Провера не хочет ослаблять свою власть, он хочет оставаться генеральным директором, поскольку он определенно может зарабатывать больше как директор и председатель правления, чем как акционер. В то же время это не единственный решающий фактор. Будучи главой крупной компании с всемирно известным брендом, г-н Тронкетти Провера также сохраняет существенное влияние за пределами финансового и делового мира. Чтобы такое положение дел осталось без изменений, г-н Тронкетти Провера со своими союзниками создали очень умно разработанную систему, которая в ее нынешнем виде может функционировать только в Италии. Если вкратце, она позволяет ему назначать своих ставленников на ключевые посты, к примеру, в наблюдательном совете Pirelli, без необходимости в какой-то лишней активности.

Кто покупает шины pirelli

Давайте начнем с самого начала. Г-н Тронкетти Провера владеет 52% компании MTP Partecipazioni (MTPP), другими акционерами которой являются Rottapharm и Сиджери Дьяц (Sigieri Diaz).

MTTP, в свою очередь, владеет 86% промышленного холдинга GPI. Миноритариями числятся Альберто Пирелли (Alberto Pirelli) и Массимо Моратти (Massimo Moratti), которые оба входят в совет правления Pirelli.

GPI владеет 52-процентной долей в Nuove Partecipazioni (NP). Другими акционерами являются семья Акутис и Vittoria Assicurazioni, чьи представители также находятся в совете Pirelli.

Все указанные холдинги очень мало сообщают о своей деловой деятельности. Они должны чем-то заниматься, чтобы их не объявили «пустышками», однако никаких следов их активности журналисты T&A так и не обнаружили.

17 марта NP и финансовые институты UniCredit и Intesa Sao Paolo создали холдинговую компанию NEWCO, в которой каждый банк получил по 10% акций, а NP – остальные 80%.

После этого NEWCO получила 50-процентную долю в Camfin/Lauro. Это, если вы помните, холдинг, владеющий 26% акций Pirelli. «Роснефть» покупает оставшиеся 50%. Таким образом, доля г-на Тронкетти Проверы, по сути, сокращается до порядка 5%. Financial Times поначалу посвятила всего несколько строк сделке Pirelli и «Роснефти», но зато прекрасно описала всю ситуацию следующим образом: «В центре находится Марко Тронкетти Провера, председатель и генеральный директор шинной компании. После ожидаемых изменений он будет владеть 52% компании, владеющей 80% компании, владеющей 50% компании, владеющей 26% Pirelli», и следовательно, будет иметь порядка 5% акций Pirelli.

В прошлом году семья г-на Тронкетти Проверы была вовлечена в конфликт с другим акционером Camfin/Lauro – семьей Малакальца. Судя по всему, Малакальца хотели сократить задолженность Camfin при помощи увеличения акционерного капитала. Г-н Тронкетти Провера же не мог (или не хотел) следовать по этому пути, поскольку это бы ослабило его влияние, и в конце концов все кончилось разрывом отношений. Малакальца продали свои акции частному инвестиционному фонду, и теперь благодаря «Роснефти» с этим акционером тоже можно попрощаться. Все, что касается руководства в компании, осталось без изменений. В ближайшие годы бизнесом все так же будет управлять г-н Тронкетти Провера, которому недавно исполнилось 66. Согласно пресс-релизу NP, если на повестке дня окажется вопрос об увеличении капитала или продаже части компании, это будет решаться частным образом.

Читайте также: Как вкручивать шипы в шины

Итак, если повторить факты, г-н Тронкетти Провера сейчас владеет только 5% акций Pirelli и при этом не потерял ни капли своего влияния. Совет правления находится под контролем NEWCO (то есть г-на Тронкетти Проверы и его союзников) и «Роснефти». А эти две стороны официально договорились о совместной работе и предоставлении г-ну Тронкетти Провере необходимых полномочий. Как ни крути, получается, что «миноритарии» могут владеть 74% всех акций и не иметь совершенно никакого влияния на бизнес.

«Роснефть» заплатила 500 миллионов евро за акции Camfin и взяла на себя долги холдинга в размере 250 миллионов евро. Неизвестно, остался ли Camfin – или теперь соответственно NEWCO – без долгов после этой сделки. В любом случае этого не планировалось.

Зачем «Роснефть» купила 13% акций Pirelli? По мнению T&A, самым простым объяснением будет то, что российский гигант «купается в деньгах» и рассматривает любые возможности для инвестиций. Почему бы в этом случае не купить долю в Pirelli? Дела у компании идут хорошо, и в настоящий момент у нее очень мало забот – если не говорить о России, где компания еще только начинает работать, и где для существенных перемен еще, вероятно, требуется достаточно много времени.

Сработает ли эта «индустриальная логика»? И кто может гарантировать, что UHP-шины Pirelli будут продаваться как горячие пирожки по всей России?

Марко Тронкетти Провера возглавляет Pirelli с 1992 года. Он без всяких сомнений является выдающимся финансовым гением с прекрасными связями в деловом мире, и он всегда знает, как привлечь банки на свою сторону. Но справедливости ради надо сказать, что у него не всегда все получалось так легко. Он встал во главе Pirelli сразу же после неудачной попытки поглотить Continental – маневра, который поставил Pirelli на край пропасти. Отделение кабелей пришлось продать, а поскольку все потенциальные покупатели знали, в какой сложной ситуации находится Pirelli, прибыль от продажи этих активов была относительно скромной. Далее последовали и другие повороты судьбы. Во времена «пузыря доткомов» Pirelli собрала миллиарды и отправилась на экскурсию в мир коммуникационных технологий, однако с Telecom Italia так ничего и не вышло. Бизнес в сфере недвижимости также не принес ожидаемых результатов. На протяжении последних нескольких лет Pirelli снова фокусируется на шинах, и никто не будет спорить, что здесь Pirelli развивается более чем успешно – двадцать лет назад компания была почти банкротом, а сейчас ее оборот оценивается в 6 миллиардов евро.

По мнению многих экспертов, в мировой шинной отрасли все еще наблюдается этап консолидации. Хотя нынешняя структура Pirelli делает ее неуязвимой для попыток поглощения, верно и то, что компания сама также не может попытаться поглотить кого-то другого, поскольку это расстроит баланс власти в Милане. А это почти определенно не является целью г-на Тронкетти Проверы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать

    Стоит ли покупать  Formula Energy? Расскажу всю правду

    Разочарование от Pirelli. Какие колеса покупать?Скачать

    Разочарование от Pirelli. Какие колеса покупать?

    ✅🤭Pirelli Cinturato P7 NEW ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ЕСЛИ СО СКИДКОЙ, БЕРУ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! ЖЁСТКИЕ ШИНЫ!Скачать

    ✅🤭Pirelli Cinturato P7 NEW ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ЕСЛИ СО СКИДКОЙ, БЕРУ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! ЖЁСТКИЕ ШИНЫ!

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы Pirelli

    Pirelli Formula Energy – отзыв на «бюджетный премиум»Скачать

    Pirelli Formula Energy – отзыв на «бюджетный премиум»

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023

    Шины Pirelli Scorpion опасны для жизни.Скачать

    Шины Pirelli Scorpion опасны для жизни.

    Pirelli Powergy /// отзыв владельцаСкачать

    Pirelli Powergy /// отзыв владельца

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

    Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИСкачать

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИ

    Какую резину выбрать на лето, ОТЗЫВ о ПИРЕЛЛИ Формула ЭнерджиСкачать

    Какую резину выбрать на лето, ОТЗЫВ о ПИРЕЛЛИ Формула Энерджи

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

    Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

    Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток