Видео:Honda FIT GD1, L13A Регулировка клапанов / Honda FIT GD1, L13A Valve adjustmentСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
Видео:Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечейСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:
- Впускных от 0.15 до 0.19 мм
- Выпускных от 0.26 до 0.30 мм
Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.
Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов
В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.
Так будем вращать коленвал
Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.
Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке
После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.
Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.
Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке
Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.
Читайте также: Щелчок открытия митрального клапана возникает через
И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.
После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.
Прокладка клапанной крышки (не оригинал)
Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.
На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.
Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.
Видео:Жор масла. Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ. L13A. Honda Fit. (#AvtoservisNikitin)Скачать
—>Хонда Fit в России —>
Видео:Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать
Двигатель — Механическая часть
Видео:Двигатель L13A Honda Fit GD1Скачать
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов(L13A)
Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 — 40 °С.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Снимите впускной коллектор.
б) Снимите восемь катушек зажигания.
в) Выверните болт крепления кронштейна проводки, отсоедините шланг системы вентиляции картера и провод заземления.
г) Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
4. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
впускных клапанов. 0,15-0,19 мм
выпускных клапанов. 0,26 — 0,30 мм
5. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.
8. Поверните коленчатый вал на 180° и установите поршень третьего цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка «3» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
9. Проворьте и при необходимости отрегулируйте зазор и приводе клапанов третьего цилиндра.
10. Аналогично проверьте зазор в приводе четвертого, а затем и второго цилиндров, установив поршень соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.
е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.
Читайте также: Электромагнитный клапан renault scenic
ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки. 12 Н м
з) Заверните болт крепления кронштейна проводки, болт крепления провода заземления и установите шланг системы вентиляции картера.
и) Установите катушки зажигания.
к) Установите впускной коллектор.
л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.
м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов (L15A)
Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 — 40 °С.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
a) Снимите впускной коллектор (см. главу «Система впуска и выпуска»).
б) Снимите катушки зажигания.
в) Выверните болт крепления кронштейна проводки и отсоедините шланг системы вентиляции картера.
г) Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
впускных клапанов. 0,15 — 0,19 мм
выпускных клапанов. 0,26 — 0,30 мм
4. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
6. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.
7. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. При этом метка «3» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
9. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка «4» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.
11. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка «2» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.
е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки. 12 Н м
з) Заверните болт крепления кронштейна проводки и установите шланг системы вентиляции картера.
и) Установите катушки зажигания.
к) Установите впускной коллектор.
л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.
м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Двигатель в сборе
Видео:Honda Fit | Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов Honda Jazz, Honda Fit, первого поколения
Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.
Читайте также: Регулятор напряжения приора без кондиционера 16 клапанов
А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!
Первое, что понадобится для этой операции, — собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +30 или еще ниже.
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя (на которой написано i-DSI).
Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.
Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.
Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, — не торопитесь!
Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.
То же самое делаем и с передним рядом.
Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.
Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, — потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.
Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.
Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?
Регулировка осуществляется наиболее простым способом, — винтом и контргайкой.
По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.
Берем лежащий в стороне впускной коллектор…
… и водружаем его на положенное место.
Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.
На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа. Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на «охлаждение» двигателя.
В материале использовался автомобиль Honda Fit. Мастер/модель — Вячеслав Греф.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
🔥 Видео
Клапан EGR. Решение проблемы D+тормоз.( Провалы оборотов, рывки) L13A(Honda fit, jazz)Скачать
Опять Honda, и опять МОРДОЙ В ГРЯЗЬ!!! Двигатель L13AСкачать
Регулировка тепловых зазоров на Honda fit /jazz. Двигатель l15aСкачать
Работа двигателя L13AСкачать
Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".Скачать
Стук двигателя L13A Honda Fit . Расход/жор масла.Скачать
Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать
Обзор двигателя Honda Fit L13AСкачать
Регулировка клапанов на L13Z1 (снятие крышки) - Honda Civic 5D, Jazz Fit (MK3)Скачать
Honda Fit GK3 Регулировка клапанов / Honda Fit GD3 Valve AdjustmentСкачать
L13A быстрая разборкаСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Стук двигателя L13A Honda FitСкачать
Стук под капотом Honda. Клапан адсорбераСкачать