Мы всегда приветствуем грамотные статьи, которые посвящены современным технологиям ремонта моторных деталей или ремонтному оборудованию. Действительно, из таких статей отечественные мотористы могут многое почерпнуть для своей каждодневной работы, возможно, приобрести новое оборудование и выполнить ремонт той или иной детали более качественно. И это не может не радовать — когда новые современные технологии и оборудование приходят на смену старым дедовским методам и ручным приспособлениям, отечественный моторный ремонт становится все более и более качественным.
Оборудование для моторного ремонта в последнее время становится темой многих статей. Действительно, сегодня в связи с резким обновлением парка и появлением в ремонте двигателей самых современных конструкций мотористов волнует много вопросов. И один из главных — какое оборудование приобрести для своего моторного цеха? Ведь предложений на рынке масса, можно и ошибиться?
На самом деле, ошибиться не только можно — легко. Практика показывает, что если руководствоваться, к примеру, только низкой ценой оборудования, то попадание впросак будет вполне закономерным результатом такого «выбора».
От лукавого.
Некоторые продавцы, прекрасно зная эту особенность русского характера — стремление во чтобы то ни стало купить подешевле, отлично научились ею пользоваться, дабы поскорее сбыть свой устаревший, иногда залежалый, а то и вовсе некачественный товар. И вполне в этом преуспели. Действительно, надо говорить покупателю правду (читай — достоинства), только правду и ничего кроме правды о своем товаре, но. ни в коем случае не всю правду, то есть ни слова о недостатках. О других аналогичных товарах от конкурентов надо использовать этот принцип «наоборот» — только плохое, ничего, кроме плохого, и т.д. И тогда денежки покупателя уж точно в кармане!
И надо сказать, на такую «ржавую блесну» попадаются. Причем, не только новички-профаны, которых и уговаривать-то особенно не надо, но и вполне серьезные профессионалы. Но если новичок не сможет сразу разобраться в особенностях устройства и работы разных моделей оборудования, и, как правило, склонен целиком доверять «добрым советам» иного лукавого продавца, то для профессионала это выглядит непростительной ошибкой. Потому что с профессиональной точки зрения «гроши», за которые некоторые стараются накупить себе «пятаков», никак не могут стоять на первом месте при выборе оборудования. А любое оборудование для моторного ремонта никак нельзя отнести к разряду дешевого, не зависимо ни от производителя станка, ни от его модели.
Но лукавые продавцы, почувствовав, где у многих российских покупателей слабое место, «пускаются во все тяжкие». На все лады расхваливая свой товар, они хватаются за перо, бросаются публиковать свои нетленные творения. Некоторые так преуспели в попытках выдать «белое за черное» и «навести тень на ясный день», что даже облекли в «наукообразную» оболочку откровенную ложь и подтасовку фактов. Цель одна — всеми правдами и неправдами доказать, что их морально устаревшие образцы лучше.
В то же время мы давно предупреждали таких излишне прытких и ретивых — не надо сравнивать несравнимые вещи. Тем самым будить, так сказать, спящего крокодила. Или тигра. А то и самого бегемота. Сравнение — дело не столько полезное для покупателя, сколько весьма опасное для иного производителя. Ведь если будет доказан какой-то органический недостаток того или иного станка, участвующего в подобном сравнении, производителю будет нанесен непоправимый урон. Причем не факт, что лукавый продавец выиграет, и никто не сможет вывести его на чистую воду. Если проиграет, виноватым будет именно тот, кто начал сравнивать — сам же лукавый. И производитель, обидевшись, может легко отказаться от его «медвежьих» услуг. Вот почему всякое сравнение опаснее всего для самого сравнивающего.
Но, даже несмотря на весьма поучительные примеры, появившиеся в последнее время, продолжают сравнивать. Видимо, идут ва-банк и действуют по принципу «белые начинают и выигрывают»? Или «нам бы прокукарекать, а там хоть не рассветай»? А может, еще по какой хитрой причине — сие нам неведомо. Но. рискуют. А не всякий риск прямо ведет к употреблению шампанского. Иногда, наоборот, к питию горькой. Потому что результат, к сожалению, для всех лукавых един и весьма печален.
Так, похоже, случилось и на этот раз. Одна известная и в узких кругах даже уважаемая компания, долго ли, коротко ли, а может, и совсем не долго думая, вознамерилась доказать массу несомненных преимуществ продвигаемого ею на рынке станка для ремонта клапанов марки KWIK-WAY перед аналогичным станком марки SERDI. И разместила на своем Интернет-сайте глобальную статью-исследование под хлестким и жутким названием «Триста тысяч в СОЖ или станок-самоубийца». Видимо, господа решили, что вот теперь наконец-то им удалось все доказать, открыть, так сказать, глаза покупателям, а может, и вовсе найти некий «философский камень» всего оборудования для моторного ремонта.
На самом деле, большой проблемы с этими станками для шлифовки клапанов нет — станки как станки, каждый на своем месте, давно известны, много раз описаны и т.д. и т.п. И сравнивать их как-то. излишне, что ли. Результат заранее известен. Но, видимо, господа рассчитывали на легкую победу и решили нас сходу «закидать шапками». Поэтому, как всегда, просчитались. Естественно, мы не стали молчать, дабы сие зло пресечь на самом корню. И вот что из этого получилось.
Удар, еще удар.
Видео:Шлифовка клапана на Kwik way'eСкачать
Нетленное творение господ на первый взгляд просто впечатляет своей эпохальностью, глубиной и широтой охвата. Видимо, ну не дают господам покоя наши компьютерные модели шпинделей станков для обработки седел, ну никак не дают. Вот и решили показать, что они тоже не лыком шиты. И чего только они не поисследовали! Тут вам и основы теории с полным погружением во все основополагающие технические науки типа «Основ взаимозаменяемости» и «Деталей машин», и винтички с гаечками, и расположение лимбочек с трубочками и пробочками, и даже материал пластиночек с надписями. А уж от соточек так и рябит в глазах. Читающий, видимо, сразу должен проникнуться уважением, дабы с первых строк знал, с кем имеет дело — с самими! И не просто, а самыми главными! И чтобы все время чувствовал могучесть инженерного разума и гигантизм научной мысли господ. И не расслаблялся. Пока команды не дадут.
А что пишут-то? Углубляться, наподобие господ, в основы инженерных наук мы, с позволения читателей, все-таки не будем. Оставим кладезь этих фундаментальных знаний господам, а то вдруг у них совсем ничего не останется? Начнем сразу с практической стороны дела, а именно с гаечек, трубочек и лимбочек, которые так подробно и тщательно исследованы. Итак, пожалуйте: «. Следует заметить, что при шлифовании торца клапана, часто возникает необходимость обеспечить одинаковую длину клапанов. Для обработки торцов клапанов на обоих станках (KWIK-WAY SVS II Deluxe и SERDI HVR 90 — прим. наше) предусмотрены специальные упоры. Однако их исполнение сильно отличается. Если у KWIK-WAY SVS II Deluxe — это пара массивных клиньев, расположенных под 90 град. друг к другу, в которые и упирается клапан рабочей фаской, то у SERDI HVR 90 это достаточно тонкая пластина из алюминиевого сплава с небольшим стальным штифтом, в который должен упереться клапан рабочей фаской всего в одной точке, только после того как оператор настроит положение этого упора — долго и неудобно».
Прямо пас нападающему в штрафную площадку — опасное положение, удар. А гола не случилось. На самом деле, действительно, у SERDI для упора клапана служит пластина со штифтом. Но, как это ни прискорбно, такая конструкция никак не влияет на практический результат. Те, кто работал на этом станке, легко это подтвердят. Более того, конструкция весьма универсальна. А конструкция KWIK-WAY только на первый взгляд выглядит посолидней, но при ближайшем рассмотрении расположение клиньев под 90 градусов ограничивает размеры клапанов в зависимости от диаметров их тарелки и, особенно, общей длины. Более того, на практике необходимость «обеспечить одинаковую длину клапанов», несмотря на все старания господ заострить внимание на этом вопросе, возникает крайне редко, чтобы был какой-то практический смысл в указанном выше сравнении.
Но господа не унимаются, контратакуют. Еще один пас: «. Подача СОЖ на этих станках также принципиально мало отличается — в тыльной части станины расположен небольшой насос, от которого протянуты шланги к зонам обработки. Разница только в том, что на SVS-D два гибких патрубка — один для подачи СОЖ в зону обработки фаски клапана, другой в зону шлифования торца, а на SERDI HVR 90 патрубок всего один и расположен вблизи зоны обработки фаски и к шлифовальному кругу торца клапана этот патрубок дотягивается с трудом — неудобно».
Ну, прямо совсем никак господам не угодить — там долго, тут неудобно. Оно, конечно, так и было бы, но. мы ножку подставим. И отобьем. На самом деле компания SERDI при создании своего станка предполагала, что нормальный режим обработки торцов — коснулся и сделал как чисто. Для этого охлаждение не требуется. И так обычно делают при обычной обработке. Но, как выясняется, неким русским господам требуется взрезать торец клапана, укорачивая его на неимоверную величину. Понятно, у некоторых русских господ собственная гордость — надо непременно, чтобы все было дальше всех и сильнее. А может, и толще. Не вопрос, это дело поправимое. Мы напишем компании — пусть непременно удлинят трубочку. Или вторую поставят.
Читайте также: Клапан пневмоподвески мерседес 164
Но вот сразу — передача на левый край: «. Еще одно неудобство, связанное с подачей СОЖ на SERDI HVR 90, заключается в том, что при обработке фаски клапана, жидкость сильно разбрызгивается шлифовальным кругом через отверстие для его правки. В KWIK-WAY SVS II Deluxe устройство для правки круга расположено в тыльной части станка и на той же тыльной стенке резервуара устанавливается специальный кожух, предотвращающий разбрызгивание СОЖ за пределы резервуара. Камень же с лицевой стороны полностью закрыт».
Тут уж вынуждены господ и вовсе разочаровать. И мяч далеко отбить. Какой станочек-то у вас, какого года выпуска будет? Видать, старенький образец достался, может, еще до исторического материализма покупали? Жаль, но хорошо, что не трофейный. Потому что кожух круга уже давно изменен. Поэтому получите, господа, наш ответный ударчик, легкий такой, пяточкой — расположение устройства для правки (и отверстия) на SERDI объясняется европейскими правилами безопасности. В KWIK-WAY при правке приходится заводить руку за шлифовальный камень, а это очень опасно. Но мы понимаем, в Америках правила другие, там, возможно, руки не так жалко. А мы бы все равно пожалели.
Но вот снова прорыв господской команды — почти в штрафную площадку: «. Для слива СОЖ у обоих станков предусмотрены сливные пробки, только если у KWIK-WAY SVS II Deluxe она расположена на тыльной стороне станины и к ней есть свободный доступ, то на SERDI HVR 90 она находится на горизонтальной части одной из секций резервуара, а поскольку опоры у станка очень невысокие, то добраться до нее непросто, да и в любом случае станок необходимо сдвигать так, чтобы можно было подставить какую-нибудь емкость для слива СОЖ и, в этом случае, две опоры станка окажутся висящими в воздухе, а весит станок немало. Другими словами замена СОЖ в SERDI HVR 90 организована крайне неудобно».
А мы опять отбили. Мы, конечно, понимаем, что для такого серьезного дела, как замена СОЖ, господам было бы удобнее подставить что-нибудь подручное. Ведро, например. А оно не лезет — вот беда-то, надо тяжелый станок двигать. И невдомек господам, что можно и на рынок какой метнуться, там плоских поддонов изобилие. Или, может, стоят недешево? Не потому ли станочек ваш убился так быстро, господа, что вы денег на поддон пожалели, а двигать лень? Или тяжко было?
Ладно, бежим дальше. Тут уж господа пробили прямо по воротам: «. Никаких надписей или символических обозначений на панели управления нет, что само по себе необычно, да и первое время, пока оператор не привык к оборудованию, несколько затрудняет работу — неинформативно. Другими словами, по эргономике SERDI HVR 90 однозначно сильно уступает станку KWIK-WAY SVS II Deluxe».
Уа-у, господа почти гол забили! Ай, молодца! Сами подумайте: панель управления станком — там тумблеров, кнопок, индикаторов, лампочек всяких видимо-невидимо. А на станке SERDI ни одной надписи, ни даже какого обозначения завалященького! Тут уж оператору как ни учись, а неровен час, все равно не на ту кнопку нажмет! Только вот одна маленькая деталь. Мы бы даже сказали, закавыка — на станках этого типа на панели управления всего. 1 регулятор (скорость вращения клапана), 1 переключатель режимов, 1 кнопка (включение вращения клапана) и 1 кнопка (большая) красного цвета. Причем красная кнопка в таком сложнейшем процессе управления практически не участвует — это аварийный останов станка. Представляете, как страшно и непоправимо пострадала эргономика станка без надписей? Только подумаешь — и жуть берет! А впрочем. ладно, уговорили, напишем папаше SERDI, пусть для господ картинки приклеит. Или нам пришлет пачку. А то надписи еще сотрутся, поди потом, разбирайся с их эргономикой.
Да, не удалось пока господам выиграть этот матч. Били по нашим воротам, били, сильно и много, но. не попали. Хотя нет, один раз попали, но в штангу — на станке SERDI, действительно, как СПРАВЕДЛИВО заметили господа, нет освещения. Плохо? Не то слово — ужасно! Для тех, кто выбирает себе оборудование в зависимости от лампочки освещения — так вообще катастрофа. А нам — без разницы, скажем прямо и честно. Потому что, как лампочке ни свети, а на плохом станке, что с лампочкой, что без лампочки — все до лампочки.
Ну, вот, мы почти и не нападали, так, только мячики господские отбивали. А про себя думали. Соображали кое-что, прикидывали. И теперь плавно подошли к самому интересному. Потому что все это были так, цветочки — ягодки-то впереди.
Видео:Станок для обработки клапанов Robins VR5Скачать
Сказ о том, как триста тысяч плавно в шпиндель перетекли
Главная фишка в господском опусе — в системе зажима клапана. Из-за нее господа грызли гранит науки, штудировали основы, ломали копья. И надо заметить, далеко продвинулись в научно-технических изысках. Тут вам и базовые поверхности с базовыми осями, и кругломеры (это приборы такие, господа знают), и жесткость системы, и даже (страшно сказать!) соосность. И много-много всего другого.
Но приводить цитаты из этих изысканий, дабы не утомлять читателя пространностью господских рассуждений, мы не будем. И не потому, как некоторые подумали, что нам ответить нечем. Наоборот. Просто мы считаем, что отвечать всегда надо грамотно. По крайней мере, не прятаться за наукообразие и собственную техническую подкованность. Поэтому отвечать на комариные выпады господ для нас как-то неинтересно. Уж очень не хочется зря время терять в словесных перепалках по второстепенным поводам. Мы пойдем другим путем.
Давайте посмотрим для начала, а что это за станочек такой KWIK-WAY, о котором господа так пекутся? И когда это он был спроектирован одноименной компанией? Точных данных из глубины прошлого века обнаружить нам не удалось, но в неявном виде, из отрывочных источников, установлено — давно, многие десятки лет назад. То есть вся нынешняя конструкция этого станочка дошла до нас из далекого прошлого далека, хотя, возможно, в несколько улучшенном дизайнерами виде. И замечательная, супержесткая система зажима клапана в прецизионных шариковых патронах о ти шариках на прецизионных подшипниках — тоже.
И это хорошо, не правда ли? Значит, неплохой станочек, раз десятилетия идут и идут, а он еще жив, курилка? А давайте глянем, может, где еще есть похожие станочки, тоже старой постройки и тоже с ю шариками? Ба-а, вот так сюрприз — есть такие станочки, почти точная копия нашего KWIK-WAY (а вдруг и правда копия?). И где бы вы думали? Ни за что не догадаетесь! Мы бы и сами не поверили, если бы у нас такой в уголке цеха не стоял (скажем по секрету — используем иногда в качестве маленькой точилки). Это, это. страшно признаться. — наш отечественный станок для клапанов модели P108!
Вот это сюрприз так сюрприз! А почему Р108 у нас стоит? А потому что когда-то, много лет назад, купили подешевке, чтобы клапаночки шлифовать. А зачем же используется в качестве точилки? А потому что через некоторое время оказалось, что клапана такой станочек шлифовать не может. Как же так? Да все просто — шариковый зажимчик, волшебный, в точь-точь как на KWIK-WAY, о ти шариках, дает запредельные биения фаски клапана.
Читайте также: Бензонасос в сборе ваз 2112 16 клапанов
Э-э, скажет иной читатель, дурите нашего брата. Наш-то, отечественный, он плохой изначально, из неважных материалов сделан, а вот американский — тот люкс, недаром же Deluxe называется. Не угадали! Наш тоже был когда-то неплох, детали каленые до звона, но. шарики в присутствии абразива подносили дорожки на шпинделе. И все, умер станочек — шпиндель надо менять, а это проще купить новый станок. Дешевле выйдет.
Ага, опять дурите? Американьский-то, у него шпиндель защищен от абразива, а у нашего нет. Да, правда, у KWIK-WAY на шпинделе есть некая защитная шторка. Но. абразив такая сволочь, что и сквозь эту шторку легко пробирается. А там шарики прецизионные, и зажать точно уже не могут. Для подтверждения качаем с сайта производителя инструкцию по эксплуатации станка и видим его рекомендацию — шариковый патрон необходимо разбирать раз в неделю для чистки (а при интенсивной эксплуатации станка еще чаще).
Комментарии, как говорится, излишни. Но мы прокомментируем. Смотрим инструкцию ниже — ба-а, там же про замену всего шпиндельного узла написано, и подробнейшим образом! Что это значит, долго объяснять не надо — у покупателя нового станка впереди всегда маячит перспектива замены этого узла. Интересно, а сколько этот волшебный узелок стоит? Видать, не 2 копейки — прецизионный же, да еще на прецизионных подшипничках? И сколько времени на замену отводится? Денек станочек в ремонте будет? А может, больше, пока детальки из Америки не пришлют? А что это господа об этом в своем опусе умолчали? Хотели народ в заблуждение ввести? Ну что ж, им это не впервой. Но ничего, мы поможем разобраться.
Теперь давайте взглянем на патрончик шариковый еще разок. Когда, говорите, он сделан, сколько десятков лет назад? А были ли тогда многоклапанные двигатели? Не было тогда таких двигателей, оказывается. Как же тогда зажимать маленькие клапана в шариковом патроне, если патрон на это не рассчитывали? По опыту Р108 мы очень хорошо знаем, что меньше 8 мм стержень клапана в этом патроне не зажать. А что у американского прототипа? Да все почти то же самое — не годится патрончик для маленьких. Но американцы опцию придумали — волшебные переходные прецизионные втулочки. И предлагают их дополнительно. Только вот беда — втулочек надо много, потому что мелких размеров клапаночков с каждым годом все больше и больше. А в мануале их только 6 указано. Как же быть-то, господа?
Но и это не все. Как господа говорят, клапан в таком патроне жестко крепится? Не вопрос. Только давайте посчитаем количество посадок между маленьким клапаном и корпусом шпинделя. Итак, «клапан-переходная втулка» раз, «втулка-патрон» два, «шарики-шпиндель» три и «шпиндель-подшипники» четыре. И почти все это хозяйство с абразивом работает, который даже в воздухе летает. Тогда наш вопрос господам — какие ваши инженерно-научные теории описывают влияние абразивных частиц, и о каких таких сотках биения вы говорите? У нового станка — возможно, хотя и не факт. А вот в реальных условиях цеха — мы бы очень сильно посомневались. И жесткости ваши никакие уже не помогут.
Кстати, о жесткости. Клапан зажат в шариковом патроне консольно. И хорошо, если он имеет сравнительно толстый стержень. А если тоненький, 5 мм или, того хуже, 4? Тарелка будет отгибаться от хваленой господами оси даже от усилия мизинца. И не на сотки — на десятки! А круг шлифовальный на тарелочку разве не нажимает? Что-то, господа, вы об этом тоже умолчали? Или инженерной теории подходящей не нашли для пущего обоснования жесткости?
Сказ о том, как триста тысяч вместе с СОЖ по дороге в шпиндель весь станок прикончили
Видео:Станок для обработки сёдел клапанов Comec FSV100, ИталияСкачать
Ну ладно, давайте теперь на станочек SERDI посмотрим, справедливости ради. Когда разработан HVR90, известно — патент на систему зажима клапана получен компанией в 1994 году. А это как раз то время, когда многоклапанные конструкции двигателей начали повсеместно внедрятся и распространяться. Но SERDI не пошла по проторенной дорожке улучшения и модернизации морально устаревших станков — на производство был сразу поставлен станок с принципиально другой системой зажима.
Суть идей SERDI проста — клапан не должен иметь кучи переходных деталей для зажима. С другой стороны, тарелка клапана не должна висеть консольно. Тогда будет без разницы, какой клапан шлифовать — большой или маленький. И такая система была сделана — клапан теперь встал на призмы с одновременным прижатием тарелки к приводному полиуретановому башмаку.
Эта система подробно описана в наших статьях, поэтому нет необходимости в повторении ее принципов работы. И даже господа о ней вскользь упоминают. Но уж очень преуспели в критике. Ну, прямо все им не так и не этак, а пластиковые опоры с цилиндрами — так вообще источник всех бед у пользователей этих станков.
На самом деле, так называемые «пластиковые» опоры сделаны не из обычного пластика, как это следует из описания господ, а из специального. Называется он турсит (Turcite®). Он имеет специальные свойства, в том числе, так называемое внутреннее смазывание. Это позволяет турситу работать с довольно высокими нагрузками и очень низким коэффициентом трения, при которых износ контактной поверхности материала получается очень низким. Кроме того, турсит обладает очень высокими демпфирующими свойствами и отлично работает в условиях вибраций и динамических нагрузок. Поэтому применяется в станках многих производителей, включая и AMC-SCHOU.
Поэтому утверждение наших оппонентов о том, что «сильно прижимать клапан к призмам нельзя, поскольку провернуть его в этом случае будет непросто», по меньшей мере, спорно. Кроме того, все «пластиковые» опоры и цилиндры в случае даже небольшого износа не только легко проворачиваются, но и обрабатываются, а при необходимости быстро меняются на новые. Кстати, эти пластиковые пятачки вместе с полиуретановыми приводными башмаками — единственные детали, которые могут потребовать замены в течение очень длительной эксплуатации станка. А стоят копейки — цена комплекта пятачков не превышает 29 Евро, а башмака — 27. А обслуживание сводится лишь к периодическому проворачиванию пятачков в гнездах — минутное дело, сравните с KWIK-WAY, не поленитесь.
Но господа основной своей заслугой, видимо, считают их глубокий анализ работы системы зажима SERDI. «О жесткости такой системы говорить не приходится» — это их главный вывод. А еще — о влиянии человеческого фактора, многочисленных боковых силах и, самое важное (!), о повторении профиля наружной поверхности стержня фаской клапана. А мы ответим коротко — да, все это имеет место, но для криво и косо сделанных, с граненым, как карандаш стержнем, а то и вовсе «убитых» клапанов. Но зачем такие клапаны ремонтировать — их выбросить надо, и сразу. И купить другие. А вот мелкие клапаны современных моторов выкинуть жалко, поскольку они, как правило, недешевы и не всегда доступны для быстрой покупки. И здесь SERDI не имеет реальных конкурентов, по крайней мере, KWIK-WAY со всеми своими шпиндельками, шариками, втулочками и трубочками такой конкуренции составить не сможет. То есть, нашему отечественному станочку P108 еще как-то составит, и то с трудом, а до HVR90 ему ой как далеко. Почти как до Луны.
Но господа, уже не останавливаясь на достигнутом, наконец, наносят нам свой последний удар. Видимо, думая, что гол, а может быть, даже нокаут. Они, ничтоже сумяшеся, выводят: «Конструкция же и способ смазки направляющих в SERDI HVR 90 вызывает некоторое недоумение. Площадка, на которую установлен шпиндель, перемещается по цилиндрическим направляющим. В качестве подшипников скольжения используются пластиковые втулки, установленные в регулируемые по диаметру обоймы. Это необходимо для регулировки зазора между подшипником скольжения и направляющей. На первый взгляд вполне работоспособная схема. Однако в качестве смазки используется СОЖ, подаваемая тем же насосом, что и обеспечивает подачу жидкости в зону шлифования». А поскольку в их волшебном KWIK-WAY направляющие смазываются маслом, то господа окончательно подытоживают: «Система перемещения и смазки шпинделя в KWIK-WAY SVS II Deluxe ни в какое сравнении не идет с предложенной схемой SERDI HVR 90».
Браво-брависсимо! Папаша SERDI никак не рассчитывал, создавая свой станок, что некие господа, которые не бельмеса не понимают в конструировании станков, будут выдавать достоинство за чуть ли не главный недостаток. Зачем используется СОЖ в направляющих, спрашиваете? Да это же элементарно, господа! Если в ваше хваленое масло для их смазки попадет абразив, а он обязательно попадет, будьте уверены — никакая защита не спасет, потому что станок данного типа весь нашпигован и буквально «дышит» абразивом, это будет для станка полной катастрофой. А вот СОЖ с абразивом не так агрессивна для направляющих. Да еще и вымывает с их поверхности частицы, если они там по какой-либо причине задерживаются.
Читайте также: Электромагнитный клапан дэу джентра
Но инженеры SERDI, о профессионализме которых у господ так много вопросов, пошли намного дальше тех американских дедушек, которые когда-то проектировали так близкий сердцу господ станочек KWIK-WAY. Инженеры SERDI сделали все направляющие и втулки, скользящие по ним. СЪЕМНЫМИ. Это значит, что втулки изнашиваются быстрее, но могут быть быстро заменены. И стоят совсем недорого. А если со временем износятся направляющие, то новые ненамного дороже втулок, а их замена производится так же быстро и механиком весьма средней квалификации. Но это раньше, чем через 6 лет не потребуется, а при регулярной замене СОЖ — и того больше.
А вот у волшебного станочка KWIK-WAY такой ремонт невозможен в принципе, он не предусмотрен производителем. Это значит, что через те же 6 лет максимум пользователю неминуемо грозит замена станка с изношенными направляющими. Или ремонт, долгий и мучительный, с шабрением направляющих и прочими волшебствами, включая поставку очень недешевых запчастей из самой Америки, вполне сопоставимый с ценой станка. И новые клинушки на направляющих, о которых с такой гордостью говорят господа, их уже никак не спасут.
Не убивайте, я хороший!
Когда мы предупреждали господ о вреде всяких сравнений, мы рассчитывали на их благоразумие. Но, видимо, просчитались — господа никак не уймутся. Тогда получите наш главный вывод — станок KWIK-WAY SVS II Deluxe не может быть сравнен с SERDI HVR90 по причине своего морального устаревания, невысокого ресурса, неремонтопригодности и ограниченной способности к обработке клапанов современных многоклапанных двигателей вследствие недостаточной точности. Его жалкий удел — быть сравненным разве что с его отечественной копией модели P108. Но он и это сравнение выдерживает с трудом, поскольку цена Р108 по меньшей мере была втрое меньше. И если P108 оснастить комплектом переходных втулочек для установки маленьких клапанов, то совсем не факт, какой станок будет привлекательней для мотористов, это надо еще смотреть.
К сожалению, наша промышленность уже прекратила выпуск этого станка, поняв, в отличие от господ, его дальнейшую бесперспективность. Правда, сейчас выпускается не менее бесперспективный станок Р186, который почти в точности повторяет небезызвестный станок марки PEG. Оба этих образца — и отечественный, и иностранный, несмотря на более совершенную систему зажима клапана, близкую к системе SERDI, вследствие несовершенства привода вращения клапана вообще непригодны для шлифовки легковых клапанов. Так что по большому счету, у мотористов, ремонтирующих современные многоклапанные двигатели, выбора практически не остается, кроме как покупать SERDI HVR90. А может, и VVR120, который по праву считается «Роллс-Ройсом» среди всех станков для клапанов. Но VVR120 пока есть только у некоторых очень крупных российских организаций. И подобных станков вообще никто, кроме SERDI, не выпускает.
Видео:Шлифовка клапана двигателя ЯМЗ 236 238Скачать
Все это не стало бы известно широкой моторной общественности, и в принципе добротно сделанный станочек KWIK-WAY SVS II Deluxe потихоньку жил бы своей жизнью. И покупался бы потихоньку для шлифовки каких-нибудь грузовых клапанов, для которых, кстати, он и был в свое время создан. Но. господа постарались, «убили». Как уже «убили» много других станков — может, и не очень хороших, но разных. Кто теперь будет покупать их KWIK-WAY, не знаем, но можем утверждать, что если бы у нас не хватало денег на SERDI HVR90, мы бы посерьезней отнеслись к отечественному производителю и попробовали бы за небольшие деньги улучшить отечественную продукцию.
И мы намеренно долго не реагировали на господский опус после его публикации. Уж очень хотелось посмотреть на всех тех, кто попадется на «ржавую блесну» и купит волшебного. Такие нашлись, это мы точно знаем, даже среди профессионалов. В профессиональных качествах которых мы очень и очень усомнились. Теперь подождем первых результатов, нам это очень интересно. А вам?
Вот этот станок SERDI модели HVR90 выпускается с х годов. Он разработан так, чтобы с одинаковой точностью шлифовать все клапаны — от самых маленьких до самых больших.
А это KWIK-WAY SVS II Deluxe, он разработан много десятков лет назад. Но уж очень хочется господам представить его серьезным конкурентом SERDI. Однако реально конкурировать он может, пожалуй, лишь с устаревшим отечественным станком модели Р108. Хотя лампа у него хороша, не правда ли?
Очень не нравится некоторым господам система обработки торца клапана на станке SERDI. Однако на обоих станках эти системы близки, и принципиальных различий не наблюдается.
Система базирования и зажима клапана SERDI — объект для главного удара господ. Однако в отличие от устаревшего морально шарикового патрона KWIK-WAY этой системе совершенно безразлично, какой клапан шлифовать — большой или маленький.
А вот и сам шариковый патрон. Очень капризный узел, требует беспрерывных чисток от абразива. А через несколько лет работы неминуемая замена обойдется в кругленькую сумму. Зажимать правильно маленькие клапаны он тоже не умеет — для этого нуждается в дополнительных переходных втулках.
Направляющие патентованной системы базирования и зажима клапана SERDI в процессе эксплуатации не изнашиваются. Меняются, и то нечасто, только опорные пятачки для зажима клапана по цене 29 евро за комплект.
Видео:Valve grinding on Kwik-way SVS-II DeluxeСкачать
Направляющая каретки суппорта перемещения клапана в системе SERDI. Комплект таких направляющих (а) не раньше, чем через 7 лет эксплуатации может потребовать замены. За них придется заплатить 331 Евро и еще 64 Евро за 4 турситовые втулки, которые установлены внутри обойм направляющих (б). Итого 395 Евро. Но не исключено, что замены втулок будет достаточно.
Продольные направляющие перемещения суппорта шлифовальной бабки SERDI. По мысли господ, чуть ли не самое слабое место станка SERDI, да еще и смазываемое непонятно, с помощью СОЖ. По еще более глубокой мысли господ, это приводит к «самоубийству» станка. Однако цена комплекта направляющих с мя турситовыми втулками всего 365 Евро, замена может потребоваться через 5 лет эксплуатации, и не факт, что направляющие требуют замены, и нельзя обойтись только заменой втулок, заплатив лишь 64 Евро. В аналогичной ситуации через аналогичное время цена ремонта станка KWIK-WAY будет соизмерима с его стоимостью.
Обойма направляющей (а) не изнашивается и не меняется. А вот турситовая втулочка — пожалуйста. Такая втулочка стоит всего 16 Евро. Интересно, а сколько будут стоить волшебные клинушки для волшебного станочка марки KWIK-WAY? Вместе с его направляющими, выполненными за одно целое со станиной?
Российский станок Р 186 — аналог шлифовального станка для клапанов марки PEG. Вследствие несовершенной системы привода вращения клапана (с помощью ролика) шлифовать клапаны современных многоклапанных двигателей не способен. Как, впрочем, и его прототип.
А вот и сам прототип. Обратите внимание — у него нет патрона! Потому что применена более прогрессивная система зажима клапана, очень похожая на SERDI. Но, к сожалению, привод резиновым роликом за стержень клапана годится только для стержней большого диаметра.
Российский аналог станка KWIK-WAY — станок P108 в полуразобранном состоянии со снятым шпиндельным узлом. Нестарый, в общем-то, образец (1992 г.) выведен из эксплуатации по причине износа шпинделя. Найти этот узел даже в нашем Отечестве не удалось. Такая судьба, возможно, уже постигла или ожидает многие станки этого типа.
«Роллс-Ройс» среди станков для шлифовки клапанов — SERDI VVR120. Клапан здесь стоит вертикально, а в его системе зажима используются подшипники. Аналогов ни по точности, ни по производительности, ни по размерам обрабатываемых клапанов не имеется. Как и у настоящего «Роллс-Ройса» среди всего автомобильного племени.
Видео:Станок - установка для резки седел клапанов из Китая за 1000$Скачать
Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.
🎥 Видео
Новые станки для ремонта ДВССкачать
Станок для шлифовки клапанов SMC-8B +380990777374Скачать
Станок для шлифовки клапана и его торцовка RV3000 | Ремонт ГБЦСкачать
TX90 (BV90) Станок для расточки обработки седла клапанов ГБЦ диаметром 14-90ммСкачать
Станок COMEC✅Шарошка сёдел клапанов🎲Скачать
Станок для ремонта и восстановления клапанов COMEC RV 516Скачать
Правильная шлифовка клапана на Р 108Скачать
Станок для шлифовки тарелки клапановСкачать
Простой в изготовлении и работе станок для обработки сёдел ГБЦ.Скачать
Станок для шлифовки фаски клапана LD100Скачать
Станок для снятия фаски седла клапана LD 180 SСкачать
Инструмент для ремонта фаски клапана "GIZMATIC" (Гизматик). Обзор.Скачать
Станок для обработки фаски седла клапана BV120Скачать
Правка (прирезка) седла клапана на станке резцом.Скачать