Курсовая устойчивость шины что это такое

Курсовая устойчивость шины что это такое

Автопокрышки – связывающее звено между вами, вашим авто и дорогой. Предлагаю вам устроить небольшой экскурс в историю. При появлении первых автомобилей использовались деревянные колеса, доставшиеся в наследство от телег и конных экипажей. Однако, эти колеса не давали автовладельцу никакого комфорта, они постоянно разбивались просто на дороге, потому как либо автомобиль был слишком тяжелым, либо колесо попадало в какую-либо выбоину. Спустя несколько лет производители колес добились того, что начали оббивать колеса металлом, повышая их прочность. Но все равно желанный результат не был достигнут – все равно водители не испытывали никакого комфорта от езды.

Первыми, кто поставил на свое авто резиновые шины, стали немцы, поставив свой автомобиль Mercedes 60 на полностью резиновые колеса в 1903 году. В 1908 году уже практически на всех автомобилях использовались резиновые шины, накачанные воздухом, их стали называть «пневматическими». Прорывом в области изготовления автопокрышек стала возможноссть производства съемных шин, которая стала практически революцией.

А сейчас мы обратимся к мировому лидеру продаж автомобильных шин – к концерну Bridgestone, который ежегодно выделяет на разработку новых и лучших шин весьма круглые суммы.

Именно эта компания была первопроходцем в нанесении на протекторы шин рисунков, повышающих сцепление автомобиля с дорогой и делающих машины более устойчивыми как на сухих дорогах, так и в непогоду. Основатель концерна, Шоджиро Ишибаши, был просто одержим этим творением технологии, и в 1930 году он создал собственную автопокрышку. А спустя год, в Японии была основана его компания – Bridgestone, ставшая впоследствии мировым лидером на этом рынке. И вроде бы странно слышать, что японец в далеких 30-х годах назвал свою фирму в родной стране вполне обычным английским именем. Однако, молодой бизнесмен путешествовал по миру и понимал, что японское название вряд ли воспримется людьми на ура, а Шоджиро уже тогда желал охватить весь мировой рынок. Так откуда же все-таки взялось название? Дело в том, что фамилия «Ишибаши» переводится на английский, как «Stone Bridge», то есть «каменный мост».

Даже сейчас, для большинства современных людей покрышка кажется всего лишь круглым куском резины, одевающимся на колесный диск автомобиля. Однако, это далеко не так. Современная шина состоит из соединения многих видов каучука, как натуральных, так и синтетических, синтетических углеводов, разного рода полимеров и нескольких видов металла. Дабы изменить материальный состав покрышки, повысить содержание одного материала и уменьшить содержание другого, но так, что бы это было не в ущерб качеству шины – целая наука. В компании Бриджстоун при каждом таком нововведении происходит масса разных замеров и подсчетов, которая началась еще в далеком 1984 году, когда в компании был разработан целый труд под названием «теория оптимизации формы шины в движении». Разработка этой теории помогла разработчикам провести испытания шин в условиях реального использования, со всеми нагрузками на ходу, а не в лаборатории, где колесо подвешивалось и крутилось в воздухе без малейших весовых нагрузок. Разработка этого проекта продолжалась четыре долгих года, которые привели компанию к многомиллионным затратам, однако эта же разработка и сделала Бриджстоун мировым лидерам. Компания-производитель стала просто вне конкуренции по ряду факторов – шины оптимальной формы, позволяющие автомобилю ровно держать дорогу, а не заставлять водителя вступать в борьбу с рулевым колесом. Появление рисунка протектора увеличило тормозную способность покрышек, а использование разных соединений помогло снизить шумность езды и снизить топливные затраты владельцев автомобилей.

Также этот концерн внес еще один научный труд под названием «Оптимизации частоты шага рисунка протектора» на рынок автошин.

Технологи и ученые доказали, что от рисунка протектора зависит «шумность» резины. То есть, если «шашечки» на автомобильной покрышке нарезать так, что они будут раздельными – мы получим массу звуков (зачастую раздражающих), где каждая «шашечка» будет шуметь по-своему. А если эти шашки объединить в один сплошной и неразделимый рисунок – на дороге автошина будет звучать монотонно и намного тише.

Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Читайте также: Шины для японских легковых авто

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

Курсовая устойчивость шины что это такое

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.

Курсовая устойчивость шины что это такое

Видео:Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работыСкачать

Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работы

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин для которых очень важна хорошая управляемость.

Курсовая устойчивость шины что это такое

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

Курсовая устойчивость шины что это такое

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия

(в основном относится к внедорожным шинам)

Видео:курсовая устойчивостьСкачать

курсовая устойчивость

Курсовая устойчивость шины что это такое

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

Читайте также: Шины тигар это мишлен

Курсовая устойчивость шины что это такое

A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность).

Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).

Курсовая устойчивость шины что это такое

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

Курсовая устойчивость шины что это такое

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Читайте также: Характеристики зимней шины максис

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

на фото ниже: «Кама-Евро 224» – типичная «всесезонка»

Курсовая устойчивость шины что это такое

Видео:Контроль курсовой устойчивости (или ESC) - Как работает?Скачать

Контроль курсовой устойчивости (или ESC) - Как работает?

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине


    🔥 Видео

    КАК работает ESP ?! ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТОБЫ БЫЛО И У ВАС В АВТОМОБИЛЕ! ВЕСТА vestaСкачать

    КАК работает ESP ?!  ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТОБЫ БЫЛО И У ВАС В АВТОМОБИЛЕ! ВЕСТА vesta

    ESP. Что может и как работает.Скачать

    ESP. Что может и как работает.

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    Когда система курсовой устойчивости подводит (ESP)Скачать

    Когда система курсовой устойчивости подводит (ESP)

    Курсовая устойчивость автомобиляСкачать

    Курсовая устойчивость автомобиля

    Proxes Comfort - Курсовая устойчивостьСкачать

    Proxes Comfort - Курсовая устойчивость

    ESP Программа Электронной СтабилизацииСкачать

    ESP Программа Электронной Стабилизации

    Что такое ESP и ABS ?Скачать

    Что такое ESP и ABS ?

    Lada Vesta работа ESCСкачать

    Lada Vesta работа ESC

    Курсовая устойчивость УАЗ Патриот или что такое "стабилизатор рулевого редуктора".Скачать

    Курсовая устойчивость УАЗ Патриот или что такое "стабилизатор рулевого редуктора".

    Что такое ABS и ESP? Объясняем популярно!Скачать

    Что такое ABS и ESP? Объясняем популярно!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ABS ЧУДИТ,СРАБАТЫВАЕТ БЕСПРИЧИННО.ПРИЧИНА ЕСТЬ!!!Скачать

    ABS ЧУДИТ,СРАБАТЫВАЕТ БЕСПРИЧИННО.ПРИЧИНА ЕСТЬ!!!

    Bars UZ 200 недорогое решение летней безопасности из Узбекистана.Скачать

    Bars UZ 200 недорогое решение летней безопасности из Узбекистана.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток