Кто придумал бескамерные шины

Бескамерные шины для автомобиля: рейтинг, особенности

Кто придумал бескамерные шины

Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.

Бескамерная шина — это шина автомобиля, автобуса, мотоцикла или велосипеда, для которой не требуется накачка внутренней камеры. Немало производимых сейчас легковушек и даже грузовиков поставляются с бескамерными системами в качестве стандартного оборудования из-за их повышенной безопасности, снижения риска неправильной установки и простоты ремонта проколов.

Чтобы система работала правильно, шина и обод должны образовывать воздухонепроницаемое уплотнение, не позволяя воздуху выйти, спуская колесо. У таких шин особые материалы и конструкция, в некоторые добавляются жидкие герметики для уплотнения и самозаклеивания при повреждении.

Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать

Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостатки

История

Кто придумал бескамерные шины

На бескамерные шины подавалось много патентов. Компания Killen Tyre подала заявку в 1928 году и в 1930-м получила патент GB 329955 в Великобритании. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944-м. Из-за технических проблем большинство из первых конструкций были выпущены в ограниченном количестве или заброшены.

BF Goodrich несколько раз приходилось защищать патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основное различие между его изделиями и их предшественниками заключалось в использовании бутилкаучука, который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук, применённый в других конструкциях.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Преимущества и недостатки бескамерных автошин

Кто придумал бескамерные шины

  • больше никаких разрывов из-за защемлений: зажатие камеры между стенкой обычной покрышки и ободом может её повредить;
  • управление автомобилем при падении давления в колёсах: вы можете работать с низким давлением воздуха, машина не теряет способности к передвижению;
  • исключаются случаи неравномерного давления воздуха, нередко наблюдаемые при использовании обычных камерных систем. Помимо устранения прочих неудобств вождения, это делает «бескамерные автомобили» более устойчивыми даже на высоких скоростях;
  • возможность автоматического ремонта проколов: бескамерные шины можно заполнять жидким герметиком. Когда какой-либо острый предмет прорезает отверстие в резине, герметик просачивается наружу и высыхает, заполняя и фиксируя дыру;
  • медленное высвобождение воздуха позволяет пройти большое расстояние с проколом: поскольку скорость выпуска воздуха низкая и равномерная, можно безопасно продолжать путешествие на протяжении десятков километров, пока не доберётесь до ближайшего ремонтного центра;
  • правильный размер улучшает управляемость и помогает увеличить пробег. Так как покрышка жёстко зафиксирована на ободе без всякой камеры, возникает меньше нежелательного трения и сопротивление во время вождения. Это, в свою очередь, уменьшает фрикционную нагрузку на автомобиль и приводит к увеличению пробега. Кроме того, такие автошины меньше греются и быстрее охлаждаются, что продлевает их жизнь;
  • обеспечивается повышенная стабильность и комфорт при езде;
  • облегчённый вес повышает топливную экономичность автомобиля.
  • сложности в установке. Требуется больше знаний, опыта и времени, поскольку соединение должно быть аккуратным и герметичным;
  • исправить дырки в бескамерных шинах не так просто;
  • подходят не всем транспортным средствам;
  • дороже корпоративных аналогов с камерами.

Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Особенности выбора

Кто придумал бескамерные шины

Выбор хорошей «обувки», подходящей для вашего автомобиля – непростая задача, учитывая множество предложений от разных брендов, представленных на рынке. При поиске идеального шинного комплекта необходимо учитывать несколько факторов, таких как размер, сцепление с дорогой, качество, марка и т. д. Вот основные:

  • параметры производительности: если вы ищете хорошие характеристики при сцеплении с дорогой, ищите подходящий индекс скорости и рисунок протектора (направленный, ненаправленный, ассиметричный и т.д. все предназначены для определённых условий);
  • размер не должен превышать лимит, рекомендованный производителем автомобиля;
  • ценовой диапазон: MRF, Apollo, JK несколько бюджетных предложений с приличным качеством;
  • комфорт: более мягкие изделия обеспечат наиболее комфортные путешествия, но им может не хватать долговечности.

Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать

как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.

Особенности эксплуатации

Кто придумал бескамерные шины

Бескамерная шина изготовлена из бутилкаучука, который достаточно гибок, чтобы соответствовать дорожным условиям, и практически непроницаем. Когда происходит прокол, воздух выходит медленнее и безопаснее, чем из обычной камеры.

Бескамерные шины можно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта в полевых условиях. Но если они нуждаются в замене, вне автосервиса это сделать практически нереально, и не все автомастерские укомплектованы подходящими инструментами и специалистами. Однако сама установка проще – здесь отсутствует риск того, что камера защемится и испортится ещё до эксплуатации.

В некоторых бескамерных системах можно обнаружить латексный герметик. Для усиления уплотнения и непроницаемости он добавляется непосредственно в шину до того, как её борт запечатается на ободе, и покрывает внутреннюю стенку ровным слоем. В случае прокола упругая пластичная масса заполнит отверстие и почти сразу затвердеет, предотвращая критичную утечку воздуха.

Читайте также: Тойота королла 150 кузов размер шин

Жидкий шинный герметик широко распространён, но существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления (TPMS), использующими внутренние датчики.

Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукты действительно совместимы. Другие предупреждают, что «герметик может контактировать с датчиком таким образом, что временно выводит его из строя до тех пор, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен профессионалом». Применение таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS.

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах

Кто придумал бескамерные шины

Как работает бескамерная шина?

Бескамерные автошины (обозначаются аббревиатурой TL или TUBELESS) визуально схожи с традиционными, только лишены камеры: воздух внутри удерживается между ободом и покрышкой. Воздух нагнетается сквозь металлический вентиль, плотная состыковка с колёсным диском обеспечивает высокую герметичность.

Есть и так называемые двуполостные конструкции. Внешняя оболочка сделана по принципу обычного бескамерного аналога, но внутри 2 полости: в одну воздух проникает с помощью клапана, в другую – через вентиль. При проколе он выходит из одного отсека, но во втором остаётся, благодаря чему работоспособность сохраняется. Но и обычная «бескамерка», пробитая гвоздём, может работать в течение долгого времени.

Как долго служит бескамерная шина?

Обычно 35-70 тысяч километров (зависит от типа автомобиля и условий вождения). Из-за минимальной высоты протектора у купе, седанов и хэтчбеков наблюдается более быстрый износ шин, чем у SUV. Также замечено, что передние шины изнашиваются быстрее задних. Даже если изделиями не пользовались, у них есть срок годности — как правило, 6 лет с даты изготовления. Жизненный век самых стойких обычно не превышает 10 лет.

Что повреждает шины?

  • возраст (использовалась автошина или нет, если ей много лет, она ненадёжна);
  • дорожные неровности (выбоины, препятствия, бордюры, камни быстрее изнашивают и сильнее повреждают колёса);
  • климат (интенсивный солнечный свет, жара, снег и лёд не способствуют продлению жизни резины);
  • масла, смазки, щёлочи, соли и прочие химикаты.
  • езда на повышенной скорости;
  • внезапные остановки и резкое ускорение;
  • маршруты по пересечённой местности/разбитому асфальту;
  • игнорирование необычных звуков, вибраций и ощущений при управлении.
  • смешивание разных типов или марок шин;
  • попытка состыковки с дисками несовместимых размеров;
  • повторная заправка спущенной шины в повреждённый обод.

Когда следует менять резину?

По мере износа. Срочная замена понадобится при:

  • повреждении борта (края, прилегающего к диску);
  • деформации боковины;
  • диаметре пробойного отверстия свыше 6 мм.

Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?

Не рекомендуется, поскольку у каждой марки свои особенности.

Видео:Галилео. История изобретений. ШиныСкачать

Галилео. История изобретений. Шины

Рейтинг лучших предложений бескамерных шин

Кто придумал бескамерные шины

  1. Основываясь на отзывах пользователей, на первое место выходят бескамерные шины Michelin (Франция). 100% удовлетворение клиентов. Цена высока, но благодаря непревзойдённому сцеплению и долговечности они действительно конкурентоспособны.
  2. Continental (Германия). Основанная в 1871 году компания производила шины для экипажей и велосипедов за десятилетия до конкурентов. Учитывая такой опыт, вполне логично, что её продукция держится в верхней части мировых рейтингов и мало кого разочаровывает.
  3. Goodyear (США) прекрасные шины с любой точки зрения. Служат долго, хорошо справляются с разными дорожными условиями, красивы и безопасны. Созданные из высококачественного каучука, они имеют приличную глубину протектора, продлевающую срок службы, и устойчивы к трению за счёт высокого содержания углерода.
  4. Изделия Bridgestone (Япония) хороши для сухой и мокрой поверхности. Низкое сопротивление качению повышает топливную эффективность, уникальный состав увеличивает срок службы, сбалансированные характеристики превращают езду в удовольствие.
  5. Продукты Yokohama Bluearth совместимы с большинством компактных авто, долговечны, доступны по цене, прекрасно держат машину на дороге, повышают бесшумность и плавность хода, проявляют исключительные характеристики в мокрых условиях.
  6. Apollo Alnac 4GS демонстрирует всесторонние характеристики с точки зрения абсолютной производительности. Улучшенное сцепление с рисунком протектора 4GS помогает в точном управлении, сравнительно мягкий резиновый состав снижает шум и хорошо поглощает неровности дороги. Один из лучших аксессуаров в своей категории, новый суперхит на европейском рынке из-за потрясающих характеристик на мокрой поверхности и разумных цен.
  7. Hankook создаёт отличные автошины, воплощающие в себе передовые технологии и дизайн. Всегда по приятной цене и отличного качества. Инновационные состав и конструкция минимизируют износ, усиливают сцепление с мокрой поверхностью и торможение.
  8. MRF ZVTV – вариант для тех, кто не хочет переплачивать за громкое имя. Продукты экспортируются в более чем 65 стран мира. Разработаны в соответствии с мировыми стандартами автопроизводителей в отношении требований к топливной экономичности, оптимизации ходовых качеств и комфорта при движении. Долгая жизнь протектора, повышенная прочность.
  9. Kenda KR23: уникальная конструкция снижает шум и улучшает реакции автомобиля, резина обладает высокой износостойкостью.
  10. JK Ultima XP обеспечивает низкий уровень шума и медленный равномерный износ. Высокотехнологичный дизайн с улучшенной рабочей формулой, длительный срок службы.

Читайте также: Срок службы датчика давления в шинах тойота

Заключение

Надо понимать, что это не руководство к покупке – на сегодняшнем рынке масса предложений, и все они могут быть как идеальными для конкретных требований, так и совершенно неподходящими.

Например, многие утверждают, что продукты Nokian (Финляндия) лучшие для льда и зимней езды в северном климате, Firestone (США) особенно хороши для буксировки, Dunlop (Англия) демонстрирует один из самых коротких тормозных путей на мокрой дороге наряду с Pirelli, только стоит меньше, а Kleber (Франция) дешевле, но ненамного хуже Michelin.

Ни одна марка не является лучшей или худшей на самом деле – вопрос в том, что именно вам нужно. Практически у всех брендов богатый ассортимент моделей, так что перед покупкой сделайте «домашнюю работу», исследуйте продукты на официальных сайтах производителей и выберите свой идеальный вариант.

Видео про бескамерные шины:

Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.

Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать

Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 км

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Кто придумал бескамерные шины

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать

Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.

Устройство бескамерной шины

  • Кто придумал бескамерные шины

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось

Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось

Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось

Покрышка КАМА NU-301

Покрышка NorTec AC 200 АШК

Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Кто придумал бескамерные шины

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Читайте также: Таблица длительно допустимых токов для шин прямоугольного сечения

Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

    Небольшая масса.
    Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.

Слабый нагрев.
Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.

Лучшее удержание воздуха.
При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.

Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).
Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Повышенные требования к состоянию обода;
  • Сложность в монтаже и демонтаже.

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шинСкачать

    Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шин

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать

    чем отличаются бескамерные и камерные диски?

    ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!Скачать

    ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.

    Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

    Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

    Бескамерные колеса на велосипедСкачать

    Бескамерные колеса на велосипед

    почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать

    почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамерки

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ

    УЖАС МОИ МУЧЕНИЯ С БЕСКАМЕРКОЙ. БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ НА ВЕЛОСИПЕД. ПЕРЕХОЖУ НА БЕСКАМЕРНУЮ ПОКРЫШКУ.Скачать

    УЖАС МОИ МУЧЕНИЯ С БЕСКАМЕРКОЙ. БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ НА ВЕЛОСИПЕД. ПЕРЕХОЖУ НА БЕСКАМЕРНУЮ ПОКРЫШКУ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток