Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Nokian Hakkapeliitta R2 — нешипуемая зимняя легковая модель, ставшая синонимом безопасности и высочайшего комфорта вождения. При отсутствии шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, покладисто ведёт себя на мокром асфальте и позволяет экономить на горючем.

Массовое производство шин Nokian Hakkapeliitta R2 началось в 2014 году. Они пришли на смену модели Hakkapeliitta R, в сравнении с которой были значительно улучшены показатели сцепления и управляемости льду и снежном покрове, а также на мокрой дорожной поверхности.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя автопокрышка класса «А» (по европейской маркировке) за эффективность расходования топлива. Более того эта модель в размере 155/70 R19 84Q используется в качестве заводской комплектации электрокара BMW i3. И в принципе баварцев понять можно, говорит технический специалист Shina.Guide, — шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают первоклассное сцепление с зимними покрытиями, чрезвычайно низкое сопротивление качению и исключительный комфорт.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Когти, повышающие сцепление

Модель Hakkapeliitta R2 от Nokian гарантирует плотный и надёжный контакт со скользкими мокрыми и обледенелыми участками дороги. Встроенные в блоки протектора специальные ламели подобно насосам «высасывают» воду из пятна контакта, повышая таким образом сцепные свойства шины во влажных условиях. А уникальные активаторы ламелей помогают шине лучше слушаться руля в экстремальных ситуациях.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Активаторы ламелей

Также в задние части протекторных блоков шин Hakkapelita R2 встроены антислякотные канавки (когти против слякоти). Они разбивают полотно талого снега и «вгрызаются» в него своими острыми краями, при этом эффективно предотвращая планирование по снежной шуге и слякоти, а также мокрой поверхности.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Когти против слякоти

Микроскопические многогранные частицы, добавленные в состав резинового «коктейля» покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, не только выполняют роль встроенных шипов противоскольжения, но и повышают износостойкость шины. Они буквально впиваются в полотно дороги, благодаря чему улучшаются сцепные свойства модели на льду в продольном и поперечном направлениях. Это «секретное оружие» данной фрикционной авторезины получило название Nokian Cryo Crystal.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Микрочастицы в составе резиновой смеси протектора

Более того, эти невидимые глазу прочные и безопасные для окружающей среды частицы распределены по всей глубине протектора и по мере износа на поверхность выходят новые частицы, чтобы активизировать сцепление шины.

Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 – это без преувеличения самые безопасные, комфортные и надёжные нешипованные зимние шины, которые отличаются экологичностью, малошумностью и низким сопротивлением качению.

Обновлено: В январе 2018 года был анонсирован выход преемницы Hakkapeliitta R2 — модели Nokian Hakkapeliitta R3, типоразмерный ряд которой охватывает также и автомобили с высоким центром тяжести (такие шины выпускаются под названием Nokian Hakkapeliitta R3 SUV).

Видео:Зимние Шины Nokian Hakkapeliitta R2. Производство - Made in FINLAND. Отзыв реального владельца.Скачать

Зимние Шины Nokian Hakkapeliitta R2. Производство - Made in FINLAND. Отзыв реального владельца.

Nokian Hakkapeliitta 8, R2 и R2 SUV. Генеральное наступление

Финский рыцарь с двуручным мечом первым вышел на тропу очередной зимней войны

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Финский рыцарь с двуручным мечом первым вышел на тропу очередной зимней войны.

Простите вычурность моей вводной фразы, но финское Hakkapeliitta именно так и переводится. Первые зимние шины компания из городка Нокиа произвела еще в 1934 году, двумя годами позднее им придумали «историческое» название. В наступающем зимнем сезоне нам уготована встреча с «рыцарем» в восьмом поколении.

Не случайно и упоминание о войне: борьба за шинный рынок идет нешуточная, и в ней относительно небольшая финская фирма достойно противостоит мировым гигантам. По крайней мере, в сегменте зимних шин.

Читайте также: Мицубиси лансер 10 диски шины

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Видео:ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta R2 | REZINA.CCСкачать

ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta R2  | REZINA.CC

«ВЛАДЫЧИЦА СЕВЕРА»

Нынешний зимний сезон особенный. В давнишнем споре специалистов о вреде шипов для дорожного покрытия поставлена если не точка, то, по крайней мере, жирная запятая. Мало того что они по-прежнему остаются под запретом в Центральной и Западной Европе. Новые ограничения введены и там, где без шипов не обойтись, — в северных странах и альпийских регионах. Допустимое число шипов на метр окружности шины в очередной раз снижено. Правда, с одной оговоркой: ограничение не действует, если будет подтверждено, что ошиповка не приводит к повреждению полотна дороги. Специалистов Nokian Tyres не зря числят в лидерах: свою новинку они моментально протолкнули в образовавшуюся лазейку.

Новинка создавалась на основе очень удачной предшественницы — шины Nokian Hakkapeliitta 7, за четыре года с момента своего появления на рынке победившей в тридцати (!) независимых тестах автомобильных изданий разных стран.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Широкие канавки плечевой зоны хорошо отводят воду и улучшают проходимость по снегу. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Как утверждает производитель, «Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность». Вероятно, полагая, что образ рыцаря с огроменным мечом может быть не совсем понятен отдельным покупателям, специалисты компании в ходе презентации скромно называли Nokian Hakkapeliitta 8 «Владычицей Севера», понимая под Севером страны Скандинавии, Финляндию и Россию.

Потребителям предлагается 59 типоразмеров Nokian Hakkapeliitta 8 с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов, включая шины повышенной мобильности Flat Run и усиленные XL с повышенным индексом несущей способности.

Nokian Hakkapeliitta 8 имеет сплошное центральное ребро, придающее шине необходимую жесткость. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Традиционная «скандинавская елочка» направленного симметричного рисунка протектора претерпела некоторые изменения. Бросаются в глаза увеличение количества шашек и «кружевная» центральная дорожка, изрезанная, но не разделенная на отдельные блоки. Первая особенность дает большее количество канавок и кромок, обеспечивающих сцепление колес с дорогой на снегу и льду соответственно. Стало проще подобрать для шипа оптимальную точку размещения. Компактные блоки меньше нагреваются, что снижает расход топлива и одновременно повышает ходимость шины.

А «монолит» центральной части протектора придает шине необходимую жесткость, повышает курсовую устойчивость. Не исключено, что, хотя разработчики это не упоминали, сплошная полоса меньше шумит и несколько снижает сопротивление качению. Протектор с глубокими канавками и открытыми плечевыми зонами эффективно самоочищается от снега, грязи и снежной каши. На задней кромке блоков появились зубцы «тормозных усилителей», увеличивающих площадь захвата и улучшающих сцепление с дорогой, особенно заснеженной.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Зубцы в канавках работают по снегу. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Блоки протектора, «нарезанные» на трехмерные взаимоблокирующиеся ламели, — прием общепринятый: и кромок много, и жесткость под нагрузкой сохранена. Таким образом, сцепление на льду совмещается с точностью руления на асфальте.

Несмотря на новые требования, шипов в протекторе Nokian Hakkapeliitta 8 меньше не стало. Скорее наоборот, прибавилось. Из восьмигранного корпуса выступает сердечник квадратного сечения. Многоугольный корпус прочнее сидит в резине, сердечник лучше врезается в лед.

Читайте также: Датчик давления в шинах для land rover

Все. По внешнему виду Nokian Hakkapeliitta 8 сказать больше нечего. Уходим «вглубь». До того как рассказать о главном секрете Nokian Tyres — новой концепции ошиповки Nokian Eco Stud 8, упомянем другие скрытые от глаз нововведения.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Шашки протектора изрезаны основательно. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Протектор «Владычицы Севера» выполнен из двух слоев разной по составу и физическим свойствам резиновой смеси. «Мягкий» наружный на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 содержит также силику, сурепное (сурепка — разновидность рапса) масло и натуральный каучук. Масло служит катализатором и повышает прочность резиновой смеси на разрыв. Силика и каучук улучшают характеристики смеси при низких температурах и поведение шины на мокрой дороге. Благодаря силике и измененным рисунку протектора и строению каркаса сопротивление качению снизилось почти на 5 % по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 7.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

«Микронасосы» в ламелях откачивают воду из пятна контакта. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Внутренний слой протектора сделан жестким и особо прочным: в нем якорится фланец шипа, он стабилизирует шину на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ протектора.

Основная хитрость «восьмерки» прячется под шипом. Это подушечка Eco Stud из мягкой эластичной резины, служащая своеобразным амортизатором. Шип вступает в контакт с дорогой при максимальном выступании из протектора, вгрызаясь острыми кромками в лед, а затем вдавливается внутрь своего гнезда под весом автомобиля. Сердечник остается в контакте с дорожным полотном, сцепление с дорогой сохраняется, но дорожное полотно страдает значительно меньше. Это техническое решение использовалось Nokian Tyres и раньше, но с меньшей по толщине подушечкой.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Активаторы повышают эффективность кромок ламелей. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Шипы распределяются равномерно по всей ширине протектора, не перекрывая друг друга. Схема их размещения разработана с помощью методов компьютерного моделирования. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе.

Разрушительное воздействие новой шины на дорожную поверхность оказалось на 12 % меньше, чем допускает вступивший в силу в странах Северной Европы закон об ошиповке. Результатом технических новшеств стали высокие сбалансированные показатели сцепления на льду в продольном и поперечном направлениях при разгоне, торможении и маневрировании, предсказуемое поведение шин в сложных дорожных условиях, снижение сопротивления качению, расхода топлива, шума и износа дорожного покрытия, увеличение срока службы шипов и шин в целом.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

«Когти» против слякоти разбивают снежно-водяную кашу. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Видео:Субъективное мнение о Nokian hakkapeliitta r2Скачать

Субъективное мнение о Nokian hakkapeliitta r2

«ПРОВЕРЕНО СЕРЕБРОМ»

Хоть при упоминании о зиме первыми нам на ум приходят шипованные шины, вся Европа ездит на фрикционных. Не чураются их и многие жители наших мегаполисов. Nokian Tyres атакует сегодня и в этом направлении.

На смену нешипуемой Nokian Hakkapeliitta R пришла R2. То, что шипы существенно помогают выжить на зимней дороге, знают все. Чем их заменить? Другими шипами, микроскопическими, не разрушающими полотно дороги. В Японии уже давно добавляют в резиновую смесь протектора дробленую ореховую скорлупу и другие подходящие твердые частицы. Этим же путем пошли и финны, назвав свое решение концепцией Nokian Cryo Crystal.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

В резиновую смесь добавляются мелкие твердые частицы, формой напоминающие многогранные кристаллы. Возможно, они кристаллами и являются, но специалисты Nokian Tyres раскрыть их состав или хотя бы природу наотрез отказались. Можно подумать, что у конкурентов нет спектрографов. Как бы там ни было, эти частицы вгрызаются в лед подобно шипам. Они малы, но их очень много. К тому же протектор напичкан ими на всю глубину, следовательно, износ шины (до установленного законом предела, разумеется) не приводит к снижению ее характеристик.

Читайте также: Давление в шинах hyundai santa fe 2012

Новая криосилановая резиновая смесь с силикой разработана специально для фрикционной шины. Использованы те же компоненты, что и в шипованной новинке, столь же высоко содержание натурального каучука. Сопротивление качению сократилось более чем на 5 %, по сравнению с предшественницей.

Другой особенностью Nokian Hakkapeliitta R2 стали ламели и сайпы. Изрезан весь агрессивный рисунок протектора. Широкие сайпы образуют большее количество кромок, цепляющихся за скользкую дорогу. Особая полая форма некоторых сайпов превращает их в микронасосы, высасывающие влагу из пятна контакта. А для того чтобы в экстремальных условиях повысить эффективность кромок ламелей, по краям блоков протектора сделаны специальные канавки — активаторы сайпов, заставляющие узкие ножевые канавки раскрыться, а кромки — врезаться в лед.

Для двух других нововведений, по-английски именуемых claws, единого русского термина изобретатели пока не придумали. Острые выступы на дне канавок между блоками (grip claws) называют зубцами, а схожие на стенках блоков (slush claws) — «когтями против слякоти». Зубцы повышают сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Особенно при торможении и разгоне. «Когти» противостоят планированию по «слешу», т.е. снежно-водяной каше. Они разбивают шугу, дробя ее острыми гранями, и предотвращают скопление слякоти в канавках протектора.

Положительно сказываются на курсовой устойчивости, обратной реакции руля, топливной экономичности и даже комфорте новый рисунок протектора с явно выраженным жестким центральным ребром и многослойное строение каркаса.

Ламели в шине nokian hakkapeliitta r2

Новые Nokian Hakkapeliitta: R2 SUV, R2 и 8. Несмотря на похожесть названий, перед нами три абсолютно разные шины. И хотя R2 и R2 SUV имеют много общего в конструкции, рисунки протектора отличаютя существенно. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres

Индекс скорости, как видно из названия модели, остался прежним: R означает допустимую максимальную скорость до 170 км/ч.

Продавать R2 планируется на тех же рынках, что и «восьмерку». Плюс на Украине. Ассортимент из 56 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов позволит подобрать шины почти для всех современных моделей автомобилей. Кроме кроссоверов и прочей братии, объединенной в класс SUV. Для них Nokian Tyres предлагает свою третью новинку.

Все сказанное о Nokian Hakkapeliitta R2 справедливо и для Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. С учетом условий эксплуатации, типа привода, мощности двигателей и веса машин в легковую конструкцию внесли столько изменений, что получилась новая шина, внешне мало чем напоминающая свою «сестру».

Не забыты во всех трех новинках фирменные «штучки» Nokian Tyres — индикаторы износа протектора и информационные участки на боковинах. Распространяется на них и довольно-таки щедрая расширенная Хакка-гарантия, действующая в странах Скандинавии, в Финляндии, России, Белоруссии, Казахстане и на Украине.

В ходе пресс-презентации на полигоне Nokian Tyres в заполярном Ивало прошли тесты новинок шин на специальных трассах и в реальных дорожных условиях. Подтверждаю: удар двуручного меча оказался очень сильным. Чем-то ответят конкуренты?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Nokian Hakkapeliitta R2 или Шипы ?Скачать

    Nokian Hakkapeliitta R2 или Шипы ?

    NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 (HKPL R2): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

    NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 (HKPL R2): обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

    Шины Nokian Hakkapeliitta R2 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

    Шины Nokian Hakkapeliitta R2 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

    Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2Скачать

    Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2

    Nokian Hakkapeliitta R2 ЛИПУЧКА ОТ НОКИАН НА ВНЕДОРОЖНИКИ!!!Скачать

    Nokian Hakkapeliitta R2 ЛИПУЧКА ОТ НОКИАН НА ВНЕДОРОЖНИКИ!!!

    Видеообзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R2 Run Flat от Express-ШиныСкачать

    Видеообзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R2 Run Flat от Express-Шины

    На каких шинах можно больше проехать Зимняя nokian hakkapeliitta r2 или летняя pirelli cinturato p7Скачать

    На каких шинах можно больше проехать Зимняя nokian hakkapeliitta r2 или летняя pirelli cinturato p7

    Nokian Hakkapeliitta R2 / R2 SUV зимняя нешипованная шина (липучка)Скачать

    Nokian Hakkapeliitta R2 / R2 SUV зимняя нешипованная шина (липучка)

    Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Yokohama iceGUARD iG50 Plus на 4 точки Шины и дискиСкачать

    Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Yokohama iceGUARD iG50 Plus на 4 точки  Шины и диски

    Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Michelin X-Ice 3 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Michelin X-Ice 3 на 4 точки. Шины и диски 4точки

    Обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R2 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R2 ● Автосеть ●

    Обзор шин Nokian Hakkapeliitta R2Скачать

    Обзор шин Nokian Hakkapeliitta R2

    Зимняя фрикционная (нешипованная) шина Nokian Hakkapeliitta R2Скачать

    Зимняя фрикционная (нешипованная) шина Nokian Hakkapeliitta R2

    Kia Sportage 4, резина nokian hakkapeliitta r2 suv в сравнении с Pirelli, снова глючит камера.Скачать

    Kia Sportage 4,  резина nokian hakkapeliitta r2 suv в сравнении с Pirelli, снова глючит камера.

    Nokian Hakkapeliitta R2 - Комфорт нового поколения - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Nokian Hakkapeliitta R2 - Комфорт нового поколения - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Nokian Hakkapeliitta R2 - Комфорт нового поколенияСкачать

    Nokian Hakkapeliitta R2 - Комфорт нового поколения

    Nokian Hakkapeliitta R2. Шипы или липучка?Скачать

    Nokian Hakkapeliitta R2. Шипы или липучка?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток