Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Лада ларгус замена стоек амортизаторов


Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Внимание. Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Для автомобилей R90, 5-мест — отвести в сторону облицовку арок задних колёс.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Для автомобилей R90, 7-мест — трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:

— задние боковые полки багажного отделения;

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

— отверините 6 винтов и снимите детали крепления и кронштейны (каркас накладки задней арки);

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

— отвести в сторону облицовку арок задних колёс.

Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колёс.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины..

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Рисунок 2-1 — Снятие амортизатора задней подвески: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора; 3 — гайка крепления штока амортизатора; 4 — шайба; 5 — верхняя подушка шарнира амортизатора

Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ «на 6», 16).

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Рисунок 2-2 — Снятие амортизатора задней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — болт крепления амортизатора

Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески (головка «на 21»).

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Снимите со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным пыльником.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Разъедините буфер сжатия и защитный пыльник.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Внимание. Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.

Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка «на 21»).

Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления.

Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ «на 6», 16, вставка сменная 16).

Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колёс.

Повторить операции по снятию — установке для второго амортизатора.

Для автомобилей R90, 5-мест — установить на место облицовку арок задних колёс.

Для автомобилей R90, 7-мест — установить на место:

— облицовку арок задних колёс;

— детали крепления и кронштейны подлокотников;

— задние боковые подлокотники.

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

Момент затяжки болтов репления амортизатора к рычагу 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка «на 21»).

Видео

Видео:Lada Largus.Замена передних стоек.Скачать

Lada Largus.Замена передних стоек.

Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус

Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:

— износ подшипника верхней опоры;

— просадка или поломка пружины стойки;

— провалы и пробои при движении по неровностям из-за разрушения амортизатора и буфера хода сжатия.

Читайте также: Втулка переднего амортизатора скания

Более точную проверку состояния амортизационной стойки можно определить только после снятия и разборки ее.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Открываем капот. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Накидным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Если автомобиль укомплектован ABSнакидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Также отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, накидным ключом на 27 отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Извлекаем подшипник верхней опоры

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

Снимаем верхнюю чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки затягиваем моментом 62 Нм.

Гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем моментом 105 Нм.

Гайка верхнего крепления амортстойки к кузову затягивается моментом 44 Нм. Эту гайку нужно затягивать, когда автомобиль будет стоять на колесах.

Видео:Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан и Лада ЛаргусСкачать

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан и Лада Ларгус

Снятие, разборка и ремонт переднего амортизатора

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Амортизаторная стойка передняя: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 4 — гайка крепления стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя чашка пружины;

Каталожные номера деталей переднего амортизатора см. тут

(Подробно снятие стойки описано тут)
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку её верхнего крепления. Снимаем амортизаторную стойку.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность!

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

. накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

Снимаем пружину со стяжками.

Лада ларгус замена стоек амортизаторов

. буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Пружину устанавливаем так.

Лада ларгус замена стоек амортизаторовЛада ларгус замена стоек амортизаторов

. чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины.
. а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах»

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (Н-м)
Гайка верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову — 44
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки — 62
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку — 105

О ремонте современных амортизаторов

Амортизатор, или амортизаторная стойка, особенно сложным изделием раньше не являлся, но теперь времена изменились, а вездесущий маркетинг пытается ограничить возможность ремонта любого узла автомобиля. Однако на фоне существенно выросшей стоимости демпферов актуальность их ремонта снова значительно возросла.

Экономический кризис в России и тут успел отметиться, однако не надо думать, что восстановлением узлов и агрегатов занимаются только у нас, эта практика широко распространена во всем мире. Ладно ТНВД или генератор, но неужели восстанавливают и амортизаторы? Возможно, сие кому-то покажется удивительным, но это действительно так, более того, например, в оригинальной программе VAG восстановленные узлы и детали обозначаются буковкой «X» на конце, факт общеизвестный, т.е. клиент, желающий сэкономить, может заказать восстановленные демпферы прямо по официальным каналам. Это, конечно, не наш путь, но возможность такая есть.

Читайте также: Ремонт телескопических гидравлических амортизаторов

Однако стоит начать с самого начала, а именно с возникшей проблемы, а уже потом обрисовывать возможности ее решения. Автопроизводители зачастую говорят одно, поставщики на конвейер другое, но все сходятся в одном — амортизатор, как и любое механическое устройство, имеет свой срок службы. Если говорить о классических схемах без новомодных электронных наворотов, живет демпфер не более 80 000-100 000 км, это предел. Вполне возможно, даже после данного пробега амортизатор останется работоспособен, но лишь частично. В этом «частично» и кроется главная неприятность — у подобных стоек уровень демпфирования может снизиться на 50% и более, а это безопасность управления в пограничных режимах — оно вам надо? Нс стоит воспринимать вышесказанное и как руководство к действию: «Ага, у меня амортизаторы прошли всего 40 тысяч, значит, с ними все нормально». Вовсе не факт — все зависит от того, где, как, в каком темпе и с какой загрузкой ездить. Прикончить подвеску современного автомобиля полностью можно и за тысячу километров, особенно на соответствующих направлениях, — дурацкое дело нехитрое, так что работоспособность демпфирующих элементов необходимо выяснять другими способами.

Самое забавное, что их не так уж и много. Лучший диагностический прибор — это мастер-диагност с 10-летним и выше стажем работы, не участвующий в фирменных маркетинговых программах. То, что амортизаторы вышли или скоро полностью выйдут из строя, определить можно и самому — по поведению машины, ну и, конечно, единственным общепринятым в массах методом: качнуть сначала переднюю, потом заднюю часть автомобиля. Если машина качнулась более одного раза — замена однозначно. Это понятно, но и тут кроется масса нюансов, так что нужен достаточный опыт или диагностический стенд. Лучше, конечно, опыт, поскольку универсальный стенд будет диагностировать нс демпферы отдельно, а подвеску в целом, так что и это не выход. Естественно, существуют и специализированные стенды с тензодатчиками, созданные именно для проверки эффективности демпфирования, но вот беда — дабы испытать амортизаторы, их придется снять с автомобиля. Ладно задние, хотя и это в последнее время стало непросто из-за повсеместного применения многорычажек, с передними дело еще хуже, особенно в случае с типом McPherson, а после установки оных на место придется делать еще и сход-развал, гак что стоимость разборки-сборки-установки с сопутствующими работами вполне может сравниться со стоимостью новых обычных амортизаторов.

Но это в случае олдскульной классики — газо- или газомасляных демпферов без электронного управления. Когда на машине стоит электронно управляемая конструкция, ситуация меняется, поскольку один амортизатор в зависимости от бренда может стоить и тысячу евро, и две, так что тут в полный рост встает вопрос уже другого порядка — как отремонтировать автомобиль, не обнулив при этом семейный бюджет? На премиальной технике не принято долго ездить — обычно сие продолжается до того момента, как в прайс-листах дилеров не появляется новое поколение данной модели. После этого, как правило, автомобиль уходит на вторичный рынок со своими начинающими вылезать болячками, а их владельцами становятся отнюдь нс акционеры «Газпрома» или народные депутаты. Поэтому ремонт амортизаторов в последнее время вышел на новый уровень — известные в своем деле компании даже заявляют, что срок службы восстановленных демпферов сопоставим со сроком службы новых. Так ли это? Сразу возникает еще один вопрос: а может, стоит приобрести отремонтированную запчасть из Европы? Там и дороги хорошие, и работники добросовестные. Статистика, накопившаяся за последние годы, отвечает, в общем-то, на все вопросы. Восстановленные амортизаторы из Европы имеют свои особенности, надо заметить, не самые привлекательные, к тому же не надо думать, что «там» делают хорошо, а у нас плохо, все зависит от конкретного работника или политики фирмы. Доводилось встречать оригинальные восстановленные демпферы, заказанные через официалов, нс самого лучшего качества, причем определялось сие даже на глаз. Бич амортизаторов, походивших по хорошим дорогам, — весьма долгий срок службы и незначительные ходы штока. В результате хромированный шток все время трется о сальник и направляющие втулки одним и тем же местом, а абразив есть везде. При ремонте шток не меняется — нет смысла, максимум, что с ним могут сделать, — слегка отполировать, так что, увидев восстановленный амортизатор с потертым пояском, с большой долей вероятности можно предположить, что он именно из Европы. А демпфер с потертым штоком долго ходить не будет — микронеровности довольно быстро выведут из строя сальник и далее со всеми вытекающими.

Читайте также: Задние амортизаторы для киа сид 2008 года

Когда-то, в старые добрые времена, конструктор-разработчик любого узла в процессе работы думал еще и о том, как в случае чего отремонтировать вышедший из строя механизм с минимальными затратами сил и средств. Вспомните копеечные втулки, жиклеры, сальники, подшипники и т.п., продающиеся как отдельно, так и ремкомплектами. Ныне у инженера-конструктора задача прямо противоположная — сделать так, чтобы ремонт был невозможен или максимально затруднен и чрезвычайно дорог. Если ранее при выходе, например, передней амортизаторной стойки McPherson из строя можно было поступить совсем просто — снять стойку, открутить се верхнюю гайку, вынуть все внутренности, вылить масло, вставить в освободившийся цилиндр новый картридж и закрутить гайку обратно, то теперь все изменилось. С точки зрения логики старый подход понятнее — ну правда, зачем менять здоровенную стойку целиком, когда можно ограничиться картриджем — дешевле и проще.

Однако дешевле, проще и логичнее не значит выгоднее, поэтому теперь все амортизаторы неразборные — заваренные или завальцованные, и это общая тенденция. Картриджи еще пока кое-кем выпускаются, однако для классических стоек дешевле получается купить целиком новую деталь, нежели резать старую, варить проставку и нарезать резьбу. Но в случае сложных конструкций с электронным управлением ремонт пока выходит все равно дешевле, причем в несколько раз, так что еще существует ряд компаний, занимающихся восстановлением амортизаторов.

Амортизаторы, походившие по российским дорогам, обычно выходят из строя из-за разбитых направляющих, порванных пыльников и износившихся сальников. Зачастую в электронно управляемые клапаны и соленоиды попадает грязь, отчего те подклинивают и перестают нормально работать. Из-за ударных нагрузок страдают уплотнения рабочего поршня, соответственно, в большинстве случаев ремонт вполне может дать нужный результат. Главное — чтобы не было повреждений хромированного штока, иначе вся эта затея станет экономически нецелесообразной. А грязь? Что грязь, любые компоненты демпфера несложно извлечь, промыть и почистить. У ремонтников всегда есть ремкомплекты и необходимое оборудование для разборки-сборки изначально неремонтопригодной конструкции. Сначала срезается верхняя часть амортизатора с сальником, затем извлекается шток с поршнем. При любом результате дефектовки все уплотнительные элементы конструкции меняются на новые, а затем мастер проверяет управляющие устройства на работоспособность, а цилиндр и шток на задиры и износ. А сами клапаны — самая надежная часть управляемого амортизатора, поэтому дело обычно ограничивается промывкой.

Процесс сборки, в принципе, несложен, однако приходится применять сварочные работы — наварку толстостенной втулки на место отрезанной верхней части и нарезку внутренней резьбы для установки резьбовой пробки с сальником. В зависимости от газового подпора, для создания необходимого давления в системе используются либо переходники, либо врезные штуцеры. После заполнения маслом и газом восстановленный амортизатор проверяется на стенде по всем параметрам, теперь это сделать несложно, так как он уже снят. Обычно после ремонта уважающие себя фирмы дают годовую гарантию на восстановленное изделие. С одной стороны, это немного, а с другой, именно подвеска в первую очередь страдает от неадекватных пользователей — приходилось сталкиваться с клиентами, способными убить даже демпферы премиум-сегмента за какой-то месяц, потребительский экстремизм — уже вполне сформировавшееся понятие. Так что с этой стороны срок гарантии вполне приемлемый. К тому же в пользу ремонта говорит и то, что вторично восстановить стойку будет значительно проще и, что немаловажно, дешевле.

Покупая продвинутую современную технику, стоит помнить один знаковый момент. Она будет дорогой не только в момент покупки, но и в процессе эксплуатации, именно так работает современный маркетинг, а подвеска современного автомобиля на наших дорогах находится в основной зоне риска. (использован материал журнала Автокомпоненты)

Видео

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

    Меняем опорные подшипники и опоры на Ларгус Кросс. 2 заливСкачать

    Меняем опорные подшипники и опоры на Ларгус Кросс. 2 залив

    ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ в гараже.Скачать

    ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ в гараже.

    Замена стоек Lada Largus и другие полезные СоветыСкачать

    Замена стоек Lada Largus и другие полезные Советы

    Новые амортизаторы и пружины на Ларгус. 123 тыс. км.Скачать

    Новые амортизаторы и пружины на Ларгус. 123 тыс. км.

    замена передних стоек ларгус 2 частьСкачать

    замена передних стоек ларгус 2 часть

    Замена заднего амортизатора на LADA LargusСкачать

    Замена заднего амортизатора на LADA Largus

    Лада Ларгус замена передних аммортизаторов(стоек) и верхних опор аммортизаторов(стоек).Скачать

    Лада Ларгус замена передних аммортизаторов(стоек) и верхних опор аммортизаторов(стоек).

    Замена переднего амортизатора на Ларгус, Логан, Алмера.Скачать

    Замена переднего амортизатора на Ларгус, Логан, Алмера.

    Лада Ларгус замена задних амортизаторовСкачать

    Лада Ларгус замена задних амортизаторов

    Передние стойки Лада Ларгус [Замена]Скачать

    Передние стойки Лада Ларгус [Замена]

    Задние амортизаторы Ларгус и Ларгус Кросс. В чём разница ?Скачать

    Задние амортизаторы Ларгус и Ларгус Кросс. В чём разница ?

    Замена задней стойки (амортизатора) на Лада ЛаргусСкачать

    Замена задней стойки (амортизатора) на Лада Ларгус

    Замена передних стоек, опор и опорных подшипников на Рено Логан и Лада ЛаргусСкачать

    Замена передних стоек, опор и опорных подшипников на Рено Логан                и Лада Ларгус

    Замена задних амортизаторов на LADA LargusСкачать

    Замена задних амортизаторов на LADA Largus

    замена передних стоек ларгусСкачать

    замена передних стоек ларгус

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток