На «фоне» большого предложения «бэу» колес со стороны конкурентов-частников продавать вполне нормальную по своим кондициям, но не новую резину придется очень долго. Ускорить реализацию может разве что наступление сезонной сменыпокрышек: высок шанс «толкнуть» зимние шины осенью или в самом начале зимы, а летние — весной либо на старте лета. Но что делать, если нет никакого желания месяцами ждать наступления благоприятного для продажи времени?
Сразу скажем, что за вполне еще годные к употреблению покрышки можно выручить приличные деньги, не только с помощью самостоятельной интернет-торговли и сопутствующих ей сложностей в виде организации осмотра вашего «лота» потенциальными покупателями, уже упомянутого хранения и прочих возможных нюансов.
Существует целая сеть компаний, которые занимаются выкупом авторезины не ради дальнейшей утилизации, а для последующей централизованной перепродажи в своих магазинах. Представители этого бизнеса сами приезжают к пытающемуся избавиться от колес автовладельцу, оценивают их и выкупают, увозя затем на свой склад. Жестких расценок при подобном выкупе нет.
Для ориентира скажем, что старая шина R13 может стоить чуть больше 1000 рублей, R15 — уже 1500 рублей, R17 — порядка 2500 рублей, а R20-R22 — свыше 5000 рублей.
Следует знать, что колеса с небольшим износом стоят дороже, чем с изрядно поездившие. В паре покрышек каждая будет стоить дороже, чем в случае продажи по одиночке. Соответственно, комплект из четырех одинаковых изделий ценится выше, чем две пары разных.
Продукция известных иностранных шинных брендов оценивается дороже, чем, например, китайского или отечественного. За «бэушки» популярных размеров от R15 до R18 скупщики дают больше денег.
Чем моложе резина, тем дороже она стоит. Большее количество сохранившихся шипов в зимней резине тоже повышает ее ценность. Следует отдавать себе отчет, в том, что скупщиков шин «с пробегом» не заинтересует товар с остаточной высотой протектора менее 5мм. Равно, как и колеса с грыжами, боковыми порезами, множественными проколами. Резина с неравномерным износом или просто дряхлые покрышки также попадает в категорию «не предлагать».
Кроме того, отремонтированные с помощью заплат или «жгута», колеса если и удастся всучить скупщикам, то только с большим дисконтом. В общем, хештег и запрос «скупка старых покрышек» — вам в помощь.
- Рынок автомобильных шин
- Производство в РФ
- Импорт автомобильных шин
- Экспорт автомобильных шин
- Обзор производителей
- Авторынку наперекор: почему шинники ждут роста продаж
- структура шинного рынка
- производство шин
- Cordiant Snow Cross
- «Китай» покупают все чаще, а растущий спрос на «всесезонку» может оставить без работы шиномонтажи. Специалисты – о тенденциях шинного рынка
- Спрос смещается в сторону дешевых шин, в том числе китайских
- На некоторые модели может не хватить зимних шин, а доля «всесезонки» в скором времени может составить до трети рынка
- 📽️ Видео
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Рынок автомобильных шин
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Производство в РФ
Шинная промышленность – один из наиболее развитых сегментов мировой экономики. Основным драйвером развития рынка шин является рост парка автомобильного транспорта. За последние 10 лет парк транспортных средств в России вырос на 33%: с ░ млн единиц в 2009 г. до ░ млн штук в 2019 г. Это говорит о том, что рынок шин имеет меньшую волатильность в сравнении с автомобильным производством, так как шины необходимы как для производства новых автомобилей, так и для обслуживания существующего парка, соответственно, развитие рынка шин является более устойчивым и поступательным.
Всего российские заводы по итогам 2019 года произвели ░ млн автомобильных шин, в том числе ░ млн легковых. Общий объем производства шин в России в период 2015-2018 гг. рос со средним темпом 8% в год. В 2019 году этот тренд прервался со снижением объема производства на 11%, впервые за последние пять лет, столкнувшись со снижающимся спросом.
Объем рынка автомобильных шин в России с 2014г. вырос на 14% и по итогам 2019 г. составил ░░░ млн шт. Около 50% российского рынка автомобильных шин приходится на внутреннее производство (в том числе иностранных производителей, локализованных в России) и, соответственно, 50% на рынке занимает импортируемая продукция. Одновременно также порядка 50% произведенных в России шин экспортируется.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Импорт автомобильных шин
В 2019 г. в Россию было импортировано ░░░ млн шин (рост на 5,8% по сравнению с 2018 г.), однако не менее ░░░ млн из них могут производиться в России (на основе данных о производственных мощностях крупнейших заводов).
Процесс локализации производства шин на территории России запущен основными мировыми производителями, при этом российский рынок шин по-прежнему характеризуется высокой долей импортной продукции, доходящей до 50%, что говорит о значительном потенциале к импортозамещению и росту внутреннего производства.
Видео:КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевлеСкачать
Экспорт автомобильных шин
Экспорт автомобильных шин примерно равен импорту ввиду того, что для компаний с иностранным участием основные рынки сбыта – дальнее зарубежье. Например, завод ░░░░ изначально был построен для экспорта продукции: его производственные мощности составляют ░░ млн шин, 70% из которых приходится на зарубежные рынки. Всего по итогам 2019 г. из России было экспортировано ░░░ млн шин, что на 2% ниже по сравнению с 2018 г.
На фоне роста выпуска продукции российские шинные компании в последние годы сформировали собственные сбытовые сети за рубежом, поэтому дальнейшее увеличение российского производства во многом также будет зависеть от конъюнктуры зарубежных рынков.
Читайте также: Основная классификация шин это
Видео:Поддельные шины. Когда и где покупать шиныСкачать
Обзор производителей
Крупнейшие российские предприятия шинной отрасли – это ОАО «Нижнекамскшина» и АО «Кордиант», а компании ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ –международные игроки, мировые лидеры шинного рынка, частично локализовавшие в России производство, и также продолжающие импортные поставки.
Наиболее крупными производителями шин для легковых автомобилей в России являются ░░░░, «Нижнекамскшина» и Cordiant. На долю этих трех производителей приходится чуть менее 70% производства. В целом, если в сегменте шин для легковых автомобилей преимущественно представлены зарубежные компании, то шины для грузовых автомобилей и спецтехники производятся в основном российскими поставщиками: почти ░░░░░% производства приходится на «Нижнекамскшина», Cordiant и «Нортек».
Видео:Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
Авторынку наперекор: почему шинники ждут роста продаж
В 2015 году продажи новых машин упали на 36%, при этом, скорее всего, в нынешнем году тренд на снижение продолжится — рынок недосчитается еще около 16%. На шинном рынке ситуация иная: в прошлом году легковых шин продали на 17% меньше, в текущем, по прогнозам, падение будет скромнее — лишь на 6%.
«У бизнес-сообщества есть устойчивое представление о том, что шинный рынок напрямую связан с рынком автомобильным. На самом деле на емкость шинного рынка новые автомобили оказывают влияние всего в объеме около 20%. Рынок шин имеет меньшую волатильность, чем рынок автомобилей. Он более стабилен», — поясняет Дмитрий Соков, генеральный директор Cordiant.
И все же стабильность оказалась под угрозой: из-за кризиса покупатели перестроили свою модель потребления. В таких условиях спрос смещается в сторону более доступного В-сегмента, где Cordiant занимает 12%, уступая лишь Dunlop (13%).
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
структура шинного рынка
Отразилась на шинниках и девальвация национальной валюты. Рост цен на зимний ассортимент составил в среднем 8–9%, на летний — 10–12%. При этом наибольший рост — у иностранных брендов. С другой стороны, дешевый рубль помог нарастить экспорт, причем аж на 37%! Основной рост тут опять у иностранцев, которые построили заводы в России (Nokian, Michelin, Continental). Продукция поставляется в Германию, Финляндию, Чехию и другие страны. Cordiant в нынешнем году планирует выход на рынки США и Канады.
Видео:на что обратить внимание при покупке шинСкачать
производство шин
В 2016 году, по оценке Cordiant, на шинном рынке ожидается стабилизация. Произойдет она благодаря реализации накопившегося отложенного спроса за несколько лет кризиса. Рынок шин ведь падает не первый год. Что касается грузовых шин, то тут в текущем году вообще ожидается рост — на 2%. Но вырастут и цены, примерно на 8%, ведь сырье закупают за валюту.
Наблюдаются и тенденции к росту продаж: парк автомобилей в стране растет, подстегивая спрос на шины. Сказывается и отложенный спрос: замена покрышек требуется большому количеству автомобилей, которые были куплены на пике рынка в 2011–2013 годах. То есть они приедут на шиномонтажи уже в этом году.
Важный момент для рынка: в 2015 году шинная отрасль перешла из-под контроля Министерства энергетики в ведомство Министерства промышленности и торговли. Совместно с Минпромторгом удалось решить задачу по защите рынка от демпинга китайских игроков. Введены пошлины на ввоз грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Ставки в зависимости от компании составляют от 14,8 до 35,4%.
В 2016 году совместно с Минпромторгом и Федеральной таможенной службой РФ шинники намерены решить следующие задачи: таможенно-тарифное регулирование, запрет на ввоз б/у шин, техническое регулирование отрасли, вопросы защиты интересов российских производителей на экспортных рынках и утилизация б/у шин в России. Последняя проблема становится все более актуальной. В России перерабатывается лишь 10% всех старых шин — остальные 90% лежат на свалках.
Видео:Как уберечься от уловок мошенников при покупке шинСкачать
Cordiant Snow Cross
А что ждет покупателей новых легковых покрышек? Об основной летней новинке Cordiant — модели Sport 3 — мы уже писали в нашем обзоре. Если же заглядывать дальше, то к зиме 2016 года в магазинах появится шипованная шина Cordiant Snow Cross. Это уже известная модель, но у нее будет ряд улучшений. За счет добавления размеров для SUV общее количество типоразмеров вырастет до 25 (от 14 до 19 дюймов).
У покрышки изменен состав резиновой смеси. Она стала мягче и выдерживает мороз до —53 градусов. Увеличен слой подпротекторной ленты, удерживающей шипы. Конструкция алюминиевого шипа новая. Его разрабатывали совместно с компанией Scason. А эта фирма работает, скажем, с Nokian Tyres.
В настоящее время идет работа над следующим поколением покрышки — Snow Cross 2, которая будет представлена к сезону 2017–2018 годов.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
«Китай» покупают все чаще, а растущий спрос на «всесезонку» может оставить без работы шиномонтажи. Специалисты – о тенденциях шинного рынка
На этой неделе в столицу и северную часть страны заглянула зима: снег, гололед и «день жестянщика». Те, кто еще не купил подходящую резину, тут же озаботились ее выбором. О тенденциях на шинном рынке, а также о причинах, которые к ним привели, Андрею Ахрему рассказали специалисты.
Читайте также: Шины низкого давления для мини вездеходов
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Спрос смещается в сторону дешевых шин, в том числе китайских
Сергей Булыгин, руководитель торгово-сервисного центра «Автосеть», рассказывает, что интерес к бюджетным шинам проявляется уже не первый сезон, причем покупатели все больше доверяют китайским брендам. При этом заметно упал спрос на сербские марки, которые еще недавно покупали очень активно.
Самым востребованным является бюджетный сегмент. В зависимости от размера от 60 до 150 рублей за шину – от 13 до 18 дюймов включительно.
Сильно упал спрос на европейские покрышки экономкласса, поскольку по совокупности характеристик азиатская продукция их превосходит.
Что касается «Белшины», то в этом сезоне ее продажи минимальны. Она проигрывает «азиатам» как по цене, так и по ходимости, тормозным и сцепным характеристикам. Также упал интерес покупателей к российским шинам. Они в большинстве своем тоже уступают по качеству азиатской резине.
Сербские марки Tigar, Kormoran и Taurus были очень популярны до этого зимнего сезона. Раньше на них были очень привлекательные цены, но из-за роста курса евро и доллара в этом сезоне мы получили очень дорогие шины, хотя по характеристикам они остались бюджетными.
Заметно вырос спрос на всесезонную резину. Люди пытаются сэкономить, покупая универсальные шины, чтобы тратить меньше денег на «переобувание». Всесезонные шины есть у многих брендов, в том числе бюджетных: китайских, вьетнамских, таиландских.
«Всесезонка» есть разная. По нашим законам допускается использование зимой резины с маркировкой M+S, но, на мой взгляд, этого недостаточно. На правильной «всесезонке» должна присутствовать трехпиковая скала со снежинкой. Это обозначение зимней шины, но оно встречается и на всесезонной резине.
Европейские производители также внедряют в свои линейки всесезонные шины, ведь они вполне актуальны в теплом климате. В условиях наших зим лучше искать «всесезонку» с трехпиковой скалой и снежинкой. Считаю, что если потребитель ездит не очень много и учитывает, что у него стоит всесезонная резина, то ее можно спокойно ставить.
Те, кто привык ездить на премиум-шинах и может себе их позволить, до сих пор выбирают этот сегмент. Это оправданно: сцепные и тормозные характеристики у такой резины исключительные, ходимость у всех премиум-брендов средняя. По тестам эти шины всегда занимают первые места. Редко продукция малоизвестных марок поднимается на лидирующие позиции вместе с Continental, Goodyear или Michelin. В этом сезоне хороший спрос на Dunlop ввиду довольно привлекательных цен.
По наблюдениям на шиномонтаже клиенты очень редко привозят сегодня свежекупленную б/у резину, поскольку покупка бывших в употреблении покрышек – лотерея, по цене сопоставимая с приобретением новых китайских шин.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
На некоторые модели может не хватить зимних шин, а доля «всесезонки» в скором времени может составить до трети рынка
Тенденцию перехода многих покупателей к дешевой резине подтверждает и Дмитрий Циуля, коммерческий директор сети шинных центров «Колесоплюс». Он же предупреждает о том, что покупатели некоторых новых моделей автомобилей, в частности Geely, а также свежей «бэушки» из Европы уже сейчас могут столкнуться с трудностями при покупке зимних шин нужного размера.
– По нашим наблюдениям спрос частично сместился в сторону бюджетных шин. Остается много клиентов, которые как покупали премиум-шины, так и продолжают это делать, но, безусловно, часть покупателей «переехала» из экономкласса в бюджетный сегмент. Кто-то стал покупать российские марки, кто-то – китайские, кто-то – таиландские.
Но сказать, что спрос полностью сместился в нижний ценовой сегмент, я не могу. Часть брендов в среднем ценовом диапазоне ушла с рынка, а часть стала дешевле. Например, у Goodyear есть бренды Sava и Fulda, которые пользовались спросом, продавались сотнями тысяч. Сегодня их практически нет на рынке, а цена оставшейся Sava вплотную подобралась к бюджетным линейкам Goodyear. Естественно, при таких раскладах люди покупают Goodyear.
Из-за курсовых колебаний сербские Tigar, Kormoran и Taurus, которые в прошлом году «рвали» все возможные продажи, в этом сезоне по цене перешли из бюджетного сегмента в «эконом». Соответственно продаются они уже, будем откровенны, не самым лучшим образом. Но относительно прошлого года и «Китай» подорожал на 30-35 процентов. В каждом сегменте есть своя причина, по которой какие-то шины продаются, а какие-то – нет.
Интересно, что Goodyear и Bridgestone в процентном соотношении подорожали меньше, поскольку их основная часть приезжает к нам от российских представительств указанных производителей, цены на них формируются в российских рублях, отсюда и меньшее подорожание, так как отношение белорусского рубля к российскому было немного более стабильным.
Получается, что «вымылся» в основном средний сегмент – покупателю при нынешних ценах на него стало гораздо легче психологически сделать шаг вверх, в «премиум». А при недостатке средств на дорогие шины ввиду увеличившегося разрыва между экономклассом и бюджетными вариантами люди, конечно, «спрыгивают» в бюджетный сегмент. Фактически на рынке остался спрос только на премиальные и бюджетные шины.
Читайте также: Размер шин прадо 150 r20
В премиум-сегменте относительно спроса на конкретные марки ничего не поменялось: в лидерах – Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental, в меньшей степени Bridgestone и Nokian. В прошлые годы Nokian стоили очень дорого, а в этом году они сформировали адекватный ценник, что привело к неплохим продажам: если в прошлом году всего продалось 18 тысяч шин Nokian, то в этом столько продано, наверное, за один месяц.
В среднем сегменте «премиум-минус» лидируют Hankook, остатки Fulda, Matador и Barum.
Бюджетный сегмент надо разделить на две категории. Российские шины: Cordiant, «Кама», Rosava, туда же отнесем «Белшину» – это первая. Вторая – это «сербы», Laufen, хорошие «китайцы», например, Goodride.
Отличие этого сезона от предыдущего заключается в нехватке шин очень многих размеров. Связано это с пандемией COVID-19 и снижением объемов производства в первой половине года. Из-за нарушения технологических цепочек и недостаточного объема выпуска необходимых для производства компонентов наверстать упущенное быстро не получается. Очевидным плюсом этой ситуации для производителей является минимизация складских запасов у дилеров, что упрощает планирование.
Предполагаю, что в начале декабря многих размеров шин может не оказаться в продаже. По некоторым проблемы есть уже сегодня – это последние модели премиальных BMW, Audi, Mercedes и т.д., практически все электромобили, даже свежая «бэушка» из Европы. Производители выбирают для их комплектации «экзотические» для нашего рынка типоразмеры, и при продажах даже нескольких сотен машин, не говоря уже про тысячи, на рынке возникает ажиотажный спрос на определенные типоразмеры шин.
В частности, это касается шин на свежие модели Geely. Размеры, на которых выпускаются эти машины, в Беларуси были совершенно не востребованы ранее: 225/60 R18 в прошлом году на Atlas, в этом году 215/55 R18 на Coolray, 245/45 R20 и 235/50 R19 на Tugella. Как только Geely выпускает какую-то модель, растет спрос на «зиму» в ее типоразмере. Например, продали 5 тысяч Coolray – нужно 20 тысяч зимних шин. Естественно, видя динамику, мы стараемся заказать больше. Сейчас нет проблем с шинами на Atlas или Lada Vesta SW Cross, которые были сразу после их выхода на рынок, но на новинки этого года они возникают.
В первую очередь всегда есть трудности с шинами на новинки. Поэтому, если вы сейчас планируете купить машину, совсем недавно появившуюся на рынке, советую узнать, есть ли на нее в продаже зимняя резина.
Но не все хорошо и с «проходными» моделями из Европы и США. Например, с Renault Scenic 4, Grand Scenic 4 и Espace 5, активно поехавшими в Беларусь. Их размер 195/55 R20, при этом там особый вылет дисков, и не получится купить 16-е, 17-е или 18-е диски и соответствующие шины. Все старые диски будут либо прятаться в арках, либо торчать наружу.
Также эксклюзивны для Беларуси размеры почти у всех «электричек», которые сегодня ввозятся в нашу страну. У BMW i3 размер колес 155/70 R19, но шин в этом размере никто не держит.
Что касается продукции «Белшины», то ничего плохого сказать про нее не могу, каких-либо серьезных проблем у покупателей не возникало. Те же Geely все комплектуются «Белкой», никто не спешит ее менять. Если сравнивать с хорошим «Китаем», то, наверное, можно поставить знак равенства по качеству, но по ассортименту, я имею в виду типоразмеры, у «китайцев» выбор существенно больше. Бояться «Белшины» однозначно не стоит, а по цене каждый решает сам.
С учетом наших зим люди все активнее смотрят на всесезонные шины и «еврозиму», которая хорошо работает при температуре около нуля и позволяет нормально существовать с ней летом. Спрос на такие шины вырос значительно – их доля сегодня около 10-15 процентов продаж. Раньше хорошие всесезонные шины можно было найти только в линейках премиальных производителей, поскольку «всесезонка» – это самый дорогой продукт, очень сложный технологически: такая резина должна хорошо тормозить и зимой, и летом, не дубеть на морозе, не плавиться в жару и т.д.
Сегодня достойные модели уже есть в экономклассе, медленно, но верно появляются в бюджетном сегменте. Думаю, как только появится хорошая бюджетная всесезонная шина, продажи «всесезонки» и «еврозимы» вырастут до 30-35 процентов, как во всей Европе. Безусловно, от этого пострадают шиномонтажи, но если зимы будут такими же теплыми и бесснежными, все идет именно к этому.
Чтобы ездить, а не скользить. Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса
📽️ Видео
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Стоит ли покупать Б/У резину? Как правильно выбирать б/у шины? Критерии выбора Б/У шин.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знаютСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Китайские шины Sailun. Разбор всех моделей брендаСкачать
Выгодно Ли Покупать Б/У Шины?Скачать