Лампы шин для автомобиля

Тип определяет принцип работы автолампы и особенности ее конструкции.

— Накаливания. В данном случае подразумеваеюся традиционные лампы накаливания, не относящиеся к «галогенкам» (см. ниже). Колба такой лампы заполнена инертным газом либо вакуумом, а свет обеспечивает раскаленная нить из тугоплавкого металла. Главным достоинством подобных источников света можно назвать простоту и невысокую стоимость. В то же время и по КПД, и по рабочим параметрам вроде яркости и срока службы они уступают более продвинутым разновидностям, поэтому в целом считаются устаревшими и для головного света используются крайне редко — основной сферой применения ламп накаливания являются вспомогательное освещение и приборная панель (см. «Назначение»).

— Галогенная. Специфическая разновидность ламп накаливания (см. выше), отличающаяся составом газа в колбе — он содержит пары галогенов, обычно брома или йода. Это позволяет добиться большей яркости, увеличить КПД и срок службы и в то же время уменьшить размер и энергопотребление — и все это без значительного увеличения стоимости. Правда, по экономичности такие лампы все равно уступают светодиодным моделям; с другой стороны, «галогенки» обеспечивают более естественный оттенок свечения и лучше подходят для работы на дальних расстояниях. Благодаря такому сочетанию характеристик именно этот тип ламп является наиболее популярным в качест . ве головного света (см. «Назначение»); и хотя ксеноновые лампы более разнообразны по количеству моделей, однако галогенные превосходят их по общей частоте применения.

— Светодиодная (LED). Светодиодные лампы примечательны в первую очередь чрезвычайно высоким КПД, что позволяет добиться высокой яркости при малой потребляемой мощности. Правда, такие модели отличаются высокой стоимостью, а окраска их свечения более «холодная» и менее естественная, чем у ламп накаливания. LED-светильники дороже «галогенок», однако превосходят их по энергоэффективности, что способствует экономии топлива. Поэтому в роли головного света (см. «Назначение») данный тип ламп встречается всё чаще, постепенно вытесняя галогеновые. А во вспомогательном освещении «светодиодки» являются едва ли не самой популярной разновидностью. Также отметим, что среди таких ламп встречаются модели, способные работать как с двумя вариантами рабочего напряжения — 12 В и 24 В; подробнее см. «Напряжение».

— Ксенон. Классические ксеноновые лампы, имеющие один режим работы (в отличие от биксенона, см. ниже) и рассчитанные на авто, где для ближнего и дальнего света используются две отдельные лампы. Во всех ксеноновых автолампах колба заполнена инертным газом ксеноном, содержащим пары специально подобранных металлов, а источником света является электрический разряд в среде этого газа. Такие модели довольно дороги и сложны сами по себе, к тому же для работы им нужен специальный блок розжига (см. ниже), а он не всегда поставляется в комплекте. С другой стороны, благодаря высокой яркости и эффективности ксенон считается самым продвинутым типом ламп для головного света (см. «Назначение»); такие лампы, помимо прочего, популярны среди любителей внешнего тюнинга. Для вспомогательного освещения эта разновидность не используется в принципе.

— Биксенон. Ксеноновые лампы (см. выше), имеющие два режима работы и способные обеспечивать как ближний, так и дальний свет. Конкретный способ переключения между режимами может быть разным. Так, в одних моделях используется подвижный отражатель, изменяющий характеристики светового пучка; в других в одной колбе установлено две ксеноновые капсулы; в третьих используются две отдельных колбы и т. п. На данный варианта стоит обращать внимание в том случае, если и ближний, и дальний свет в фаре обеспечиваются одной лампой. Обходятся такие модели недешево — дороже альтернативы в виде ксенона/галогена (см. ниже) — однако применяются намного чаще благодаря более продвинутым характеристикам.

— Ксенон/галоген. Комбинированные лампы, имеющие две отдельных колбы: ксеноновую для ближнего света и галогенную — для дальнего. О каждом из этих типов подробнее см. выше; а данный вариант является альтернативой биксенону (также см. выше) для автомобилей, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа. Ксенон-галогеновые лампы обходятся заметно дешевле биксеноновых, а по эффективности уступают им в основном при использовании дальнего света. С другой стороны, ксеноновая часть обычно имеет меньший срок службы, чем галогеновая, а при выходе ее из строя придется менять всю лампу. Кроме того, колбы могут располагаться не на одной оси, что в некоторых случаях вызывает проблемы с настройкой фар; а тепловыделение при работе обеих колб получается довольно высоким и в некоторых случаях может привести даже к порче фары. Как следствие, комбинированных ламп на рынке значительно меньше, чем биксеноновых.

Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать

Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio X

Читайте также: Размер диаметра шины 215

Назначение

Штатный способ применения автолампы. От этого зависят особенности установки и функционирования.

— Головной свет. Лампы, рассчитанные на использование в основных фарах. Отличаются довольно высокими показателями светового потока (см. ниже). Кроме того, часто продаются по две (см. «Кол-во в упаковке»), что облегчает приобретение ламп сразу на обе фары.

— Вспомогательное освещение. Лампы, предназначенные для вспомогательных источников освещения, не относящихся непосредственно к головному свету: габаритов, поворотников, стоп-сигналов, подсветки салона, дверей, номеров и т. п. Исключением являются лампы для приборной панели — они имеют свою специфику и выделяются в отдельную категорию (см. ниже). Как бы то ни было, при выборе вспомогательного освещения не помешает уточнить конкретную специализацию лампы.

— Приборная панель. Модели, предназначенные для подсветки приборной панели. Это могут быть как лампы для общей подсветки всех основных шкал сразу (спидометр, тахометр и т. п.), так и огоньки для отдельных индикаторов («аккумулятор», «проверьте двигатель», «ремень не пристегнут» и др.). Первая разновидность несколько крупнее и мощнее второй, однако яркость «приборных» ламп в целом невысока — иного от них и не требуется.

Кол-во в упаковке

Количество ламп в комплекте поставки.

Лампы для головного света (см. «Назначение») являются парными и могут поставляться как по одной, так и по две — последнее идеально, если нужно установить или заменить обе лампы сразу. Также парная комплектация может встречаться в моделях для вспомогательного освещения, а иногда такие лампы поставляются в наборах по 10 или даже по 100 штук — это может пригодиться, к примеру, для установки боковых огней на автобус или фуру. А вот лампы для приборной панели продаются исключительно по одной.

Цоколь

Тип цоколя, используемого в лампе.

Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать

Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинах

Цоколем называют контактную часть лампы, которая закрепляется в патроне и отвечает за фиксацию, электрическое соединение и возможность безопасного извлечения. Таким образом, тип цоколя напрямую определяет совместимость с тем или иным патроном. Однако, помимо этого, существует также такой параметр, как база цоколя; о нем см. ниже, здесь же отметим, что цоколи одного типа могут различаться по типу базы и даже не быть взаимозаменяемыми.

В лампах разного назначения (см. выше) набор применяемых цоколей также будет разным. Так, для головного света используются такие варианты: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R, H1, H2, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H13, H15, H16, H27W/1, H27W/2, . /list/391/pr-34538/»>HB1, HB3, HB4, HB5, HIR2, HS1, M5, R2. Для габаритов и прочих подобных огней применяются, в частности, C5W, C10W, C15W, H21W, H6W, P21W, PY21W, P21/4W, P21/5W, P27/7W, PR21W, R5W, R10W, T4W, W5W, WY5W, W16W, W21W, WY21W, W21/5W.

При желании в специальных источниках можно найти подробную расшифровку каждого обозначения.

База цоколя

Тип базы цоколя, используемой в лампе.

Отметим, что не стоит путать данный параметр с типом цоколя. О последнем см. «Цоколь», а тип базы определяет прежде всего конфигурацию контактов, используемую на конкретном цоколе. При этом цоколи одного типа могут различаться по типу базы, так что данный параметр тоже важен для совместимости.

Потребляемая мощность

Напряжение

Рабочее напряжение автолампы.

В разных типах техники напряжение бортовых сетей также разное. Поэтому автолампы для легковых авто рассчитаны на напряжение 12 В, а автолампы для грузовиков (и другой аналогичной техники, такой как автобусы) — на 24 В. Однако встречаются и более специфические варианты:

— 12/24 В. Лампы с возможностью применения в обоих типах бортовых сетей — и легковых, и грузовых. Такая универсальность встречается в основном среди светодиодных моделей, а также в некоторых разновидностях ксенона (см. «Тип»): эти виды ламп оснащаются управляющими схемами, в которых можно предусмотреть автоматическую подстройку под напряжение бортовой сети.

Видео:Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать

Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure light

Читайте также: Шины летние данлоп для кроссоверов

— 85 В. Значение, встречающееся в моделях с ксеноновым принципом работы (см. «Тип»). В данном случае подразумевается напряжение, поступающее на лампу с блока розжига (см. ниже); сам блок розжига подключается к бортовой сети и обычно рассчитан на 12 В. Данные о рабочем напряжении самой лампы могут понадобиться, если к ней нужно отдельно подобрать блок розжига.

— 40 В. Еще один вариант повышенного напряжения в ксеноновых лампах; по смыслу полностью аналогичен описанным выше 85 В, однако встречается намного реже.

Угол освещения (LED)

Угол освещения, обеспечиваемый светодиодной автолампой (см. «Тип»). Данный параметр, как правило, выбирается производителем с учетом назначения (см. выше) и других особенностей применения лампы.

Модели для головного света (см. «Назначение») обычно имеют довольно большие углы охвата — от 270° до 360° (последние охватывают почти полную сферу, за исключением пространства за цоколем). Это необходимо для эффективной работы с отражателями фар. Теоретически чем больше угол освещения — тем эффективнее используется площадь отражателя и тем выше фактическая яркость; однако на практике эта разница не так уж заметна, к тому же многое зависит от конкретной конфигурации отражателей. Специфическая разновидность LED-ламп для головного света — модели с углом освещения порядка 60°, в них концентрация пучка света обеспечивает встроенными отражателями самой лампы.

В свою очередь, во вспомогательном освещении углы подбираются под конкретную специализацию лампы и обычно составляют не менее 120° (как максимум — те же 360°).

Световой поток

Световой поток, выдаваемый автолампой; для двухрежимных моделей вроде биксенона (см. «Тип») указывается значение на максимальной яркости.

Данный параметр характеризует фактическую яркость и эффективность лампы, по нему можно непосредственно оценивать и сравнивать разные модели независимо от их типа и потребляемой мощности (но только при одинаковой цветовой температуре — подробнее см. ниже). Наиболее яркими являются лампы головного света (см. «Назначение»), в них данный показатель может превышать 4000 лм и заметно различаться от модели к модели. Поэтому при выборе такой лампы стоит обращать особое внимание на характеристики светового потока. При этом стоит учитывать, что слишком яркие фары так же нежелательны, как слишком тусклые: высокая яркость создает не только риск ослепления для встречных машин, но и дискомфорт для самого водителя. Оптимальные значения светового потока могут указываться в документах на авто или на саму фару; если таких данных нет, можно обратиться к другим специальным источникам.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Что касается других видов ламп, то в моделях для вспомогательного освещения световой поток составляет до 800 лм, а в лампах для приборной панели — до 55 лм. При этом в обоих случаях яркость выбирается производителем с учетом конкретной специализации и места установки лампы, так что в подобных моделях этот параметр не является ключевым.

Цветовая температура

Цветовая температура света, выдаваемого лампой. От этого показателя зависит общая окраска свечения; причём стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет, тем ближе он к голубому и синему. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500 – 3000 К, показатели в 3000 – 3500 К можно описать как «чуть теплее нейтрального», нейтральный белый соответствует температуре 3700 – 4500 К, более высокие значения соответствуют более холодным оттенкам, а температура более чем 5000 К характерна для ламп с голубым (синим) цветом свечения.

Стоит учитывать, что в данном случае указана цветовая температура самой лампы (точнее, её нити накаливания или светодиодного элемента), а не фактический оттенок свечения, который она будет выдавать; о разнице между этими показателями см. «Цвет свечения». Здесь же отметим, что оценивать оттенок света по цветовой температуре можно в лампах головного света (см. «Назначение»), для которых заявлен белый цвет свечения. При этом данный показатель имеет вполне практическое значение: тёплая окраска света считается оптимальной в мокрую погоду, нейтральная даёт набольшую видимую яркость при прочих равных, а холодная «дальнобойнее», бывает субъективно приятна для некоторых водителей, а также может использоваться как элемент внешнего тюнинга.

Читайте также: Разрядность шины памяти в видеокарте для чего

Гарантированный срок службы (B3)

Гарантированный срок службы лампы согласно стандарту B3. Фактически это наибольшее время, которое лампа может непрерывно проработать с гарантией 97 % (стопроцентную гарантию обеспечить в принципе невозможно). Замеряется этот параметр так: тестовая партия ламп используется до тех пор, пока 3 % из них не выйдут из строя, полученное время и указывается в характеристиках.

При прочих равных более долговечные лампы, закономерно, стоят дороже, однако больший срок службы компенсирует этот недостаток. Отдельно отметим, что не стоит путать гарантированный срок службы с гарантией производителя — условия и срок гарантии могут быть разными даже для ламп с одинаковым B3.

Максимальный срок службы (Tc)

Повышенная яркость

Цвет свечения

Штатный цвет свечения лампы.

Стоит учитывать, что в данном случае подразумевается не собственный оттенок, выдаваемый лампой (см. «Цветовая температура»), а свет, который будет получаться «в конечном итоге» при штатном использовании светильника. К примеру, во вспомогательных моделях (см. «Назначение»), предназначенных для стоп-сигналов, цвет свечения обычно указывается как красный — именно таким является стандартный цвет для «стопов». При этом сама лампа может иметь цветовую температуру порядка 4000 K (нейтральный белый). Аналогично модели, используемые в противотуманных фарах, могут быть желтыми, в поворотниках — также оранжевыми и т.п.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Если же говорить о головном свете, то он чаще всего делается белым, и в таких моделях определить оттенок можно по цветовой температуре (см. выше). Если же в характеристиках «головной» лампы указан другой цвет — это, скорее всего, значит, что она имеет окрашенную колбу, и такой же оттенок будет иметь свет, выдаваемый фарами. Отметим, что речь идёт именно об оттенке, а не о полноценном свете: к примеру, фиолетовые лампы будут освещать окружающую обстановку белым светом с лёгким уклоном в холодные цвета. В то же время сами подобные светильники будут выглядеть именно фиолетовыми. Такие особенности пригодятся прежде всего для внешнего тюнинга авто.

Блок розжига

Наличие блока розжига (балласта) в комплекте поставки лампы. Такой блок применяется с ксеноновыми лампами (см. «Тип») и предназначается для повышения напряжения: для работы подобной лампы нужно более высокое напряжение, чем стандартные 12 В или даже 24 В, а в момент зажигания нужно подать на нее импульс в несколько киловольт. Балласт обеспечивает и то, и другое.

Набор из ламп и блока розжига называют «комплектом ксенона». Этот вариант особенно удобен в тех случаях, когда ксенон устанавливается впервые, вместо другого типа ламп, либо при замене старого комплекта целиком. Помимо прочего, «родной» блок розжига по определению оптимально подходит для комплектных ламп, тогда как сторонний нужно еще подобрать по типу цоколя и другим характеристикам.

Обманка (CAN bus)

Электронный блок, призванный обеспечить совместимость лампы с бортовой электроникой, построенной на основе шины CAN bus. Применяется с ксеноновыми и светодиодными лампами (см. «Тип»). У таких ламп потребляемая мощность заметно меньше, чем у галогенных аналогов; в то же время бортовая электроника авто по умолчанию чаще всего рассчитана именно на «галогенки» и не всегда способна распознать другие типы ламп. В итоге бортовой компьютер может расценить пониженную мощность как признак неисправности и вообще отключить питание фар; а перепрошить настройки не всегда возможно. Для таких случаев и предназначена «обманка»: она подключается параллельно фаре, в итоге потребляемая мощность возрастает до номинальных значений.

Нужно иметь в виду, что гарантировать совместимость «обманки» со всеми бортовыми компьютерами невозможно — так что комплектный модуль может оказаться неподходящим, и придется искать другой. Впрочем, такие ситуации возникают не так часто.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

    Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать

    Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia Cerato

    Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

    Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

    Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать

    Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.

    Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

    Цветные метки на шинах, зачем они???

    Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать

    Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shorts

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

    Как потушить лампочку TPMS на автомобиле Hyundai CretaСкачать

    Как потушить лампочку TPMS на автомобиле Hyundai Creta

    Датчики давления шин для автомобиля mitsubishi outlanderСкачать

    Датчики давления шин для автомобиля mitsubishi outlander

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Сбросить датчик давления шин на панели приборов автоСкачать

    Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто

    Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать

    Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работает

    Новый Поло. Загорелся датчик давления шин, диодные лампы и быстрый обзор салона.Скачать

    Новый Поло. Загорелся датчик давления шин, диодные лампы и быстрый обзор салона.

    Hyundai Creta - как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp?Скачать

    Hyundai Creta   - как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp?

    Нашел самые лучшие лампы для АВТО!!Скачать

    Нашел самые лучшие лампы для АВТО!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток