Ламели в протекторе шины

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Ламели в протекторе шины

Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.

Ламели в протекторе шины

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ЧИСТИТЬ ПРОТЕКТОРСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ЧИСТИТЬ ПРОТЕКТОР

Что такое ламели на шинах

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.

Ламели в протекторе шины

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви. Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.

Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.

Видео:Самодельный инструмент (регрувер) для нарезки ламелей в шинах из подручных средств в дом. условияхСкачать

Самодельный инструмент (регрувер) для нарезки ламелей в шинах из подручных средств в дом. условиях

Зачем нужны ламели – какова их функция

В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем. При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.

Ламели в протекторе шины

Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.

Видео:Шинциклопедия: ламелиСкачать

Шинциклопедия: ламели

Виды ламелей

Ламели в протекторе шины

Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:

  • прямые;
  • волнообразные;
  • зигзагообразные
  • конфигурации Y, Z или П;
  • четырехугольные;
  • самоблокирующиеся;
  • ламели-насосы;
  • 3D ламель.

Видео:Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать

Нарезка протектора, самый лёгкий способ..

Преимущества и недостатки ламелей

Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой. Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.

Ламели в протекторе шины

Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.

Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Ламели в протекторе шины

Как разбортировать колесо автомобиля?

Ламели в протекторе шины

Как отремонтировать шину своими руками

Ламели в протекторе шины

Как снять и установить колпаки с колес

Ламели в протекторе шины

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ламели в протекторе шины

Ламели в протекторе шины

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

Ламели в протекторе шины

Как накачать колесо на заправке

Ламели в протекторе шины

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

Ламелированные шины: преимущества и недостатки

Ламелированные шины: преимущества и недостатки

Ламели в протекторе шины

Что вообще такое ламели? Взглянув на протектор, можно увидеть не только основной широкий рисунок канавок, но и тонкие, как будто ножом сделанные, зигзагообразные глубокие разрезы, образующие причудливые узоры и придающие покрышке эдакий чешуйчатый вид. Собственно, разрезы — это и есть ламели, изобретенные в 60-х годах прошлого века. Именно благодаря им появились современные зимние и всесезонные шины, надежные и высокоэффективные. Часто ламелированные шины еще называют фрикционными или попросту «липучками».

Читайте также: Как шину в протеусе

Так какие же такие замечательные свойства приобретают шины при нанесении ламелей? Сейчас мы их рассмотрим.

Во-первых, увеличение сцепления с дорожным покрытием. Из-за разрезов улучшается податливость блоков протектора, соответственно, резина становится более «мягкой», плотнее обхватывает дорожные неровности и способна передавать большее тяговое усилие. Кроме того, ламели создают на поверхности шины множество дополнительных кромок, что также улучшает сцепление. Это делает ламели практически незаменимыми на заледенелой дороге. Более того, в таких условиях «липучки» проявляют себя даже лучше шипованной резины. Однако сразу замечу, что у этого положительного фактора есть и минусы, порой весьма существенные, к которым мы еще вернемся.

В настоящее время в протекторах зимних покрышек почти всегда совмещают шипы и ламели, и недаром именно такие гибриды показывают наилучшие результаты в тестах. Вообще, если вам вдруг попалась зимняя неламелированная шина, то можно почти наверняка сказать, что она предназначена для езды в основном по глубокому или утрамбованному снегу, а вот на льду или мокром покрытии будет проигрывать фрикционной.

Ламели в протекторе шины

Слева направо:
зимняя шипованная шина Goodyear 255/55 R18 Ultra Grip 500 109T XL,
зимняя фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R,
летняя шина Nexen Radial А/Т (RV)

Во-вторых, к положительным моментам смело можно причислить увеличение площади поверхности шины, то есть площади теплоотдачи. Оно влечет за собой уменьшение температуры, а это, в свою очередь, уменьшает износ резины. Иногда на боковых поверхностях шашек протектора, где тепловые нагрузки наиболее высоки, делают простые цилиндрические (круглые) ламели. Они совершенно не уменьшают пятно контакта колеса с дорогой, но при этом очень эффективны для отвода тепла.

В-третьих, применение ламелей предоставляет конструкторам шин большие творческие возможности при разработке и дизайне. Очень часто ламели как конструктивный элемент заставляют выполнять дополнительные функции. В качестве примера можно привести фирму Nokian Tyres, которая запатентовала так называемые насосные ламели. Они находятся на боковых поверхностях шашек плечевой (краевой) зоны протектора и имеют вид кармашков, которые при сжатии шины раскрываются и втягивают в себя воду. Или, скажем, изобретены ламели-«капли», которые, при истирании рисунка протектора на две трети, раскрываются и образуют дополнительные кромки для зацепления. Также на сайте одного из производителей шин пытаются воздействовать на эстетические чувства потенциальных покупателей, утверждая, что ламели на их покрышках имеют форму языков пламени.

Ламели в протекторе шины

Однако при всей очевидной пользе от ламелей они имеют и недостатки, с которыми, впрочем, производители шин успешно борются. Недостатки эти, как зачастую бывает, являются оборотной стороной достоинств, и сейчас мы узнаем о них поподробней.

Основная беда ламелизированных шин — повышенная склонность к аквапланированию. Напомню вкратце, что это такое. При движении по мокрой дороге перед колесом возникает бугорок воды, выдавленной из-под резины вперед по ходу движения. При достаточно высокой скорости избыточная вода не успевает вытечь в стороны, бугорок становится настолько плотным, что колесо приподнимается и автомобиль начинает «плыть» по поверхности, теряя управление. В отличие от контролируемого скольжения при повороте при аквапланировании управление машиной невозможно до тех пор, пока скорость не упадет. Более того, если в это время пытаться вывернуть руль, то возникает опасность резкого броска автомобиля в сторону в момент, когда снова появляется сцепление с дорогой.

Ламели в протекторе шины

Аквапланирование как оно есть

Так вот, ламелированные шины из-за своей повышенной мягкости хуже отводят воду из-под колес, соответственно, устойчивость к аквапланированию у них не на высоте. Объяснение этому простое — более мягкая резина сильнее «проседает» под весом автомобиля, а из-за этого уменьшается просвет водоотводящих канавок протектора. Поэтому при проектировании рисунка протектора с ламелями предусматривают более широкие дорожки протектора в плечевых (краевых) зонах, позволяющие эффективно отводить воду и снег из пятна контакта. Применяют также специальные профили ламелей, такие, как уже упоминавшиеся выше насосные.

Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах хендай санта фе 2019

Далее, «мягкость» резины, та самая, способствующая улучшенному сцеплению, оборачивается пониженной износостойкостью. Да-да, с одной стороны, увеличивая теплообмен, ламели помогают снизить износ резины, а с другой — делая поверхность шины более податливой, увеличивают его. Впрочем, износ хотя и увеличен по сравнению с неламелированной шиной, в итоге все равно меньше, чем у аналогичного колеса с мягкой резиной.

Чтобы бороться с этим явлением, применяют различные компромиссные решения. Например, иногда прорези идут не по всей ширине протектора, а только в его центральной части, не доходя до краев. А порой вертикальный профиль ламели делают зигзагообразным, тогда при возникновении усилий смежные боковые стороны ламелей смыкаются, «монолитизируя» поверхность покрышки.

В 90-х годах прошлого века появились так называемые «сотовые» ламели в виде шестиугольников. Они хорошо держат как продольные, так и боковые усилия на поверхность шины, при этом сохраняя необходимую жесткость. На иллюстрации справа показана шина ContiwinterContact TS 800 именно с таким типом ламелей.

Следующий на очереди минус ламелированных шин — снижение скоростных режимов для автомобиля. Впрочем, это просто еще одно неизбежное следствие мягкости резины, ведь такая шина сравнительно хуже держит форму, соответственно, хуже ведет себя на виражах и поворотах, у нее несколько ниже курсовая устойчивость. То есть любителей погонять с ветерком по снежной целине или мокрому асфальту ждет разочарование. Всех же остальных, не повернутых на адреналине, можно успокоить — для незапредельных скоростей шины ведут себя вполне предсказуемо.

Ну и еще один недостаток, не особо критичный, однако довольно некомфортный — это увеличение шума при движении. В самом деле, раз увеличивается число кромок, производящих микроудары при соприкосновении с дорогой, соответственно, увеличится и шум. Это тот недостаток, с которым, по большому счету, можно и смириться — в конце концов, шипованная резина ничуть не тише. Однако и тут производители пытаются найти какие-то решения, экспериментируя с различными формами и размерами ламелей. Разумеется, в рекламных текстах они утверждают, что уж в очередной-то новой модели уровень шума намного ниже, чем у предшественниц. Ну что ж, возможно, по сравнению с однотипными шинами это и так, но по сравнению с неламелированными шинами их фрикционные товарки все равно будут звучать громче, тут уж ничего не поделаешь.

Подводя общий итог, можно сказать следующее: ламели как конструктивный элемент протектора дают возможность производителям шин конструкторскими методами «программировать» физические свойства покрышки, позволяя находить оптимальный компромисс между жесткой и мягкой резиной. Безусловно, минусы у них есть, но в основном это недостатки, присущие не самим ламелям как таковым, а вообще шинам, изготовленным из мягкой резины, в сравнении с их жесткими аналогами. Преимущества же слишком очевидны, чтобы отказываться от такого удобного и сравнительно малозатратного способа улучшения зксплуатационных свойств шины.

Видео:Нарезка протектора шины. Станок ламельный. ТОП!Скачать

Нарезка протектора шины. Станок ламельный. ТОП!

Тихие шины. Как правильно выбрать. Плюсы и минусы.

Глобальный вопрос почти для каждого автомобилиста, как выбрать тихие шины. А для многих это ещё и значит — комфортные. На что смотреть? Есть ли какие то определённые пункты при выборе?

Многие производители шин уже давно бьются над комфортными покрышками, которые будут обладать минимальным шумом. Но не всегда это получается. Ибо нужно сочетать прочность (особенно для летнего периода) и мягкую резиновую смесь. Однако всё — же многим компаниям удаётся сделать менее шумные покрышки. Про то как их выбрать вы узнаете из дальнейших четырёх пунктов.

Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать

Асимметричные и направленные шины

Что такое тихие шины?

Если верить Европейским стандартам по производству покрышек для автомобиля. Тихими являются те, которые выдают уровень шума в районе 66 — 70 дБ. При чём цифра 66 — это абсолютный рекорд, которого удалось достигнуть всего лишь нескольким производителям.

Что такое 66 децибел? Это примерно уровень шума стандартного офиса. Не больше!

Если ваш автомобиль хорошо изолирован от шума, то с такими покрышками внутри салона можно достигнуть 55 — 60 децибел. Это будет очень хороший показатель по шумоизоляции.

Читайте также: Виды резины для шин

Рисунок протектора.

Не мало важным фактором в уровне шума является рисунок протектора. По разным исследованиям уважаемых агентств самым шумным является направленный протектор.

Да, он прекрасно отводит влагу из покрышки, но шумит больше всех.

Вторым по уровню шума является — симметричный рисунок (многие его ещё называют классическим).

Ламели в протекторе шины

СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК

Ну и лидером среди них по бесшумности — является асимметричный рисунок протектора.

Он сочетает в себе два предыдущих рисунка. Прекрасно отводит влагу и хорошо себя ведёт на сухом асфальте.

Единственный минус — он более дорогой!

Ламели и резонанс.

Даже асимметричный рисунок протектора может быть более или менее шумным при одинаковой жёсткости покрышки. Всё дело в расположении и форме боковых ламелей.

Ламели в протекторе шины

БОКОВЫЕ ЛАМЕЛИ ПРОТЕКТОРА

На некоторых шинах они одинаковые. То — есть все боковые элементы сделаны одинаковой длины и ширины. При движении такая шина будет создавать намного больше шума. Потому как среди этих одинаковых ламелей создаётся резонанс.

Однако другие производители делают боковые ламели не одинаковыми. То — есть отличаются ширина, длинна и так — же прорези. Такой приём почти на нет сводит резонанс и уровень шума на много снижается. У самых тихих шин ламели имеют переменную ширину: от широкой идет постепенное сужение ширины ламелей до самой узкой, а потом опять постепенное расширение до самой широкой, и опять постепенное сужение.

При выборе тихих шин вам нужно обращать внимание на ламели и их ширину! Даже визуально можно различить тихую шину, от шумной.

Высота профиля.

Высота профиля так — же имеет не маловажное значение. Если ваша резина низкого профиля, то она будет жёстче и станет сильнее шуметь. Резина с большим профилем качается по давлению чуть меньше и шума от неё так — же меньше — она банально мягче. Опять же если следовать мнению уважаемых организаций, то каждые 10% высоты профиля могут снижать уровень шума на 2 — 3 дБ.

Если вам нужен комфорт, можно взять диски меньшего размера, а резину с большим профилем.

Не помешает лишний раз освежить свою память заглянув в статью Хранение шин. Основные правила. А возможно кто — то сможет узнать для себя, что — то новое!

Всё что здесь рассказано относится исключительно к летним вариантам. Зимние шины хоть и имеют более мягкий протектор, он у них выше ( около 10 мм, когда у летних 6 — 7 мм). Поэтому зимние шины шумят намного больше. Так — же не стоит забывать про шипы в протекторе.
Я думаю, что эта статья пойдёт вам на пользу и вы без труда сможете выбрать для себя наиболее тихие и комфортные шины.

Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

Мнение автора.

Хочу сразу предупредить, что это лично моё мнение и я не хочу кого то оскорбить. А свою точку зрения вы сможете изложить в разделе для комментариев без какой либо регистрации.

Хочешь тишины — делай качественную шумку. А резина должна обеспечивать короткий тормозной путь и хорошую управляемость в наиболее распространённых для водителя условиях передвижения. Не менее важным будет обратить внимание и на зацеп и на безопасность. Отметьте для себя несколько моделей. Благодаря чему у вас получится определённый набор шин. После чего из них вы сможете выбрать наименее шумную, вот и всё!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Как срезать ламели шин Т-РОМ 8/ТРОМ16.Скачать

    Как срезать ламели шин Т-РОМ 8/ТРОМ16.

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувера

    Нарезка зимней ламели грузовой шины.Скачать

    Нарезка зимней ламели грузовой шины.

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    Нарезка протектора на грузовых шинах регрувером. Шины MichelinСкачать

    Нарезка протектора на грузовых шинах регрувером. Шины Michelin

    Нарезка шинСкачать

    Нарезка шин

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины

    Зачем вытаскивать камешки из протектора ?Скачать

    Зачем вытаскивать камешки из протектора ?

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать

    Протектор  "ЁЛОЧКА" своими руками.  High-terrain wheels for off-road driving.

    ЛамелиСкачать

    Ламели
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток