Ежегодно десятки тысяч москвичей сталкиваются с необходимостью избавляться от изношенных покрышек.
Число автолюбителей в Москве неуклонно растёт. Закономерно, что и проблема с утилизацией резины, еще недавно стоявшая очень остро, сегодня имеет множество решений.
Каждый автовладелец, пристроивший изношенные покрышки не в ближайший лесок, а в пункт приема, поступает как цивилизованный человек, совершая вклад в улучшение экологии в Москве и на планете в целом.
- Зачем организациям старые покрышки?
- Где сдать бесплатно?
- Где сдать за деньги?
- Куда деть отходы резины и РТИ?
- Переработка: новая жизнь старой резины
- Заключение
- Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
- Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
- Вред для экологии (класс опасности покрышек)
- Штраф за несанкционированное складирование
- Какие резиновые покрышки можно сдать
- Куда сдать старые шины на утилизацию
- Платный прием (платит водитель)
- Бесплатная утилизация
- Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
- Что делают из переработанных шин
- Виды вторсырья
- Что можно сделать из вторсырья
- Переработка шин в топливо и энергию (методы)
- Простое сжигание
- Пиролиз
- Способы переработки шин в крошку
- Механическое измельчение
- Бародеструкция
- Применение роторного диспергатора
- Обработка озоном
- Ударно-волновое измельчение
- Видео:
- Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
- Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
- Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
- Видео:
Видео:Куда деть старые шины?Скачать
Зачем организациям старые покрышки?
Сейчас многие организуют бизнес на переработке шин. Таким компаниям всегда требуется сырье.
Обычные пункты утилизации постепенно сдают позиции набирающим популярность компаниям, которые (в отличие от первых) не требуют с владельца плату за сдаваемую резину.
Некоторые даже выплачивают автовладельцам денежную компенсацию. Но на практике найти такие компании практически невозможно.
Основная деятельность таких компаний, как правило, связана с производством резиновой крошки. Переработка покрышек для них — отличный способ получать необходимое сырье.
Поэтому они берут на себя расходы по утилизации. А некоторые из них даже обеспечивают доплату за то, что уже не нужно вам, но нужно им. Ниже мы рассмотрим возможности сдачи изношенных покрышек.
Видео:Куда деть старые шиныСкачать
Где сдать бесплатно?
В приведенной ниже таблице мы сделали для вас обзор московских компаний, которые примут старые покрышки, не обременяя вас при этом никакими расходами. Некоторые из них даже предоставляют услугу бесплатного вывоза.
Компания | Условия | Вывоз | Телефон |
---|---|---|---|
ООО «Ориспром» | 4 пункта приема в Москве и МО; прием с 7:00 до 23:00; 100 контейнеров для сдачи покрышек | Да, бесплатно | 8 (926) 208-28-19 |
ООО «ЭкоРезина» | прием покрышек в любом состоянии; прием любых других резиновых отходов | Да, бесплатно | 8 (499) 288-06-20 |
ПК «Чемпион» | прием покрышек в Москве и Люберцах; любые виды покрышек | Нет | 8 (977) 966-81-56 |
Эко-Фонд | бесплатный прием большинства видов покрышек, включая легковые; любое количество | Да (бесплатно, при наличии больших объемов) | 8 (495) 943-10-25 |
ГринПлит | приём покрышек и РТИ в любом состоянии. | Да (от 50 шт. бесплатно) | 8 (499) 653-64-70 |
Дмитровский завод РТИ | бесплатно принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ | Да, от 200 легковых или 100 грузовых шин | 8 (929) 65 65 770 |
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Где сдать за деньги?
Компании, которые указаны в следующей таблице, готовы не просто принять, а даже выкупить у вас изношенные покрышки. Правда, в этом случае резина должна быть годной к дальнейшему использованию.
Сдать старые шины за деньги можно здесь:
Компания | Условия | Вывоз | Телефон |
---|---|---|---|
Shina N | износ не более 50%; любое количество. | Да | 8 (917) 510-03-23 |
АвтоЛюкс | выкуп изделий с остаточным протектором от 5 мм; более высокая цена выкупа за резину с меньшим износом, за комплект и за ряд других качественных характеристик; любое количество. Также возможна бесплатная утилизация шин. | Да | 8 (929) 549-03-90 |
Шина-33 | износ не более 50%; покрышки, годные к эксплуатации. | Нет | 8 (495) 229-44-53 |
ВыкупШин | комплектные и некомплектные, с износом не выше 50% (с протектором от 4 мм) | Нет | 8 (926) 750-03-99 |
Видео:Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и ДачиСкачать
Куда деть отходы резины и РТИ?
Существуют пункты приема резины и отходов РТИ на утилизацию.
Чаще всего ни оплату, ни вывоз они не предлагают. Более того — взимают деньги с владельцев шин и РТИ.
Такие пункты — единственный способ законно избавиться от слишком изношенных шин и других отслуживших резиновых изделий.
Но если кто-то и принимает рти за деньги, то, как правило, цена приема 1 кг резины невысока. Ее размер примерно таков, чтобы покрыть расходы на транспортировку.
Ниже в таблице приведены компании, которые помогут вам решить вопрос с утилизацией.
Во всех округах Москвы существуют пункты приема покрышек на утилизацию. Нередко эту услугу предоставляют шиномонтажные мастерские.
Как правило, цена за утилизацию шин в Москве колеблется в пределах:
- 50-100 рублей за летнюю резину;
- 150-200 рублей за шипованную.
Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Переработка: новая жизнь старой резины
Как было сказано в начале, предприятия приобретают изношенную резину у населения, чтобы получать из нее сырье для дальнейшего производства.
В Москве функционируют несколько предприятий, которые изготавливают резиновую крошку из шин, из которой впоследствии делается масса полезных вещей:
- напольные резиновые покрытия (бесшовные, рулонные, плитка);
- битумно-резиновые мастики;
- автомобильные коврики;
- грязезащитные рифленые коврики;
- оборудование для детских площадок и многое другое.
Кроме этого, в Москве и области начинают улучшать качество дорожного покрытия, добавляя в асфальтовую смесь активный модификатор на основе все той же резиновой крошки. Об этой технологии мы писали тут.
Эксперты прогнозируют, что этот способ модернизации дорог будет набирать популярность, а это значит, что старые шины с каждым годом будут все более востребованы.
Видео:Куда девать шины?Скачать
Заключение
В заключение приведем несколько фактов, которые помогут автовладельцам задуматься перед тем, как отнести свой комплект резины на свалку:
- Срок разложения покрышек в естественной среде составляет 100 лет. Место, где лежала покрышка, еще 10 лет остается бесплодным.
- За эти годы резина может возгореться от солнечных лучей и химических процессов в ней, устроив пожар.
- Выделяемый при сгорании черный дым очень токсичен.
- При сгорании 1 тонны резины выделяется до 700 кг. химических веществ, вредных для человеческого здоровья и окружающей среды.
- Переработка шин путем сжигания признана противозаконной во всех странах мира.
Принимая во внимания все эти факты, любому цивилизованному жителю Москвы следует избавляться от резины законными способами.
Видео:Куда сдать старые покрышки?Скачать
Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
Количество автомобильного транспорта в мире растет высокими темпами. В областях с разными климатическими условиями необходимы два комплекта колес на летний и зимний период. Проблема утилизации шин стоит перед многими странами. Количество старых шин растет в геометрической прогрессии . Куда деть старые покрышки?
Если крупногабаритные автошины просто выбросить на свалку, то срок естественного разложения может достигать 120 – 150 лет.
В процессе распада покрышек образуется мелкая пыль, которая содержит опасные ароматические соединения. Продукты распада обладают канцерогенными свойствами. Вред для окружающей среды и человека многократно усиливается, если происходит термический распад. Во время горения токсины выделяются в атмосферу, что приводит к росту числа онкологических заболеваний органов дыхания. Продукты распада могут попасть в грунтовые воды, загрязнить источники питья.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Вред для экологии (класс опасности покрышек)
Существует официальный документ – ГОСТ 12.1.007-76 под названием «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Согласно классификации использованные автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности.
При нарушении процесса переработки одна шина заражает 50 квадратных метров грунта. и проникает в почву до уровня грунтовых вод.
Восстановление экологического баланса после транспортировки из зараженной местности составляет 3 года.
Старые шины нельзя использовать для оформления клумб и формирования ограждений, отходы следует оградить от контакта с почвой для предотвращения заражения.
В дополнении к ГОСТу есть Федеральный закон №51 «Об охране окружающей среды», который предупреждает об опасности рти — отходов 4 класса, запрещает :
- выброс шин в непосредственной близости от водных объектов, как на поверхности земли, так и вблизи подземных вод;
- размещение отходов недопустимо вблизи населенных пунктов, в лесопарковых, рекреационных, курортных зонах;
- вблизи путей миграции птиц, животных, около нерестилищ рыб, в местах гнездования птиц.
В законах присутствует запрет на сжигание отходов, которые относятся к 4 классу опасности, поскольку отравляющие вещества попадают в атмосферу и наносят вред здоровью человека, животных, всей экосистеме.
Шины относятся к 4 классу опасности из-за того, что в производстве используют:
- натуральные каучуки;
- сажу;
- кремниевую кислоту;
- искусственные полимеры;
- смолы.
При разложении покрышек образуется мельчайшая пыль, которая при близком контакте вызывает:
- аллергические реакции;
- бронхиальную астму;
- инфекционные заболевания дыхательных путей;
- онкологические заболевания органов дыхания.
При термическом разложении шины могут выделять вещества 1 и 2 класса опасности:
Эти химические вещества при контакте с почвой, грунтом, дождевой водой могут загрязнять воздух, землю, источники пресной воды.
После пожара в месте складирования покрышек на почве в течение 15-20 лет ничего не растет, земли выбывают из пользования.
Время естественного разложения шин может достигать 120-150 лет, в течение этого периода происходит заражение окружающей среды.
Видео:Куда девать старые покрышкиСкачать
Штраф за несанкционированное складирование
Законодательными актами предусмотрены меры ответственности за неправильную утилизацию, хранение старых шин.
Установлен административный штраф:
- для физических лиц – 1 – 2 тысячи рублей;
- для организаций – 10 – 250 тысяч рублей,
- в случае не исполнения деятельность может быть остановлена на срок до 90 суток;
- для индивидуальных предпринимателей – 2 – 50 тысяч рублей;
- для лиц, которые находятся при исполнении должностных обязанностей – 2 – 30 тысяч рублей.
В случае нанесения серьезного вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность за:
- загрязнение окружающей среды,
- засорение, истощение источников воды, как подземных, так и поверхностных;
- гибель животных и птиц;
- нанесение вреда рыбным запасам;
- ущерб лесному хозяйству;
- загрязнение земель, которые используются для сельского хозяйства;
- вред растительному миру.
Меры ответственности в России прописаны в статье 250 Уголовного кодекса РФ. Материальные взыскания могут составлять до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного источника дохода виновного за шесть месяцев. Статья предусматривает ареста на срок до 3 месяцев.
Меры ответственности серьезные, поэтому единственно верным решением служит – сдача старых шин в пункт сбора вторсырья, иногда они находятся около шиномонтажа. В зависимости от специфики работы некоторые пункты принимают старые шины бесплатно, в некоторых придется заплатить от 100 – до 250 тысяч рублей за комплект отработавших колес.
Видео:Куда сдать старые шины?Скачать
Какие резиновые покрышки можно сдать
Утилизации могут быть подвержены все виды шин, различаются только материальные затраты. Самая сложная и дорогая переработка шин – это деструкция порванных, изношенных, загрязненных шин.
- Резиновые камеры от велосипедных, мотоциклетных, автомобильных шин.
- Колеса от колясок, велосипедов, специальной техники.
- Специализированная авторезина, устойчивая к проколам.
- Шипованная старая резина.
- Грузовые шины автомобилей и специальной техники.
Видео:Эти секреты должны знать все огородники и дачники! Куда девать старые покрышки.Скачать
Куда сдать старые шины на утилизацию
Пункты приема отработанных шин отличаются по роду деятельности, целей организации, статуса клиента. Возможно, некоторые шины можно продать, цена на новые комплекты высока. Если покрышки в плохом состоянии, то нужно сдать их на переработку.
Платный прием (платит водитель)
При шиномонтажах часто есть пункты приема старых шин, куда можно сдать автопокрышки. Прием осуществляется бесплатно или за небольшую плату, в размере 100 – 200 рублей за транспортные расходы на доставку сырья. После сбора партии шины утилизируют на перерабатывающем заводе.
Существуют шиномонтажные компании, которые имеют план утилизации. Такие организации обладают лицензией на транспортировку старых шин.
Бесплатная утилизация
Чаще всего бесплатный прием автошин на утилизацию осуществляют организации с экологической направленностью. Они осуществляют сбор колес, покрышек от частных лиц и организаций. Автолюбители с многолетним опытом использования машины стремятся освободить место и минимизировать вред для окружающей среды. Денежное вознаграждение для таких клиентов не самое главное, они готовы сдать шины на утилизацию бесплатно.
Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
Существуют организации, которые принимают бу покрышки и выплачивают денежное вознаграждение клиенту. Выплата является стимулирующей и покрывает транспортные и грузовые расходы. Перед сдачей можно ознакомиться с прайсом, где указан вид колеса и денежная компенсация. Прием осуществляется от физических лиц и частных клиентов.
Выплаты осуществляются в зависимости от размера колес . Самые дешевые – резиновые камеры . Автомобильные покрышки отличаются по стоимости в зависимости от диаметра. Чем больше колесо, тем больше выделяется средств за утилизацию. Перед сдачей необходимо уточнить актуальные цены.
Автосервисы помимо денежного вознаграждения проводят выгодные акции:
- обслуживание вне очереди для клиентов, которые сдают шины на утилизацию;
- зачисление денежных средств на карту клиента для последующего обслуживания;
- бесплатная мойка машины;
- бесплатная подкачка колес;
- предоставление скидки на автотовары и услуги.
- Предприятия по переработке покрышек принимают колеса от организаций. Расчет денежного вознаграждения ведется в зависимости от партии переработанных шин и количества килограмм. Расчет цены осуществляется за одну тонну шин. Самые дешевые – велосипедные шины, дороже можно сдать автомобильные шины, самые дорогие – покрышки с шипами.
Видео:Что можно сделать из старых шин #shortsСкачать
Что делают из переработанных шин
Использование вторсырья выгодно экономически, кроме того минимизируется риск загрязнения окружающей среды.
Виды вторсырья
Процесс переработки начинается с измельчения сырья и его разделения на фракции:
- мелкая резиновая крошка от 1 — до 5 мм, внутри категории выделяют более мелкую градацию, каждый из видов крошки идет на производство определенного вида продукции;
- корт из текстильных материалов подвергаются пиролизу, после чего идет на производство ГСМ;
- металлические детали сепарируются при помощи магнитных установок и идут на переплавку.
Что можно сделать из вторсырья
На предприятиях по утилизации шин проводят измельчение резиновых колес, получают крошку, которую можно использовать:
- изготовление резиновых напольных покрытий;
- производство аксессуаров для автомобилей;
- специальное покрытие для детских и спортивных площадок;
- использование в качестве компонента при асфальтировании дорог;
- изготовление резиновой обуви;
- производство спортивного инвентаря, например, боксерских груш, матов, матрасов.
В технологически развитых странах старые покрышки идут на производство новых колес с наложением нового резинового профиля на старый каркас.
Также из покрышек получают топливо методом пиролиза
Видео:Куда девать старые автомобильные шиныСкачать
Переработка шин в топливо и энергию (методы)
В качестве источника энергии покрышки стали использовать относительно недавно. Были разработаны технологии, которые сделали сжигание шин выгодным и безопасным. Такой способ утилизации применяется в развитых странах.
Простое сжигание
Установка для сжигания представляет собой вращающуюся печь с разными температурными режимами. В центре располагается высокотемпературная зона, по краям – воздух более холодный. Благодаря такому устройству минимизируются самые неприятные и опасные последствия сжигания – дым и запах.
Среди всех способов переработки сжигание – самый неэкологичный метод . В атмосферу могут попадать отравляющие вещества высокого класса – диоксины, свинец, соединения серы. Производные серы обладают высокой токсичностью, способны попадать в бронхи и легкие и вызывать онкологические заболевания.
Пиролиз
Представляет собой распад шин в специальном закрытом реакторе при температуре около 500 градусов.
Благодаря современным технологиям эффективность процесса возросла, применяется на шиноперерабатывающем заводе. В результате образуется несколько компонентов:
- жидкое топливо, которое можно транспортировать и применять;
- пиролизный газ применяют для двигателей, котлов отопления, плит;
- технический газ;
- металлические компоненты.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Способы переработки шин в крошку
Есть несколько методов, применяемых на заводах переработки покрышек, для измельчения старых шин и получения резиновой крошки разных фракций для дальнейшего использования.
Механическое измельчение
Простой и распространенный метод измельчения отработанных шин. На сырье поэтапно воздействует специализированное оборудование, в результате чего получаются разные фракции по размеру частиц и сопутствующие материалы.
Этапы механической обработки:
- механическое измельчение с использованием высоких температур;
- измельчение при комнатной температуре;
- снижение температуры сырья;
- деструкция при помощи прессования через матрицы.
Бародеструкция
Получение резиновой крошки происходит за счет разрушения шины гидравлическим прессом. Далее сырье подвергается температурной обработке при помощи высокого давления и пропуску сырья через специальную камеру. Преимущества метода – легкое отделение металлических частей от шины. Однако технология энергозатратна, требует дорогостоящего оборудования, длительного процесса.
Применение роторного диспергатора
Технология не применяется широко. Процесс переработки требует предварительного измельчения сырья и высоких энергозатрат. Оборудование рассчитано на работу в течение 20-25 лет. При помощи установки частицы резины размером 0,2 см прессуются в гильзе, под давлением стержня пропускаются через мелкий зазор.
Обработка озоном
Достаточно новый метод на заводе по переработке автомобильных шин. Полное название способа переработки – озоно-динамический метод. Шины переносят в озоновую среду, разрушение происходит путем растрескивания. В результате получается резиновая крошка, металлический корт, текстильная составляющая и другие элементы.
К преимуществам метода относятся:
- небольшие энергозатраты;
- высокая производительность – около 100 камер за 3 — 4 часа;
- длительный ресурс производственного оборудования – около 50 лет.
Ударно-волновое измельчение
Метод впервые применили на производстве около 20 лет назад. Шины подвергаются заморозке в специальных криогенных камерах. Измельчение покрышек проходит по средствам низких температур и последующим воздействием ударной волны. Воздействие создается электронными устройствами. Производительность методов достаточно высока, позволяет обрабатывать большие объемы покрышек без нагревания и нанесения вреда окружающей среде.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Видео:
Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
🌟 Видео
Дорожки из старых покрышекСкачать
40+ идей что сделать из старых покрышек...Скачать
Покрышки - прибыльное делоСкачать
Как правильно и бесплатно утилизировать старые шиныСкачать