L200 регулировка клапанов 4n15

Авто помощник

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе в два приема. Первое измерение и регулировка зазоров производится при установке поршня первого цилиндра в положении ВМТ начала рабочего хода.

L200 регулировка клапанов 4n15

Второе измерение и регулировка зазоров производится при повороте коленчатого вала на 360°, при этом в положении ВМТ начала рабочего хода находится поршень четвертого цилиндра.

L200 регулировка клапанов 4n15

Зазор впускных клапанов — 0,09 мм.

Зазор выпускных клапанов — 0,14 мм.

Момент затяжки контровочной гайки — 15±3 Нм.

L200 регулировка клапанов 4n15

Видео:Замена цепи ГРМ на Mitsubishi L200 с мотором 4N15, 2.4 DiDСкачать

Замена цепи ГРМ на Mitsubishi L200 с мотором 4N15, 2.4 DiD

Установка клапанной крышки

1. Нанесите небольшое количество герметика 3М ATD Part № 8660 или аналогичного качества на заглушку и установите заглушку на место в ГВЦ,

L200 регулировка клапанов 4n15

2. Нанесите небольшое количество герметика ЗМ ATD Part №8660 или аналогичного качества на поверхность заглушки и ГВЦ, как показано на рисунке.

L200 регулировка клапанов 4n15

3. Установите прокладку, клапанную крышку и винты крепления.

4. Затяните винты моментом 3,0±1,0 Нм в порядке, указанном на рисунке.

5. Повторно в том же порядке затяните все винты моментом 10±2 Нм.

Видео:ПОДРОБНАЯ регулировка клапанов Mitsubishi Pajero sport QX #автосервис #авторемонт #ключна17Скачать

ПОДРОБНАЯ регулировка клапанов Mitsubishi Pajero sport QX #автосервис #авторемонт #ключна17

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе в два приема. Первое измерение и регулировка зазоров производится при установке поршня первого цилиндра в положении ВМТ начала рабочего хода.

L200 регулировка клапанов 4n15

Второе измерение и регулировка зазоров производится при повороте коленчатого вала на 360°, при этом в положении ВМТ начала рабочего хода находится поршень четвертого цилиндра.

L200 регулировка клапанов 4n15

Зазор впускных клапанов — 0,09 мм.

Зазор выпускных клапанов — 0,14 мм.

Момент затяжки контровочной гайки — 15±3 Нм.

L200 регулировка клапанов 4n15

Видео:MITSUBISHI TRITON (4N15) VAVLE ADJUSTMENT.MQ and MRСкачать

MITSUBISHI TRITON (4N15) VAVLE ADJUSTMENT.MQ and MR

Установка клапанной крышки

1. Нанесите небольшое количество герметика 3М ATD Part № 8660 или аналогичного качества на заглушку и установите заглушку на место в ГВЦ,

L200 регулировка клапанов 4n15

2. Нанесите небольшое количество герметика ЗМ ATD Part №8660 или аналогичного качества на поверхность заглушки и ГВЦ, как показано на рисунке.

L200 регулировка клапанов 4n15

3. Установите прокладку, клапанную крышку и винты крепления.

4. Затяните винты моментом 3,0±1,0 Нм в порядке, указанном на рисунке.

5. Повторно в том же порядке затяните все винты моментом 10±2 Нм.

Видео:Mitsubishi 4N15 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать

Mitsubishi 4N15 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотора

Двигатель Mitsubishi 4N15

Эта моторная установка засветилась недавно в прессе, так как шла вместе с новым пикапом L200 на наш, российский рынок. Как известно, у старой Эльки было два мотора: 2,4-литровый 4G64 и дизельный 2,5-литровый 4D56. Что изменилось? Обновленная силовая установка на 2,4 литра вместо 2,5 л. Она с системой газораспределения Майвек на 3 л. с., мощнее прежнего аналога и развивает высокий крутящий момент — 30 Нм.

Видео:Разборка 4n15 часть 1 (снятие навесного оборудования)Скачать

Разборка 4n15  часть 1 (снятие навесного оборудования)

Описание нового двигателя

L200 регулировка клапанов 4n15

4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.

В пару к двигателю разработаны две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 5-скоростной «автомат» с секвентальным спортивным режимом.

У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.

Использование системы непосредственного впрыска, изменённые размеры турбокомпрессора — всё это положительно сказалось на расходе горючего. Так, по сравнению с прежним дизельным пикаповским 178-сильным мотором, снижение расхода получилось на целых 20%, но и это не всё. Значительно сократилось количество выброса СО2. Вырос крутящий момент на 80 Нм — вместо 350 стало 430.

Читайте также: Змз 405 гнет клапана или нет

Объем двигателя, куб.см2442
Максимальная мощность, л.с.154 — 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7.5 — 8
Тип двигателяРядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI
Доп. информация о двигателеDOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500
Устанавливался на автомобилиЛ200, Делика, Паджеро Спорт

Видео:регулировка клапанов 4D56 митсу L200Скачать

регулировка клапанов 4D56 митсу L200

Отличия между 4N15 и 4D56

По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.

L200 регулировка клапанов 4n15

Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.

Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.

Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.

Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.

Видео:Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать

Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2

Масло

Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.

  1. Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
  2. Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.

L200 регулировка клапанов 4n15

  • смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
  • лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.

Читайте также: Как регулировать клапан стрелы

Видео:Delica D5 4N14 - удаление балансиров, замена ГРМ, регулировка клапановСкачать

Delica D5 4N14 - удаление балансиров, замена ГРМ, регулировка клапанов

Характеристики нового БЦ

Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!

Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.

Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.

L200 регулировка клапанов 4n15

Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:

  • превосходные литейные свойства;
  • низкая стоимость;
  • невосприимчивость к температурным перепадам;
  • простота резки и переделки.

Теперь о недостатках алюминиевого блока:

  • малая прочность и жёсткость;
  • скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
  • повышенная нагрузка на гильзы.

L200 регулировка клапанов 4n15

Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции. Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками. И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.

Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.

  1. Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
  2. Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
  3. Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.

Читайте также: Шевроле лачетти обратный клапан топливной системы

Видео:Как убить новый автомобиль. Проблема с сажевым фильтром, Mitsubishi L200 2.4TD 2020гвСкачать

Как убить новый автомобиль. Проблема с сажевым фильтром, Mitsubishi L200 2.4TD 2020гв

Эксплуатация и ремонт

К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.

L200 регулировка клапанов 4n15

4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.

  1. Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
  2. Своевременно следить за приводом ГРМ.
  3. Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
  4. Следить за температурным датчиком двигателя.
  5. Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.

Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.

🌟 Видео

Mitsubishi L200 2,4D 2021 - EGR, прошивка и т.д.Скачать

Mitsubishi L200 2,4D 2021 - EGR, прошивка и т.д.

Проблема вибрации дизеля 4N15Скачать

Проблема вибрации дизеля 4N15

Как на ровном месте попасть на бабки с новым Mitsubishi L200...Скачать

Как на ровном месте попасть на бабки с новым Mitsubishi L200...

Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200Скачать

Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200

Mitsubishi L200,Mitsubishi Pajero Sport 2013-не едет,тупит,троит,клапан ЕГР советы по экспулатации!Скачать

Mitsubishi L200,Mitsubishi Pajero Sport 2013-не едет,тупит,троит,клапан ЕГР советы по экспулатации!

Двигатель 4N15 Mitsubishi L200 2.4л, Mitsubishi Pajero SportСкачать

Двигатель 4N15 Mitsubishi L200 2.4л, Mitsubishi Pajero Sport

МЕТКИ ГРМ 4N15Скачать

МЕТКИ ГРМ 4N15

Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать

Не вздумайте глушить ЕГР!!!

Регулировка клапанов L200 new 4d56, 2.5, 136hpСкачать

Регулировка клапанов  L200 new 4d56, 2.5, 136hp

обзор двигателя. 4N15-UCR5491. с пробегом 23000 км...Скачать

обзор двигателя. 4N15-UCR5491. с пробегом 23000 км...

Регулировка клапанов 4D56 Паджеро СпортСкачать

Регулировка клапанов 4D56 Паджеро Спорт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток