Курсовая по автомобильным шинам

Назначение и устройство автомобильных шин и дисков. Основные неисправности автомобильных шин и дисков и возможности их устранения. Анализ основных факторов, влияющих на долговечность шин. Техническое обслуживание оборудования автозаправочных станций.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобильный транспорт является частью транспортной системы Советского Союза, которая включает также железнодорожный, морской, воздушный, речной и трубопроводный транспорт.

Автомобильный транспорт выполняет основной объем перевозок грузов и пассажиров. Он наиболее эффективен в перевозках на небольшие расстояния и дополняет другие виды транспорта в смешанных перевозках грузов дальнего следования.

Количество грузов, перевозимых автомобильным транспортом, непрерывно возрастает. По тоннажу перевозимых грузов автомобильный транспорт в несколько раз превосходит железнодорожный и водный транспорт вместе взятые. К автомобильному транспорту относятся подвижный состав, а также стационарные сооружения: парки, станции технического обслуживания, ремонтные заводы и базы, склады и т. п.

С первых лет Советской власти среди важнейших задач развития народного хозяйства была выдвинута проблема создания отечественного автомобилестроения.

В 1924—1931 гг. были сделаны первые шаги по организации в стране автомобильного производства. В 1924 г. в Москве был достроен завод AMO, который начал выпускать полуторатонные грузовые автомобили.

В октябре 1931 г. был введен в «строй Московский автомобильный завод, а в январе 1932 г. — Горьковский автомобильный заводы выпускавшие главным образом грузовые автомобили. Одновременно Ярославский автомобильный завод начал выпускать грузовые автомобили и автобусы. В 1938 г. Советский Союз вышел по производству грузовых автомобилей на первое место в Европе и второе место в мире.

После окончания Великой Отечественной войны перед автомобильной промышленностью была поставлена задача: восстановить довоенный уровень производства автомобилей и перейти на выпуск новых моделей грузовых и легковых автомобилей. В годы четвертой и пятой пятилеток были созданы Минский и Кутаисский автомобильные заводы, Львовский и Павловский автобусные заводы. Автомобильная промышленность освоила новые типы и модели легковых, грузовых автомобилей, автобусы, специальные автомобили.

В 1959—1965 гг. в соответствии с семилетним планом развития народного хозяйства были расширены действующие автомобильные заводы и построены новые: Белорусский, Кременчугский, Запорожский, Могилевский, Ереванский и т. д. Были созданы новые автобусные заводы: Павловский, Курганский и Ликинский.

Видео:Ширина шин и рысканье автомобиляСкачать

Ширина шин и рысканье автомобиля

Развитие специализации в автомобилестроении шло по пути создания агрегатных заводов: в Ярославле — моторного по выпуску дизелей, сцеплений и коробок передач для грузовых автомобилей, в Заволжье — бензиновых двигателей для легковых и грузовых автомобилей, в Херсоне и Гродно — карданных валов, в Полтаве — тормозной аппаратуры и др.

В восьмой пятилетке началось строительство Волжского объединения по производству легковых автомобилей (ВАЗ), реконструированы некоторые действующие заводы. ВАЗ рассчитан на выпуск 660 ООО легковых автомобилей в год. В 1970 г. завод приступил к серийному производству автомобилей, а в 1974 г. практически освоил проектные мощности.

В девятой пятилетке началось строительство крупнейшего Камского комплекса заводов (КамАЗ) по производству трехосных грузовых автомобилей и автоприцепов, предназначенных для массовых перевозок грузов. В 1973 г. — третьем году девятой пятилетки — Московский автозавод им. Лихачева (ЗИЛ) выпустил миллионный автомобиль ЗИЛ-130, а в 1974 г. автозавод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) — двухмиллионный автомобиль «Москвич».

Начиная с 2002, в России нарастает сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс. из 1 790 тыс. всех произведённых). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 год,а их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

§ АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе [1]

§ КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков [2]

§ Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»,ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».

§ ЗИЛ — Завод имени Лихачёва: АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод (СААЗ)

Читайте также: Давление в шинах автомобиля опель мокка таблица

§ Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России. [3] .

Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году). [4] , в том числе произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей [5] . В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов [5] . В связи с экономическим кризисом 2008—2010 производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн в 2010 г. по данным OICA [4] . За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г. [5]

Ситуацию в российской автомобильной промышленности в последние же несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную. С одной стороны, происходил бурный рост рынка, вызванный, в том числе, ростом покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплением национальной валюты. С другой стороны, постоянно сокращалась доля отечественных производителей на автомобильном рынке при одновременном усилении конкуренции внутри ценовых сегментов.

Видео:Курсовая устойчивость автомобиляСкачать

Курсовая устойчивость автомобиля

Прогнозируя рост автомобильного рынка и изменение предпочтений потребителей, в Российской Федерации с 2005 года для привлечения инвестиций иностранных автопроизводителей был введен режим «промышленной сборки», предусматривающий поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России. В результате часть прямого импорта автомобильной техники была замещена продукцией, произведенной в Российской Федерации.

Однако приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли.

Назначение автомобильных шин и дисков

Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость плавность хода и безопасность автомобиля. Колеса состоят из:

Диск с приваренным к нему ободом крепится к ступице колеса. Для простоты понимания будем называть «диском» будем называть диск вместе с ободом, так как на легковых автомобилях обод не съемный.

Шины — неотъемлемый элемент автомобиля, в значительной степени определяющий уровень его эксплуатационных свойств и эффективность использования. От шин зависят проходимость и экономичность, динамичность и безопасность движения, шумность и плавность хода. Поэтому шинам уделяют большое внимание, как специалисты-практики, так и исследователи.

Первые шины были созданы в конце прошлого века. С тех пор они постоянно совершенствовались. Конструкции современных шин исключительно разнообразны. Тем не менее одинаковым для всех конструкций остается то, что шина является оболочкой вращения.

Вообще говоря, единственный элемент автомобиля, который взаимодействует с дорогой — это колеса, поэтому важность, нужность и исправность колес и их составляющих — залог безопасности в пути.

Устройство автомобильных шин и дисков

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105H. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю. В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), а «LT» — малых коммерческих (LightTrucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235 — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial). Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 H отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.

Итак. Шина с обозначением 235/70R16 105H имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — H (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Читайте также: Шины для outlander 2007

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

Видео:КАК работает ESP ?! ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТОБЫ БЫЛО И У ВАС В АВТОМОБИЛЕ! ВЕСТА vestaСкачать

КАК работает ESP ?!  ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТОБЫ БЫЛО И У ВАС В АВТОМОБИЛЕ! ВЕСТА vesta

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Е17-соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), AllSeasonNorthAmerica (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора.

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION — направление вращения.

Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля), Outside или SideFacingOut (внешняя сторона установки), Inside или SideFacingInwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

Диагональные шины: Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° — 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.

Радиальные шины: В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.

Каркас — главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер — подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.

Протектор — «беговая» часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.

Боковина — тонкий эластичный слой резины толщиной 1.5-3.0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт — жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура. Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, вернее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления и устаревший дизайн. Эпоха стальных штампованных колёс постепенно уходит в прошлое. Сталь вытесняется легкими сплавами, которые позволяют дизайнерам воплотить любые фантазии и чутко отслеживать веяния автомобильной моды, что невозможно для стали.

Читайте также: Bmw x1 e84 размеры шин

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Их точность изготовления значительно выше. Применение легкосплавного колеса улучшает охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности сплава и лучшему обдуву за счет конструктивного исполнения. Но главное — это снижение веса колеса и как следствие уменьшение массы неподрессоренных частей автомобиля, к которым относятся и колёса. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по неровным дорогам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. Кованый же,металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее придет в негодность подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но ненадежный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Магниевые кованые диски — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Их цена может зашкаливать за 1000 долларов.

Однозначно сказать, что самые стойкое кованые диски предпочтительнее литых, нельзя. Дело в том, что его минимальная деформация при ударе на дороге обернется более существенными повреждениями деталей подвески и кузова автомобиля. Другое дело — спортивный или тюнингованный автомобиль с увеличенной энергоемкостью подвески. Для него легкие и прочные кованые колеса — то, что надо.А для стандартного автомобиля лучше всего подойдут легкие, прочные и в меру пластичные колеса.

Устройство диска. На диске обязательно должны присутствовать следующие маркировки: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (килограммы или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля и типоразмер.

Монтажный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. (Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.).

Ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным. (Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов)(приложение 4).

ET — (вылет) — Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес(приложение 5).

PCD (PitchCircleDiameter). — Диаметр расположения отверстий крепления. Например: PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4(Приложение 6).

Примечания: Величина PCD должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Любое отклонение приведет к перекосу болтов. Иногда на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (ввиду визуальной близости размеров). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Основные неисправности автомобильных шин и дисков

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Поэтому следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).

Соотношение видов износа автомобильных шин и его причин.

Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать

    Срок хранения автомобильных шин


    🔥 Видео

    Простое правило автомобильных шин! Поймет даже водитель-новичок #bmw #бмв #авто #шины #советыСкачать

    Простое правило автомобильных шин! Поймет даже водитель-новичок #bmw #бмв #авто #шины #советы

    маркировка автомобильных шинСкачать

    маркировка автомобильных шин

    Обучающий курс TECH TIRES 101 - вводим в курс дела!Скачать

    Обучающий курс TECH TIRES 101 - вводим в курс дела!

    Для маркировки автомобильных шин, задание 1, вариант 9Скачать

    Для маркировки автомобильных шин, задание 1, вариант 9

    Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать

    Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экология

    Срок годности шинСкачать

    Срок годности шин

    Когда система курсовой устойчивости подводит (ESP)Скачать

    Когда система курсовой устойчивости подводит (ESP)

    Сдай покрышки и заработай денегСкачать

    Сдай покрышки и заработай денег

    курсовая устойчивостьСкачать

    курсовая устойчивость

    Нарезка протектора шин. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Нарезка протектора шин. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

    Производство автомобильных шин. Покрышка

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать

    Как делают шины для автомобиля #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток