Если у вас скопилось некоторое количество шин, то не стоит их выбрасывать.
Лучше договориться о сдаче их в утилизацию.
Это позволит не только избежать административных наказаний, но и успокоить свою совесть тем, что не нанесено вреда природе.
Мы подобрали список компаний, которые занимаются приёмом шин в СПб – как бесплатно, так и платно.
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Порядок сдачи б\у покрышек на утилизацию в Санкт-Петербурге
Как сдать покрышки на утилизацию в СПб, чтобы это было максимально удобно и выгодно? Можно сдать в первый попавшийся пункт, а можно сравнить условия разных компаний, предлагающих услуги приема и вывоза.
Общий порядок сдачи покрышек в утилизацию выглядит следующим образом:
- Необходимо найти организацию или лицо, которому будут переданы шины для дальнейшей утилизации (нужно внимательно смотреть условия сделки – одни берут их бесплатно, другие доплачивают за сдачу).
- Связаться с выбранной организацией, обсудить условия сотрудничества.
- Получить документы о приеме шин и РТИ на утилизацию.
Большая часть компаний предоставляет клиентам свидетельства, подтверждающие факт утилизации переданных по договору покрышек. Это важно для организаций.
Рассмотрим, какие компании занимаются приёмом шин на утилизацию в СПб и на каких условиях.
Видео:Куда сдать старые покрышки?Скачать
Сдаем бесплатно
Вот перечень тех организаций, которые осуществляют сбор шин бесплатно:
Наименование | Условия сотрудничества |
Лексор | Осуществляется приём шин на безвозмездной основе. Возможен вывоз шин с вашей территории по предварительному согласованию. |
ВторРесурс | Производитель резиновых покрытий для детских и спортивных площадок. Сбор покрышек осуществляется бесплатно – достаточно просто подать заявку на сайте. |
Премио | Собирает только автомобильные покрышки. Есть бесплатные пакеты услуг по вывозу и утилизации шин. |
Мороз Шина | Сбор шин на утилизацию осуществляется бесплатно. Можно сдать резиновые изделия и на переработку и получить от 1 000 до 3 000 рублей. |
Extire | Молодая компания, вышедшая на рынок совсем недавно, но уже успевшая воплотить несколько проектов в самом СПб. Специализируется преимущественно на переработке и утилизации резины, а также на производстве спортивных и детских покрытий из резиновой крошки. Сбор осуществляется бесплатно. |
Laristroy | Компания из ЛО, занимается переработкой шин и колёс в резиновую крошку, в связи с этим мы бесплатно принимаем шины на утилизацию |
Если необходимо избавиться от небольшого количества шин, а цели заработать на этом не стоит, можно обратиться в ближайший автосервис.
Иногда шиномонтажные мастерские сотрудничают с предприятиями, которые занимаются производством материалов из резиновой крошки.
Они заинтересованы в сборе покрышек б\у и часто готовы взять на себя расходы за получение старой резины, то есть заплатить клиенту немного денег. Конечно, это редкость, но поспрашивать все-таки стоит.
Видео:Куда сдать старые шины?Скачать
Платный прием с вывозом
Есть ряд предприятий, осуществляющих прием покрышек за деньги по фиксированной ставке. Услуги предварительно обговариваются, после чего высчитывается конечная стоимость.
Ниже указаны те компании, которые взимают плату за сбор шин.
«Эко-материалы»
Телефон: +7(812)748-18-84
Адрес: Санкт-Петербург, Промзона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4, корпус 1.
Крупнейшая компания, работающая больше 10 лет на федеральном уровне.
Есть отделения не только в СПб, но и в других городах.
Принимает только тоннами, работает только с юридическими лицами и ИП, прошедшими регистрацию и получившими необходимые лицензии.
- За 100 кг покрышек нужно уплатить 300 рублей.
- При вывозе покрышек общим весом более 11 тонн каждая 10-я тонна вывозится бесплатно.
- Есть возможность пройти бесплатный экологический аудит и осмотр документации, а также согласовать условия вывоза под имеющийся бюджет.
Заявка оставляется на сайте, после чего клиенту присылают предложение и проект договора, со сроками и условиями работы.
В каждом отделении есть свой техпарк, благодаря чему выезд и сбор производится в течение дня с момента поступления обращения.
Клиенты освобождаются от уплаты соответствующего налога, им оформляют паспорт отхода.
Читайте также: Какие шины лучше по износостойкости
«Технопроектъ»
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литер Б, офис 207.
Компания, работающая с 1999 года и получившая все лицензии. Сотрудничает с государственными и частными предприятиями. Предлагает не только единовременный вывоз, но и работу в рамках разработанного проекта ПЭК.
Стоимость услуг по вывозу договорная, согласовывается с компанией перед подачей заказа.
Заказчик должен внести предоплату в размере 100%.
Специализируется на утилизации не только покрышек, но и других отходов.
Принимает шины любого типа и размера.
После вывоза выдаётся паспорт опасного отхода, акт дефектации и другие свидетельства.
ЭПК «ГРИНДЭКО»
Телефон: +7(812)635-90-04, +7(981)768-36-25.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская д. 51.
Эколого-перерабатывающий комплекс, специализирующийся на переработке автомобильных покрышек, вторичной обработке и производстве продуктов из резины (крошки и т.п.). Принимает шины от легковых автомобилей в любом количестве.
Цена за услугу договорная, сроки вывоза также необходимо согласовывать заранее.
Группа компаний «Сервис-Транс»
Адрес: г. Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., д. 21.
Группа компаний, занимающихся вывозом не только покрышек в Санкт-Петербурге, но и другого мусора по всей ЛО.
Работает преимущественно с крупными коммерческими организациями.
Предоставляют не только услуги сбора и вывоза, но также аренды грузовых автомобилей и контейнеров.
Цену нужно согласовывать с менеджером компании.
Видео:Куда девать шины?Скачать
Куда деть резину и отходы РТИ?
Ниже перечислены те предприятия, которые занимаются приемом, утилизацией и переработкой резины на вес. Условия у всех предприятий разные:
Наименование компании | Условия сдачи |
Компания «Замусором». Сайт: zamusorom.ru. Телефон: +7 (812) 332-54-69. Адрес: ул. Ворошилова, дом 2 (Бизнес Центр ОХТА) | Занимается вывозом строительного, бытового и технического мусора. Сбор резины осуществляется контейнерами разного объёма. Предоставляет отчетную документацию. |
ГК «Управление отходами». Сайт: utilexpert.ru. Телефон: 8 (800) 707-00-85 (по России), +7 (812) 407-14-25 (для СПб). Адрес: Приморский проспект, дом 25 литер а, помещение 1н | Оказывает платные услуги по вывозу и утилизации различных отходов с 2007 года. Есть свой автопарк и три полигона, на которых и производится переработка и уничтожение резины и другого мусора. По окончании переработки клиент получает все необходимые свидетельства. Фиксированного прайс-листа нет, поэтому условия сотрудничества обговариваются заранее. |
ООО «Шанс Плюс». Сайт: shans-plus.ru. Телефон: +7(812) 401-04-04. Адрес: ул.Латышских стрелков д. 1, пом. 12Н | Экологическое предприятие, работающее в СПб уже более 14 лет. Имеет свой штат сотрудников, спецтехнику и соглашения с множеством перерабатывающих предприятий. Осуществляет вывоз отходов 1-5 группы, которые затем перенаправляются на заводы для переработки или утилизации. С прайс-листом на все услуги можно ознакомиться на сайте. В среднем, утилизация обойдётся в 7 500 – 9 000 рублей за т. Если требуются услуги по вывозу на постоянной основе, можно заключить долгосрочный договор «под ключ». Рекомендуется воспользоваться бесплатным экологическим аудитом, прежде чем выбирать какую-либо услугу. |
Еще больше адресов можно найти на сайте recyclemap.ru. Информация о действующих пунктах приема шин в Санкт-Перербурге постоянно обновляется волонтерами.
Видео:Куда и как правильно утилизировать шины?Скачать
Заключение
Поддержание чистой экологической обстановки в целом по стране и в Санкт-Петербурге в частности – уже не вопрос будущего, а реальная проблема настоящего.
Каждый год по всей России масса неутилизированных автомобильных покрышек растет примерно на 1 млн. тонн. В самой «культурной столице» страны и Ленинградской области накапливается не менее 60 000 тонн старых шин. Поэтому их утилизация является актуальной проблемой.
На заводы попадает не больше 10% от всего объёма выброшенных покрышек. Поэтому даже если не получится извлечь прибыль за старые покрышки, лучше сдать их бесплатно.
Читайте также: Оптимальная длина шины для бензопилы бытового назначения
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…
В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.
В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.
Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.
В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.
Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».
Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.
В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.
Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:
9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.
9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.
В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.
Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.
Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.
Читайте также: Замена батарейки в датчике давления шин ниссан
Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.
Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.
В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.
Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.
Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.
С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.
Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.
Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.
Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.
Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.
Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Бизнес идеи для новичка Бизнес на шинах и дисках Бизнес с нуля с минимальными вложениями ЗаработокСкачать
Сезонное хранение шинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ/Как заработать на отходах/Варламов ПРАВ/ Анти ТрансформаторСкачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Куда деть старые шины?Скачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Куда деть старые шиныСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошинСкачать
Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
Открыли бесплатные пункты приема покрышекСкачать