Кто за шипованную шину кто за липучки

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2020/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Кто за шипованную шину кто за липучки

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Кто за шипованную шину кто за липучки

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Как подобрать параметры шины?

Кто за шипованную шину кто за липучки

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Кто за шипованную шину кто за липучки

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях «Авторевю», «За рулём», Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

Читайте также: В каких авто есть can шина

Кто за шипованную шину кто за липучки

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Кто за шипованную шину кто за липучки

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

Кто за шипованную шину кто за липучки

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Кто за шипованную шину кто за липучки

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Читайте также: Шина goodyear ultragrip ice arctic suv 215 60 r17 100t

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ . Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.

Кто за шипованную шину кто за липучки

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Кто за шипованную шину кто за липучки

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Кто за шипованную шину кто за липучки

Видео:Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать

Шипы или Липучки.Что лучше?

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают. ».

Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов

Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!

Посмотрел бы как ты на своей липучке при -25 у нас по городу ездить будешь, если даже на шипах шлифуешь.где дороги хоть и чистят но наледи и укатанного снега дофига может для москалей и норм но для севера шипы хороший вариант.

Липучки боятся льда до -10гр. от -30 и до -10 на чистом льду новая липучка натягивает шипы.Автор сказочник. Серьезные издания делают тесты и опираются на физику, а не изливают свои предположения.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

После слов «серьёзные издания» ссылка на тест шин в ЗР не уместна. ? Судя по всему Вы не очень хорошо владеете темой тестов шин и непредвзятости в этом вопросе отдельных изданий. По сути вопроса — в целом вы правы , только откуда вы взяли цифру -10, если даже в статье, на которую вы ссылаетесь, автор ведёт речь о -45? А в целом , повторюсь, вы правы — при экстремально низких температурах «липучки» могут показывать более высокие результаты (см. мой коммент выше)

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах форд фиеста

Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.

Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔍 Видео

    Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать

    Про резину  Шипы или липучка  Ни кого не слушай)))

    Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать

    Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

    ШИПЫ И АСФАЛЬТ #шипы#зимняярезина#колеса#вождение#авария#липучки#шипованнаярезина#автосфераСкачать

    ШИПЫ И АСФАЛЬТ   #шипы#зимняярезина#колеса#вождение#авария#липучки#шипованнаярезина#автосфера

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

    Зимние шины: шипы или не шипы?

    Шипы vs ЛипучкиСкачать

    Шипы vs Липучки

    ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать

    ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.

    Шипованные шины или липучка? Плюсы и минусы.Скачать

    Шипованные шины или липучка? Плюсы и минусы.

    Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать

    Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном

    Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)Скачать

    Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)

    Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать

    Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастера

    Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать

    Шипы или липучка -  очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток