Самая крупная в мире свалка автомобильных шин «Сулабия» загорелась в Кувейте. Соединения, которые выделяются при горении шин, входили в состав боевых отравляющих веществ, которые использовались во время Первой мировой войны. Поэтому последствия пожара, если его не удастся ликвидировать оперативно, могут нанести серьезный удар и по экологии в регионе, и по здоровью населения.
- Что происходит в «Сулабии»
- Интоксикации, гипоксия и бронхиты
- Решение есть
- Как горит крупнейшее в мире кладбище шин: видео
- Горит крупнейшая в мире свалка автошин
- Огонь до небес: в Кувейте загорелась самая большая в мире свалка шин
- В Кувейте горит крупнейшая свалка автошин в мире: видео
- Эколог перечислил последствия от пожара на самой крупной свалке покрышек в мире
- В Кувейте горит «Сулабия» — крупнейшая в мире свалка автомобильных шин: пожар может привести к экологической катастрофе
- Кладбище покрышек
- 💡 Видео
Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать
Что происходит в «Сулабии»
Свалка старых шин «Сулабия» занимает огромную площадь неподалеку от столицы Кувейта. Ее видно даже из космоса. Точное число покрышек, которые находятся там, назвать затруднительно. По приблизительным подсчетам, их количество уже давно превысило 50 миллионов.
Пожары здесь вспыхивали уже не раз. Одно из самых крупных возгораний произошло в апреле 2012 года.
Тогда огонь тушили более месяца. Все это время жители пригорода Эль-Кувейта и столицы дышали черным дымом от горящих шин, но никаких выводов из этой истории власти страны, вероятно, не сделали, потому что свалка продолжила существовать в таком же виде и только увеличилась в размерах.
Видео:В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать
Интоксикации, гипоксия и бронхиты
По мнению эколога, инженера-физика Ильи Рыбальченко, определить точно, какие вещества сейчас выбрасываются в воздух в «Сулабии», достаточно затруднительно, потому что покрышки могут содержать разные добавки, которые производители используют для улучшения их качеств, плавного движения по дороге, лучшего сцепления.
«Но с уверенностью можно говорить о том, что происходит выброс канцерогенных соединений, выброс тяжелых металлов, азота, свинца, какого-то количества ртути», — отметил он в беседе с «360».
Влияние горящих шин на организм может быть очень негативным. Во-первых, окись углерода при горении бьет по клеткам головного мозга, вызывая гипоксию. Во-вторых, канцерогенные вещества, которые выбрасываются в воздух, влияют на дыхательную систему.
«Это особенно плохо для астматиков. Даже у тех, у кого у ее нет, все равно есть риски появления бронхитов, легочных интоксикаций, обострения разных хронических заболеваний», — перечислил специалист.
По словам Рыбальченко, только при сжигании одной тонны покрышек происходит выброс 270 килограммов сажистого черного дыма. А в «Сулабии» этих шин несколько десятков миллионов. Безусловно, экстренные службы Кувейта должны как можно скорее ликвидировать очаг возгорания и не допустить дальнейшего распространения огня.
«Покрышки — это кладезь сложных химических нагромождений с разными тяжелыми металлами со специфическими добавками. При их горении могут выделяться также диоксины и фураны. И это вполне себе боевые отравляющие вещества. Ровно те самые, которые во время Первой мировой войны использовала армия Германии», — добавил эколог.
Видео:50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать
Решение есть
За год в мире появляется огромное количество старых, ненужных шин. Только в России это число составляет примерно 180 тысяч тонн. И покрышки просто отправляют на свалки. Пусть и не такие огромные, как в Кувейте.
«За рубежом для их переработки используются и российские разработки. Это технологии пиролиза. С их помощью покрышки можно перерабатывать в разные полезные вещества. Например, в топливо для автомобилей, для транспорта. С помощью пиролиза даже можно получать ракетное топливо с высокими октановыми числами», — рассказал он.
По словам Рыбальченко, хотя пиролизные технологии действительно могли бы стать решением проблемы шинных свалок, у экологов пока не получается убедить правительство и бизнес в целесообразности и выгодности их использования.
«Даже небольшой пиролизный цех на краю свалки за пару лет мог „скушать“ все эти покрышки. При этом окупиться и выдать ценное сырье. Это, безусловно, было бы решением», — заключил он.
Видео:Крупнейшая в мире свалка отработанных шин в Кувейте Пожар Один из самых больших в миреСкачать
Как горит крупнейшее в мире кладбище шин: видео
В 2019 году во всем мире было произведено более трех миллиардов автомобильных шин. В течение срока своей эксплуатации типичная шина проезжает около 32 000 километров, а затем она отправляется или на переработку, или на свалку. В Кувейте шины вывозятся на полигон в районе города Сулайбия. Здесь в песчаной грязи выкапываются огромные ямы, которые заполняются старыми шинами, в результате чего образуются огромные горы из покрышек.
Kuwait’s tire graveyard and the scale of the environmental problem
حجم مكب نفايات الإطارات في الكويت والاماكن المخصصة لاستقبال المزيد منها، هذا يشكل خطرا على البيئة. وايضا عدم وجود خطة لمعالجتها يؤدي الى تفاقم المشكلة يوما بعد يوم pic.twitter.com/ueHuns0Cfs
По подсчетам экологов, сейчас на этой свалке хранится более 50 миллионов шин. Не все они имеют кувейтское происхождение: страна за плату принимает шины из соседних стран. Этот тип отходов — один из самых опасных: они не разлагаются и притом содержат токсичные компоненты.
Huge fire at world’s largest tire dump in Kuwait —
An enormous blaze started at Kuwait’s tire graveyard that contains an estimated 52 Million tires — the day after the Public Authority announced recycling plans to clear it up. pic.twitter.com/gM3p1A33pP
Время от времени на свалке шин случаются пожары, которые сложно потушить. В атмосферу выбрасывается дым, в составе которого присутствуют оксид углерода, оксиды серы и другие вредные вещества, приводящие к развитию множества заболеваний, включая рак. Кроме того, при горении шины выделяют тяжелые металлы и нефть, которые со временем просачиваются в землю и воду. При этом жилые районы находятся неподалеку от свалки, и люди постоянно дышат загрязненным воздухом.
جانب من جهود فرق الإطفاء في احتواء حريق الإطارات على طريق السالمي pic.twitter.com/sRS68WNGVh
Шины с трудом воспламеняются: они должны нагреться до температуры ≈400 °C, но если это происходит — огонь уже невозможно контролировать. Большинство таких пожаров во всем мире являются результатом поджогов или молний.
Читайте также: Цветочная улица 21 шины
Самый крупный в Кувейте пожар такого типа произошел в 2012 году, в результате чего сгорело более пяти миллионов шин. Инцидент был признан «экологической катастрофой», а дым был виден из космоса.
Страна давно заявляет о желании создать предприятия по переработке шин, как это делается в других частях планеты. Их можно использовать как компонент для дорожного полотна и напольных покрытый на детских, спортивных и других площадок.
Но пока дальше планов дело в Кувейте не идет, и ежегодно здесь продолжают гореть миллионы шин. Узнайте о других необычных свалках.
Идем на свет: как работают контактные линзы с фотохромным элементом?
Сайгаки: ликбез о степных антилопах
Взятие зимнего: зачем ехать в Петербург в холодный сезон
Карта, деньги и идеальное путешествие этой зимы
Видео:Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.Скачать
Горит крупнейшая в мире свалка автошин
В пустыне Кувейта хранится более 50 миллионов автопокрышек, и вот загорелась крупнейшая на планете свалка автошин.
Это может быть колоссальной экологической катастрофой.
Облако ядовитого черного дыма видно издалека.
С ноября 2020 года Государственное управление по охране окружающей среды Кувейта (EPA) предприняло активные усилия, чтобы положить конец более чем 30-летнему кризису неизбирательного хранения старых автомобильных покрышек в пустыне страны, особенно в мухафазе Джахра. Свалка самое заметное препятствие на пути к огромному жилищному проекту, который государство стремится реализовать в южном пригороде Саад Аль-Абдулла
В конце марта этого года на этой же свалке произошел пожар. Тогда спасатели заявили, что это был поджог.
В пустыне Кувейта хранится более 52 миллионов автошин. Свалку видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса.
В большинстве стран мира подобные свалки запрещены.
К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.
Видео —
Видео:В Кувейте горит самая большая свалка шин.Скачать
Огонь до небес: в Кувейте загорелась самая большая в мире свалка шин
В Кувейте загорелся полигон твердых бытовых отходов «Сулабия», где складируются покрышки со всей страны.
Площадь полигона составляет более 600 тысяч квадратных метров. Предполагается, что «Сулабия» стала местом пристанища более 50 миллионов покрышек.
Огонь охватывает все новые участки полигона, и дым над «Сулабией» уже виден из космоса.
Дым над Кувейтом – не единственный, который виден из космоса, с МКС можно увидеть и последствия пожаров в Якутии.
От них страдают даже города в тысячах километров от полыхающей тайги. Масштабы поражают: белая пелена затянула Якутию и Иркутскую область. Временами из-за дыма не видно неба. Люди задыхаются от смога. Поход на работу или в магазин становится тяжелым испытанием.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Читайте также: Шины в таганроге летние
Видео:Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать
В Кувейте горит крупнейшая свалка автошин в мире: видео
На свалке «Сулабия» хранится более 50 млн шин. Во многих странах хранение этого ядовитого для окружающей среды материала запрещено, ведется переработка.
Горит эта свалка уже не в первый раз. Пожар в 2012 году тушили не менее месяца, пока жители Эль-Кувейта дышали черным дымом. С тех пор власти не приняли никаких мер — свалка только росла.
© Google Earth
Как отметил эколог Илья Рыбальченко, трудно сказать, какие именно вещества выделяются сейчас в «Сулабии», поскольку в покрышках содержатся разные добавки. Однако, по его словам, можно утверждать, что это тяжелые металлы, канцерогены, азот, ртуть, свинец. Такие пожары вредят в первую очередь астматикам, а также грозят развитием легочных заболеваний. При горении покрышек могут выделяться диоксины и фураны — эти отравляющие вещества использовали в Германии во время Первой мировой войны.
Рыбальченко отметил, что проблема покрышек существует и в России, где ежегодно появляется около 180 тысяч тонн ненужных шин. Чаще всего они свозятся на свалки. Специалист считает лучшим решением для таких свалок пиролизный цех, который за несколько лет справился бы со всеми шинами, а также окупился бы за счет выработки сырья.
Видео:Грандиозный пожар на огромной свалке шин в КувейтеСкачать
Эколог перечислил последствия от пожара на самой крупной свалке покрышек в мире
В Кувейте в городе Сулабия загорелась самая большая в мире свалка автомобильных покрышек. Она настолько крупная, что ее видно даже из космоса. На ней хранится более 50 млн шин.
Свалка разрослась до 600 тыс. кв. метров. Ее видно из самолета и даже из космоса. За долгие годы там накопилось свыше 50 млн покрышек, так как туда свозят шины из Пакистана, Индии и Малайзии. Во многих странах хранение такого количества старых шин запрещено. Там, где это разрешено, действуют строгие правила по утилизации, прямые поджоги запрещены. Теперь часть этой свалки в очередной раз в огне.
В результате над городом Сулабия возвышается облако ядовитого черного дыма. При горении от шин образуется много копоти, а также усиленно выделяются бензопирен, диоксин, фуран и другие вредные химические вещества, которые загрязняют атмосферу. Они опасны как для жизни человека, так и животных.
«Там продукт горения – углеводород. Это тот же лес, который в свое время был погребен под слоем грунта и лежал там миллионы лет. А потом его достали, безграмотно переработали и сделали из него корявые покрышки. Они быстро износились, их не переработали, как положено, хотя они должны легко перерабатываться. Затем их сложили, а потом кто-то поджег», – рассказал сайту «Экология России» Андрей Пешков, заслуженный эколог РФ.
Пока официальная причина пожара не названа. Но экологи вовсю бьют тревогу. По их мнению, если пожар вовремя не потушить, то грядет глобальная экологическая катастрофа. Но Андрей Пешков уверен, что от лесных пожаров таких, как в Якутии, ущерб будет более масштабным, так как страдают целые экосистемы.
«Мое мнение, на порядок хуже для экосистемы Земли, в том числе и для людей, когда сгорают леса. Это гораздо больший ущерб: и глобальный, и национальный, и моральный, и экосистемный», – объяснил эксперт.
Свалка в Кувейте горит уже не первый раз за последние годы. В 2020 году местное управление по охране окружающей среды обещало решить эту проблему так, чтобы не навредить экологии и предпринимателям, но результатов до сих пор нет. Свалка продолжает расти.
Видео:Пожар в Кувейте, горит свалка покрышек.Скачать
В Кувейте горит «Сулабия» — крупнейшая в мире свалка автомобильных шин: пожар может привести к экологической катастрофе
Видео:🔥В Кувейте загорелась крупнейшая в мире свалка автомобильных шин / НОВОСТИ МИРАСкачать
Кладбище покрышек
В Кувейте загорелась своеобразная «достопримечательность» – самая крупная в мире свалка автомобильных покрышек. При горении выделяются ядовитые соединения, которые присутствовали в составе боевых отравляющих веществ в годы Первой мировой войны. Если возгорание не будет своевременно ликвидировано, последствия могут оказаться катастрофическими для экологической обстановки в регионе.
Как правило, за свою «жизнь» обыкновенная шина от легкового автомобиля успевает пройти около 35 тысяч километров, а потом отправляется на помойку или на переработку. А все отработавшие свой срок – в среднем это примерно пять лет – шины, которые использовались в Кувейте, находят свое последнее пристанище в «Сулабии» — это самая большая в мире свалка покрышек, которую видно не только из иллюминаторов самолетов, пролетающих в этом районе, но даже из космоса.
Читайте также: Камеры для шин волги
Сейчас «Сулабия»занимает порядка 600 тысяч квадратных метров. Мусорный гигант раскинулся недалеко от Эль-Кувейта, кувейтской столицы, и сказать, сколько здесь скопилось пришедших в негодность шин, уже нельзя. По приблизительным оценкам, их количество перевалило за 50 миллионов штук. По некоторым данным, сюда везут не только кувейтские шины, но и покрышки из Индии, Пакистана и Малайзии, хотя вывоз соответствующих изделий из перечисленных стран и запрещен.
Власти Кувейта, несмотря на очевидные масштабы проблемы, не торопятся решать вопрос со свалкой. Утилизация шин осуществляется путем простого захоронения. Часть залежей резины уничтожается в результате возгораний.
«Сулабия» уже не раз горела, и, учитывая размеры свалки, нетрудно догадаться, что ликвидация таких пожаров требует немало усилий. Резина горит очень быстро, в процессе выделяется ядовитый черный газ, а когда речь идет о миллионах покрышек, понятно, что справиться с огнем оперативно едва ли возможно. В итоге в атмосферу попадает огромное количество отравляющих веществ, и это представляет реальную угрозу для столицы Кувейта.
Один из самых крупных пожаров произошел на свалке в апреле 2012 года, и на его ликвидацию ушло около месяца. Все это время «резиновый» огонь тушили сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных. Продукты горения отравляли воздух Эль-Кувейта и пригородов столицы, заставляя жителей буквально задыхаться от токсичного дыма, а власти посчитали случившееся настоящей экологической катастрофой местного масштаба. Впрочем, правительство Кувейта, по всей вероятности, не сделало из этой истории никаких далеко идущих выводов, потому что не предприняло никаких шагов для изменения ситуации. Свалка не только продолжила свое существование, но и увеличилась в размерах.
3 августа 2021 года «Сулабия» снова загорелась. Клубы ядовитого черного дыма можно увидеть за много километров. Пожар уже нанес урон окружающей среде, и если возгорание не ликвидировать, ситуация усугубится. И нежелание властей Кувейта действовать на опережение и создать систему утилизации покрышек может вылиться в масштабную экологическую катастрофу.
Чем грозит пожар на «Сулабии»?
При сгорании одной тонны шин в атмосферу выбрасывается 270 килограммов черного сажистого дыма – а сколько тонн покрышек хранится в «Сулабии»? Как отмечает издание «360» со ссылкой на экспертов, с точностью определить, какие вещества выбрасываются в атмосферу в месте пожара, сейчас сложно, поскольку материал, из которого изготовлены шины, может содержать разные добавки – производители используют их, чтобы улучшить износоустойчивость покрышек, их сцепление с поверхностью и плавность движения. Однако нет никаких сомнений в том, что в воздух выбрасываются канцерогенные соединения, азот и тяжелые металлы. Все это может аукнуться местному населению серьезными проблемами со здоровьем – окись углерода негативно воздействует на клетки головного мозга, а канцерогены, попадающие в воздух, бьют по дыхательной системе. Особенно большому риску подвергаются астматики, у тех, кто не имеет хронических проблем с легкими, возможно появление бронхита или легочных интоксикаций. Кроме того, при сжигании покрышек могут выделяться диоксины и фураны – боевые отравляющие вещества, которые немецкая армия применяла против противника в годы Первой мировой войны.
В Москве открылся один из крупнейших в мире центров вакцинации против коронавируса. В ходе открытия глава города Сергей Собянин сообщил, что за сутки в столице вакцинировали более 105 тысяч человек.
В большинстве стран мира свалки шин запрещены. Так, например, в Европе действует директива о запрете хранения покрышек на свалках – она введена еще в 2006 году. При этом никто не предлагает сократить использование шин – напротив, число автомобилей, которыми пользуется население, продолжает расти, и с каждым годом на утилизацию отправляется все больше шин. Только в ЕС каждый год измельчают и перерабатывают более 500 тысяч тонн списанных в утиль покрышек. Это примерно 80% от всех шин, пришедших в негодность.
Важно, что процесс переработки шин исключает их сжигание – слишком много вредных продуктов выделяется в этом случае в атмосферу. В ЕС покрышки используют для изготовления покрытия для детских площадок, автомобильных ковриков, резиновых сапог и новых покрышек.
Проблема переработки шин актуальна и для России. Ежегодно здесь появляется примерно 180 тысяч тонн покрышек, пришедших в негодность. И вместо того, чтобы действовать по аналогии с Европой, их, как и в Кувейте, просто отправляют на свалку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Массовый пожар на свалке шин в Джахре, Кувейт | | massive fire at Jahra tire dump, Kuwait.Скачать
Кувейт, пожар шин, 50млн шин….Скачать
КУВЕЙТ.Чёрное небо над Кувейтом.Мощным пожаром горит самая крупная свалка авто.шин.Скачать
взрыв грузового колесаСкачать
Горит свалка с 50 миллионами автомобильных шинСкачать
В Кувейте горит самая большая в мире свалка автомобильных шинСкачать
НЕ ЖГИТЕ ШИНЫ ОТ МАШИНЫ !!!Скачать
КУВЕЙТ горит свалка автопокрышекСкачать
Пожар на свалке с 50 млн покрышек в Кувейте: видно даже из космосаСкачать
Пожар на полигоне автомобильных шин в КувейтеСкачать