Компания Bridgestone создана в 1931 году для выпуска автомобильных покрышек. Но уже сейчас японский бренд является не только одним из лидеров мирового рынка автомобильных шин, но и поставщиком других промышленных товаров.
Видео:Bridgestone Blizzak DM-V3 – обзорСкачать
Страна и другие особенности производителя шин Bridgestone
При этом официальной страной производителя по-прежнему является Япония, однако часть мощностей располагается на территории других стран – ближе к основным рынкам. Брендимеет технические центры и предприятия на территории 27 государств, а также 7 полигонов для испытаний своей продукции.
Изделиями Bridgestone комплектовались автомобили команды «Феррари» («Формула 1»). А несколько последних лет компания поставляет шины автоконцерну Daimler Benz, вытеснив своего основного конкурента Michelin.
Видео:Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Технология производства
Продукция компании контролируется на всех этапах производства, благодаря чему Bridgestone уверен в качестве своих шин, сделанных с использованием специального улучшенного состава смеси. Та же технология обеспечивает повышенную мягкость и устойчивость, а рисунок протектора повышает управляемость машин, комплектуемых изделиями бренда.
Bridgestone уже использует новую технологию Run Flat, позволяющую ехать с пробитой покрышкой на стокилометровое расстояние и заключающуюся в создании особого типа рисунка на протекторах. При этом бренд работает и над повышением ходовых характеристик автомобильного транспорта, но и над минимальным воздействием производства на окружающую среду.
Видео:Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзывСкачать
Модельный ряд
Значительное количество видов и вариантов автомобильных шин позволяет пользоваться ими владельцам следующих видов транспортных средств:
- обычных легковых авто;
- дорогих и роскошных седанов;
- внедорожников любого типа и размера;
- магистрального транспорта.
Модельный ряд Bridgestone создан несколько лет назад и с тех пор практически не изменяется, обеспечивая постоянство и доказывая возможность сохранения лидирующих позиций без рекламных акций и кампаний по запуску новых моделей. А среди основных моделей стоит упомянуть три – Dueler 697 A/T, Turanza T001 и Dueler HP Sport.
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Dueler 697 A/T
Одним из лучших вариантов шин, которые производит бренд Бриджстоун, можно назвать модель Dueler 697 A/T. Она предназначена для наиболее тяжёлых условий и обеспечивает повышенную проходимость в условиях бездорожья. Именно эти шины устанавливаются на болидах Formula 1, так как высокий комфорт при поездке на них сочетается ещё и с безопасность. Основные типоразмеры моделей – от 15 до 18 дюймов, а страна-производитель может быть и Япония, и Франция, и Испания, и Польша.
Видео:Bridgestone BLIZZAK LM005 /// обзорСкачать
Turanza T001
Шины представляют собой модификацию предыдущей успешной модели ER-300 с незначительно изменённым рисунком. Такие изделия обеспечивают автомобилю хорошую управляемость и устойчивость на дороге, включая повороты, а также высокую износостойкость и возможность быстро затормозить.
Недостатком шин Бриджстоун Turanza T001 можно назвать создание высокого шума, который отмечается и в отзывах водителей, которые становятся владельцами заводского варианта изделия. Так как существует продукция, предназначенная для использования в определённых условиях. Диаметр моделей находится в диапазоне 14–19 дюймов, а страна, которая их производит, как правило, Япония.
Видео:Bridgestone BLIZZAK DM-V2Скачать
Dueler HP Sport
Эти летние шины, которые производят на испанских предприятиях бренда, предназначены специально для установки на премиальных внедорожниках, включая настоящие авто с повышенной проходимостью и кроссоверы. Флагманская модель имеет особый рисунок протектора в виде четырёх прямых канавок для отвода воды. А среди её достоинств можно назвать получение автомобилем хорошей управляемости на асфальте, мокрой дороге и бездорожье.
Видео:Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать
Стоимость моделей
Покупка основных моделей бренда Бриджстоун осуществляется и в розничных сетях, и в сетевых магазинах. Стоимость бюджетных вариантов начинается в пределах $20 для шин R13 и около $100 для стандартных радиусов. Покупка более надёжных и универсальных изделий Bridgestone возможна за сумму от $60 до $110. Зимние покрышки для внедорожных моделей могут стоить до $400, а шины Turanza, в зависимости от радиуса, до $150.
Несмотря на сравнительно высокую стоимость комплектующих для автомобиля, стоит признать, что соотношение цены к качеству в данном случае является оптимальным. И пользоваться изделиями бренда Бриджстоун способен водитель любого транспортного средства, желающий улучшить управляемость своей машины.
Видео:Bridgestone Blizzak VRX /// замер жесткости и сравнение с конкурентамиСкачать
Отзывы о продукции
Среди отзывов о продукции Bridgestone чаще всего встречаются положительные, отмечающие такие преимущества как:
- повышенная стойкость к механическому истиранию, увеличивающая эксплуатационный срок;
- устойчивость и на сухой, и на мокрой дороге;
- сопротивление заносам во время поворота;
- минимальный тормозной путь;
- повышенная проходимость на бездорожье и плавная езда по неровной трассе.
Недостатков шины имеют немного – большая масса и создание повышенного уровня шума во время поездки. Также часть клиентов отметила сравнительно жёсткую летнюю резину. При этом, обладая высокими ходовыми характеристиками, шины Бриджстоун стоят меньше, чем продукция основного конкурента «Мишлен».
Читайте также: Фиксация шина для кисти руки
Видео:Bridgestone Blizzak REVO GZ /// замер жесткостиСкачать
Страна-производитель
В течение нескольких последних лет для потребителя автомобильных запчастей важную роль стала играть страна, которая их производит. Главным фактором при этом является одна из важнейших составляющих – стоимость покрышки, отличающейся у одного и того же поставщика в зависимости не только от производителя, но и от региона производства.
Ряд автомобилистов старшего поколения продолжают считать, что государство, выпустившее шины, повлияет на их использование. А самые качественные изделия создаются в Японии или в Германии.
Такие люди, узнав о том, что вроде бы оригинальный Бриджстоун выпущен турецким или индонезийским предприятием, предпочитают выбрать другую марку.
В то же время процесс глобализации, включающий межнациональные корпорации и постоянно объединяющиеся бренды, позволяет производителю шин сэкономить на производстве. И, например, переведя завод из Франции в Индонезию, Bridgestone получает более выгодную рабочую силу. При этом качество продукции не страдает, так как производственные мощности и часть специалистов остались теми же.
Видео:Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать
Вывод
Качество шины редко зависит от того, какая страна была выбрана компанией-производителем для его создания. Это относится и к производителям автомобилей, и к брендам, занимающимся выпуском техники, и к компании, являющейся лидером в шинном производстве. При этом количество бракованных изделий европейского завода не меньше, чем у продукции, выпускаемой в Европе – значит, их надёжность одинакова.
Отечественный рынок предоставляет возможность покупки автомобильных шин Bridgestone из разных стран, включая Таиланд, Индонезию, Бразилию, Мексику, Турцию, Японию, Францию и Италию.
Видео:Bridgestone REVO-GZСкачать
Как в России делают японские шины Bridgestone и при чем здесь американец
Приглашение посетить российский завод Bridgestone я принял не без сомнений. С одной стороны, визит на современное производство, тем более новое, всегда может преподнести любопытные сюрпризы. В то же время принципиальный процесс производства шин не изменился, а значит результатом поездки в очередной раз будет сага о том, как каучуки, сажа, сера, полимеры и т. д. превращаются в высокотехнологичный продукт. «Скучно…» — с такими мыслями я и отправился в Ульяновск.
Все встало на место благодаря первым лицам. Нет, не государства, а российского представительства Bridgestone — накануне посещения завода у меня состоялась беседа с генеральным директором «Бриджстоун Россия и СНГ» Джеффри Гловером. Факт сам по себе интересный: российский завод японской компании, локальный офис которой возглавляет американец. Но Джеффри абсолютно уверен в том, что различие культур и особенности ведения бизнеса ни в коей мере не мешают, а наоборот, обогащают процесс, делают его более успешным: «Все дело в поддержании баланса. Я стараюсь брать из разных источников самое лучшее и привношу что-то свое. И вот здесь как раз и важен баланс. Если в суп добавить слишком много орегано, это вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно». А еще Джеффри Гловер говорил, что, несмотря на успешную работу завода, пришло время внести изменения в культуру производства. Например, расширить область ответственности операторов. Но и с руководства спрос особый: «Мы здесь не для того, чтобы решать все проблемы — мы должны помогать людям справляться с проблемами, научить их договариваться друг с другом». О науке управлять Джеффри готов говорить часами, но я пытался в цифрах, фактах и философских отступлениях найти изюминку уникальности японского завода, построенного в российском Ульяновске. «С этим все просто, — резюмировал Джеффри. — Когда японцы начали здесь строить завод, они сразу решили внедрять на этом производстве самые современные технологии. И это опыт, который потом можно будет внедрять на других заводах компании. Например, уникальная технология компаунда зимних шин — Multicell. Ее можно было привезти из Японии, но она оптимально подходит для рынков с суровыми зимними условиями. А значит, нам и карты в руки».
Чисто и просторно. Самолеты бы здесь собирать. А ведь это участок резиносмешения. Финал производства — цех вулканизации. Далее только контроль и учет. Вот так выглядит «зеленая» шина.
И ВСЕ-ТАКИ ЯПОНИЯ…
Как правило, посещение заводов по производству шин начинается или с экскурса в историю предприятия, или с выставки достижений. В Ульяновске все начинается с познания японской производственной философии, придуманной еще основателем компании Сёдзиро Исибаси. Философии, которая не меняется на протяжении уже многих лет и постулаты которой и по сей день работают весьма эффективно. В переводе с японского миссия компании определяется так: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Это не просто декларация — четко определены способы, помогающие достижению цели: «Целостность и работа в команде», «Творческие инновации», «Принятие решений исходя из наблюдений на месте», «Решительные действия после тщательного планирования». При этом самым мощным столпом, на котором базируется производственная культура, является безопасность. Причем безопасность всеобъемлющая: это касается и сотрудников, работающих на предприятии, и потребителей продукции Bridgestone. Обеспечение безопасности базируется на вполне конкретных методиках, но японская философия способствует тому, что персонал эти постулаты не просто запоминает, но и неукоснительно выполняет. Методика 3S диктует поддержание в порядке рабочего места: чистота и ничего лишнего. KY — предвидение рисков, а RA — их своевременная оценка. Но самое важное в том, что все это не является стандартным, «под роспись», инструктажем по технике безопасности. После урока по философии я был сопровожден в специальную зону, где прошел реальный тренинг. Повисел на стропах системы, защищающей при падении с высоты, повторил порядок действий при работе с пневматическим и электрооборудованием. И только после этого отправился… Нет, не в цеха по производству шин, а в вотчину очаровательной Полины — руководителя лаборатории материалов. Правда, без японской философии не обошлось и тут.
Читайте также: Кодировка контроля давления в шинах
Уникальный конвейер впечатляет. На этих станциях шины проходят первую стадию контроля — визуальную.
ХИМИЯ И ФИЗИКА
Еще один приоритет Bridgestone — «Создание потребительской ценности и доверия». Как этого добиться? «Дан-Тоцу» (возможность стать лучшим из лучших) достигается через инновации, и «Кайдзен» (совершенствование процессов). Конечная цель — «Канпеки» (приход к совершенству). Правда же, просто? И независимо от того, в какой точке земного шара расположен завод Bridgestone, «Дан-Тоцу» всегда достигается через «Кайдзен», что позволяет вне зависимости от географии выпускать продукты одинакового и неизменно высокого качества. Но движение к «Канпеки» начинается с малого, хотя ни в одной из стадий производства Bridgestone мелочей нет.
Сортировка готовых шин ведется по бар-кодам в автоматическом режиме.
Полина снабжает меня защитными очками и перчатками, проводит подробный инструктаж по работе с химикатами и лабораторным оборудованием. Только после этого допускает к опытам. Реакция на содержание бора в соли кобальта, определение точки плавления и точки каплепадения компонентов, способность к абсорбции саж разной зернистости… Имя этим экспериментам — легион. Дело в том, что все сырье, поступающее на завод, проходит тщательную проверку. Каучуки, активаторы, ускорители, сажа, текстильный корд, проволока… Пробы для исследований отбираются после каждой отгрузки. «Без допуска лаборатории ни один из компонентов в производство не поступает, а отчет о результатах проверки каждого лаборанта фиксируется в единой заводской системе», — рассказывает Полина. После чего переходит к урокам физики — в лаборатории контролируется каждое звено технологической цепочки по сборке «зеленой» шины. Пробы отбираются из каждого замеса резиновой смеси. Образцы резинового полотна, выходящего из миксера, проходят обязательную проверку на вязкость, плотность, строится кривая вулканизации. При необходимости по запросам технологов проводится расширенный анализ. После этого образцы испытываются на упругость, растяжение и разрыв. Очередной опыт, который предлагает мне проделать Полина, это проверка адгезии нитей текстильного корда с резиновой лентой. Намотка корда, спекание образца, вырывание нитей на специальной установке… Кстати, образец у меня получился так себе, в связи с чем созрел вопрос о квалификации персонала лаборатории. Как и образец, вопрос тоже подкачал, но Полина ответила: «От уровня компетенции нашего персонала зависит качество продукции завода и, как следствие, удовлетворенность наших потребителей. В том числе и их безопасность». Исчерпывающе… Я с удовольствием продолжил бы свое обучение под руководством Полины, но отказ от посещения производственных площадей был невозможен.
КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ
Если говорить об изюминке, которую всегда хочется найти в описаниях индустриальных процессов, на заводе Bridgestone в Ульяновске — это уникальная система автоматической транспортировки шин. Примерно так кинематографисты 70‑х представляли все заводы далекого будущего: потоки продукции проплывают по практически пустым цехам. А в случае с заводом Bridgestone не только каждая модель, но и каждый типоразмер четко знает свой путь следования. Персонал в цехах, конечно же, присутствует, но передвижение людей по специальным пешеходным зонам тоже необычно: пересечение перекрестков здесь сопровождается жестами. Это тоже фишка Bridgestone — на переходе нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта, а жест рукой, сопровождающий поворот головы, способствует концентрации внимания.
Читайте также: Как разрезать грузовую шину с металлокордом
Прежде чем войти в цех, нужно пройти курс техники безопасности.
Пройдя по технологическим постам, снова попадаю в закулисье — лабораторию контроля качества готовой продукции. Здесь продукция тестируется как на этапе опытного производства, так и на стадии массового выпуска. Для каждого типоразмера здесь проводится десяток тестов, в которых проверяются физические свойства шин, анализируется площадь пятна контакта, проверяются точность габаритов и давление, с которой шина монтируется на диск. Кстати, диски здесь специальные, усиленные, конструкция которых исключает деформации. Это важно, так как 50 % тестов проводятся на смонтированных колесах. Есть даже проверка на способность шин снимать электростатический заряд с автомобиля. А вот слайсер, на котором уже готовая шина разрезается в поперечном сечении, и образцы отправляются в лабораторию, где все компоненты конструкции проверяются на правильность расположения относительно друг друга и на прочность соединения слоев — брекера с каркасом, протектора с брекером и т. п. Или оборудование для анализа размеров и очертаний пятна контакта — снятые с шины параметры сравниваются с эталонными показателями, определяемыми европейским техническим центром Bridgestone. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение длительного времени, поэтому всегда есть возможность «отмотать назад» и перепроверить образец с любой фазы испытаний. Есть на заводе оборудование и для динамических проверок. На этих стендах проводятся высокоскоростные испытания, проверяется прочность борта, тестируется износостойкость шины при пониженном давлении. Нужно отметить, что все тесты проводятся в соответствии со стандартами Bridgestone, которые куда более жесткие, нежели общие международные требования.
Что называется, вспомни школу. Только уровень ответственности зашкаливает. Вот так, по «выкройкам» готовятся лабораторные образцы.
И вновь цех, вернее, участок финальных проверок готовой продукции. В большей части технологических операций на заводе в Ульяновске человеческий фактор исключен, но на этом участке проверка начинается с инспекции «вручную». И через руки работающих здесь сотрудников проходит 100 % выпускаемой продукции. Работа с каждым изделием включает несколько стадий: убираются остатки заусениц от пресс-форм, не «добритые» автоматическим триммером, затем проверка по схеме борт — боковина — зона плеча — внутренняя часть. Предложили и мне найти дефекты в уже отбракованных шинах. Из четырех образцов нашел незначительный брак лишь в одной. Минут за пять и не без подсказки. Сотрудники завода меня успокоили в том плане, что я не совсем безнадежен — операторы визуального контроля учатся около четырех месяцев, затем сдают тест для подтверждения компетенции и лишь после этого преступают к самостоятельной работе. А шины после осмотра отправляются на контроль инструментальный. Причем проверку с помощью лазерных сенсоров шины проходят в надутом состоянии. На одном станке можно одновременно проверять шины четырех разных размеров. Не типоразмеров, а именно размеров — то есть любые размеры с посадочным диаметром в 14 дюймов, так же в 15, 16… Выход с завода продукции несоответствующего качества практически невозможен.
Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что возвращаюсь с суперсовременного и наукоемкого производства. И это при том, что мимо экструдеров, каландров, участков сборки и вулканизации я проходил быстрым шагом, особо не отвлекаясь на рождение «зеленых» шин, магическим образом появляющихся из резиновых полотнищ, и не бросая восхищенных взглядов на дымящиеся после объятий пресс-форм новоиспеченные покрышки. На этот раз самое интересное оказалось в классе для познания японской философии и в тишине лаборатории. Там, куда далеко не всегда ступает нога визитера. За кулисами.
КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАВОДЕ
• ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» основано в апреле 2013 г.
• Коммерческое производство стартовало в декабре 2016 г.
• Общий объем инвестиций составил 12,5 млрд рублей.
• Проектная мощность завода — 12 тысяч шин в день.
• На заводе работают примерно 800 сотрудников.
• Общая территория завода составляет 80,6 га.
• Имеющиеся у завода международные сертификаты: IATF 16949:2016,
ISO 14001, ISO 45001, GOST ISO 17025.
• Старт экспорта нешипованных зимних шин Blizzak Ice в страны Скандинавии — август 2019 г.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)Скачать
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучкаСкачать
Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
BRIDGESTONE Blizzak Spike-02 SUV /// обзорСкачать
Bridgestone BLIZZAK REVO GZ /// реальный отзывСкачать
Видеообзор зимней шины Bridgestone Blizzak Revo GZСкачать
ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать
Bridgestone Blizzak Ice =или= Continental VikingContact 7 /// что взять?Скачать