Куда можно сдать стойки амортизаторов

Если вы являетесь представителем СТОА либо официального дилера (Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Land Rover, Toyota и др.) и желаете с нами сотрудничать – мы готовы предложить вам лучшие цены и условия по выкупу старых деталей пневматической подвески.

Видео:Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

Покупаем:

  • Любые пневмостойки, амортизаторы, и компрессоры пневмоподвески автомобильных марок Audi, Volkswagen, Porsche, Bentley, Land Rover, General Motors;
  • Передние и задние пневмостойки Lexus LS, RX;
  • Задние пневмостойки и передние амортизаторы с датчиком EDC BMW 7-й серии E65\66.
  • Передние и задние пневмостойки Mercedes W221 (кроме амортизатров ABC);
  • Передние пневмостойки, передние и задние амортизаторы Mercedes W164, W251, W211, W219 (кроме амортизаторов ABC);
  • Любые компрессоры Wabco (Mercedes W220, W211, W219, W218, W212; BMW X5 E53; Range Rover L322);
  • Компрессоры AMK (Mercedes W221, W164, W251, W166; BMW X5 E70; Land Rover L319, L320, L322);
  • Компрессоры Continental (VW Touareg II NF, Jeep Grand Cherokee WK2, Porsche Cayenne, Panamera и пр.);
  • Компрессоры Hitachi (Land Rover L319, L320, L322).

Требования, предъявляемые к выкупаемым деталям:

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

Как правильно слить масло из амортизатора, чтобы сдать его в металлолом

У многих автомобилистов в гараже не валяются десятки различных ненужных стоек и амортизаторов, и вы точно не ломаете голову, как же сдать их в металлолом и заработать копеечку. Но порой такие вопросы могут возникнуть, особенно после замены данных деталей на своем авто, но здесь многих может ожидать один весьма неприятный сюрприз.

Дело в том, что сдать амортизатор просто так в пункт приёма черных металлов нельзя, так как внутри может находиться газ, а также масло (в зависимости от типа амортизатора). Разумеется, на скупке работают не простаки и они об этом знают, да и не зря производители многих амортизаторов на своих официальных сайтах размещают правила утилизации их продукции после выхода из строя.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Изучив информацию некоторых таких источников, а также обратившись к официальной инструкции Volkswagen, я нашёл несколько полезных советов, которые помогут вам безопасно и максимально просто и быстро слить масло из вышедшего из строя амортизатора. А понадобится нам для этого вот что:

  • два сверла, желательно 3 и 6 мм
  • дрель или шуруповёрт с функцией сверления (высокой скоростью)
  • тиски
  • емкость для слива жидкости

Итак, первым делом необходимо зажать амортизатор в тисках вертикально, чтобы шток был направлен вниз.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Далее необходимо сделать пару меток, чтобы удобнее было ориентироваться. Согласно инструкции первое отверстие меньшим диаметром сверлить необходимо на расстоянии 25 мм от нижней части стойки, а второе большим диаметром — на расстоянии 60 мм. Помечаем точки маркером.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Ну а дальше всё по инструкции. Сначала сверлим малое отверстие. Ах да, не забываем про защитные очки, это обязательно условие при выполнении данной работы.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Когда с ним справились, берем сверло большего диаметра и продолжаем работу, просверливая второе отверстие для слива масла из амортизатора.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Теперь нам понадобится ёмкость для слива масла, и чем она будет больше, тем удобнее всё это будет делаться.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Сначала масло будет вытекать достаточно большой струёй, но потом течь перестанет, но останавливаться на этом не стоит. Для того, чтобы избавиться от масла внутри полностью, необходимо несколько раз прокачать шток «вверх-вниз», избавляясь от остатков масла. Когда жидкость практически полностью будет слито, шток начнёт ходить очень легко. Добиваемся такого результата, когда после многочисленных движений штока масло перестанет вытекать из отверстий.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

Покупка б/у амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

  • Куда можно сдать стойки амортизаторов

Мы покупаем б/у амортизаторы. Ниже список необходимых амортизаторов с закупочной ценой.

Требования: амортизаторы оригинальных производителей (должны быть оригинальные наклейки), отсутствие деформации на металлическом корпусе, целые электрические провода.

A6 (C6, 4F) Allroad 2007-2010, A6 (4F, C6, S6, A6L, Avant) 2004-2011 задний амортизатор
Audi A6 (4G, C7, Avant) с 2011, A6 (4G, C7) Allroad с 2011 задний амортизатор
A7 Sportback с 2010 задний амортизатор

C-Class (W205) задний амортизатор
CLS-Class (C218), E-Class (S212, W212) задний амортизатор
CLS-Class 2005-2011 (W219), E-Class 2002-2009 (S211, W211, W207) задний амортизатор
GL-Class 2006-2012 (W164 w/Airmatic), ML-Class 2005-2011 (W164 w/Airmatic задний амортизатор без ADS, с ADS
GL-Class с 2012 (X166 w/Airmatic), ML-Class с 2011 (W166 w/Airmatic) задний амортизатор
R-Class 2006-2010 (W251) задний амортизатор

Читайте также: Длина задних амортизаторов ока

5er GT (F07) с 2009, 5er (F11 Touring) с 2010 передний амортизатор
5er GT (F07) с 2009, 5er (F11 Touring) с 2010 задний амортизатор
7er (E65/E66 L) 2001-2008 с EDC передний амортизатор (при условии целого штока, без царапин)
7er (F01/F02/F04) с 2007 передний амортизатор
X5 (E70, M) с 2007, X6 (E71, E72, M) с 2008 передний амортизатор
X5 (E70, M) с 2007, X6 (E71, E72, M) с 2008 задний амортизатор
X5 (F15) с 2013, X6 (F16) с 2014 передний амортизатор
X5 (F15) с 2013, X6 (F16) с 2014 задний амортизатор
X4 (F26) с 2014 передний амортизатор
X4 (F26) с 2014 задний амортизатор

Panamera задний амортизатор

Genesis с 2008, Equus/Centennial 2009-2013 задний амортизатор

Grand Cherokee WK2 с 2011 задний амортизатор

Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».

К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

Читайте также: Амортизаторы для люка в подвал под плитку

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

Читайте также: Запотевание стоек амортизаторов что это

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Куда можно сдать стойки амортизаторов

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

    ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!Скачать

    ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

    ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать

    Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150

    Вот как можно зарабатывать деньги на старых амортизаторах!!Скачать

    Вот как можно зарабатывать деньги на старых амортизаторах!!

    Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.Скачать

    Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.

    Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

    Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Самоделка по совету подписчика, из старого амортизатора!иСкачать

    Самоделка по совету подписчика, из старого амортизатора!и

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток